О святости и об апокрифах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Размашкин Игорь
    Временно отключен

    • 24 June 2010
    • 212

    #1

    О святости и об апокрифах.

    Много у нас значится почитаемых святых, перечитать всех и жизни не хватит. А как определили, что они святые? Ведь обычный человек не может этого сделать. Вот почему и возник такой критерий оценки: кто являл чудо во благо, тот и святой, ну и небольшой процент великомучеников добавили. К чему это я?
    Ведь «Святой» это тот, кто должен прекрасно знать и понимать Иисуса практически быть единым с Ним. «Усовершенствовавшись, станет всякий, как Учитель его». Стало быть, такой человек может безошибочно определить принадлежит ли та или другая мысль либо высказывание Христу или нет. Так почему ни один из них этого не сделал?! Я имею в виду апокрифы. Ведь среди этих древних текстов много таких, которые местами иногда полностью совпадают с каноническими Евангелиями (например, Е. от Фомы). Значит с большой степенью вероятности можно утверждать, что в апокрифах содержатся подлинные слова Иисуса, не вошедшие в Новый Завет. Но ведь они могли бы явиться прекрасным дополнением к библейским текстам, позволили бы глубже понять суть учения Христа. Так почему же эта архи нужная работа не проделана нашими великими «Святыми»? Или может быть «Царь не настоящий», и не Святые они вовсе были? Может быть «настоящих» мы и не приметили? Ведь наверняка подобные попытки неоднократно предпринимались. Где же результат?!
  • meningod 2
    Рядовой

    • 25 May 2010
    • 4996

    #2
    NO COMENT....

    Комментарий

    • Размашкин Игорь
      Временно отключен

      • 24 June 2010
      • 212

      #3
      Сообщение от meningod 2
      NO COMENT....
      Голубчик, мы же договорились, что ищем истину параллельно. Удачи.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Я прочитал почти все апокрифы и могу сказать с уверенностью, что Бог руководил теми, кто определял канон писаний.
        Что с того, что в апокрифах встречаются те же стихи, что и в канонических писаниях? Апокриф по контексту неудовлетворителен! Там ясно видно "рука человека". Думаю, что многие апокрифы были написаны людьми заблудшими.
        А на счет святых можно поговорить отдельно от апокрифов.
        Уверен, что многие, кто канонизирован, как святой, далеки от святости...
        Собственно все.
        Мир!

        Комментарий

        • Размашкин Игорь
          Временно отключен

          • 24 June 2010
          • 212

          #5
          Сообщение от ahmed ermonov
          Я прочитал почти все апокрифы и могу сказать с уверенностью, что Бог руководил теми, кто определял канон писаний.
          Что с того, что в апокрифах встречаются те же стихи, что и в канонических писаниях? Апокриф по контексту неудовлетворителен! Там ясно видно "рука человека". Думаю, что многие апокрифы были написаны людьми заблудшими.
          А на счет святых можно поговорить отдельно от апокрифов.
          Уверен, что многие, кто канонизирован, как святой, далеки от святости...
          Собственно все.
          Мир!
          Неужели в апокрифах, Вы считаете, совсем нечего почерпнуть? Ведь каждое дополнительное слово Иисуса на вес золота. А про святых я с Вами абсолютно согласен. "Все"!

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            Сообщение от Размашкин Игорь
            Неужели в апокрифах, Вы считаете, совсем нечего почерпнуть? Ведь каждое дополнительное слово Иисуса на вес золота. А про святых я с Вами абсолютно согласен. "Все"!
            Почерпнуть полезное можно из любого хорошего произведения искусства. Например из книг, или из фильма итд.
            Богу угодно было сохранить те слова, что запечатлены в канонических Евангелиях. Там же сказано, что было много чего сказано и чтобы написать все это нужно все моря превратить в чернила, а все деревья в перо писца...
            Надо дорожить тем, что есть, а не думать о несуществующем. Этого будет вполне достаточно.
            Мир!

            Комментарий

            • Размашкин Игорь
              Временно отключен

              • 24 June 2010
              • 212

              #7
              Сообщение от ahmed ermonov
              Почерпнуть полезное можно из любого хорошего произведения искусства. Например из книг, или из фильма итд.
              Богу угодно было сохранить те слова, что запечатлены в канонических Евангелиях. Там же сказано, что было много чего сказано и чтобы написать все это нужно все моря превратить в чернила, а все деревья в перо писца...
              Надо дорожить тем, что есть, а не думать о несуществующем. Этого будет вполне достаточно.
              Мир!
              Какому Богу было угодно?! Да то, что включить в каноны, а что нет, решалось на соборах простым голосованием. А большинство, как показывает история, не всегда право. Сегодня меньшевиков положено больше любить, а было и большевиков чествовали. Не говорите так никогда. Это очень удобно: меньше ответственности. Но так проиграете.

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #8
                Сообщение от Размашкин Игорь
                Какому Богу было угодно?! Да то, что включить в каноны, а что нет, решалось на соборах простым голосованием. А большинство, как показывает история, не всегда право. Сегодня меньшевиков положено больше любить, а было и большевиков чествовали. Не говорите так никогда. Это очень удобно: меньше ответственности. Но так проиграете.
                Но даже с точки зрения истории апокрифы были написаны гораздо позже канонических текстов.
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • Размашкин Игорь
                  Временно отключен

                  • 24 June 2010
                  • 212

                  #9
                  Сообщение от Франциск
                  Но даже с точки зрения истории апокрифы были написаны гораздо позже канонических текстов.
                  Да что Вы? Все? А Вам известно, уважаемый историк, что Евангелие от Иоанна чуть тоже не стало апокрифом: его долго не хотели включать в почетный список.

                  Комментарий

                  • Silurist
                    Завсегдатай

                    • 05 May 2010
                    • 539

                    #10
                    Сообщение от Размашкин Игорь
                    Да что Вы? Все? А Вам известно, уважаемый историк, что Евангелие от Иоанна чуть тоже не стало апокрифом: его долго не хотели включать в почетный список.
                    Вы путаете Евангелие от Иоанна и Откровение Иоанна.

                    Комментарий

                    • Размашкин Игорь
                      Временно отключен

                      • 24 June 2010
                      • 212

                      #11
                      Сообщение от Silurist
                      Вы путаете Евангелие от Иоанна и Откровение Иоанна.
                      Нет не путаю. Откровение я вобще обсуждать не желаю, но это отдельный разговор.

                      Комментарий

                      • Silurist
                        Завсегдатай

                        • 05 May 2010
                        • 539

                        #12
                        Сообщение от Размашкин Игорь
                        Нет не путаю. Откровение я вобще обсуждать не желаю, но это отдельный разговор.
                        В таком случае, интересно было бы узнать, откуда такие сведения.
                        А именно:
                        - что означает "чуть не стало апокрифом"
                        - что подразумевается под "долго не хотели включать" (как долго и когда это было?)
                        - что Вы имеете в виду под "почетным списком"

                        Во втором веке Ириней в своем труде "Против ересей" пречисляет имевшие хождение в церквях рукописи, особо упоминая при этом четыре Евангелия.

                        Комментарий

                        • Размашкин Игорь
                          Временно отключен

                          • 24 June 2010
                          • 212

                          #13
                          Сообщение от Silurist
                          В таком случае, интересно было бы узнать, откуда такие сведения.
                          А именно:
                          - что означает "чуть не стало апокрифом"
                          - что подразумевается под "долго не хотели включать" (как долго и когда это было?)
                          - что Вы имеете в виду под "почетным списком"

                          Во втором веке Ириней в своем труде "Против ересей" пречисляет имевшие хождение в церквях рукописи, особо упоминая при этом четыре Евангелия.
                          Все апокрифы - дерьмо. Благодаря Вам я понял это, за что мое искреннее и сердечное спасибо.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #14
                            Сообщение от ahmed ermonov
                            Богу угодно было сохранить те слова, что запечатлены в канонических Евангелиях. Там же сказано, что было много чего сказано и чтобы написать все это нужно все моря превратить в чернила, а все деревья в перо писца...
                            Надо дорожить тем, что есть, а не думать о несуществующем. Этого будет вполне достаточно.
                            Мир!
                            а мы и не можем говорить о несуществующем "что есть тому наречено уже Имя" А "чего нет того нельзя считать".. существует масса интересных записей содержащих речи Иисуса (причем некоторые фразы - я уверен и на то есть веские причины - более достоверны (менее пере-работанны) чем вошедшие в "канон".. так будем же дорожить тем что ЕСТЬ.
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Размашкин Игорь
                              Временно отключен

                              • 24 June 2010
                              • 212

                              #15
                              Сообщение от Бондарькофф
                              а мы и не можем говорить о несуществующем "что есть тому наречено уже Имя" А "чего нет того нельзя считать".. существует масса интересных записей содержащих речи Иисуса (причем некоторые фразы - я уверен и на то есть веские причины - более достоверны (менее пере-работанны) чем вошедшие в "канон".. так будем же дорожить тем что ЕСТЬ.
                              Спасибо за поддержку, я уж и не надеялся. Хотелось бы услышить Ваше мнение почему наши достопочтенные Святые не удосужились указать на эти фразы. Кому как не им надлежало это сделать?

                              Комментарий

                              Обработка...