Православные, обьясните...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей М.
    Ветеран

    • 15 March 2004
    • 5272

    #1

    Православные, обьясните...

    Вот пишет один православный:
    В католицизме людей привлекают именно земные страсти, пусть даже и весьма высокие с человеческой точки зрения. Филокатолики тянутся именно к этим страстям, поскольку не могут найти им реализацию в православии.
    житие Марии Египетской и других подвижников и есть пример для подражания, в том числе и для живущих в миру. И дело здесь не в безразличии к ближнему, а в понимани того, что без Божией благодати, которую ещё надо стяжать, спасение ближнего будет не более чем социальным служением.
    Обьясните мне пожалуйста, ну может я действительно чего-то не понимаю? Ну как по мне, чтобы стяжать благодать на подобии Марии Египетской, нужно идти как она по её пути стяжания... Точь в точь, след в след, и делом и духом... Но как это можно стяжать в миру при полном изобилии?
    Значит католик плох, если он признаёт, что он не может идти этим путём и идёт по посильному пути служения социального... Но православный который ни палец ни об палец кроме восторгов, то он правилен... И восторгами по поводу стяжания Марии Египетской, тем самым приобщается к стяжанию благодати?
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Сообщение от Андрей М.
    тем самым приобщается к стяжанию благодати?
    Брат у тебя есть тысячи наставников во Христе они, наставники Бога познали стяжая Духа святого, совершили Богопознание и ты можешь выбрать один из тысячи путей и пройти им же то есть повторить. Если мы учимся в мирской школе то почему не учится в Духовной Школе которой уже 2010 лет.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62542

      #3
      Сообщение от Андрей М.
      Вот пишет один православный:
      Брат, я не знаю, при каких обстоятельствах этот православный написал эти строки. Я не вижу того, с кем он полемизирует. Потому воздержусь от какого-то комментария по поводу его цитаты.

      Сообщение от Андрей М.
      Ну как по мне, чтобы стяжать благодать на подобии Марии Египетской, нужно идти как она по её пути стяжания...Точь в точь, след в след, и делом и духом... Но как это можно стяжать в миру при полном изобилии?
      У каждого из нас СВОЕ призвание и СВОЙ путь, на который мы должны выходить не по самонадеянности своей, а по Божьему призыву. Не думаю, что путь преподобной Марии Египетской (житие которой мне очень нравится) пригоден для современного христианина. Ее путь - это ЕЕ ПУТЬ. И Господь прославил ее за ее избрание этого пути. Лично же я не ощущаю в сердце своем подобного призыва ко мне. Да, я люблю читать о духовных подвигах преподобных аскетов веры. Читать их нахожу полезным делом. Гордыня смиряется, когда видишь их житие. Можно почерпнуть много смиренных моментов для себя у них. Но в целом подражать им, на мой взгляд, слишком самонадеянно. То слишком высокая планка (во всяком случае, для меня). Предпочитаю брать планку пониже...

      Сообщение от Андрей М.
      Значит католик плох, если он признаёт, что он не может идти этим путём и идёт по посильному пути служения социального...
      Ой, брат, не берусь я судить о том, кто насколько плох. И здесь я припоминаю свидетельство Аввы Дорофея. В своих "Душеполезных наставлениях" он приводит пример, как однажды на один базар привезли двух девочек, трех лет, сестричек, для продажи. И вот одну купила блудница, и научила ее растлению в доме терпимости. А другую выкупила благочестивая монахиня, и воспитала ее во всяком благочестии. И далее святой вопрошает: как вы думаете, одним ли судом Господь будет судить эти две души, которые волею Божия Промысла оказались в совершенно разных руках? Конечно же, суд к ни у Бога будет не одинаковым. Ибо, кому много дано, с тех многое и спросится...
      Так в отношении людей, волею Божия Промысла оказавшихся в разных духовных "приютах". Что простительно может быть одному (не важно, католику ли, православному ли, протестанту ли, или вовсе не христианину), то может быть строго взыскано с другого...

      Сообщение от Андрей М.
      Но православный который ни палец ни об палец кроме восторгов, то он правилен...
      Пустому пустое. Не обращайте внимание на таких "православных". Лучше ищите тех, от кого можете перенять мудрости Божией. Ибо пустых людей хватало во все времена и в разных социальных средах обитания.

      Сообщение от Андрей М.
      И восторгами по поводу стяжания Марии Египетской, тем самым приобщается к стяжанию благодати?
      Если бы он приобщился ее благодати, то и смирение ее при нем бы было...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Викторович
        Завсегдатай

        • 25 August 2010
        • 893

        #4
        Сообщение от Андрей М.
        Вот пишет один православный:

        Обьясните мне пожалуйста, ну может я действительно чего-то не понимаю? Ну как по мне, чтобы стяжать благодать на подобии Марии Египетской, нужно идти как она по её пути стяжания... Точь в точь, след в след, и делом и духом... Но как это можно стяжать в миру при полном изобилии?
        Значит католик плох, если он признаёт, что он не может идти этим путём и идёт по посильному пути служения социального... Но православный который ни палец ни об палец кроме восторгов, то он правилен... И восторгами по поводу стяжания Марии Египетской, тем самым приобщается к стяжанию благодати?
        Любой человек должен нести посильное социальное служение не зависимо от религиозной принадлежности. Любой нормальный человек это понимает, будь-то мусульманин, или атеист, ил буддист. Вы знаете, что в Иране почти нет собак в домах? Говорят, что кто может прокормить собаку, лучше пусть вместо этого прокормит бездомного ребенка. А нам, брат,кроме социального служения,, нужно подвизаться и начать борьбу со своими страстями. Раз уж выпала такая доля - жить в миру, нужно и здесь посильное делать. Повторяю- посильное. А то фундамент огромный можно залить, а дом построить мощи уже не хватит. А восторгами здесь делу не поможешь.

        ______________
        (псалом 67,36)
        ______________
        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Андрей М.
          Обьясните мне пожалуйста, ну может я действительно чего-то не понимаю? Ну как по мне, чтобы стяжать благодать на подобии Марии Египетской, нужно идти как она по её пути стяжания... Точь в точь, след в след, и делом и духом... Но как это можно стяжать в миру при полном изобилии?
          "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот."(1Кор7:29-32)
          Вот так потихоньку устраняясь от соблазнов что-либо иметь и следуя Евангельским заповедям, человек начинает жить в мире но не зависимо от него.
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Андрей М.
            Ветеран

            • 15 March 2004
            • 5272

            #6
            Сообщение от Певчий
            Брат, я не знаю, при каких обстоятельствах этот православный написал эти строки. Я не вижу того, с кем он полемизирует. Потому воздержусь от какого-то комментария по поводу его цитаты.
            Это полемика на православном форуме по поводу филокатоличества... Суть всех полемик там в межконфессионалке: католики гады, мы дартаньяны по-любому...

            Сообщение от Певчий
            Да, я люблю читать о духовных подвигах преподобных аскетов веры. Читать их нахожу полезным делом. Гордыня смиряется, когда видишь их житие.
            Вот, и у меня такое же мнение... Этим можно восторгаться как о пути в подвиге пройденном... И действительно читать душеполезно, что-то внутри происходит и смиряет.
            Сообщение от Певчий
            Можно почерпнуть много смиренных моментов для себя у них. Но в целом подражать им, на мой взгляд, слишком самонадеянно. То слишком высокая планка (во всяком случае, для меня). Предпочитаю брать планку пониже...
            А я предпочитаю аскетической планки вообще не брать, ну не моё это. Я не хочу делать вид, что я что-то там могу достигнуть в принципе.... Я В ЖИЗНИ не голодал ни разу.
            Сообщение от Певчий
            Ой, брат, не берусь я судить о том, кто насколько плох.
            Это понятно... Это просто заповедь...
            Сообщение от Певчий
            Пустому пустое. Не обращайте внимание на таких "православных". Лучше ищите тех, от кого можете перенять мудрости Божией. Ибо пустых людей хватало во все времена и в разных социальных средах обитания.
            Но поймите, почему-то на всех православных форумах эти люди задают такой тон нетерпимости...
            Сообщение от Певчий
            Если бы он приобщился ее благодати, то и смирение ее при нем бы было...
            А мне кажется ему это не интересно впринципе.

            Комментарий

            • Андрей М.
              Ветеран

              • 15 March 2004
              • 5272

              #7
              Сообщение от Викторович
              Любой человек должен нести посильное социальное служение не зависимо от религиозной принадлежности. Любой нормальный человек это понимает, будь-то мусульманин, или атеист, ил буддист.
              Я понимаю, но если это делать обязал Иисус, то значит это не совсем рядовое дело... И накормить обязал... И сказал, что если кто к больному придёт, то значит ко Мне пришёл... Это не каждому по плечу...

              Комментарий

              • Андрей М.
                Ветеран

                • 15 March 2004
                • 5272

                #8
                Сообщение от tabo
                Если мы учимся в мирской школе то почему не учится в Духовной Школе которой уже 2010 лет.
                Так все говорят, что там учатся...

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62542

                  #9
                  Сообщение от Андрей М.
                  Это полемика на православном форуме по поводу филокатоличества... Суть всех полемик там в межконфессионалке: католики гады, мы дартаньяны по-любому...
                  Я вообще не склонен обсуждать вопросы, связанные с умосозерцанием духовных реалий по таким возвышенным догматам на МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ФОРУМАХ. Во-первых, не верю, что через такие диспуты хоть кто-то способен поменять свою точку зрения. А во-вторых, всякий опытно наученный какому-то догмату веры через личное откровение при умосозерцании, знает, что этим опытом просто невозможно поделиться буквально. Т.е., покуда другому человеку Сам Господь того не откроет, то никакая кровь и плоть ни через какие искусства красноречия и риторики того донести не смогут. Люди могут только озвучить свое мнение, как они его понимают. Могут послушать мнение другого. Но дальше никаких споров быть не должно.
                  А то, что в таких полемиках очень часто доминируют эмоции, так то на мой взгляд и так очевидно. И я не склонен считать, что та эмоциональность имеет какое-то наименование, типа «православная», «католическая», «протестантская» и пр. Это просто разгорячение крови, которое присуще ВСЕМ, и не зрелым православным и инославным.

                  Сообщение от Андрей М.
                  Но поймите, почему-то на всех православных форумах эти люди задают такой тон нетерпимости...
                  Да тон вообще ВЕЗДЕ задают любящие поучать (или на этом форуме мало одиозных личностей?). И таких хватает на любых форумах, а не только на православных. А из мудрых людей все больше приходится ответы вытягивать. Они не многословны и не навязчивы. И такие духовные межконфессиональные «драки» часто просто обходят стороной, чтобы не оскверниться.

                  Сообщение от Андрей М.
                  А мне кажется ему это не интересно впринципе.
                  Из-за того, что так поступают люди плотские, путь духовных людей для них загадка. Они могут читать святых, их подвиги, но воспринимают то через собственное страстное сердце. Отсюда и извращенное перенимание опыта святых. Ибо без чистоты сердца никто не способен правильно понимать изречения очищенных Духом Святым. Как сказал еще Григорий Чудотворец, понять пророка может только пророк. Разумеется, подразумевая именно сердечное восприятие духовных реалий
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Сообщение от Андрей М.
                    Так все говорят, что там учатся...
                    а причем здесь все ты бери пример с "выпускников" а не с "абитуриентов"

                    Комментарий

                    • Филолог9
                      Ветеран

                      • 03 October 2009
                      • 1001

                      #11
                      Сообщение от Андрей М.
                      Я понимаю, но если это делать обязал Иисус, то значит это не совсем рядовое дело... И накормить обязал... И сказал, что если кто к больному придёт, то значит ко Мне пришёл... Это не каждому по плечу...
                      Почему же не поплечу?
                      Тебе трудно купить булку голодному, которого ты всретишь на своем пути?
                      И вообще, почему вы обращаетесь к православным за объяснением?
                      истинное христианство объединяет людей: "Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни не обрезание, но в е р а , действующая любовью к ближнему" не зависимо от половой принадлежности.
                      Любовь в смысле забота, сопереживание. Галатам гл.5/6: гл.3/7:
                      Истинное учение Христа в НОвом Завете.
                      Христос говорил на последней вечери, предлагая ученикам чашу с вином:
                      "Чаша сия есть НОВЫЙ Завет",
                      А вино - кровь Нового Завета. т.е. истина
                      "Пейте из нее в с е".
                      Познание истины освящает.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        И вообще, почему вы обращаетесь к православным за объяснением?
                        Брат потому что у него есть Выбор главный критерий Свободной Воли к которому Бог понуждает Благодатью Своей, призывающей в Церковь я думаю ты не станешь отвергать то что Бог лучший Миссионер Своей Церкви.



                        истинное христианство объединяет людей: "Во Христе Иисусе не имеет значения ни обрезание, ни не обрезание, но в е р а , действующая любовью к ближнему" не зависимо от половой принадлежности.
                        Да но только после появления первой ереси что бы устоять в Истине и другими словами не смешать чистое Слово Божие стали Именовать учение о Боге Православным нашими русскими словами Правильное учение о Боге, ну на фоне то ересей.

                        Комментарий

                        • Андрей М.
                          Ветеран

                          • 15 March 2004
                          • 5272

                          #13
                          Сообщение от Филолог9
                          Почему же не поплечу?
                          Тебе трудно купить булку голодному, которого ты всретишь на своем пути?
                          Это должно быть не единоразовым актом...
                          Сообщение от Филолог9
                          И вообще, почему вы обращаетесь к православным за объяснением?
                          Потому что мне интересно мнение православных в данный момент.

                          Комментарий

                          • Андрей М.
                            Ветеран

                            • 15 March 2004
                            • 5272

                            #14
                            Певчий спасибо за ответы... Попробую обдумать Ваш ответ и написать позже.

                            Комментарий

                            • Андрей М.
                              Ветеран

                              • 15 March 2004
                              • 5272

                              #15
                              Сообщение от tabo
                              а причем здесь все ты бери пример с "выпускников" а не с "абитуриентов"
                              Выпускники почили давно... А мы что поколение пропащих?

                              Комментарий

                              Обработка...