посредник между Богом и человеком

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #1

    посредник между Богом и человеком

    «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками Христос Иисус» (1-Тим. 2:5). Это подтверждает и 1 стих 2 главы Первого Послания апостола Иоанна: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». В Евангелии от Иоанна 14:13,
    тогда зачем нам другие ходатаи перед Богом? зачем нам исповедоваться священникам, получается исповедоваться должно только перед Иисусом Христом?
    как вы это понимаете?
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


  • Lia
    Время работает на нас! )

    • 22 April 2010
    • 49053

    #2
    Как просто, оказывается! Не нужен посредник-священник, чтобы освободить человека от тяжести грехов, а нужно, осознав грехи свои, исповедать их перед Богом, в личной молитве, произнесенной во имя и через Господа и Спасителя Иисуса Христа! Но, быть может, кто-то усомнится в гарантии прощения на этом условии? Давайте снова поищем ответ в Слове Божьем Библии. Мы найдем его в Первом Послании апостола Иоанна 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Это говорит Слово Божие Библия, и как радостно сознавать, что умерший вместо каждого из нас, Иисус Христос «как пребывающий вечно, имеет священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:24, 25).

    верно это или нет? что скажете братья и сестры?
    мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


    Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      Сообщение от Juliya 77
      ... верно это или нет?
      Для вас верно... и для любого верующего в это, тоже верно.
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        тогда зачем нам другие ходатаи перед Богом?
        покажи хоть одного кроме Христа ?

        зачем нам исповедоваться священникам


        Исповедь (Таинство покаяния) - таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога.

        Принимает исповедь священник или архиерей.

        Чинопоследование исповеди: начало обычное, 50 псалом, тропари, иерейские молитвы и обращение к кающемуся "Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое... ", собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край епитрахили на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест.

        Исповедь принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед литургией, поскольку миряне к причащению допускаются после исповеди.



        ИСПОВЕДЬ.

        Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом.

        Поясним сущность таинства.

        Грех - это грязь, - так вот, исповедь есть баня, омывающая душу от этой грязи духовной. Грех есть яд для души, - так вот, исповедь есть лечение отравленной души, очищение ее от яда греха. Баню принимать посреди улицы человек не будет, от отравления на ходу не излечится: для этого нужны соответствующие учреждения. В данном случае таким богоустановленным учреждением является Святая Церковь. Спросят: "Но почему нужно исповедоваться именно в присутствии священника, в обстановке именно церковного таинства? Разве Бог не видит моего сердца? Если я сделал плохо, согрешил, но вижу это, стыжусь этого, прошу у Бога прощения - разве этого недостаточно?" Но, друг мой, если, к примеру, человек упал в болото и, выбравшись на берег, стыдится того, что весь в грязи, - разве этого достаточно, чтобы стать чистым? Разве одним чувством отвращения он уже омылся? Чтобы смыть грязь, нужен внешний источник чистой воды, а чистая омывающая вода для души и есть благодать Божия, источник, откуда изливается вода, - Церковь Христова, процесс омовения - Таинство Исповеди.

        Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь - это больница, а исповедь - лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров - Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии - как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).

        И наконец, мы можем рассматривать исповедь еще в одном аспекте - как испрошение прощения у Господа за нанесение Ему оскорбления. Действительно, ведь мы с вами уже говорили о том, что любой грех есть оскорбление Бога - и как ослушание воли Небесного Отца, и как участие в распинании Сына Божия Иисуса Христа. Да, Господь действительно бесконечно милосерден. Он действительно в Своей безмерной Любви и долготерпении терпит то, что не стерпел бы ни один человек на Земле, даже убийство Своего единственного Сына. Но этому милосердию, этому долготерпению нужно дать место действовать - попросту говоря, извиниться перед Богом, ибо нераскаянный грех сам не допускает к себе милосердие Божие. Представь себе, друг: вот ты встал утром с бодрым настроением, вышел во двор и... неожиданно, без всяких причин, попал под вспышку ярости со стороны соседа; как говорится, обругали с ног до головы. Настроение на весь день испорчено... И вот следующее утро. С опаской выходишь во двор, со смущением смотришь в сторону соседа - и вдруг видишь человека с огорченным лицом, с раскаянием в глазах. "Прости, сосед, я вчера был не в себе, - слышишь от него. - Не знаю, что со мной было, просто помрачение какое-то... Разреши, я как-то заглажу свою вину". "Ну что ты, - ответишь ты ему, - забудем об этом, Бог тебя простит, не скорби, я на тебя не держу зла. Всякое бывает". И добрые отношения восстановлены к общей радости. Но если вместо слов раскаяния слышишь вновь: "А, опять ты... Вчера подвернулся под горячую руку, мало тебе еще попало, - не видишь, что ли, я по утрам не в настроении!" - тут уже не до мира душевного...

        Как легко нам бывает простить кающегося, как необходимо нам самим каяться перед теми, кого мы обидели!.. Но не тем ли нужнее наше покаяние перед Богом - Отцом Небесным? Такого моря грехов, как перед Ним, мы не имеем ни перед одним человеком.

        Итак, чтобы получить прощение своих грехов, нам нужно в них покаяться - исповедаться. Чтобы очиститься от скверны греха, нам нужно прибегнуть к очистительному таинству, нужно принять этот дар Божий - Таинство Исповеди. При этом мы должны от всего сердца верить в Бога, понуждать себя к исполнению Его заповедей, сокрушаться о своих грехах, каяться в них - и тогда можно надеяться на милосердие Божие... "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9, 13).

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #5
          Сестра скажи где ты Святое Причастие принимаешь ?

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #6
            Сообщение от Juliya 77
            «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками Христос Иисус» (1-Тим. 2:5). Это подтверждает и 1 стих 2 главы Первого Послания апостола Иоанна: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». В Евангелии от Иоанна 14:13,
            тогда зачем нам другие ходатаи перед Богом? зачем нам исповедоваться священникам, получается исповедоваться должно только перед Иисусом Христом?
            как вы это понимаете?
            на основании этих стихов многие деноминации отрицают священство. но обратите внимание, к кому обращено послание, к....священнику Тимофею. более того далее, в следующей главе, мы читаем наставления апостола о том, каким должен быть епископ. вывод однозначный: говоря о посреднике ап. Павел имел ввиду нечто иное. что же? а то, о чём говорил Спаситель, что никто не приходит к Отцу как только через Сына и кого Сын захочет призвать. вот это и есть истинный смысл о посредничестве Христа.

            Комментарий

            • Lia
              Время работает на нас! )

              • 22 April 2010
              • 49053

              #7
              Сообщение от irbe
              на основании этих стихов многие деноминации отрицают священство. но обратите внимание, к кому обращено послание, к....священнику Тимофею. более того далее, в следующей главе, мы читаем наставления апостола о том, каким должен быть епископ. вывод однозначный: говоря о посреднике ап. Павел имел ввиду нечто иное. что же? а то, о чём говорил Спаситель, что никто не приходит к Отцу как только через Сына и кого Сын захочет призвать. вот это и есть истинный смысл о посредничестве Христа.
              я так и не поняла, есть ли однозначный ответ на вопрос? как правильно исповедоваться, перед священником, или в молитве к Господу, наедине!?
              мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


              Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #8
                Сообщение от Juliya 77
                я так и не поняла, есть ли однозначный ответ на вопрос? как правильно исповедоваться, перед священником, или в молитве к Господу, наедине!?
                ах, так вы конкретно об исповеди? ну так перед священником вы и не исповедуетесь. вы исповедуетесь пред Богом. священник же свидетель вашей исповеди и совершитель таинства покаяния.

                впрочем об этом очень хорошо и подробно написанно в ответе tabo.

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #9
                  Сообщение от irbe
                  ах, так вы конкретно об исповеди? ну так перед священником вы и не исповедуетесь. вы исповедуетесь пред Богом. священник же свидетель вашей исповеди и совершитель таинства покаяния.

                  впрочем об этом очень хорошо и подробно написанно в ответе tabo.
                  Таинство Творит Бог а человек лишь служит сему Таинству.

                  Комментарий

                  • Sacred demon
                    Отключен

                    • 28 April 2010
                    • 9

                    #10
                    Как просто, оказывается! Не нужен посредник-священник, чтобы освободить человека от тяжести грехов, а нужно, осознав грехи свои, исповедать их перед Богом, в личной молитве, произнесенной во имя и через Господа и Спасителя Иисуса Христа!
                    Аминь.

                    Цитата из Библии:
                    И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.


                    Это же правило распространяется и на исповедь. Никакой священник не может быть "свидетелем" исповеди человека. Истинный свидетель искреннего покаяния человека - Дух Святой.


                    Цитата из Библии:
                    Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

                    Комментарий

                    • Читатель
                      Читаю

                      • 24 December 2008
                      • 527

                      #11
                      Сообщение от Juliya 77
                      я так и не поняла, есть ли однозначный ответ на вопрос? как правильно исповедоваться, перед священником, или в молитве к Господу, наедине!?
                      Помните?
                      Цитата из Библии:
                      Мф. 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #12
                        Но исповедь настолько важный вопрос, что я хочу на нем остановиться подробнее. Исповедь бывает двоякая: бывает личная, частная, исповедь, когда человек подходит к священнику и открывает в его присутствии свою душу Богу; бывает общая исповедь, когда люди сходятся большой или малой толпой, и священник произносит за всех, включая и себя самого, исповедь.

                        Митрополит Сурожский.

                        ПС как мы видим существует две исповеди и одна из них по Слову Евангелия о котором упомянула Юля.

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 33940

                          #13
                          Сообщение от Juliya 77
                          «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками Христос Иисус» (1-Тим. 2:5). Это подтверждает и 1 стих 2 главы Первого Послания апостола Иоанна: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». В Евангелии от Иоанна 14:13,
                          тогда зачем нам другие ходатаи перед Богом? зачем нам исповедоваться священникам, получается исповедоваться должно только перед Иисусом Христом?
                          как вы это понимаете?
                          Так и понимаем, как вы написали...зачем нам другие ходотаи, если веришь в Иисуса Христа!?

                          Другой вопрос, что эти "другие ходотаи" могут помочь правильно найти в себе Иисуса Христа...могут помочь, а могут и с толку сбить...это, как лотерея.

                          Поэтому самый надёжный и проверенный способ - молиться Отцу с просьбой открыть в просящем его сына(дочь) и делать то, о чём говорил Иисус Христос. Тогда и другие ходотаи не понадобятся...

                          Зы. Молитва совсем простая, но должна быть искренней...Отец открой во мне свего сына...

                          Вы знаете...а может и вправду нужно просить открыть сына в себе, даже если просит женщина!? Ведь сын - это дух...и неважно в ком он в мужчине или в женщине.
                          Многое говорит о том, что это именно так. Поэтому во Христе нету различия полов, да это так!!! Пока говорил - услышал ответ - просите открыть в себе Его Сына...
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • Искупленный
                            раб ничего не стоящий.

                            • 15 May 2010
                            • 7912

                            #14
                            Сообщение от Juliya 77
                            «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками Христос Иисус» (1-Тим. 2:5). Это подтверждает и 1 стих 2 главы Первого Послания апостола Иоанна: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». В Евангелии от Иоанна 14:13,
                            тогда зачем нам другие ходатаи перед Богом? зачем нам исповедоваться священникам, получается исповедоваться должно только перед Иисусом Христом?
                            как вы это понимаете?
                            Мир. зачем исповедоваться если грехи прощены?
                            Халва))).

                            - - - Добавлено - - -

                            Посредник, это тот кто соответствует свойствам верхнего и нижнего. "прослойка".
                            Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                            "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                            христиане - это ученики, а не учителя.©

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Juliya 77
                              «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками Христос Иисус» (1-Тим. 2:5). Это подтверждает и 1 стих 2 главы Первого Послания апостола Иоанна: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника». В Евангелии от Иоанна 14:13,
                              тогда зачем нам другие ходатаи перед Богом? зачем нам исповедоваться священникам, получается исповедоваться должно только перед Иисусом Христом?
                              как вы это понимаете?
                              Здесь сотериологическое значение, так сказать в широком смысле, а не индивидуализм. Ведь посредническую роль Церкви в молитве, никто не отменяет. В том же Первом Послании Иоанна, которые вы цитируете, в отношении повседневных грехов предписывается взаимная молитва членов общины друг о друге: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1 Ин. 5:16-17). Так-же и в Послании Иакова можно прочитать следующее: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5:16). Вот и Иаков пишет о молитве Церкви. Природа Церкви, не подразумевает индивидуализм. В обоих этих местах, мы видим ходатайственную роль Церкви (верующих), а не индивидуализм один на один. Кроме того, в Апостольских посланиях говорится о епископах, пресвитерах, значит и они участвовали в покаянии грешника, тем более были руководителями общин, а значит и от лица общины, как ее предстоятели, а епископ, тем более с греческого переводится как блюститель, выполняли скорее всего функции, превышающие функции общины. То есть, если община молилась за грешника, то епископ или пресвитер, примирял кающегося грешника с Церковью. То есть, их полномочия были выше. В древние времена, покаяние могло быть публичным, но это не значит, что не было участия епископа или пресвитера. Церковь могла молиться за грешника, а епископ или пресвитер, примирял кающегося с Церковью. Кроме того, о необходимости исповедовать свои грехи в церковной общине каждый раз перед общей молитвой говорится в Дидахе. Это наставление входит в состав «пути жизни» - того, что является самым необходимым для спасения. Подразумевается, что тот, кто не исповедал своих грехов, не может открыто исповедать веру вместе со своими братьями и прославить Бога с чистым сердцем. В Дидахе также идет речь об исповеди, которая совершается в связи с воскресной Литургией. Здесь упоминается не только коллективная покаянная молитва, но и предшествующее ей примирение с ближним, как необходимые условия принесения «чистой жертвы». В Дидаскалии Апостолов (псевдоэпиграф созданный в конце III в начале IV века) излагаются некоторые детали обряда покаяния. Обвинения грешников, уличающие их, принимаются по понедельникам. Клевета не допускается - клеветники должны быть строго наказаны. После публичного изгнания грешника из храма, ему повелевают войти и спрашивают, покаялся ли он. Если он достоин, епископ назначает ему дни поста (от 2 до 7 недель). Разрешение от грехов и примирение с Церковью совершается в воскресенье через возложение рук епископа. Интересная деталь упомянута, епископ возлагает руки на кающегося грешника, которого собирается примирить с Церковью.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 25 October 2021, 09:19 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...