к какому телу и крови причащаются православные ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergei130
    Христианин

    • 28 October 2009
    • 15746

    #16
    Дорогие православные друзья !!!

    из вашего вероучения следует что вы причащаетесь истинной плоти и крови ХРИСТА

    но ведь когда ХРИСТОС давал заповедь "СИЕ ТВОРИТЕ" то ОН ещё даже не пострадал на кресте и уж тем более не воскрес в новом прославленном теле, ОН ещё не отдал плоть СВОЮ за жизнь мира, ещё не было произнесено "СОВЕРШИЛОСЬ"

    так к какой же крови и какому телу вы причащаетесь ?
    к пострадавшей и прославленной или к какой другой ?
    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

    Комментарий

    • Локи
      Трикстер

      • 08 November 2006
      • 1446

      #17
      вы всё никак с евхаристией не успокоитесь...

      26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
      27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
      28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

      а если следовать вашей логике то и Апостолы на Вечере принимали не Тело и Кровь Господа, а всего лишь какой-то там хлеб и какое-то там вино... и всё причастие у вас сводится к выпить вина и зажевать булкой в память о давным давно прошедшем...


      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #18
        Сообщение от sergei130
        Дорогие православные друзья !!!

        из вашего вероучения следует что вы причащаетесь истинной плоти и крови ХРИСТА

        но ведь когда ХРИСТОС давал заповедь "СИЕ ТВОРИТЕ" то ОН ещё даже не пострадал на кресте и уж тем более не воскрес в новом прославленном теле, ОН ещё не отдал плоть СВОЮ за жизнь мира, ещё не было произнесено "СОВЕРШИЛОСЬ"

        так к какой же крови и какому телу вы причащаетесь ?
        к пострадавшей и прославленной или к какой другой ?
        вот немного о Христе:
        Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа

        Говорить о плодах искупительного подвига во множественном числе можно лишь с достаточной степенью условности, поскольку искупительный подвиг в конечном счете имеет один плод спасение, обожение человеческого естества. Однако условно можно выделить несколько следствий.
        Освобождение от наказания

        Свободно претерпев наказание, которое мы должны были нести за грех, Господь освободил нас от наказания. Вследствие искупительного подвига Христа изменяются отношения между Богом и человеком, Бог прощает человека, люди перестают быть, как говорит ап. Павел, "по природе чадами гнева" (Еф. 2, 3) Божия. Иными словами, искупительный подвиг Спасителя возвращает людям милость Божию. Поэтому искупительная Жертва называется также умилостивительной жертвой.
        Очищение от грехов

        Каким образом Бог может простить человека? Ведь для человека важно не просто избежать наказания за грех необходимо перестать быть грешным, в противном случае Бог никак не может освободить нас от наказания, потому что Бог не может амнистировать человека, не может назвать грешника праведником, зло объявить добром. Прощение со стороны Бога предполагает изменение самого человека. Поэтому второе следствие искупительного подвига это очищение грехов при всеобъемлемости очистительной силы жертвы Христовой. Прощение Богом человека невозможно помыслить без действительного освобождения человека от греха. Ап. Павел говорит:
        "Кровь Христа .. очистит совесть нашу от мертвых дел" (Евр. 9, 14). Ап. Иоанн Богослов учит, что Господь "очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1, 7); "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1, 9). Таким образом, можно утверждать, что Жертва Христова имеет всеобъемлющее очистительное значение нет такого греха, который не мог бы быть очищен силой Жертвы Христовой. Во Христе человек получает возможность освободиться от греха, но это освобождение совершается не механически, а при свободном участии человека через покаяние и личный подвиг. Сила искупительного подвига Христа Спасителя такова, что если мы направим свою свободную волю в направлении Искупления, то сможем воспринять плоды искупительной Жертвы, в частности освободиться от наших грехов. В силу этого Жертва Спасителя называется также и очистительной Жертвой.
        Примирение с Богом

        Следствием прощения и освобождения от грехов является примирение людей с Богом и восстановление союза между ними. О восстановлении этого союза говорит ап. Павел: "Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим. 5, 11). Поэтому "вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2, 19). Таким образом, вследствие Искупления люди становятся сынами Божиими. Выражение "сыны Божий" многократно встречается в посланиях ап. Павла (Еф. 1, 5; Рим. 8, 14-15). В Своей Крови Господь установил Новый Завет, т. е. воссоединил людей с Богом союзом теснейшей любви. Об этом союзе, об этом единстве Господь молился в завершение Своей Первосвященнической молитвы (Ин. 17, 21): "Да будут все едино" как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино".
        Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения

        Рассмотрим всеобъемлющее значение искупительного под вига по отношению к следствиям падения. Грехопадение имеет четыре следствия, являющиеся преградами между Богом и человеком: грех, проклятие, диавол и смерть. Грех был побежден в самом акте Боговоплощения, зачавшись сверхъестественным образом, Господь не воспринял заразы древней смерти и был свободен от первородного греха Своей Крестной Жертвой Господь освобождает нас от проклятия, которое, по определению Пространного Катихизиса, есть осуждение греха и происшедшего из него зла праведным судом Божиим Выражается это проклятие прежде всего в отлученности человека от Бога. Господь упраздняет это последствие греха, причем снятие проклятия распространяется не толико на человека, но и на весь тварный мир. В Быт. (3, 17) сказано: "Проклята земля за тебя", но в Новом Завете утверждается, что "сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 21). Господь освобождает человека от тирании диавола и злых духов. Ап. Павел благодарит "Бога и Отца.., избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1, 12-13). Господь не только освобождает от власти диавола, но и возвращает возможность общения с небом и небожителями: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12, 22-23). Господь освобождает нас и от смерти телесной, что было явлено в Его Воскресении.
        Дарование полноты благ

        Дарование полноты благ означает возможность в церковной жизни получать освящающую нас благодать, причем эта благодать изливается на человека неограниченно, "ибо не мерою дает Бог Духа" (Ин. 3, 34). Aп. Павел говорит даже об "избытке благодати" (Рим. 5, 17). В Рим. (8, 32) апостол задает риторический вопрос: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"
        Всеобъемлющим следствием Искупления является бесконечный ряд даров любви от возрождения в Крещении до блаженства в вечности. Вследствие искупительного подвига люди приобрели возможность того прославления, которое даровано Самому Спасителю по человечеству. О том, что и для людей доступна эта слава. Сам Господь сказал в Своей Первосвященнической молитве: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им... ...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне" (Ин. 17, 22, 24).

        Комментарий

        • sergei130
          Христианин

          • 28 October 2009
          • 15746

          #19
          Сообщение от Локи
          вы всё никак с евхаристией не успокоитесь...

          26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
          27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
          28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

          а если следовать вашей логике то и Апостолы на Вечере принимали не Тело и Кровь Господа, а всего лишь какой-то там хлеб и какое-то там вино... и всё причастие у вас сводится к выпить вина и зажевать булкой в память о давным давно прошедшем...
          да зачем эта демагогия ?

          вы просто ответьте на вопрос, к какому телу и крови ХРИСТА приобщаются православные ? к не страдавшему на кресте или к какому другому ?

          ведь ХРИСТОС это Агнец, ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, а к жертве приобщаются обычно после жертвоприношения, до этого момента это бессмысленно.
          Последний раз редактировалось sergei130; 01 January 2011, 12:30 PM.
          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

          Комментарий

          • Вовчик
            Ветеран

            • 09 July 2005
            • 33938

            #20
            Локи
            а если следовать вашей логике то и Апостолы на Вечере принимали не Тело и Кровь Господа, а всего лишь какой-то там хлеб и какое-то там вино... и всё причастие у вас сводится к выпить вина и зажевать булкой в память о давным давно прошедшем...
            да, апостолы принимали какой-то там хлеб и какое-то там вино - потому что Христос учил своих учеников притчами и образами - по другому они вместить не могли.
            А воспоминание и память - разные оттенки слов и совершенно другой смысл.
            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

            Комментарий

            • sergei130
              Христианин

              • 28 October 2009
              • 15746

              #21
              Сообщение от Вовчик
              Локи
              да, апостолы принимали какой-то там хлеб и какое-то там вино - потому что Христос учил своих учеников притчами и образами - по другому они вместить не могли.
              А воспоминание и память - разные оттенки слов и совершенно другой смысл.
              не знаю согласитесь вы или нет, но я мыслю так, что ХЛЕБОПРЕЛОМЛЕНИЕ

              имеет примерно такой смысл

              20 Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: "что [значат] сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?"

              как БОГ заповедал евреям есть ПАСХУ именно как память о избавлении и спасении, так и Хлебопреломление есть НОВАЯ ПАСХА и смысл такой же возвещать и вспоминать о спасении и избавлении, но только не от ангела губителя а от погибели вечной и гиены огненной а так же о великой цене спасения и любви БОГА, что бы помнили и укрепляли веру свою ибо как написано,
              3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
              "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

              Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 33938

                #22
                Я тоже считаю, что именно так - своего рода образная памятка.
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • sergei130
                  Христианин

                  • 28 October 2009
                  • 15746

                  #23
                  Сообщение от Вовчик
                  Я тоже считаю, что именно так - своего рода образная памятка.
                  очень рад что мы едины в этом вопросе.
                  "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                  Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                  Комментарий

                  • Локи
                    Трикстер

                    • 08 November 2006
                    • 1446

                    #24
                    Сообщение от sergei130
                    вы просто ответьте на вопрос, к какому телу и крови ХРИСТА приобщаются православные ? к не страдавшему на кресте или к какому другому ?
                    А сколько у Христа по-вашему было тел ?

                    ведь ХРИСТОС это Агнец, ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, а к жертве приобщаются обычно после жертвоприношения, до этого момента это бессмысленно.
                    я жертвоприношениями не занимаюсь - вам лучше знать...


                    Комментарий

                    • sergei130
                      Христианин

                      • 28 October 2009
                      • 15746

                      #25
                      Сообщение от Локи
                      А сколько у Христа по-вашему было тел ?

                      я жертвоприношениями не занимаюсь - вам лучше знать...
                      тело было одно

                      а что касается жертвоприношения, то даже на православной проскомидии
                      так и говорят : «Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот (жизнь) и спасение».


                      а Христос дал заповедь "СИЕ ТВОРИТЕ......." ещё до того как соделался жертвою за грех
                      "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                      Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                      Комментарий

                      • sergei130
                        Христианин

                        • 28 October 2009
                        • 15746

                        #26
                        ..............................................
                        "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                        Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                        Комментарий

                        • alexoise
                          Ветеран

                          • 19 January 2009
                          • 6211

                          #27
                          так к какой же крови и какому телу вы причащаетесь ?
                          к пострадавшей и прославленной или к какой другой ?
                          А какое это имеет принципиальное значение?Разве от этого что либо меняется?Тело Христово остается ОДНО.

                          Комментарий

                          • sergei130
                            Христианин

                            • 28 October 2009
                            • 15746

                            #28
                            Сообщение от alexoise
                            А какое это имеет принципиальное значение?Разве от этого что либо меняется?Тело Христово остается ОДНО.

                            по истине Евангельской разницы нет, но вопрос обращен к православным, а у них есть такое понятие как "пресуществление" так вот в этой связи и вопрос
                            "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                            Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 33938

                              #29
                              Сообщение от sergei130
                              по истине Евангельской разницы нет, но вопрос обращен к православным, а у них есть такое понятие как "пресуществление" так вот в этой связи и вопрос
                              Какая разница, на какой станции сесть в поезд, если тебя интересует конечная станция?
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #30
                                Сообщение от sergei130
                                по истине Евангельской разницы нет, но вопрос обращен к православным, а у них есть такое понятие как "пресуществление" так вот в этой связи и вопрос
                                Немного о термине-"Пресуществление"

                                Православная Церковь соборно приняла термин «пресуществление», на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской православной церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.[1][2]
                                Церковь видит в пресуществлении чудо всемогущества Божия, превосходящего чудо сотворения Богом мира из ничего, превосходящего чудо превращения воды в кровь (Моисеем) или воды в вино (Христом в Капернауме), превосходящего даже чудо Боговоплощения.
                                Так Констатинопольский патриарх Геннадий Схоларий (ученик святителя Марка Евгеника) говорил в своих проповедях «О таинственном теле Господа нашего Иисуса Христа»:
                                «Из числа же чудес, совершаемых и совершённых Свыше, это чудо, конечно, является наибольшим: потому что это Таинство, заключающее в себе известную перемену одного существа в другое, совершающееся в одно мгновенье, превосходит всякое изменение, совершающееся по законам природы, как и помимо законов природы.»
                                «Опять же,Он чрез Иисуса Навина остановил солнце (Ис. Нав.10:12), и человеческое тело прославляет от Самого Себя, и делает то, что одна субстанция проходит через другую (вхождение Спасителя через запертые двери), что принадлежит величайшему порядку чудес Божиих, как никоим образом не могущее произойти от природы. Но предлежащая Тайна превосходит и это: потому что там Он только останавливает солнце, но не производит вместе с этим и передвижение его и не находится под вопросом, быть ли ему или не быть; а здесь делает Тело хлебом, но и Тело без соответствующих ему составных элементов и составные части хлеба сохраняет без присущей им сущности, и сущность, составленную из иных составных элементов, сочетает с составляющими элементами, соответствующими другой сущности. О,величайшее чудо и превышающее всякое слово! снова скажу.»
                                "Но я должен это чудо сравнить с иным чудом, именно, с тем чудом, что Бог человеческое естество сочетал с Божественным Лицом, не в том смысле, как тело сочетается с душою, когда каждое из них сохраняет своё собственное наименование, потому что ни душа не называется «телом», ни тело «душою», но соединяет два естества по Лицу, то есть в одном Лице, так чтобы Бог стал человеком, а человек стал Богом. Но и этого чуда Тайна Евхаристии чудеснее: потому что там ни одно из двух естеств не переходит одно в другое; здесь же сотворённое,т.е.хлеб,пресуществляется в Творца посредством Его Тела,и пресуществившееся существо хлеба становится Телом Божиим,становясь Телом Христовым. Итак,по этой причине большим всех Божиих чудес является Пресуществление хлеба во Владычнее Тело."

                                Комментарий

                                Обработка...