Остались ли силы .......

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #16
    Сообщение от Toivo
    Байки всё это. Я сколько лентяев знаю, и никто их них не унывает, наоборот, все довольны и неплохо упитаны.

    УНЫНИЕ - греховная страсть, заключающаяся в расслаблении сил человечной души и нежелании подвизаться ради своего спасения в вечности.

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #17
      Сообщение от tabo
      Остались ли силы ....... в подражании Христу ? Господь 40 дней провел в Посте!!!! а мы ? и дня без осуждения не можем провести.

      я сказал только об одном Постнике.
      А читал про вторую постницу - она тоже 40 дней постилась, так описывает, что стала как высушенная вобла на грани сил. А её муж заботился в это время о крестьянском хозяйстве и о своей жене, ведь она даже сходить до ветра не могла сама. Вам слабо так? Знаю, что слабо, поэтому зачем нам тыкать - а мы?

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #18
        Сообщение от Toivo
        поэтому зачем нам тыкать - а мы?
        я не тыкал а применил это ко всем здесь находящимся.

        Комментарий

        • Романтичная
          Да Будет Свет!

          • 28 July 2009
          • 1931

          #19
          Сообщение от tabo
          УНЫНИЕ - греховная страсть, заключающаяся в расслаблении сил человечной души и нежелании подвизаться ради своего спасения в вечности.

          А можете подтвердить цитатой из Библии , что уныние - это грех ?
          " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #20
            Сообщение от tabo
            УНЫНИЕ - греховная страсть, заключающаяся в расслаблении сил человечной души и нежелании подвизаться ради своего спасения в вечности.

            Уныние (wiki)



            Уныние




            Уныние (лат. acedia), в отличие от грусти и тоски, заведомо не имеет мотивационной силы. Если грусть и тоска могут сопровождаться желанием изменить ситуацию к лучшему, то при унынии такого желания нет. Уныние характеризуется наибольшей двигательной заторможенностью и снижением работоспособности. Уныние, в отличие от тоски и грусти, в некоторой степени определяется предрасположенностью человека к плохому настроению. Оно может обозначать длительное хроническое плохое настроение.


            В христианстве уныние один из семи смертных грехов. По словам Иоанна Лествичника, «уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив» (Лествица 13:2).


            Очевидно, Табо, мы на разных языках говорим и по-разному мыслим.
            Последний раз редактировалось Toivo; 12 March 2010, 04:27 PM.

            Комментарий

            • Романтичная
              Да Будет Свет!

              • 28 July 2009
              • 1931

              #21
              Я хотела бы узнать , где Писание говорит об унынии , как о грехе ?
              " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #22
                Ис 19:5 И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф. И истощатся воды в море и река иссякнет и высохнет; и оскудеют реки, и каналы Египетские обмелеют и высохнут; камыш и тростник завянут. Поля при реке, по берегам реки, и все, посеянное при реке, засохнет, развеется и исчезнет. И восплачут рыбаки, и возрыдают все, бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде впадут в уныние; 9 и будут в смущении обрабатывающие лен и ткачи белых полотен; и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе".

                Уныние, плохое настроение, плачь, упадок духа - результат грехов, "промаха" мимо цели. А не сам грех.

                Лука 25:21 "И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются".

                Опять та же тема, хотели "сразу в рай, и жизнь удалась", но мимо получилось. Результат греха.

                Рим.2:9 "Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!"

                Опять результат греха...

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #23
                  Сообщение от Романтичная
                  Я хотела бы узнать , где Писание говорит об унынии , как о грехе ?
                  УНЫНИЕ

                  Зная, что Бог верен и всемогущ, веруй в Него - и будешь причастником Его благ. Если же ты унываешь и пребываешь в бездействии, то и не веруешь. Авва Евпрений (82, 123).
                  Бесы наводят на душу уныние в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но если будут в нас любовь, терпение и воздержание, демоны не преуспеют ни в каком своем намерении... (82, 194).
                  Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце помогает душе по Богу, а уныние помогает всему злому (82, 201).
                  Не дадим места унынию в сердцах наших, чтобы оно не отняло у нас возможности наследовать обетованную землю (82, 235).
                  Избегай уныния, ибо оно истребляет все плоды подвижничества (34, 29).
                  Не предавайся унынию ни в каком труде, чтобы враг не усилил в тебе своих враждебных действий. Преподобный авва Исаия (34, 209).
                  Память о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния (25, 200).
                  Предающийся унынию далек от терпения, как больной от здорового (25, 511).
                  Истреблению уныния служат молитва и непрестанное размышление о Боге; размышление же охраняется воздержанием, а воздержание - телесным трудом. Преподобный Ефрем Сирин (26, 595).
                  У злобы всегда одно и то же ухищрение - ввергать нас в уныние во время скорби, чтобы лишить упования на Господа. Преподобный Макарий Египетский (33, 450).
                  Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить владельцев его, так и диавол, вместо ночи и мрака наведя уныние, старается похитить все охраняющие помыслы, чтобы душе, лишенной их и беспомощной, нанести бесчисленные раны (35, 193).
                  Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние (35, 243).
                  Уныние и непрестанные беспокойства могут сокрушить силу души и довести ее до крайнего изнеможения (35, 463).
                  Чтобы не унывать ни в каких тяжких обстоятельствах, будем усердно внимать повествованиям Писания (36, 335).
                  Кто питается благими надеждами, того ничто не может повергнуть в уныние (36, 75).
                  Уныние есть тяжкое мучение души, неизреченная мука и наказание более горькое, чем всякое наказание и мучение (37, 593).
                  Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое Промышление о нас Господа. Святитель Иоанн Златоуст (46, 619).
                  Блаженный Давид хорошо выразил вред этой болезни: "Душа моя истаевает от скорби" (Пс. 118, 28) - не тело, а душа истаевает. Ибо воистину душа истаевает, слабеет для добродетелей и духовных чувств, когда уязвлена стрелой уныния (53, 120).
                  Кого ни начнет оно одолевать, заставит его пребывать ленивым, беспечным, без всякого духовного успеха; потом сделает непостоянным, праздным, нерадивым ко всякому делу (53, 121).
                  От уныния рождаются праздность, сонливость, безвременность, беспокойство, бродяжничество, непостоянство ума и тела, разговорчивость и любопытство (53, 121).
                  Истинный подвижник Христов, который хочет законно подвизаться ради совершенства, должен поспешить выгнать из тайников своей души эту болезнь - уныние и подвизаться против злейшего духа уныния, чтобы не пасть сокрушенным стрелой сна. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 121).
                  Уныние рождается от парения ума, а парение ума - от праздности, суетных чтений и бесед или от пресыщения чрева. Преподобный Исаак Сирин (55, 143).
                  Уныние происходит иногда от наслаждения, а иногда оттого, что в человеке нет страха Божия (57, 183).
                  Узнал я, что бес уныния предшествует бесу блуда и уготовляет ему путь, чтобы, совсем расслабив и погрузив в сон тело, дать возможность бесу блуда производить, как наяву, осквернения (57, 226).
                  Уныние часто бывает одной из отраслей, одним из первых исчадий многословия (57, 102).
                  Уныние есть расслабление души и изнеможение ума, пренебрежение христианским подвигом, ненависть к обету, ублажитель мирских людей, клеветник на Бога - будто Он немилосерден и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко, как железо, в рукоделии не лениво, в послушании - лицемерно (57, 102).
                  Ставшим на молитву этот лукавый дух напоминает о нужных делах и употребляет всякое ухищрение, чтобы только отвлечь нас от собеседования с Господом, как уздой, каким-либо благовидным предлогом (57, 103).
                  Каждая из прочих страстей упраздняется одной какою-нибудь противоположной ей добродетелью, уныние же для христианина - всепоражающая смерть (57, 103).
                  Во время уныния обнаруживаются подвижники, и ничто столько венцов не доставляет христианину, как уныние (при борьбе с ним) (57, 104).
                  Скажи нам, о ты, нерадивый и расслабленный, кто породил тебя и каковы твои исчадия? Кто воюет против тебя? И кто убийца твой? И отвечает уныние: "В истинных послушниках я не имею где главы приклонить... Родительницы у меня многие: иногда бесчувствие души, иногда забвение небесных благ, а иногда и чрезмерность трудов. Исчадия мои, со мною пребывающие: перемены места, пренебрежение повелениями духовного отца, забвение о Последнем Суде, а иногда и оставление христианских обетов. А противники мои, которые связывают меня: псалмопение с рукоделием. Враг мой - помышление о смерти; умерщвляет же меня молитва с твердой надеждой сподобиться вечных благ" (57, 104).
                  Свяжем же теперь и этого мучителя памятью о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах и умертвим его мечом молитвы с надеждой на Господа. Преподобный Иоанн Лествичник (57, 104).
                  Уныние посылает враг, чтобы препятствовать молитве (104, 2120).
                  Если будешь поддаваться унынию и скуке, еще большее уныние на тебя восстанет и со стыдом изгонит тебя из монастыря. А если будешь против него стоять и побеждать его предписанным образом, то всегда за победой последуют радость, утешение и большая духовная крепость. И всегда у подвизающихся бывает попеременно то печаль, то радость. Как под небом бывает то мрачно, то бурно, то солнечно, так и в душе нашей бывает то печаль, то искушение, как буря, то утешение и радость, как ясная погода; и как после непогоды бывают приятны солнечные дни, так после искушения и печали бывает сладкое утешение (104, 2120-2121).
                  Из письма твоего я вижу, что на тебя напало уныние. Люта эта страсть, с которой христианам, хотящим спастись, надо много бороться. Она и тех людей борет, которые имеют хлеб и все готовое, а особенно тех, которые живут в уединении. Советую тебе следующее: убеждай себя и принуждай к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. Как ленивую лошадь люди гонят плетью, чтобы она шла или бежала, так нам нужно принуждать себя ко всякому делу, а особенно к молитве. Видя такой труд и старание. Господь подаст охоту и усердие. Вызывает желание молитвы и как бы влечет к ней и ко всякому доброму делу и привычка. Приучайся и привыкать, и сама привычка повлечет тебя к молитве и всякому добру. Усердию помогает и перемена занятий, то есть когда то и другое делаешь попеременно. Делай и ты так: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние.
                  Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них. Молись и взывай ко Господу, чтобы Сам Он подал тебе усердие и охоту; без Него мы ни к какому делу не пригодны. Когда будешь так поступать, верь мне, что мало-помалу приобретешь охоту и усердие. Бог от нас требует труда и подвига и трудящимся обещал помогать. Трудись же, да поможет тебе Господь. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим (104, 2121-2122).
                  Надо часто Богу молиться, просить у Него помощи, трудиться и ни малейшего времени не пропускать без какого-нибудь дела - так скука и пройдет. Святитель Тихон Задонский (113, 2123).
                  Некий брат, подвергшись искушению и смущению, оставил монашеские правила. А когда хотел опять положить начало исполнению правила, встречал препятствия от смущения и говорил себе: "Когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде?" И, унывая, он не находил в себе сил, чтобы начать монашеский подвиг. Он пошел к некоторому старцу, поведал ему обо всем. Старец в ответ рассказал ему следующую притчу.
                  Один человек имел землю, которая по небрежению его обратилась в бесплодную, заросла сорняками и тернием. Понадобилось ему возделать ее, и сказал он сыну: "Пойди, очисти наше поле". Сын пошел, но когда увидел, что оно заросло сорняками, пал духом и сказал себе: "Разве я когда-нибудь искореню все эти сорняки и очищу землю?" С этими словами он лег на землю и предался сну; так поступал он много дней. Потом пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что не сделано ничего. Он сказал сыну: "Почему ты до сих пор ничего не сделал?" Юноша ответил отцу: "Я увидел, как много сорняков, и отказался от работы". А отец сказал: "Если бы ты каждый день обрабатывал хотя бы такой кусочек земли, какой ты занимаешь, лежа на ней, то работа твоя мало-помалу подвигалась бы". Юноша поступил по наставлению отца, и в короткое время поле было очищено и обработано. Так и ты, брат, мало-помалу входи в подвиг и не унывай, а Бог благодатью Своею возведет тебя в прежнее состояние". Услышав это, брат ушел и, терпеливо пребывая в келлии, поступал так, как был научен старцем. Обретя душевный мир, он преуспел о Господе Иисусе Христе. Отечник (82, 494).


                  Духовные стороны христианства

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #24
                    Сообщение от Романтичная
                    Я хотела бы узнать , где Писание говорит об унынии , как о грехе ?
                    скажи а где в Библия призывает печатать брошюрки =)))

                    Борьба с грехом это уже аскетика так называемое подвижничество.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #25
                      Уныние (леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве, оставление молитвы и душеполезного чтения, невнимание и поспешность в молитве, небрежение. Неблагоговение, праздность, многоспание, празднословие, кощунство, забвение заповедей Христовых, нерадение, лишение страха Божия, ожесточение, нечувствие, отчаяние);

                      Игнатий Брянчанинов.

                      Комментарий

                      • Романтичная
                        Да Будет Свет!

                        • 28 July 2009
                        • 1931

                        #26
                        Tabo

                        Спасибо Вам большое за такие ценные рекомендации , такие советы может дать только мудрый человек .
                        " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #27
                          О корнях явлений.

                          Как я выше привел цитату из Вики, что уныние немотивировано вроде бы ничем. И имеет симптомы лени. Это наблюдение учёных. И монахов. Вот идеологи монашества объяснили эту немотивированность приоисками бесов - но хрен редьки не слаще. Вместо того, чтобы зрить в корень проблемы, монахи запудривают нас бесами.

                          Почему ни монахи, ни психологи не могут найти мотивацию унынию? По одной простой причине - человек не говорит об этом. Но мысль-то была!!! Попробуем найти её, правда, на примере.

                          Вот пришёл монах в монастырь. Заметьте, не родился монахом, не от молока матери так вырос - из мира пришёл. В миру мы все что-нибудь делаем, есть какие-то цели, и не только поесть-поспать, мы люди же, вот о сыне, дереве, доме иногда думаем. Кто к власти стремиться, кто чемпионом хочет стать. кто жениться, кто придумать что-нибудь. И получается, что в общем обычно, что мы делаем - у нас получается. Действия осмыслены более менее. Есть резон.

                          А вот в монахах не так. Попробуйте осмыслить монашескую жизнь и цели ея. Стать святым? А как это - быть святым? Вот серебро на чемпионате Европы - видно, понятно и осязаемо. Ну, ладно, решили, постриглись и поехали. Жить нелегко в монастыре, про дом, дерево и сына можно сразу забыть. Скучать в монастыре некогда вообще-то, график плотный. Но годы пролетают.

                          И вдруг первая мыслишка, как... - а нафига всё это? Разум её конечно отбасывает - спасение души, рай, святость, подвиг, за Родину, за царя-батюшку... А душа-то помнит эту мысль! И начинает тихо под одеялом считать... промежуточный результат жизненной гонки. И видит, результата-то нет. Вообще-то есть, конечно, монахи вам столько расскажут, что у них за год сделано, какие планы на будущее. Но нет то все это... Святым-то не стал.

                          И вот монахи начинают впадать в уныние - один, второй, третий... Вот идеологи и придумали всё это - бесы, грех... Понять руководителей можно - им дисциплина и боевой дух нужны, а тут глядь, и все разойдутся... И богоугодное дело будет загублено на корню.

                          То есть уныние результат аккумулированного во времени недовольства души положением вещей, а память коротка, суета к тому же, вот и не осознаёт человек, а чего это у него пропал интерес, руки опускаются?.. Ещё пример из жизни - был неплохой лыжник, мастер спорта международного класса - ну что ни гонка - четвертый, пятый, шестой, четвёртый, пятый, шестой... Спился с уныния, одним словом. Размно ведь было завершить спортивную карьеру, и ограничиться званием мастера (неплохой результат вообще-то) и начать новую жизнь, но напоролся на то, от чего бежал с спорт - на лень-матушку. В спорте, как в монастыре есть и "надо" и дисциплина. А тут человек с унынием пришёл на гражданскую жизнь, на свободу .. И угас, вся жизнь не удалась ни в чём, ни в общественной, ни в личной, ни в трудовой. Лежит теперь в сырой земле...

                          А теперь послушаем тех, кто не унывал:

                          2Кор.4:1 Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем;
                          2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
                          Гал.6:9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

                          То есть у Павла и апостолов был ощутимый результат и осознанные цели!
                          Он были заняты важным делом - служением Богу и людям, они спасали людей от ада и смерти, внутренний человек день ото дня обновляется! И со всякого добра сделанного мы обязательно пожнём результат! И ведь жали они результаты с добра-то!

                          Видите, для уныния нет никакой почвы!

                          Я не исключаю и бесовское искушение мыслью "а зачем всё это?" Но кто виноват, если у человека в душе есть почва для такого семени? Только сам человек. Не тот путь выбрал, к примеру, или 39-й год в пустыне... Впрочем, и этот штрафной круг по заслугам, пусть не тебя, но церкви твоей, которая на зачёте промахнулась по цели, согрешила то есть. Здесь как справедливо писал пАвел главное не ослабеть. Ведь дано же Богом всполне конкретное оботование! Не вообще "святым стать", а в землю обетованную введу крепкой мышцею, где молоко и мёд! Здесь как спорте - стартанул и марафон надо непременно пробежать до финишной черты.
                          Последний раз редактировалось Toivo; 13 March 2010, 02:16 AM.

                          Комментарий

                          Обработка...