это будет зависеть от того насколько человек ясно себя видит больным и пораженным. Если человек себя видит здоровым то и Христос ему не нужен, отсюда и вся духовная жизнь получается лицемерна.
Как в Православии понимается праведность от веры?
Свернуть
X
-
-
Привет, Игорь! Ты все правильно написал. Праведность от веры - есть слышание в сердце Слова Божьего и следование Ему. Просто в реальной жизни человеку необходимо не только слышать Слово, но и прилагать усилия для того, чтобы услышать его - как внутренние, так и внешние. Под лежачий камень вода не течет, а тем более Слово Божие, ты же знаешь. Конечно, никто не оправдывается своими усилиями, но исключительно верой Божьей (заметь, именно Божьей, а не нашей). И если "вера твоя спасла тебя", то есть вера человека спасает его, то вера Божия ведет человека к совершенству. Но путь этот тернист, и без внутреннего делания не может быть пройден. Страсти не исчезают моментально. Выздоровление - это процесс, который может затянуться надолго в зависимости от тяжести состояния больного.Комментарий
-
Конечно, верующий пока в младенческом возрасте, еще не может уразуметь праведности от веры, и находится под законом. И ему полезно по сражаться со грехом, живущим в нем. И это сражение должно быть до крови. Но это лишь для того, чтобы через эту борьбу человек мог бы понять бессмысленнось этой борьбы и взыскать другой путь победы над грехом, а эта победа находится в законе духа и жизни, который во Христе Иисусе.
Святость же дает Бог, она не зарабатывается плотскими или даже духовными усилиями, но нисходит свыше, как совершенный дар. Но тем, кто еще не получил этого дара, остается продолжать борьбу с внутренним злом и вопиять к Богу о ниспослании Духа, который только и способен привести его в совершенство.Последний раз редактировалось paveletsky; 26 May 2010, 03:05 AM.Комментарий
-
Страсти обнаруживаются в человеке, когда он соприкасается с законом и пытается его исполнять. Это познается на личном опыте. Рим. 7 глава.
Закон и обнаруживает эти страсти, но не может уничтожить их.Комментарий
-
Комментарий
-
Как правило, Бог не дает человеку совершенного дара Духа до тех пор, пока человек не станет сражаться с грехом "до крови". Это как бы показатель нашей решимости и стремления быть верными Богу. И, видя нашу решимость, Господь ниспосылает нам помощь. Потому что решимость сама по себе не способна достичь святости. Иными словами, прежде чем наполнить свой духовный сосуд Богом, необходимо его полностью опустошить в безжалостной борьбе с самим собой. А для того, чтобы такая борьба стала возможной, человек получает "начаток Духа", ибо вообще без Духа он не может не только победить внутреннее зло, но даже и бороться с ним.Комментарий
-
это важно
Если человек не видит в себе страстей, скорее всего это говорит не о том, что в нем их нет, а о его духовной слепоте или даже прельщенности. Потому что страсти в человеке есть всегда, если он конечно не пришел в полное богоподобие уже при жизни.
Даже апостол свидетельствует: "все мы много согрешаем", то есть все христиане, включая апостолов. Поэтому тот, кто говорит, что не имеет греха или победил его, либо искренне заблуждается либо сознательно вводит в заблуждение других.
Отлично помню, как до прихода к православию я вообще не замечал в себе никаких страстей. Грехи да, были, а вот страстей как-то не чувствовал, просто не обращал внимания.
Поэтому если кто-то думает, что ему открылось нечто свыше и он теперь раз-навсегда победил грех, тот весьма заблуждается.
В этой связи конкретный вопрос автору темы: - Игорь, ты за собой или в себе видишь грехи, или никогда не согрешаешь в принципе?
Заранее спасибо за прямолинейный ответ!Комментарий
-
Если человек не видит в себе страстей, скорее всего это говорит не о том, что в нем их нет, а о его духовной слепоте или даже прельщенности. Потому что страсти в человеке есть всегда, если он конечно не пришел в полное богоподобие уже при жизни.
Даже апостол свидетельствует: "все мы много согрешаем", то есть все христиане, включая апостолов. Поэтому тот, кто говорит, что не имеет греха или победил его, либо искренне заблуждается либо сознательно вводит в заблуждение других.
Отлично помню, как до прихода к православию я вообще не замечал в себе никаких страстей. Грехи да, были, а вот страстей как-то не чувствовал, просто не обращал внимания.
Поэтому если кто-то думает, что ему открылось нечто свыше и он теперь раз-навсегда победил грех, тот весьма заблуждается.
В этой связи конкретный вопрос автору темы: - Игорь, ты за собой или в себе видишь грехи, или никогда не согрешаешь в принципе?
Заранее спасибо за прямолинейный ответ!мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Страсти сидят в человеке грех это следствие страсти.
Обычно выделяют восемь основных страстей, к которым относятся гордость, тщеславие, сребролюбие (алчность), гнев, блуд, чревоугодие, уныние (лень), печаль. Их разделяют на телесные (чревоугодие, блуд) и душевные. Им противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, блаженный плач (радость).
Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).
Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие.
В аскетике различают следующие ступени постепенного развития страсти.
1. Прилог, когда без намерения и против воли входят в душу греховные представления, или через внешние и внутренние чувства, или через воображение. Это безгрешно, и только есть повод и близость к греху.
2. Сочетание означает принятие прилога, добровольное размышление о нем, что не всегда безгрешно.
3. Сложение есть услаждение души пришедшим помыслом.
4. Пленение есть то состояние души, когда принужденно и невольно отводится ум на худые мысли, нарушающие мирное устроение души и душа с усилием, только при помощи Божией, возвращается в себя.
5. Страсть есть долговременное и обратившееся в привычку услаждение страстными помыслами, влагаемыми от врага, и утвердившееся от частого размышления, мечтания и собеседования с ними. Это уже есть рабство греху, и не покаявшийся, не извергший из себя страсть, подлежит вечным мукам, которые есть выражение "видения" Творца и невозможность "общения" с Ним, бесконечно угнетенное состояние в результате собственного падения "на фоне Божественной чистоты".
Основой борьбы со страстями является борьба с помыслами.
Борьба со страстями одна из главных задач христианина.
Наряду с греховными страстями различают так называемые неукоризненные страсти такие как голод, жажда, страх, усталость и т.п., являющиеся проявлениями первородного греха.Комментарий
-
Грех это рана что мы наносим своей Душе.
Грех не сводится только к сфере межличностных отношений. Грех это то, что в первую очередь происходит во мне самом. В церковном понимании грех это рана, которую человек наносит своей душе.
«Кто такой грешник? Тот, в первую очередь, кто нарушил закон Божий. Грешник - тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. Это человек разделенный в самом себе, разделенный от ближнего, удаленный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей собственной жизнью, с жизнью ближнего. Каждый из нас может сказать, что он таков. Не в том дело, что мы обнаруживаем, что совершили один особенно отвратительный грех, и каемся в нем. Дело в нашем образе жизни».Комментарий
-
Вся праведность и благочестие заключается в двух заповедях: «люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею силою твоею, и люби ближнего твоего, как самого себя»
Мытарь предвосхитил праведность фарисея. В покаянии и смирении ошибки не будет; а без них наше спасение очень сомнительно.
Это праведность перед Богом.
Вторая праведность перед людьми : "...как и мы прощаем должникам нашим".Комментарий
-
брат фарисеи не знали послание к Римлянам =))))
Через эту борьбу он познал закон греха и смерти, который есть в человеке и который побеждается законом духа и жизни, что во Христе Иисусе.
Поэтому Христос и сказал, что спасение от Иудеев, имея ввиду, что только те, кто побывали под законом, могут уразуметь закон духа и жизни, который и спасает.Комментарий
-
В этой связи конкретный вопрос автору темы: - Игорь, ты за собой или в себе видишь грехи, или никогда не согрешаешь в принципе?
Я разделяю понятие грехи (страсти, похоти) и закон греха и смерти (Грех).
Пока в человеке не побежден закон греха и смерти, то грехи в человеке будут всегда, даже тогда, когда он их и не видит.
Я понимаю, что бороться с грехами бессмысленно, пока закон греха и смерти во мне будет действовать.
Закон греха и смерти - это корень и причина грехов, а грехи - это следствие этого закона. На самом деле пока в человеке будет жить этот закон, то он будет иметь все грехи, и даже те, которые и не проявляются в нем. Для проявления каждого греха, нужны определенные внешние условия и когда верующий попадает в эти условия, то в нем проявляется грех, о котором он даже и не подозревал.
Все это я познал, когда пытался победить в себе грехи. Я срубал один грех, а на месте его вырастала два. И я боролся со грехами, пока не закончилась моя плотская сила, и уже духовных не осталось. Я понял, что в этой борьбе я проиграю, и пошел другим путем.
А этот путь заключался в том, чтобы сражаться и победить не грехи, а Грех живущий во мне. То есть срубить корень греха.
Для этого я полностью осудил себя и принял на свою жизнь, что буду неприменно осужден Богом и отправлен в ад. И тогда я возвал к Богу о спасении своей души (ибо мне в ад совсем не хотелось). И Бог ответил мне и открыл во мне Своего Сына и то, что живя жизнью Сына в себе грех будет во мне мертв. А чтобы жизнь Сына была во мне, то мне нужно постоянно познавать закон жизни во Христе Иисусе и жить этим законом.
Поэтому я могу свидетельствовать, что через жизнь по духу, грех во мне мертв. Но эт о не значит, что закона греха и смерти во мне нет. Как только я пересстаю жить по духу, так закон греха и смерти оживает во мне и приносит мне смерть.
А посему я постоянно пребываю во Христе через жизнь по духу и грех во мне мертв, а жизнь Христова пребывает. Это и есть состояния бодрствования. Дабы быть всегда готовым, и чтобы встретить Господа и не оказаться нагим.Комментарий
-
Раз я начал, то и продолжу. Но, извините, не всё открою, ибо стыдно это и позорно. Но вот об одной страсти расскажу, можете рассматривать это как мастер-класс.
Я был сребролюбив, любостяжатель, как-там ещё? Но я жил в бедности с детства, и даже когда начал заниматься бизнесом и впервые взял в руки куш нашей бригады, подумал - какие же чувства вызовет во мне ощущение таких невиданных прежде сумм? Представьте- никакие чувства не овладели душой, деньги как деньги, только их много. Но я был сребролюбив.
И вот раз заметил, что финансовое положение в семье стало хромать. Денег стало не хватать. Проверил, отчего бы? Оказалось - жена без моего ведома спускает всё куда ни попадя. Это тогда разгневало меня, но я не понял, что это голос страсти, но подумсал что это глас святого негодования на несправедливость - я зарабатываю, а тут... "где деньги, Зин?".
Но это повторялось. Я гневался, орал на жену, учил её, совестил... Но как трудно было выкручиваться, искать заказы, крутиться, и как только вроде сальдо в норме, опять денег нет. У-у-у...
И вот раз каогда у меня было хорошее настроение, жена звонит по сотовому и говорит:
- ...денег нет. Совсем.
Что тут началось! Но убивать было некого и рядом стояли люди, то я ушел в другую комнату. Что творилось в моей душе! И я вдруг понял: это и есть проявление страсти.
Дальше идёт расклад, который открыл мне Дух Божий в той комнате:
Это агония страсти в моей плоти, потому что пришло время ей умереть. Агония была очень мощная, и я чувствовал как будто это не я уже, а как-то сторняя сила внутри меня живёт своей жизнью, и как затравленный зверь, беснуется, как бы чувствуя свою смерть. Я чуть на стену не лез! Но усилием воли заставил себя сеть на стул. "Закон греха в членах" - вот он каков на самом деле.
Это страсть служения деньгам, упования на них. Когда за душой есть хоть копейка, то страсть тиха и довольна, но как только осознаёт крах своего упавния по причине отсуствия денег - начинает возмущаться, а я ощущаю это как позыв гнева и уныния. Это старсть может жить не только у богатых, но и у нищих, как я (мой бизнес оказался никому не нужен и я тогда работал по найму на нашу нищенскую зарплату, которую и так задерживали часто). Ведь это мой бог был, я уповал на деньги и был спокоен, когда в кармане шуршало. И умирал, когда не шуршало...
Жену не надо винить, она орудие Бога для меня. У неё свои проблемы. Я обрадовался, исцелюсь я исцелится и жена (а на её шее уже было долгов немеряно).
И я попросил Иисуса убить эту страсть во мне. И вот в мгновение весь ураган чувств остыл, я сидел спокойно и свободно. Как будто ничего не было. Конечно, адреналин в крови не сразу "в ноль" ушел, но в душе было свободно и спокойно.
И я подумал - мой бог умер, и он больше не заслоняет от меня Отца, я теперь уповаю на Бога истинного. Ум мой ещё не понимал этого - я свободен от денег. Есть они, много, мало, нет их и если даже должен - я свободен от них, и не гневаюсь больше по этому поводу, не унываю, но смиренно верю Богу - Он даст и не оскудею.
И жена исправилась, теперь я могу доверять ей.
Этот случай был не первый, поэтому я знал что делать, когда страсть оказывается изобличённой. К тому времени я уже успел кое-что изучить после первого случая в том числе и из Писания.Последний раз редактировалось Toivo; 28 May 2010, 12:08 PM.Комментарий
Комментарий