Верно- то верно. Но сморите, чем окормлял прихожан Павел?
1Кор.3:2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
И в Посланиях он писал молоком на бумаге, оставляя суть за символами, которых многие и из образованнейших богословов не могли разрешить. А то что он писал открытым тесктом - так это закон духа жизни во Иисусе Христе - но кто же это понимает именно так? Мы ведь понимаем это как мораль и традиции той "отстойной" эпохи, выкидонами тяпнутых, а не нормальных людей. Ну, в лучшем случае "благими пожеланиями", коих и так давно твердили миру. Скажите, будет ли нормальный человека делать так, как дают советы Апостолы? То есть жёны мужьям покоряться и т.д.
Приведу только цитату из Лютера о том самом молоке:
10 "А если Христос в вас", "то тело", ваше тело, "мертво", то есть подчинено смерти, то есть неизбежно умрёт, "для греха, но" ваш "дух", то есть внутренний человек "жив для правдености" (Лекции по Посланию к Римлянам на 8:10)
Кому направлены эти слова? Даже обычному чтению бросается в глаза логическое несоответствие - тело мертво (наст время)="подчинено смерти" то есть когда-ниудь таки умрёт (будущ время!) для греха. О чем это говорит? Да о том, что студенты Лютера не знали, что такое крещение Святым Духом, не знали что такое жизнь по духу и не знали, что такое смерть для греха на самом деле. Вот почему проповедь эта ориентирована на начинающего христианина, младенца во Христе, который, Бог даст, когда-нибудь и умрёт для греха телом Христа, а может быть и не умрёт и всю жизнь будет жить по плоти...
Хотя Лютер и добавляет: "сыны Божии", как и те (!!!), кто с усердием и готовностью, то есть, исключительно по милости (!!!!!), борются против дел плоти". Ну тут явно видно, что есть студенты и те, кто борется против греха исключительно по милости, по благодати. И те, сыны Божии по вере, но не по силе, потому что не верят ещё в Царство Божье внутрь вас что такое, и потому не борются с похотями, и даже не чувствуют их, как похоти, и те, кто обрел благодать силы противостоять греху, совершенные мужи веры. Всё верно - но молоко!
И посмотрите не лютеран. Что они "проходят", если их с детства по гроб жизни питали молоком? Детское и проходят, в лучшем случае. Это неплохо и похвально, когда сын приносит из школы хорошие отметки, но
1Кор.13:11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
А как это оставить младенческое? Как Адам? Один лютеранин "пойманный" мной на блудодеянии, которым он хвастался мужикам, не зная кто я, устыдился и сказал что он ей-ей лютеранин, и конфирмационную школу закончил с юности и с женой, естественно, венчался по кананам соборов, и в храмах... Но детство прошло и юности честное зерцало потухло. - Ну, ты понимаешь? А как же - мы же взрослые люди...
Да, есть такой эффект. Тысячи оствили Христа, было такое поветрие, а 12 непоколебимо остались верны "глаглам вечной жизни".
Только в одном Вы не правы - что в 12-ти и в остальных была одна и та же суть. Что общего по сути у мертвого и живого, между плотью и духом? Ничего - общее только в деталях...
1Кор.3:2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
И в Посланиях он писал молоком на бумаге, оставляя суть за символами, которых многие и из образованнейших богословов не могли разрешить. А то что он писал открытым тесктом - так это закон духа жизни во Иисусе Христе - но кто же это понимает именно так? Мы ведь понимаем это как мораль и традиции той "отстойной" эпохи, выкидонами тяпнутых, а не нормальных людей. Ну, в лучшем случае "благими пожеланиями", коих и так давно твердили миру. Скажите, будет ли нормальный человека делать так, как дают советы Апостолы? То есть жёны мужьям покоряться и т.д.
Поэтому, что бы не было разногласий эти совершенные и составили ту часть Предания, которая проявляется видимым образом это соборы, каноны, догматы, св. отеческая литература, литургика и т.д.
10 "А если Христос в вас", "то тело", ваше тело, "мертво", то есть подчинено смерти, то есть неизбежно умрёт, "для греха, но" ваш "дух", то есть внутренний человек "жив для правдености" (Лекции по Посланию к Римлянам на 8:10)
Кому направлены эти слова? Даже обычному чтению бросается в глаза логическое несоответствие - тело мертво (наст время)="подчинено смерти" то есть когда-ниудь таки умрёт (будущ время!) для греха. О чем это говорит? Да о том, что студенты Лютера не знали, что такое крещение Святым Духом, не знали что такое жизнь по духу и не знали, что такое смерть для греха на самом деле. Вот почему проповедь эта ориентирована на начинающего христианина, младенца во Христе, который, Бог даст, когда-нибудь и умрёт для греха телом Христа, а может быть и не умрёт и всю жизнь будет жить по плоти...
Хотя Лютер и добавляет: "сыны Божии", как и те (!!!), кто с усердием и готовностью, то есть, исключительно по милости (!!!!!), борются против дел плоти". Ну тут явно видно, что есть студенты и те, кто борется против греха исключительно по милости, по благодати. И те, сыны Божии по вере, но не по силе, потому что не верят ещё в Царство Божье внутрь вас что такое, и потому не борются с похотями, и даже не чувствуют их, как похоти, и те, кто обрел благодать силы противостоять греху, совершенные мужи веры. Всё верно - но молоко!
А уже далее каждый православный проходя это все на практике "пишет" свое предание, в первую очередь своей жизнью.
1Кор.13:11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
А как это оставить младенческое? Как Адам? Один лютеранин "пойманный" мной на блудодеянии, которым он хвастался мужикам, не зная кто я, устыдился и сказал что он ей-ей лютеранин, и конфирмационную школу закончил с юности и с женой, естественно, венчался по кананам соборов, и в храмах... Но детство прошло и юности честное зерцало потухло. - Ну, ты понимаешь? А как же - мы же взрослые люди...
Поэтому застыть просто в какой-то форме Предание просто не может, жизнь же течет, в ней многое меняется, и человек и обстановка вокруг него. Суть одна, но внешние проявления могут меняться.
Только в одном Вы не правы - что в 12-ти и в остальных была одна и та же суть. Что общего по сути у мертвого и живого, между плотью и духом? Ничего - общее только в деталях...
Комментарий