Все доброе в наших заблуждениях пренадлежит Богу.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Все доброе в наших заблуждениях пренадлежит Богу.

    У меня давнее, мало кем тут разделяемое, убеждение, что Бог добрее и мудрее нас.
    Что судит Он по устремлению сердца, а не по названию "партбилета".
    Что восклицания "Господи, Господи" производят на Него меньшее впечатление,
    чем подростковое упрямство непокорного сына:
    будь то блудного или говорящего:"не пойду и не сделаю, что Ты говоришь", но по сути - и идущего, и делающего.

    Приведу небольшую цитату из книги К.Льюиса*

    "Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего (Эмета**) лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын". Я произнес: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, все, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне". А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты - это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы - противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей - отвратительно всегда. Если кто?то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело."
    -----



    ----
    * /Клайв С. Льюис. ХРОНИКИ НАРНИИ.Последняя Битва/
    ** что значит "истина, правда" - ивр.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #2
    Апостол Павел выразился короче: "Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает".
    И Иоанн: "Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним."
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      Сообщение от surgeon
      Апостол Павел
      И Иоанн: ."
      Аминь. Только у Льюиса имхо много проблемнее.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Valerius
        нарниец

        • 18 September 2010
        • 3296

        #4
        Подобные мысли высказывал и св Климент Александрийский в "Строматах", и Василий Великий. Все хорошее и настоящее имеет один первоисточник -Бога. Дух дышит, где хочет. Поэтому надо смотреть не на этикетку (конфессиональную например), а на "плоды", по которым познается "дерево".
        Кстати, еп Каллист Уэр считал Льюиса вполне православным. "Анонимным православным" по его выражению.


        А о Александр Мень называл "Хроники Нарнии" лучшим дестким катехизисом.

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от Соня Хабинская
          У меня давнее, мало кем тут разделяемое, убеждение, что Бог добрее и мудрее нас.
          Что судит Он по устремлению сердца, а не по названию "партбилета".
          Что восклицания "Господи, Господи" производят на Него меньшее впечатление,
          чем подростковое упрямство непокорного сына:
          будь то блудного или говорящего:"не пойду и не сделаю, что Ты говоришь", но по сути - и идущего, и делающего.
          Не понимаю, что Вы хотите сказать.

          Бог судит по делам, как написано. И Еву Бог осудил не потому, что ей запретный плод показался добрым и полезным, а потому что сама съела, и мужа совратила съесть.

          А тех, кто скрепя сердце исполняют закон, Иисус назвал гробами крашенными, и не потому что их сердце было против заповеди, и потому делали потому, что "так надо". А потому что в сердцах не было настоящей любви.

          И, таким образом, человек, делая через "не хочу" добро, делает зло, потому что нарушил первейшую заповедь: возлюби Бога, что ведёт к "приложи сердце к заповеди" и возлюби ближнего, как самого себя, что ведёт к (2Кор.6:11) "к вам, Коринфяне, сердце наше расширено".

          Таких людей Иисус называет злыми, хотя они разумеют делать добро своим детям по плоти.

          В то же время, Бог ради мира и добра во благо всякой плоти под небом расположен к любому добру. По справедливости.

          Именно этим можно объяснить парадокс: не знающие Бога часто праведнее богобоязненных, я говорю про мирскую праведность. В духе же они оба попирают любовь Христа. Одни по неведению, а вторые по ведению. Именно потому в аду знавшим Бога будет много хуже. По справедливости.

          Именно в этом ключе звучит "утешение" погибшему богачу:

          - чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей.

          Очевидно, еврейский богач в миру был добрый малый, потому Бог милостиво сохранил его и дал его бизнесу и его участию в жизни света успех, вот даже к больному бомжу Лазарю он благоволил, не выгнав его с глаз и не построив перед ним трёхметровый глухой забор с охраной "не пущать". Он воистину был хороший и добрый богач и все богачи и даже интеллигенты считали его воистину достойным Царствия Божьего...

          Лазаря же заметил только Бог, послав псов лизать его раны. А кто бы зализал ему струпья на душе? Ведь Лазарь хлебнул зла от общества, которое бросило его алкать крошек со стола богача. И богач давал крохи-то. Он ведь добрый малый...


          Комментарий

          • Викторович
            Завсегдатай

            • 25 August 2010
            • 893

            #6
            Сообщение от Toivo
            Бог судит по делам, как написано. И Еву Бог осудил не потому, что ей запретный плод показался добрым и полезным, а потому что сама съела, и мужа совратила съесть.
            Во-первых, не нужно самим судить прежде времени. Где Вы видите, что Бог Еву осудил? Если я выброшусь с пятого этажа и поломаю себе ноги, то меня тоже Бог осудил?
            А тех, кто скрепя сердце исполняют закон, Иисус назвал гробами крашенными, и не потому что их сердце было против заповеди, и потому делали потому, что "так надо". А потому что в сердцах не было настоящей любви
            .
            Во-вторых, здесь речь не о тех, кто скрепя сердце исполняют закон, а о тех, кто, не зная закона, живут по совести.

            ______________
            (псалом 67,36)
            ______________
            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #7
              Сообщение от Toivo
              Не понимаю, что Вы хотите сказать.


              Бог судит по делам, как написано. И Еву Бог осудил не потому, что ей запретный плод показался добрым и полезным, а потому что сама съела, и мужа совратила съесть.
              И по делам, и по чувствам.

              21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
              22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
              А Адам с Евой перестали доверять Богу и поверили словам змея. Так что дело не столько в яблоке, сколько в вере.


              А тех, кто скрепя сердце исполняют закон, Иисус назвал гробами крашенными, и не потому что их сердце было против заповеди, и потому делали потому, что "так надо". А потому что в сердцах не было настоящей любви.
              "Гробы окрашенные" -это лицемеры, лишь внешне благочестивые, а на самом деле и не думающие жить в соответствии с Божьей волей.

              9 Ибо заповеди: "не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай" и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
              10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.(Рим)

              Таких людей Иисус называет злыми, хотя они разумеют делать добро своим детям по плоти.
              Не "таких людей", а всех людей в принципе.
              7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
              8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
              9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
              10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
              11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
              12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

              Иисус так говорит ко всем, слушающим Его нагорную проповедь. И всех нас это тоже касается.



              Очевидно, еврейский богач в миру был добрый малый, потому Бог милостиво сохранил его и дал его бизнесу и его участию в жизни света успех,

              Вы считаете, что успех в бизнесе -признак благоволения Бога? И Бог, благоволящий к человеку при его жизни, хорошему, по вашим словам, человеку, перестает благоволить к нему после смерти? Вы считаете Бога непоследовательным?

              Лазаря же заметил только Бог, послав псов лизать его раны.
              Псы -это нечистые животные по еврейским понятиям. Этим Иисус подчеркивает степень унижения и страдания Лазаря. Богач не был "добрым малым". По закону Лазарь считался ему ближним. А он равнодушно смотрел на его мучения, ни чем ему не помогал.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от Valerius
                И по делам, и по чувствам.

                21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
                Где Вы видели гнев без дел? Вот у Олега Даля есть отличная мизансцена, где он гневается на женщину. Без слов. Просто на мнгновение зло и брезгливо скорчил рожу и как бы замахнулся рукой, но интеллигентность остановила аффект. Но дело-то было!

                А Адам с Евой перестали доверять Богу и поверили словам змея. Так что дело не столько в яблоке, сколько в вере.
                Вера не мешает ничего не делать по вере, правда? Могли бы, поверив змию, и не разбежаться есть запретный плод. И за что судить?

                "Гробы окрашенные" -это лицемеры, лишь внешне благочестивые, а на самом деле и не думающие жить в соответствии с Божьей волей.
                Вы думаете лицемерить по Моисею легко? Тоже ведь скрепя сердце, а иначе как додумались десятину на мякине провести, и фигу-корван престарелым родителям показать?


                Не "таких людей", а всех людей в принципе.
                7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
                8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
                9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
                10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
                11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.


                Иисус так говорит ко всем, слушающим Его нагорную проповедь. И всех нас это тоже касается.
                Ох уж эти контексты! Если это проповедь ЗАКОНА, то какие ещё могут быть просьбы к Законодателю? Чтобы режим смягчил? Жену бросить разрешил? Воровать позволил?

                После наезда танка Закона устрашённому нужно просить о милости, и более того, чтобы не было рецидивов, просить ещё и Духа Святого, во исправление всей жизни. Вот об этом Христос.

                Лук 11:9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.




                Вы считаете, что успех в бизнесе -признак благоволения Бога? И Бог, благоволящий к человеку при его жизни, хорошему, по вашим словам, человеку, перестает благоволить к нему после смерти? Вы считаете Бога непоследовательным?
                Справедливость не предполагает последовательности. Критерии могут меняться. Перевёл старушку - молодец, а в рай - иди, проклятый, в ад, уготованный диаволу. Потому что нет веры на момент "приду как тать".

                Что касается бизнеса, то он разный. Если кто думает, что на грехе и слезах пенсионеров въедет в обеспеченную и счастливую жизнь - ошибается. Если не успеет рухнеть сам, то капитал непременно пропьют дети или челядь. Или конфискуют американцы.

                Чудес не бывет. Нет детей капитана Флинта в бизнесе. А дети того, чей прадед, дед, отец делали качественное вино, и ныне благодарят Бога. Не пропьют дети виноградники.

                Честному и полезному для ближнего бизнесу Бог благоволит, хотя бы потому что Его дети непрестанно просят: "хлеб наш насущный дай нам на сей день". А "сей день" будет и через 10, и через 50 лет.


                По закону Лазарь считался ему ближним. А он равнодушно смотрел на его мучения, ни чем ему не помогал.

                Вы, наверное ещё очень молоды. Не равнодушие это. Вон сколько гостей у него было! И помогал он крохами, подкармливал бомжика. Западло ведь милостыню не подать? Это как мне сказал одна дама, "стиль жизни": у богача свой,у бомжа свой. Так принято и не осуждается.

                Вот на Руси, говорят, не надо зарекаться от сумы. То есть случись что, никто не поможет. Так принято. До сиз пор. Так с детства воспитаны, особенно сытые. А с рабов какой спрос, и самим мало. Я это на шкуре ощутил. Ближние все время спрашивали: "вам по прежнему не платят зарплаты? Ай-яй-яй!" И проходили мимо. И христиане! А мне каково было с двумя детьми? Если бы не пророчество от Бога, впал бы уныние.

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #9
                  Сообщение от Toivo
                  Вы думаете лицемерить по Моисею легко? Тоже ведь скрепя сердце, а иначе как додумались десятину на мякине провести, и фигу-корван престарелым родителям показать?
                  Думаю, лицемерить нелегко хоть по Моисею, хоть по шариату, хоть по моральному кодексу строителя коммунизма. Но... Было бы желание. Способы найдутся. Как говорил Иисус: "Сыны века сего сообразительнее сынов света в своем роде".



                  Справедливость не предполагает последовательности. Критерии могут меняться. Перевёл старушку - молодец, а в рай - иди, проклятый, в ад, уготованный диаволу. Потому что нет веры на момент "приду как тать".
                  Последовательность и праведность - свойства Бога.
                  [Иак.1:17] Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
                  Бог последователен, справедлив и непеременчив.

                  А с рабов какой спрос, и самим мало. Я это на шкуре ощутил. Ближние все время спрашивали: "вам по прежнему не платят зарплаты? Ай-яй-яй!" И проходили мимо. И христиане! А мне каково было с двумя детьми? Если бы не пророчество от Бога, впал бы уныние.
                  Ну, да. А чем они принципиально могли помочь? Знали бы о какой-нибудь хорошей вакансии, подсказали бы, думаю. Да и не ближние это. Ближние в такой ситуации -близкие родственники. И макарон уж купят, и с детьми посидят. Или хорошие друзья.
                  Последний раз редактировалось Valerius; 27 May 2011, 08:21 AM.

                  Комментарий

                  • Avis
                    Ветеран

                    • 05 October 2010
                    • 6489

                    #10
                    Цитата из Библии:
                    Ветхий Завет
                    Псалтирь
                    Псалом 17.
                    26. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
                    27. с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,

                    Комментарий

                    • Valerius
                      нарниец

                      • 18 September 2010
                      • 3296

                      #11
                      Сообщение от Avis
                      Цитата из Библии:
                      Ветхий Завет
                      Псалтирь
                      Псалом 17.
                      26. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
                      27. с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,
                      А более развернуто мысль можно? В контексте идущей беседы?

                      Комментарий

                      • Avis
                        Ветеран

                        • 05 October 2010
                        • 6489

                        #12
                        Сообщение от Valerius
                        Цитата участника Avis: Цитата из Библии
                        Ветхий Завет
                        Псалтирь
                        Псалом 17.
                        26. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
                        27. с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,
                        Сообщение от Valerius
                        А более развернуто мысль можно? В контексте идущей беседы?
                        можно и подругому сказать...
                        "Делаешь добро ли, зло ли, делаешь их себе."
                        (Суфийская мудрость)

                        "... Бог не отвращает лица своего от человека и не отвергает его от себя, что Он никогда никого не ввергает в ад и не гневается...
                        ... Бог есть самое благо, самая любовь и самое милосердие, что само благо не может никому сделать зло и что сама любовь и само милосердие не могут отвергнуть человека, ибо это было бы противно самой сущности милосердия и любви, а следовательно, и противно самому Божественному началу."

                        (Эмануэль Сведенборг)

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          Что касается бизнеса, то он разный. Если кто думает, что на грехе и слезах пенсионеров въедет в обеспеченную и счастливую жизнь - ошибается. Если не успеет рухнеть сам, то капитал непременно пропьют дети или челядь. Или конфискуют американцы.

                          Чудес не бывет. Нет детей капитана Флинта в бизнесе. А дети того, чей прадед, дед, отец делали качественное вино, и ныне благодарят Бога. Не пропьют дети виноградники.

                          Честному и полезному для ближнего бизнесу Бог благоволит, хотя бы потому что Его дети непрестанно просят: "хлеб наш насущный дай нам на сей день". А "сей день" будет и через 10, и через 50 лет.
                          Говорят, что за каждым крупным капиталом кроется преступление. Не знаю, конечно. Но не зря ведь Господь сказал: "Горе вам, богатые."
                          С чего вообще появилось государство, откуда появилось деление богатых и бедных?
                          Ну кормились древние люди от плодов земных, охотились, собирали урожай. Но ведь непременнно появятся умники, догадавшиеся, что самим можно не трудиться, а отнимать у других. Или самим отнимать, или защищать от тех, кто хочет легкой наживы. Появляются воины, вожди. Создаются укрепления, города. Цивилизация. Войны, конкуренция.
                          И все это живет законами мира сего: "Борьба за существование и естественный отбор."
                          Сильные и хищные съедают слабых". Кто был богат в Древнем Риме? Потомки тех, кто завоевал пол мира, поработил народы. Их богатства оплачены кровью чужеземцев и рабов.
                          Кто потом был богат в Европе? Честные ремесленники и кузнецы? Нет. Герцоги и бароны. Наследники варваров, разбойников, разграбивших Римскую империю.
                          Помните, в Евангелии сатана предлагал Христу все царства мира, говоря: "власть над ними мне дана"?
                          Какая страна сейчас самая богатая? США. Страна, жители которой истребили местное население, а потом кинули свою метрополию -Англию, когда пришло время платить налоги за все вложенные Родиной деньги.
                          Кто рулил в Советском Союзе? Не только в Москве, но по всей вертикали и на местах? Те, кто на крови устанавливал власть, и те, кто смог приспосабливаться к ним. И потомки этих людей.
                          Кто в 90-е разделил "пирог" экономики? Молодое поколение из тех же, кто тогда терся ближе к власти. Раторопные потомки партийных чиновников.
                          А Вы говорите: "Нет детей капитана Флинта в экономике". Как раз именно они.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #14
                            Сообщение от Valerius
                            Говорят, что за каждым крупным капиталом кроется преступление. Не знаю, конечно.
                            "После телеграммы, в которой неизвестный гражданин уведомлял, что командовать парадом будет именно он, а не кто-либо другой, наступило успокоение. Александра Ивановича не тревожили три дня. Он начал уже привыкать к мысли, что все случившееся нисколько его не касается, когда пришла толстая заказная бандероль. В ней содержалась книга под названием «Капиталистические акулы» с подзаголовком: «Биографии американских миллионеров».
                            В другое время Корейко и сам купил бы такую занятную книжицу, но сейчас он даже скривился от ужаса. Первая фраза книжицы была очеркнута синим карандашом и гласила:
                            «Все крупные современные состояния в Америке нажиты самым бесчестным путем»."

                            Ильф и Петров "Золотой теленок"

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #15
                              Сообщение от Avis
                              можно и подругому сказать...
                              "Делаешь добро ли, зло ли, делаешь их себе."
                              (Суфийская мудрость)
                              И себе, и другим, -дерзну добавить.
                              "... Бог не отвращает лица своего от человека и не отвергает его от себя, что Он никогда никого не ввергает в ад и не гневается...
                              ... Бог есть самое благо, самая любовь и самое милосердие, что само благо не может никому сделать зло и что сама любовь и само милосердие не могут отвергнуть человека, ибо это было бы противно самой сущности милосердия и любви, а следовательно, и противно самому Божественному началу."

                              (Эмануэль Сведенборг)
                              Хорошо сказано. Удивительный был человек. Странный, со странными видениями, но замечательный.

                              Комментарий

                              Обработка...