Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
В православии вера означает прежде всего верность - верность человека Богу. Иными словами, внутреннее посвящение Ему, свобода от засилья зла в душе. Православие учит совершенству, которое достижимо только на пути борьбы со страстями и пороками, гнездящимися в человеческому сердце. Победа же в этой борьбе достигается смирением, послушанием - не Богу только, но и человеческим наставникам, а главное - любовью ко Христу.
В православии вера есть прежде всего внутреннее действие, движение души навстречу живому Богу. Этим православие отличается от некоторых других конфессий, которые игнорируют внутреннее делание и целиком концентрируются на внешней праведности. В итоге внешне кажутся людям благочестивыми, а внутри - полны беззакония и лжи.
Так вот, православный, если он действительно православный, видит свое плачевное внутреннее состояние и не обольщается внешними формами. Потому и святые, достигшие совершенства, искренне почитали себя последними грешниками - чем более свят человек, тем он лучше видит собственную нечистоту.
Поэтому, как ни парадоксально, определить праведника проще всего по его отношению к самому себе - чем больше человек сокрушается о своих грехах, тем ближе он к Богу, а чем более превозносится, тем соответственно дальше. Поэтому православные просят Бога "даруй нам видение своих грехов".
Те же, кто не очистившись от страстей и не предавшись совершенно Богу, ищут откровений и духовного опыта - неизбежно впадают в прелесть и гибнут.
Вообще православие учит тому, что человек, даже святой, не должен искать откровений, мистики, сверхъестественного. Если жизнь человека будет угодна Богу, Бог Сам даст ему все. Искать же нужно прежде всего и единственно Христа, а все остальное приложится в свое время.
"Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь наш корабль, а кормчий Сам Спаситель."
"Настоящая жизнь быстро проходит, и смерть приближается к нам. Смерть может внезапно настигнуть нас, когда мы совсем еще не готовы. Человек поэтому всегда должен усердно исполнять заповеди Божии. Потому в настоящей жизни ничем не надо гордиться и ни к чему не надо иметь пристрастие."
брат поясни слово Праведность. Что Евангелисты вкладывают в это слово.
Праведность от веры - это полная противоположность праведности от закона.
Праведность от закона - это праведность от своих дел. Есть какое то правило и если ты поступаешь согласно этого правила, то ты праведен, если ты нарушаешь или не поступаешь по этим правилам то - ты неправеден. И эти правила по которым человек пытается поступать находятся вне его - они написаны, пусть даже и в Библии. Все это праведность от закона.
Праведность от веры начинается с того, что человек принимает жертву Христа и верует в то, что он никогда не сможет исполнить закон, и спастись он может от Божьего гнева, если получит от Бога оправдание через заслуги Иисуса Христа.
И на сколько человек верует в то, что Христос его оправдал и искупил от власти закона, на столько он может и делать дела угодные Богу. И в этом мудрость Божия.
Главное, что эти дела уже исходит не от написанных правил, а из сердца.
Все дела, которые человек совершает через свою веру, всегда будут угодны Богу, ибо они в правде Божий сотворены.
Все дела, которые человек будет делать через закон (правила, которые вне его, написанные) - это дела самоправедности неугодные Богу.
Праведность от веры исходит не от человека, а от Бога. А посему надо вникнуть в то, что есть праведность Христова.
Праведность от веры - это наше основание в Боге.
Если верующий живет на этом основании, то время не будет проходить для него напрасно, но он будет духовно возрастать и приходить в совершенство.
Если верующий не знает праведности от веры, то он никогда не сможет духовно возрасти и придти в совершенство.
Православие учит совершенству, которое достижимо только на пути борьбы со страстями и пороками, гнездящимися в человеческому сердце.
Приветствую Павел!
Так ведь и закон ведет точно к такой же жизни, а это бороться со своим грехом и страстями. Но при этом человек никогда не сможет их победить в себе.
Конечно, можно бросить пить, курить, еще избавиться от каких то пороков, но победить закон греха и смерти он не сможет. Грех всегда будет внутри него, даже если верующий его и не видит.
В том то и дело, что совершенство во Христе достигается не через борьбу со своими страстями, а через то, что человек уразумел праведность от веры, которая исходит от Бога, а не от человека и живет на этом основании. Грех тогда мертв в человеке. В этом мудрость Божия.
Конечно, верующий пока в младенческом возрасте, еще не может уразуметь праведности от веры, и находится под законом. И ему полезно по сражаться со грехом, живущим в нем. И это сражение должно быть до крови. Но это лишь для того, чтобы через эту борьбу человек мог бы понять бессмысленнось этой борьбы и взыскать другой путь победы над грехом, а эта победа находится в законе духа и жизни, который во Христе Иисусе.
На самом деле Реформация только провозгласила праведность от веры, но не исполнила.
И сегодня весь протестантизм находится в двух крайностях.
Одна крайность - это законничество.
Другая крайность - вседозволенность.
Я это знаю, потому что сам побывал в этих крайностях.
Оба эти крайности ничего общего с праведностью от веры не имеют. Так как не ведут человека к совершенству во Христе.
Поэтому, как ни парадоксально, определить праведника проще всего по его отношению к самому себе - чем больше человек сокрушается о своих грехах, тем ближе он к Богу, а чем более превозносится, тем соответственно дальше. Поэтому православные просят Бога "даруй нам видение своих грехов".
А как узнать истинно сокрушаешься ты о своих грехах или нет?
В среде православных да и протестантов тоже по виду все сокрушаются, потому что знают, что так надо и в большинстве случает желаемое принимают за действительное... сейчас ты сокрушается, а через час судишь других с таким дерзновением и страстью, вот и думаешь откуда, что берется... Человек лукав, имитировать сокрушение не трудно, трудно сокрушится по-настоящему.... потому что для этого есть одно важное условие - Откровение Свыше, без которого человек не обуздан даже в религиозных стремлениях.
Это не два зверя собиралися, Не два лютые сбегалися; Это Правда с Кривдой сходилися, Промежду собой они дрались-билися. Кривда Правду одолеть хочет. Правда Кривду переспорила, Правда пошла на небеса, А Кривда пошла у нас вся по по земле
Праведность от веры - это полная противоположность праведности от закона.
Праведность от закона - это праведность от своих дел. Есть какое то правило и если ты поступаешь согласно этого правила, то ты праведен, если ты нарушаешь или не поступаешь по этим правилам то - ты неправеден. И эти правила по которым человек пытается поступать находятся вне его - они написаны, пусть даже и в Библии. Все это праведность от закона.
Праведность от веры начинается с того, что человек принимает жертву Христа и верует в то, что он никогда не сможет исполнить закон, и спастись он может от Божьего гнева, если получит от Бога оправдание через заслуги Иисуса Христа.
И на сколько человек верует в то, что Христос его оправдал и искупил от власти закона, на столько он может и делать дела угодные Богу. И в этом мудрость Божия.
Главное, что эти дела уже исходит не от написанных правил, а из сердца.
Все дела, которые человек совершает через свою веру, всегда будут угодны Богу, ибо они в правде Божий сотворены.
Все дела, которые человек будет делать через закон (правила, которые вне его, написанные) - это дела самоправедности неугодные Богу.
Праведность от веры исходит не от человека, а от Бога. А посему надо вникнуть в то, что есть праведность Христова.
Праведность от веры - это наше основание в Боге.
Если верующий живет на этом основании, то время не будет проходить для него напрасно, но он будет духовно возрастать и приходить в совершенство.
Если верующий не знает праведности от веры, то он никогда не сможет духовно возрасти и придти в совершенство.
это я понял но что Евангелисты подразумевали под Праведностью ?
А как узнать истинно сокрушаешься ты о своих грехах или нет?
это будет зависеть от того насколько человек ясно себя видит больным и пораженным. Если человек себя видит здоровым то и Христос ему не нужен, отсюда и вся духовная жизнь получается лицемерна.
И сегодня весь протестантизм находится в двух крайностях.
Одна крайность - это законничество.
Другая крайность - вседозволенность.
так разве не было людей схожих с Лютером кто бы указал протестантизму как в свое время указал Лютер католичеству о его проблемах? Там же рты не зашивают =))) можно сказать
Так ведь и закон ведет точно к такой же жизни, а это бороться со своим грехом и страстями.
брат покажи в Законе предписания как бороться со страстями? это не подвох с моей стороны просто читая Евангелие видишь как фарисеи не имели в Законе то о чем ты говоришь.
В православии вера означает прежде всего верность - верность человека Богу. Иными словами, внутреннее посвящение Ему, свобода от засилья зла в душе.
Если верность Богу это прежде всего, то что тогда всё остальное? Я о вере говорю.
Православие учит совершенству, которое достижимо только на пути борьбы со страстями и пороками, гнездящимися в человеческому сердце.
Я тоже этому учу, но меня никто не понимает, поскольку никаких страстей в сердце не видит, и никаких пороков не признаёт...
Победа же в этой борьбе достигается смирением, послушанием - не Богу только, но и человеческим наставникам, а главное - любовью ко Христу.
А у меня победа достигается в три этапа, как у Цезаря: пришёл, увидел, победил.
Пришёл - верю, что Бог меня такого как есть не осудит и не изгонит вон и в дерзновении иду к свету, чтобы обличились срытые дела мои. Иду в смирении, то есть с мыслью что я предал своё тело на дела святые, как говорят была-не была. Терять нечего, кроме погибающих душ вокруг меня. Не хочу их потери для Царства Божьего. А я? А мир? А я умер... И готов ко всему, знаю в тихом омуте черти водятся, я иду их победить, а не ужасаться: неужели я такой на самом деле? Иду, зная из Писаний тех, кто до меня ходил во свете, где Он во свете (Рим.7:18), что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе". Хотя и находятся во мне и благие пожелания, основа для самоправедности плоти. Но этими пожеланиями не оправдываюсь.
Увидел - когда Дух Святой открывает мне мои страсти и пороки, а это не так просто, так как они ловко маскируются в сердце. Зрелище не для слабонервных, слёзы как правило обеспечены и даже рыдания, когда видишь своё истинное нутро. Ощущение такое, что я самый жадный, самый завистливый, самый сребролюбивый, самый лживый и хвастливый. В, общем, сущий изверг, как и святой Павел видел себя со стороны.
Победил - прошу Иисуса умертвить найденную страсть (оставлять такую мерзость жить?) и исцелить обнаруженный порок. И в Нем побеждаю, не я, но Он, действуя могущественной силой во мне. Стразу и продолжительно.
А потом не триумф, а реабилитация в послушании. С живой страстью ничего не надо, она сама своё возьмёт, а вот без неё ещё нужно научиться жить. Зная, что если дашь волю, она снова может ожить, как написано: я умер, а грех ожил. Здесь как раз хороша одна православная практика, вернее теория, но как она практична для исцелённых в процессе как реабилитации, так и дальнейшей жизни в среде искушений.
Что касается наставников - увы, нет таких в нашей деревне. Говорить все мастера, а вот кто сам ходил под рентген божественного света истины? Правда, один, мой первый наставник, был лучше других, он в молодости ходил с краю, но... быт заел и дальше он не пошёл, а вернулся в мир. Но воспоминание осталось... Это было первым благим семенем в моё сердце... Но тогда я ничего не понимал сути - я был самоправедным, как все неофиты, пришедшие в церковь без слёз покаяния.
В православии вера есть прежде всего внутреннее действие, движение души навстречу живому Богу. Этим православие отличается от некоторых других конфессий, которые игнорируют внутреннее делание и целиком концентрируются на внешней праведности.
А как моя конфессия? Согласен, лютеране об этом и сегодня не говорят, но.. Лютера читать надо. С пристрастием. Впрочем, сам Лютер уповал на то, что в тонкостях всех научит Бог. А у Бога есть Церковь на земле. А дилетантам зачем знать? Всё равно не будут так делать. Как и я не стал стразу.
В итоге внешне кажутся людям благочестивыми, а внутри - полны беззакония и лжи.
Ну таких полно во всех конфессиях. Особенно когда на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Тогда туши свет и уноси святых.
Так вот, православный, если он действительно православный, видит свое плачевное внутреннее состояние и не обольщается внешними формами. Потому и святые, достигшие совершенства, искренне почитали себя последними грешниками - чем более свят человек, тем он лучше видит собственную нечистоту.
Я слышал это от моего лютеранского учителя. Только он говорил так: "христианин, если он действительно христианин, видит своё плачевное состояние.. Потому и святые... собственную нечистоту".
Те же, кто не очистившись от страстей и не предавшись совершенно Богу, ищут откровений и духовного опыта - неизбежно впадают в прелесть и гибнут.
Ну зачем так пугать? Это и есть духовный опыт - читать Писания, слушать свидетельства братьев, как это слышанное Слово Божье действовало благодатно в их духовном опыте, и осознавая тем самым явленный святой образ, самому преобразовываться сообразно оному от Духа Святого.
В прелесть же впадает гордыня. Потому что Бог таким противится, как написано.
Вообще православие учит тому, что человек, даже святой, не должен искать откровений, мистики, сверхъестественного.
А я ищу, представляете? А как Бог меня научит без откровений, мистики и сверхъестественного, то есть веры и жизни духа?
Если жизнь человека будет угодна Богу, Бог Сам даст ему все.
Жизнь, говорите... Когда я был ещё вне церкви, в неверии и невежестве, как Павел, в грехах ещё, Бог дал мне любовь. И я изумился и стал жаждущим...
Искать же нужно прежде всего и единственно Христа, а все остальное приложится в свое время.
Я рад за Вас, и благодарю Бога.
Последний раз редактировалось Toivo; 25 May 2010, 01:20 PM.
брат покажи в Законе предписания как бороться со страстями? это не подвох с моей стороны просто читая Евангелие видишь как фарисеи не имели в Законе то о чем ты говоришь.
Страсти обнаруживаются в человеке, когда он соприкасается с законом и пытается его исполнять. Это познается на личном опыте. Рим. 7 глава.
Закон и обнаруживает эти страсти, но не может уничтожить их. Поэтому закон и является детоводителем ко Христу. То есть человек через закон видит свою полную греховность и что он не может спастись, а должен будет осужден Богом. И тогда в своем сердце начинает вопиять к Богу о спасении своей души и получает от Бога ответ. Бог открывает человеку Сына и то, что человек получает оправдание через веру в Сына.
Комментарий