Каков состав Священного Предания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел Д.
    Ветеран

    • 08 December 2009
    • 2433

    #1

    Каков состав Священного Предания?

    Вот что я нашел:

    -Правило Веры
    (базовые догматические положения, изложенные в Символе Веры и в решениях Вселенских соборов.

    -Литургическое предание
    (вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений)

    -Правила Вселенских соборов
    ;

    -Творения святых отцов и
    учителей Церкви.

    -Источником предания могут быть и христианские апокрифы: «церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными»

    У меня вопросы:

    -Входят ли в Предание правила поместных соборов?

    -Творения каких именно святых отцов и учителей Церкви входят в Предание?

    Причем четко непонятен не только состав, но и вообще что это такое Священное Предание.

    Вот что пишет один православный источник:

    Существует множество попыток дать точное определение Священному Преданию, но ни одна из них не признана исчерпывающей.

    РЎРРЇР©РРќРќРР РР*РРРђРќР�Р - РСево
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Сообщение от Павел Д.
    -Входят ли в Предание правила поместных соборов?
    Входят. На Вселенских соборах принимались решения о статусе некоторых поместных соборов.

    -Творения каких именно святых отцов и учителей Церкви входят в Предание?
    Всех святых отцов и учителей Церкви.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Павел Д.
      Ветеран

      • 08 December 2009
      • 2433

      #3
      Спасибо за ответ.

      Комментарий

      • пастор Шланг
        reformed

        • 11 January 2010
        • 61

        #4
        Сообщение от Павел Д.
        Причем четко непонятен не только состав, но и вообще что это такое Священное Предание.
        Православную точку зрения на Предание я понимаю так. Предание - это важная и неотъемлемая часть жизни Церкви. Оно не имеет какой-то застывшей формы. Поэтому оно может быть выражено в каких-либо документах лишь отчасти. Никогда не было и не будет какого-то канона Предания. Так что ваши попытки определить четкий состав Священного Предания обречены на неудачу.
        Протестанту (например, мне ) трудно понять, что такое Предание. Для протестанта истинно все, что находит подтверждение в Библии; для католика истинно все, что исходит от высшей церковной власти; для православного истинно все, чем живет Церковь. Западные люди склонны анализировать, формулировать и планировать; восточные люди - медитировать, наблюдать и ощущать.
        В православии нет и не будет единого определения Предания. Потому что православные не определяют Предание. Они его чувствуют.
        Кстати, Священное Писание, с православной точки зрения, тоже является частью Священного Предания.
        Человек падает, потому что так постановлено свыше, но грешит он по своей воле. Жан Кальвин
        Кальвинистский сайт пастора Шланга
        Тесты пастора Шланга - еще никогда не было так просто стать Избранным!
        :)

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #5
          Сообщение от пастор Шланг
          В православии нет и не будет единого определения Предания. Потому что православные не определяют Предание. Они его чувствуют.
          Кстати, Священное Писание, с православной точки зрения, тоже является частью Священного Предания.
          Вот что пишет по данному вопросу Сергей Аверинцев.

          "Разумеется, и для православия, и для католицизма Библия есть Священное Писание, Слово Божие к людям, в принципе дающее норму христианской мысли и жизни; однако эти вероисповедания видят полноту Откровения не в Писании как таковом, а в единстве Писания и Предания, причем Предание в святоотеческих и литургических текстах приучило, во всяком случае, к небуквалистскому пониманию, очень характерному именно для раннехристианской и средневековой экзегезы. В конечном счете, реальность христианства удостоверяется для православного и католика не Библией как книгой и текстом, но сакраментальной реальностью Церкви, интегрирующей также и Писание......
          Характерно, что в Никео-Константинопольском символе веры предметом веры (наряду с тремя ипостасями Пресвятой Троицы) названа не Библия, но Церковь, живая и одновременно тождественная себе на всем протяжении времен, правомочная держательница Писания и Предания; Августин в свое время говорил, что для него не Евангелие ручается за правомочность Церкви, но Церковь - за правомочность Евангелия. Что касается буквализма, неразлучного с фундаментализмом, то он, рассуждая теоретически, осужден с подлинно традиционной точки зрения словом апостола Павла: «Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6). Когда, однако, богословствующий ум имеет перед собой Писание, принципиально не опосредованное Преданием, он оказывается перед дилеммой: если он избирает свободную интерпретацию текста, эта свободная интерпретация наедине с Писанием действительно не имеет пределов и может просто уводить его от веры, даже весьма широко понимаемой; если же он стремится сохранить незыблемыми «основания», «фундаменты» своей веры (отсюда «фундаментализм»), он не имеет иного выбора, как отождествить эти «основания» с буквой библейского текста."

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от Павел Д.

            Существует множество попыток дать точное определение Священному Преданию, но ни одна из них не признана исчерпывающей.
            Не это главное. Главное - что оно Священное, то есть мирянин не имеет право о нём судить.

            У каждой церкви есть предание, и не в догмах только дело. Определённо правы те, кто говорит, что предание это то, что мы видим в церкви. И вто же время оно не то, что мы видим в церкви, или знаем по истории.

            К преданию есть два подхода, которые древни, как само Писание.

            1) Предание, то есть традиция может быть определённо независимой от Слова Божьего и совершенной воли Его.

            Быт 35: 1Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил.

            Это интересное место. Бог у Моисея не говорит, чтобы бросить чужих богов, которых по преданию носили с собой дети Авраама, хотя сам Авраам им не завещал им такого. А Иаков говорит, надо бросить и покаяться (очиститься и переменить одежды . Говорит ли он от себя? Или Бог сказал и это? Просто Моисей не записал то, что будет повторено Патриархом.

            Матф.15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

            Причины?

            Назову одну:

            Евр.5:13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

            Потому он падок на колебания относительно благой воли Всевышнего и на увлечения всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.


            2) Кол.2:20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
            Тим.4:7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
            1Фесс.5:21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

            Только вот что "хорошо"? И что есть "благочестие"? Ответ на этот вопрос сложен и одновременно прост.

            Сложен, потому что убить невинного человека не есть хорошо, но если речь идёт о "что будет с Родиной и с нами" - то убить Христа есть вельми хорошо? Вот и Пилат развёл руками: "что есть истина?"

            Прост, потому что человеку дана совесть и некое шестое чувство, что "всё не так, ребята"*, потому что, как бы это сказать, есть т.н. "простота во Христе" (см 2Кор.11:3), которую может понять и женщина Ева, потому что эта простота во Христе определённо связана с чувством совести (2Кор.1:12):

            2Кор.1:12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.

            _____________________________

            Это чувствовал Пилат, когда допрашивал Иисуса, чувствовал, что здесь что-то не так, но не повёлся - увы, не только богатому верблюжье ушко мало.
            А вот сотник у креста повелся на это чувство и... "истинно Человек Сей был Сын Божий".



            .

            Комментарий

            • VMN
              Ветеран

              • 09 June 2009
              • 1709

              #7
              Сообщение от Toivo
              Это чувствовал Пилат, когда допрашивал Иисуса, чувствовал, что здесь что-то не так, но не повёлся - увы, не только богатому верблюжье ушко мало.
              А вот сотник у креста повелся на это чувство и... "истинно Человек Сей был Сын Божий".



              .
              Пилат испугался за себя, и более ничего.

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #8
                Можно ответить одной фразой на то, что такое Священное предание - Это то, во что верила церковь ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. От Христа и по сей день.

                Комментарий

                • Павел Д.
                  Ветеран

                  • 08 December 2009
                  • 2433

                  #9
                  Сообщение от пастор Шланг
                  Православную точку зрения на Предание я понимаю так. Предание - это важная и неотъемлемая часть жизни Церкви. Оно не имеет какой-то застывшей формы. Поэтому оно может быть выражено в каких-либо документах лишь отчасти. Никогда не было и не будет какого-то канона Предания. Так что ваши попытки определить четкий состав Священного Предания обречены на неудачу.
                  Протестанту (например, мне ) трудно понять, что такое Предание. Для протестанта истинно все, что находит подтверждение в Библии; для католика истинно все, что исходит от высшей церковной власти; для православного истинно все, чем живет Церковь. Западные люди склонны анализировать, формулировать и планировать; восточные люди - медитировать, наблюдать и ощущать.
                  В православии нет и не будет единого определения Предания. Потому что православные не определяют Предание. Они его чувствуют.
                  Кстати, Священное Писание, с православной точки зрения, тоже является частью Священного Предания.
                  Вы хорошо излагаете, но насчет "чувства предания" это что-то сомнительное.Куда лучше четкая конкретика!Вводить такие термины как чувствование-это "духовная размазня" (с).Потому что я чувствую так, а сосед дядя Вася эдак.

                  Комментарий

                  • Павел Д.
                    Ветеран

                    • 08 December 2009
                    • 2433

                    #10
                    Сообщение от irbe
                    Можно ответить одной фразой на то, что такое Священное предание - Это то, во что верила церковь ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. От Христа и по сей день.

                    Как раз само Предание в нынешней форме и подходе не существовало в ПЦ всегда.

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #11
                      Сообщение от Павел Д.
                      Как раз само Предание в нынешней форме и подходе не существовало в ПЦ всегда.
                      А предание - не застывшая раз и навсегда форма. Оно развивается и это неизбежно. Церкви всегда приходилось и приходится отвечать на вызовы мира. Одним писанием обойтись невозможно которое, кстати и есть предание и не всегда существовало в том виде в коим сейчас.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от irbe
                        Можно ответить одной фразой на то, что такое Священное предание - Это то, во что верила церковь ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. От Христа и по сей день.
                        кто-то из православных в Византии ещё бросил подобный пропагандистский клич чтобы миряне не заморачивались.

                        Но ведь церковь неоднородна. И веры все разные - одна у рождённых свыше, одна у мёртвых в плоти, одна у богослова, одна у бабушки. И что из этих вер тогда считать священным?

                        Помыслы плоти? Ведь очень много в любой церкви плотских людей, мыслящих по человечески, и среди мирян и среди клира.

                        Помыслы греха? Ведь очень много в любой церкви живущих во грехе, и как-то оправдывающих его и среди мирян и среди клира.

                        Помыслы духовные? Несомненно они святы, ибо о горнем они сказаны и не плоть и кровь открыли это, а Дух Отца небесного. И таковые исходят из уст и мирян и клира. И о их нам сказано:

                        ет.4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.



                        Вот и Иисус разделил предание на три категории:

                        - закваска фарисейская
                        - закваска саддукейская
                        - Иоан.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

                        к которым добавим ещё одну категорию:


                        - прочее к теме бабьих басен у Павла:

                        Матф 16:13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

                        Кол 2:21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

                        Так можно ли всё это сборище преданий объединять вместе и освящать всё это неизвестно чем?

                        А что скажут о нас язычники и атеисты?

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #13
                          Сообщение от Павел Д.
                          Вы хорошо излагаете, но насчет "чувства предания" это что-то сомнительное.Куда лучше четкая конкретика!Вводить такие термины как чувствование-это "духовная размазня" (с).Потому что я чувствую так, а сосед дядя Вася эдак.
                          Мне вот тоже понравилось. И думаю это достаточно точное определение. Это духовный опыт Церкви вот что это, или то, чем она живет.
                          В Писании ведь написано: твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр.5:14)
                          Поэтому, что бы не было разногласий эти совершенные и составили ту часть Предания, которая проявляется видимым образом это соборы, каноны, догматы, св. отеческая литература, литургика и т.д. А уже далее каждый православный проходя это все на практике "пишет" свое предание, в первую очередь своей жизнью. Поэтому застыть просто в какой-то форме Предание просто не может, жизнь же течет, в ней многое меняется, и человек и обстановка вокруг него. Суть одна, но внешние проявления могут меняться.

                          Комментарий

                          • пастор Шланг
                            reformed

                            • 11 January 2010
                            • 61

                            #14
                            Сообщение от Павел Д.
                            Вы хорошо излагаете, но насчет "чувства предания" это что-то сомнительное.Куда лучше четкая конкретика!Вводить такие термины как чувствование-это "духовная размазня" (с).Потому что я чувствую так, а сосед дядя Вася эдак.
                            Так ведь я не свое мнение излагаю...
                            Вот вы создали тему в подразделе "Православие", и кто вам дал конкретный ответ? Никто. Лучшая попытка была у irbe:
                            Сообщение от irbe
                            Можно ответить одной фразой на то, что такое Священное предание - Это то, во что верила церковь ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. От Христа и по сей день.
                            Но проблема в том, что постулатов, в которые верила церковь ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, очень мало. Все это, в лучшем случае, можно свести к Апостольскому символу веры. Кроме того, непонятно, кого именно считать Церковью. Какую-то одну конфессию, или несколько определенных конфессий, или всех подряд? Да и внутри каждой конфессии разные люди верят по-разному.
                            Так что никто не скажет вам конкретно, из чего состоит Предание. Потому что православные не знают, из чего оно состоит. Они это чувствуют. Да, чувствуют по-разному, но для них это не проблема.
                            Павел Д., не пытайтесь дать православным терминам четкое определение. Что вы, как баптист какой-то!
                            Человек падает, потому что так постановлено свыше, но грешит он по своей воле. Жан Кальвин
                            Кальвинистский сайт пастора Шланга
                            Тесты пастора Шланга - еще никогда не было так просто стать Избранным!
                            :)

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #15
                              Вот именно, уважаемый Пастор Шлаг, чувствуют...помните? Дух, который наставит на всякую истину. И Христос, который обещал быть с нами до скончания века...Давайте же увидим в веках ту церковь с которой Он и пребывает по сей день...не нужно на конфесии подразделять, а отделять надо зёрна от плевел. Не может истина быть частичной. Это очевидно. А, поскольку, нет никакого общения у Христа и велиара, то и только одна церковь может быть истинной.А значит и предание этой церкви только и приемлемо.

                              Комментарий

                              Обработка...