Как в Православии понимается праведность от веры?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #1

    Как в Православии понимается праведность от веры?

    Приветствую православных!

    Как в Православии понимается Евангельская истина - праведность от веры?

    Спасибо за ответ!
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #2
    Сообщение от Игорь Голаев
    Приветствую православных!

    Как в Православии понимается Евангельская истина - праведность от веры?

    Спасибо за ответ!
    брат поясни слово Праведность. Что Евангелисты вкладывают в это слово.

    Скажи ты говоришь об этом месте «Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры» ?

    и так же поясни "Евангельская Истина" ? потому что "Авраам веровал Бог у, и это было вменено ему в праведность"
    Последний раз редактировалось tabo; 25 May 2010, 12:53 AM.

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #3
      Привет, Игорь

      В православии вера означает прежде всего верность - верность человека Богу. Иными словами, внутреннее посвящение Ему, свобода от засилья зла в душе. Православие учит совершенству, которое достижимо только на пути борьбы со страстями и пороками, гнездящимися в человеческому сердце. Победа же в этой борьбе достигается смирением, послушанием - не Богу только, но и человеческим наставникам, а главное - любовью ко Христу.

      В православии вера есть прежде всего внутреннее действие, движение души навстречу живому Богу. Этим православие отличается от некоторых других конфессий, которые игнорируют внутреннее делание и целиком концентрируются на внешней праведности. В итоге внешне кажутся людям благочестивыми, а внутри - полны беззакония и лжи.

      Так вот, православный, если он действительно православный, видит свое плачевное внутреннее состояние и не обольщается внешними формами. Потому и святые, достигшие совершенства, искренне почитали себя последними грешниками - чем более свят человек, тем он лучше видит собственную нечистоту.

      Поэтому, как ни парадоксально, определить праведника проще всего по его отношению к самому себе - чем больше человек сокрушается о своих грехах, тем ближе он к Богу, а чем более превозносится, тем соответственно дальше. Поэтому православные просят Бога "даруй нам видение своих грехов".

      Те же, кто не очистившись от страстей и не предавшись совершенно Богу, ищут откровений и духовного опыта - неизбежно впадают в прелесть и гибнут.

      Вообще православие учит тому, что человек, даже святой, не должен искать откровений, мистики, сверхъестественного. Если жизнь человека будет угодна Богу, Бог Сам даст ему все. Искать же нужно прежде всего и единственно Христа, а все остальное приложится в свое время.
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #4
        "Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь наш корабль, а кормчий Сам Спаситель."

        "Настоящая жизнь быстро проходит, и смерть приближается к нам. Смерть может внезапно настигнуть нас, когда мы совсем еще не готовы. Человек поэтому всегда должен усердно исполнять заповеди Божии. Потому в настоящей жизни ничем не надо гордиться и ни к чему не надо иметь пристрастие."

        путешественник (ныне диакон) Федор Конюхов
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • Игорь Голаев
          Отключен

          • 01 October 2008
          • 7493

          #5
          брат поясни слово Праведность. Что Евангелисты вкладывают в это слово.
          Праведность от веры - это полная противоположность праведности от закона.

          Праведность от закона - это праведность от своих дел. Есть какое то правило и если ты поступаешь согласно этого правила, то ты праведен, если ты нарушаешь или не поступаешь по этим правилам то - ты неправеден. И эти правила по которым человек пытается поступать находятся вне его - они написаны, пусть даже и в Библии. Все это праведность от закона.

          Праведность от веры начинается с того, что человек принимает жертву Христа и верует в то, что он никогда не сможет исполнить закон, и спастись он может от Божьего гнева, если получит от Бога оправдание через заслуги Иисуса Христа.
          И на сколько человек верует в то, что Христос его оправдал и искупил от власти закона, на столько он может и делать дела угодные Богу. И в этом мудрость Божия.
          Главное, что эти дела уже исходит не от написанных правил, а из сердца.
          Все дела, которые человек совершает через свою веру, всегда будут угодны Богу, ибо они в правде Божий сотворены.
          Все дела, которые человек будет делать через закон (правила, которые вне его, написанные) - это дела самоправедности неугодные Богу.

          Праведность от веры исходит не от человека, а от Бога. А посему надо вникнуть в то, что есть праведность Христова.

          Праведность от веры - это наше основание в Боге.
          Если верующий живет на этом основании, то время не будет проходить для него напрасно, но он будет духовно возрастать и приходить в совершенство.

          Если верующий не знает праведности от веры, то он никогда не сможет духовно возрасти и придти в совершенство.

          Комментарий

          • Игорь Голаев
            Отключен

            • 01 October 2008
            • 7493

            #6
            Православие учит совершенству, которое достижимо только на пути борьбы со страстями и пороками, гнездящимися в человеческому сердце.
            Приветствую Павел!
            Так ведь и закон ведет точно к такой же жизни, а это бороться со своим грехом и страстями. Но при этом человек никогда не сможет их победить в себе.
            Конечно, можно бросить пить, курить, еще избавиться от каких то пороков, но победить закон греха и смерти он не сможет. Грех всегда будет внутри него, даже если верующий его и не видит.

            В том то и дело, что совершенство во Христе достигается не через борьбу со своими страстями, а через то, что человек уразумел праведность от веры, которая исходит от Бога, а не от человека и живет на этом основании. Грех тогда мертв в человеке. В этом мудрость Божия.

            Конечно, верующий пока в младенческом возрасте, еще не может уразуметь праведности от веры, и находится под законом. И ему полезно по сражаться со грехом, живущим в нем. И это сражение должно быть до крови. Но это лишь для того, чтобы через эту борьбу человек мог бы понять бессмысленнось этой борьбы и взыскать другой путь победы над грехом, а эта победа находится в законе духа и жизни, который во Христе Иисусе.

            Комментарий

            • Игорь Голаев
              Отключен

              • 01 October 2008
              • 7493

              #7
              На самом деле Реформация только провозгласила праведность от веры, но не исполнила.
              И сегодня весь протестантизм находится в двух крайностях.
              Одна крайность - это законничество.
              Другая крайность - вседозволенность.
              Я это знаю, потому что сам побывал в этих крайностях.

              Оба эти крайности ничего общего с праведностью от веры не имеют. Так как не ведут человека к совершенству во Христе.

              Комментарий

              • Сольвейг
                Ветеран

                • 24 June 2002
                • 1637

                #8
                Сообщение от paveletsky

                Поэтому, как ни парадоксально, определить праведника проще всего по его отношению к самому себе - чем больше человек сокрушается о своих грехах, тем ближе он к Богу, а чем более превозносится, тем соответственно дальше. Поэтому православные просят Бога "даруй нам видение своих грехов".
                А как узнать истинно сокрушаешься ты о своих грехах или нет?
                В среде православных да и протестантов тоже по виду все сокрушаются, потому что знают, что так надо и в большинстве случает желаемое принимают за действительное... сейчас ты сокрушается, а через час судишь других с таким дерзновением и страстью, вот и думаешь откуда, что берется... Человек лукав, имитировать сокрушение не трудно, трудно сокрушится по-настоящему.... потому что для этого есть одно важное условие - Откровение Свыше, без которого человек не обуздан даже в религиозных стремлениях.
                Это не два зверя собиралися,
                Не два лютые сбегалися;
                Это Правда с Кривдой сходилися,
                Промежду собой они дрались-билися.
                Кривда Правду одолеть хочет.
                Правда Кривду переспорила,
                Правда пошла на небеса,
                А Кривда пошла у нас вся по по земле

                http://stihi.ru/avtor/marina15
                http://www.radoslovo.com
                Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от Игорь Голаев
                  Праведность от веры - это полная противоположность праведности от закона.

                  Праведность от закона - это праведность от своих дел. Есть какое то правило и если ты поступаешь согласно этого правила, то ты праведен, если ты нарушаешь или не поступаешь по этим правилам то - ты неправеден. И эти правила по которым человек пытается поступать находятся вне его - они написаны, пусть даже и в Библии. Все это праведность от закона.

                  Праведность от веры начинается с того, что человек принимает жертву Христа и верует в то, что он никогда не сможет исполнить закон, и спастись он может от Божьего гнева, если получит от Бога оправдание через заслуги Иисуса Христа.
                  И на сколько человек верует в то, что Христос его оправдал и искупил от власти закона, на столько он может и делать дела угодные Богу. И в этом мудрость Божия.
                  Главное, что эти дела уже исходит не от написанных правил, а из сердца.
                  Все дела, которые человек совершает через свою веру, всегда будут угодны Богу, ибо они в правде Божий сотворены.
                  Все дела, которые человек будет делать через закон (правила, которые вне его, написанные) - это дела самоправедности неугодные Богу.

                  Праведность от веры исходит не от человека, а от Бога. А посему надо вникнуть в то, что есть праведность Христова.

                  Праведность от веры - это наше основание в Боге.
                  Если верующий живет на этом основании, то время не будет проходить для него напрасно, но он будет духовно возрастать и приходить в совершенство.

                  Если верующий не знает праведности от веры, то он никогда не сможет духовно возрасти и придти в совершенство.

                  это я понял но что Евангелисты подразумевали под Праведностью ?

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Сообщение от Сольвейг
                    А как узнать истинно сокрушаешься ты о своих грехах или нет?
                    это будет зависеть от того насколько человек ясно себя видит больным и пораженным. Если человек себя видит здоровым то и Христос ему не нужен, отсюда и вся духовная жизнь получается лицемерна.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Сообщение от Игорь Голаев
                      И сегодня весь протестантизм находится в двух крайностях.
                      Одна крайность - это законничество.
                      Другая крайность - вседозволенность.
                      так разве не было людей схожих с Лютером кто бы указал протестантизму как в свое время указал Лютер католичеству о его проблемах? Там же рты не зашивают =))) можно сказать

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Сообщение от Игорь Голаев
                        Так ведь и закон ведет точно к такой же жизни, а это бороться со своим грехом и страстями.
                        брат покажи в Законе предписания как бороться со страстями? это не подвох с моей стороны просто читая Евангелие видишь как фарисеи не имели в Законе то о чем ты говоришь.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от paveletsky

                          В православии вера означает прежде всего верность - верность человека Богу. Иными словами, внутреннее посвящение Ему, свобода от засилья зла в душе.
                          Если верность Богу это прежде всего, то что тогда всё остальное? Я о вере говорю.


                          Православие учит совершенству, которое достижимо только на пути борьбы со страстями и пороками, гнездящимися в человеческому сердце.
                          Я тоже этому учу, но меня никто не понимает, поскольку никаких страстей в сердце не видит, и никаких пороков не признаёт...

                          Победа же в этой борьбе достигается смирением, послушанием - не Богу только, но и человеческим наставникам, а главное - любовью ко Христу.
                          А у меня победа достигается в три этапа, как у Цезаря: пришёл, увидел, победил.

                          Пришёл - верю, что Бог меня такого как есть не осудит и не изгонит вон и в дерзновении иду к свету, чтобы обличились срытые дела мои. Иду в смирении, то есть с мыслью что я предал своё тело на дела святые, как говорят была-не была. Терять нечего, кроме погибающих душ вокруг меня. Не хочу их потери для Царства Божьего. А я? А мир? А я умер... И готов ко всему, знаю в тихом омуте черти водятся, я иду их победить, а не ужасаться: неужели я такой на самом деле? Иду, зная из Писаний тех, кто до меня ходил во свете, где Он во свете (Рим.7:18), что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе". Хотя и находятся во мне и благие пожелания, основа для самоправедности плоти. Но этими пожеланиями не оправдываюсь.



                          Увидел - когда Дух Святой открывает мне мои страсти и пороки, а это не так просто, так как они ловко маскируются в сердце. Зрелище не для слабонервных, слёзы как правило обеспечены и даже рыдания, когда видишь своё истинное нутро. Ощущение такое, что я самый жадный, самый завистливый, самый сребролюбивый, самый лживый и хвастливый. В, общем, сущий изверг, как и святой Павел видел себя со стороны.

                          Победил - прошу Иисуса умертвить найденную страсть (оставлять такую мерзость жить?) и исцелить обнаруженный порок. И в Нем побеждаю, не я, но Он, действуя могущественной силой во мне. Стразу и продолжительно.

                          А потом не триумф, а реабилитация в послушании. С живой страстью ничего не надо, она сама своё возьмёт, а вот без неё ещё нужно научиться жить. Зная, что если дашь волю, она снова может ожить, как написано: я умер, а грех ожил. Здесь как раз хороша одна православная практика, вернее теория, но как она практична для исцелённых в процессе как реабилитации, так и дальнейшей жизни в среде искушений.

                          Что касается наставников - увы, нет таких в нашей деревне. Говорить все мастера, а вот кто сам ходил под рентген божественного света истины? Правда, один, мой первый наставник, был лучше других, он в молодости ходил с краю, но... быт заел и дальше он не пошёл, а вернулся в мир. Но воспоминание осталось... Это было первым благим семенем в моё сердце... Но тогда я ничего не понимал сути - я был самоправедным, как все неофиты, пришедшие в церковь без слёз покаяния.

                          В православии вера есть прежде всего внутреннее действие, движение души навстречу живому Богу. Этим православие отличается от некоторых других конфессий, которые игнорируют внутреннее делание и целиком концентрируются на внешней праведности.
                          А как моя конфессия? Согласен, лютеране об этом и сегодня не говорят, но.. Лютера читать надо. С пристрастием. Впрочем, сам Лютер уповал на то, что в тонкостях всех научит Бог. А у Бога есть Церковь на земле. А дилетантам зачем знать? Всё равно не будут так делать. Как и я не стал стразу.

                          В итоге внешне кажутся людям благочестивыми, а внутри - полны беззакония и лжи.
                          Ну таких полно во всех конфессиях. Особенно когда на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Тогда туши свет и уноси святых.

                          Так вот, православный, если он действительно православный, видит свое плачевное внутреннее состояние и не обольщается внешними формами. Потому и святые, достигшие совершенства, искренне почитали себя последними грешниками - чем более свят человек, тем он лучше видит собственную нечистоту.
                          Я слышал это от моего лютеранского учителя. Только он говорил так: "христианин, если он действительно христианин, видит своё плачевное состояние.. Потому и святые... собственную нечистоту".



                          Те же, кто не очистившись от страстей и не предавшись совершенно Богу, ищут откровений и духовного опыта - неизбежно впадают в прелесть и гибнут.
                          Ну зачем так пугать? Это и есть духовный опыт - читать Писания, слушать свидетельства братьев, как это слышанное Слово Божье действовало благодатно в их духовном опыте, и осознавая тем самым явленный святой образ, самому преобразовываться сообразно оному от Духа Святого.

                          В прелесть же впадает гордыня. Потому что Бог таким противится, как написано.

                          Вообще православие учит тому, что человек, даже святой, не должен искать откровений, мистики, сверхъестественного.
                          А я ищу, представляете? А как Бог меня научит без откровений, мистики и сверхъестественного, то есть веры и жизни духа?

                          Если жизнь человека будет угодна Богу, Бог Сам даст ему все.
                          Жизнь, говорите... Когда я был ещё вне церкви, в неверии и невежестве, как Павел, в грехах ещё, Бог дал мне любовь. И я изумился и стал жаждущим...

                          Искать же нужно прежде всего и единственно Христа, а все остальное приложится в свое время.
                          Я рад за Вас, и благодарю Бога.
                          Последний раз редактировалось Toivo; 25 May 2010, 01:20 PM.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от Toivo

                            Победил - прошу Иисуса умертвить найденную страсть
                            брат скажи сколько уже нет в тебе страстей ?

                            Комментарий

                            • Игорь Голаев
                              Отключен

                              • 01 October 2008
                              • 7493

                              #15
                              брат покажи в Законе предписания как бороться со страстями? это не подвох с моей стороны просто читая Евангелие видишь как фарисеи не имели в Законе то о чем ты говоришь.
                              Страсти обнаруживаются в человеке, когда он соприкасается с законом и пытается его исполнять. Это познается на личном опыте. Рим. 7 глава.
                              Закон и обнаруживает эти страсти, но не может уничтожить их. Поэтому закон и является детоводителем ко Христу. То есть человек через закон видит свою полную греховность и что он не может спастись, а должен будет осужден Богом. И тогда в своем сердце начинает вопиять к Богу о спасении своей души и получает от Бога ответ. Бог открывает человеку Сына и то, что человек получает оправдание через веру в Сына.

                              Комментарий

                              Обработка...