О святости и об апокрифах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #16
    Сообщение от Размашкин Игорь
    почему наши достопочтенные Святые не удосужились указать на эти фразы. Кому как не им надлежало это сделать?
    Речь здесь, разумеется, о т.ск."ранних святых" или "святых первого времени"..
    Упоминание братьев и сестер Иисуса вызвало споры среди христианских писателей.
    ----- Ориген, ссылаясь на Протоевангелие Иакова, считал их детьми Иосифа от первого брака.
    ----А вот, например, фраза из Евангелия Евреев, цитируемая Оригеном: Так сделала мать Моя, дух святой, взяла Меня за волос и перенесла на гору Табор (Евангелие Евреев. Origenus.Commentarii in Joannem.11:12).
    ---Иероним указывает, что евангелием, почитаемым
    эбионитами, пользовались также и назореи. В Ком-
    ментариях к книге пророка Исайи он говорит, что
    евангелием, написанным по-еврейски, пользуются на-
    зореи.
    -----Епифаний в своем произведении <Панарион>
    пишет, что назореи отличаются от христиан тем, что
    соблюдают субботу, но из-за веры в Христа они
    отличаются и от иудеев. Они пользуются Евангелием
    от Матфея, написанным по-еврейски (имея в виду
    арамейский язык.- Haeres. 1. 29.7, 9).
    ---о Евангелии евреев упоминает Евсевий. В <Церковной
    истории> он замечает, что некоторые относят к числу
    подлинных писаний Евангелие евреев (I11. 25). На это
    евангелие ссылаются без осуждения его Ориген и
    Климент Александрийский.
    Сложность эта связана и с незначительным числом дошедших
    отрывков, и с тем, что цитируют их писатели, жив-
    шие значительно позже того периода, когда были соз-
    даны эти евангелия; они пользовались рукописями,
    уже, возможно, переработанными, или пересказывали
    содержание апокрифов по памяти, или брали цитаты
    из вторых рук. Климент Александрийский, например,
    цитирует логий, который вошел в гностическое Еван-
    гелие Фомы; в одном месте Климент указывает, что
    этот логий содержится в Евангелии евреев; в другом,
    где он дает развернутый его вариант, он вообще не
    указывает источника. Ошибся ли Климент, или в
    Евангелие Фомы было включено то же самое речение,
    какое содержалось в Евангелии евреев, с уверен-
    ностью сказать трудно (как и то, было ли заимство-
    вано речение в Евангелии от Фомы из Евангелия
    евреев или взято из независимого источника).
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #17
      евангелие петра было широко известно в раннехристианских кругах, его например знал Юстин. апокалипсис Петра содержится в первом известном списке священных книг- каноне муратори.
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      Обработка...