Все доброе в наших заблуждениях пренадлежит Богу.
Свернуть
X
-
в смысле того, что хорошо Аслан сказал.
Бого-подобающе.
Раскрепощающе в самом хорошем, чистом смысле слова.
Кто лестно толкует в свою пользу даже Писание, тот от слов своих и судится.
А уж тем более Льюисом, как фиговым листком им прикрыться не удастся.
Это я больше для нас: чтоб не судить, дабы не быть осужденными.
И не понавыдергивать плевел до срока.
Богу такие помошники, вроде, не требуются.
для Бога - ГОРАЗДО "ВАЖНЕЕ" убить без ненависти.
Скорее всего, если это делается в контакте с ним, в духе непрестанной молитвы, или, что то же, созерцания, - в том не будет никкакого греха.
"Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси. Блажен муж, емуже не вменит Господь греха".
Гораздо грешнее (то есть удаляет нас от Бога) злобствовать у себя на кухне с женой, по телефону с подругой, молча на диване...
Злобствование есть грех перед душой.
Убийство - преступление перед прокурором.
я не путаю законов ЦН с УК.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Да. Хотел напоследок спросить - как лично ты понимаешь устремления сердца к Богу? Каковы критерии, что к Богу, а что - нет? Что по-божески, а что нет? Что значит твой "эмет" и что значит у тебя "шекер"?
Если ты это осознаёшь, то можешь и передать словами. Не жду маргинальностей, но что было ясно, что тебе самой этот вопрос ясен.
Ты, конечно, женщина, а женщины, как известно, рассуждают чувствами, но это в данном случае не актуально, если уж ты завела тему на форуме.
Если мое устремление сердца идет, как печная тяга, куда-то ввысь, устанавливается такая напряженная вертикаль души и кажется, что она идет к самому центру, самой сути мирозданья, то я не знаю и мне даже не важно, достигает ли дым из моей трубы до Полярной звезды, или это - никчемная чадящая коптелка.
Есть такая неверная, но единственно для меня важная стрелка, компас, чувство направления.
Тяга души к отшелушенной от всего побочного сердцевине.
Это - единение через взаимное притяжение самого главного во мне с самым главным вообще; с какой-то еще неведомой сутью.
Поэтому Кришна в Бхагават-гите и говорит:
"Каждый, кто искренне стремится ко Мне, достигнет меня. Как бы он Меня ни представлял и что бы он для этого ни делал".
Если проклюнулся такой живой росточек неудовлетворенности в сердце, он сам нащупает нужное ему направление. Его внутренний компас его не подведет.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Лук.11:9,10)...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Насчет фразы - Все доброе в наших заблуждениях принадлежит Богу.
Обязательно заблуждения? Что значит принадлежит?
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1 послание Коринфянам). Или в более точном переводе: "Ибо надлежит быть и ересям между вами, дабы открылись между вами искусные".
Вы возьмите греческий текст.
[spoiler]Greek NT 07
Послание к Коринфянам (Πρòς Κορινθίους ἐπιστολὴ ἀποστόλου Παυ̃λου Α)
11 глава, стих 19
"δει̃ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμι̃ν εἰ̃ναι ἵνα καὶ οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμι̃ν"
Слово αἱρέσεις, переводится как разномыслия
А вот в Деяниях. 24 глава, стих пятый (Πράξεις τω̃ν Αποστόλων)
πρωτοστάτην τε τη̃ς τω̃ν Ναζωραίων αἱρέσεως А в этом отрывке, слово αἱρέσεως переводится как ересь. Речь идёт о Назорейской ереси. [/spoiler]
Вот и думайте. Одно и тоже слово, в разных местах, переводится по-разному.
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами.... А точнее - "Ибо надлежит быть и ересям".Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
так считает и Его Церковь.
Что судит Он по устремлению сердца, а не по названию "партбилета".
Что восклицания "Господи, Господи" производят на Него меньшее впечатление,
чем подростковое упрямство непокорного сына:
будь то блудного или говорящего:"не пойду и не сделаю, что Ты говоришь", но по сути - и идущего, и делающего.
не всё , далеко не всё, для Господа можно сделать нехотя. ...
- - - Добавлено - - -
есть третий, и истинный - вариант."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Подобные мысли высказывал и св Климент Александрийский в "Строматах", и Василий Великий. Все хорошее и настоящее имеет один первоисточник -Бога. Дух дышит, где хочет. Поэтому надо смотреть не на этикетку (конфессиональную например), а на "плоды", по которым познается "дерево".
Кстати, еп. Каллист Уэр считал Льюиса вполне православным. "Анонимным православным" по его выражению.
А о Александр Мень называл "Хроники Нарнии" лучшим детским катехизисом.
Что значит принадлежит? "доброе принадлежит Богу"
и искренняя забота более о душе еретика, чем о его теле (инквизиции) - туда же.
Много б чего добавила, если б не перебор в возможной "шокоемкости" примеров.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий