Кого можно считать бесспорными учителями Православия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей из Керчи
    Надеюсь быть Христианином

    • 12 March 2011
    • 10641

    #1

    Кого можно считать бесспорными учителями Православия?

    Кого Православная церковь считает бесспорными и несомненными последователями учения Христа и апостолов? Именно такими бесспорными духовными авторитетами, мнение или высказывание которых не требует соборного подтверждения других отцов Православной Церкви? Пример: Деяния и Послания апостолов, которые Христиане привыкли воспринимать бесспорно, как истину не требующую чего либо подтверждения.
    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
  • чукча
    с севера

    • 21 May 2009
    • 843

    #2
    Странный вопрос. Конечно же патриарха всея руси, кого же еще.
    Не спорь с эхом - последнее слово всё равно за ним.

    Комментарий

    • Сергей из Керчи
      Надеюсь быть Христианином

      • 12 March 2011
      • 10641

      #3
      Вряд-ли так считают сами Православные. Вижу, что есть не согласные с некоторыми позициями Патриарха, а с апостолами согласны все. Я об этих, бесспорных авторитетах Христиан.
      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

      Комментарий

      • Павел Ермолаев
        Ветеран

        • 03 October 2009
        • 12593

        #4
        Сообщение от Сергей из Керчи
        Вряд-ли так считают сами Православные. Вижу, что есть не согласные с некоторыми позициями Патриарха, а с апостолами согласны все. Я об этих, бесспорных авторитетах Христиан.
        ир Вам ! это потому . что Апостолы писали по вдохновению Бога , а патриарх , как и мы все - не уполномачивались Богом на передачу Его Слова ! Но насчет согласия с Апостолами Вы перегнули ! Спросите у сектантов как они понимают слова в моей подписи Ап. Петра ?! Они не верят Петру , а значит и Богу ! Благославений Вам , во Христе павел
        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
        (1Пет.2:9,10)
        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #5
          Сообщение от Сергей из Керчи
          Вряд-ли так считают сами Православные. Вижу, что есть не согласные с некоторыми позициями Патриарха, а с апостолами согласны все. Я об этих, бесспорных авторитетах Христиан.
          Думаю таких нет. Книги апостолов признаны богодухновенными, далее идут постановления соборов, ну, а потом, опять же соборное мнение отцов.

          Комментарий

          • Павел Ермолаев
            Ветеран

            • 03 October 2009
            • 12593

            #6
            Сообщение от Renev
            Думаю таких нет. Книги апостолов признаны богодухновенными, далее идут постановления соборов, ну, а потом, опять же соборное мнение отцов.
            Мир ! Сережа поясни пож-ста " ..далее идут..." ? Это к Богодухновенному относишь или к авторитетности ? Во Христе павел
            9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
            10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
            (1Пет.2:9,10)
            - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

            Комментарий

            • vit7
              Временно отключен

              • 17 March 2010
              • 7337

              #7
              Сообщение от Сергей из Керчи
              Вряд-ли так считают сами Православные. Вижу, что есть не согласные с некоторыми позициями Патриарха, а с апостолами согласны все. Я об этих, бесспорных авторитетах Христиан.
              Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.

              Комментарий

              • Павел Д.
                Ветеран

                • 08 December 2009
                • 2433

                #8
                Тут говорили что абсолютно все сочинения "отцов" входят в Предание.

                Комментарий

                • Владимирович
                  Участник

                  • 20 September 2010
                  • 189

                  #9
                  Сообщение от Сергей из Керчи
                  Кого Православная церковь считает бесспорными и несомненными последователями учения Христа и апостолов? Именно такими бесспорными духовными авторитетами, мнение или высказывание которых не требует соборного подтверждения других отцов Православной Церкви? Пример: Деяния и Послания апостолов, которые Христиане привыкли воспринимать бесспорно, как истину не требующую чего либо подтверждения.
                  Читай Дворского и Кураева на небо не попадешь,но хоть секты обойдешь.
                  Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #10
                    Сообщение от Павел Ермолаев
                    Мир ! Сережа поясни пож-ста " ..далее идут..." ? Это к Богодухновенному относишь или к авторитетности ? Во Христе павел
                    И то, и то....

                    Комментарий

                    • Павел Ермолаев
                      Ветеран

                      • 03 October 2009
                      • 12593

                      #11
                      Сообщение от Renev
                      И то, и то....
                      А можно точный ответ : Кто , когда , почему признал каноническими ( богодухновенными) писания Оnwjd Церкви ( напр. Оригена) ? С ув. во Христе павел
                      9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                      10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                      (1Пет.2:9,10)
                      - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                      Комментарий

                      • vit7
                        Временно отключен

                        • 17 March 2010
                        • 7337

                        #12
                        Сообщение от Павел Ермолаев
                        А можно точный ответ : Кто , когда , почему признал каноническими ( богодухновенными) писания Оnwjd Церкви ( напр. Оригена) ? С ув. во Христе павел
                        Ориген относится к Учителям Церкви как и Тертулиан, Августин их труды не входят в Канон и Вы это знаете.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #13
                          Сообщение от Павел Ермолаев
                          А можно точный ответ : Кто , когда , почему признал каноническими ( богодухновенными) писания Оnwjd Церкви ( напр. Оригена) ? С ув. во Христе павел
                          Богодухновенными? Не знаю. Отличие Бибили, на мой взгляд это то, что все Писание богодухновенно, а вот в трудах отцов не все богодухновенно. А вас, как обычно в крайности кидает и в ерничество.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от Сергей из Керчи
                            Кого Православная церковь считает бесспорными и несомненными последователями учения Христа и апостолов?
                            Мужей Апостольских. Их учеников потом в свою очередь учеников их учеников.

                            Комментарий

                            • Toivo
                              Ветеран

                              • 14 June 2009
                              • 4994

                              #15
                              Сообщение от vit7
                              Вселенский Собор является единственным верховным авторитетом во вселенской Православной Церкви по вопросам вероучения и законодательства и, по действию через него и в нем Святого Духа, обладает свойством непогрешимости; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви и на все времена.
                              Да миф это для бабушек.

                              Единственным верховным авторитетом по вопросам вероучения, обладающий свойством непогрешимости на все времена является:

                              Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь.

                              И по пунктам:

                              1) верховный

                              Кол.1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

                              2) авторитет источника

                              Евр.1:2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

                              3) в т.ч. вероучения

                              2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

                              4) непогрешимость

                              1Пет.2:22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

                              5) на все времена

                              1Пет.1:25 слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

                              А теперь вопрос - почему вопросы физики или социологии не решаются на соборах? Вот постановит Вселенский собор астрономов, что Солнце крутится вокруг Земли - и всё, примите непогрешимую истину на все времена?

                              Ответ: истина не устанавливается голосованием. Критерий истины - практика, вот почему Иисус рядом с истиной указывает жизнь, а Иоанн указывает реальные признаки истины веры человека:

                              1 Ин:4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; 5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем...


                              Для чего собор? Это третейский суд в споре, состязании. Но не более. "Анафемы" соборов - дань политике в условиях колхозного сознания низов. Вердикт собора прост: победил в споре имярек. Хорошо, если он и перед Богом прав. Ну ещё резолюцию написать, обращение, наставление так сказать.


                              Сморите, Иерусалимский собор в Деяниях собрался не "ересь в зародыше задушить", а уже тогда, когда сформировались партии: одна партия - "правое" крыло, фракция, "некоторые", из фарисейской "ереси", партии, движения иудействующих, исполнявших ритуальный закон Моисея и после Крещения, лидер их Иаков, тот самый, который выступит от партии на Соборе против "правых". Эта фракция желала всех язычников обрезать и обременить ритуальным законом Моисея как условие спасения вообще:

                              Деян 5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

                              другая же партия (все иудеи!) считала

                              11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (необрезанные, язычники).

                              Это были не богословские школы профессиональных книжников, а именно партии, включавшие широкие слои простого, некнижного народа, лидеров и ораторов.

                              Кстати, Лука приводит и богословский диспут в Антиохии.

                              Деян 15:2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

                              То есть богословский спор и обычное в античном мире состязание, диспут не привели к желаемому консенсусу, то община решила послать дело на третейский суд в Иерусалимскую общину. Так что тот собор не был вселенским. Вселенскость придумал Константин Великий. Чисто политическое решение. Не хотел он богословских партий в церкви, а вдруг они выдвинут политические лозунги? Ох как не хочется, только-только гражданская заваруха закончилась...


                              И потому борьба была партийной, иногда страстной, иногда как у нас в Думе и на кулачках. Ведь смотрите, после решений соборов партии вовсе никуда не исчезали. Остались при своём и ушли ариане, монофизиты, несториане и прочие, прочие, прочие.

                              Что касается законодательной функции, то это дело (при демократии!) действительно соборное, представительное от всех заинтересованных сторон. Если другая форма правления то и собор не нужен, указа короля и министра достаточно, ну может совет олигархов - где как. Был же у нас Святейший Синод и Политбюро ЦК КПСС.

                              И ещё - Иерусалимкий собор, как собор поместной общины не обладал полномочиями указывать что-то греческим поместным церквям. Поэтому и не наложил никакого "ига". А циркуляр, спросите? Резолюция по ходу прений и тем, кто обратился в третейский суд и тем, кто всплыл в прениях, то есть кого ещё смутили "правые".

                              "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

                              Видите, никаких начальственных указаний, никаких анафем. И не приказ Святого Духа. И зачем, если всё уже сказано и заповедано Христом Господом и принято верой? Так, резолюция с уточнением, полученным в ходе прений: от всего ритуала Моисея от обрезания и дальше решили оставить запрет идоложертвенного ( чего и ежу понятно, но "видите, мы тут не просто пиво пили"), удавленины (можно подумать, греки только удавлениной и питались. Не то что грех смертный, а так, для приличия, мы же не дикие варвары какие нибудь, правда?), блуда (ну кто шестой заповеди не знает? Но здесь речь идет в контексте ритуала, да, был ритуальный блуд у греков, но и не об этом ведь Моисей! Моисей о нечистом и неразборчивом сексе даже если с женой! Просто у христиан другие отношения полов в браке, другая этика, другая любовь, да об этом же и Павел много писал. И, конечно, блудливая речь, мат и прочие вольности лёгкости поведения неприличны святым). Ну а золотое правило этики в заключение - это дань и античной риторике и "повторение - мать учения".
                              Последний раз редактировалось Toivo; 05 April 2011, 03:07 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...