Церковь - Богочеловеческий Организм, и в этом организме живут люди со своими грехами и пороками... Главою Церкви является Иисус Христос, от Него Церковь освящается, и от Него она Свята. Поэтому, когда вы, дорогие мои, осуждаете РПЦ - это не есть осуждение РПЦ, но осуждение людей, которые есть члены РПЦ; Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.
Церковь - Богочеловеческий Организм
Свернуть
X
-
Собор 1667 г. соорудил особую
книгу Жезл, которую титуловал не только жезлом правления и утверждения, но
наказания и казнения. Книга эта, соборне догматизированная, основывает право
на казни и мучения Ветхим заветом, как известно, наполненном разного рода
казнями и убийствами. Но зане же, в Ветхом завете
бывшая сень, образ и прописания бяху в новой благодати содеваемых, убо и жезл
сей видится нечто прообразовавше быти (Л. 5, об.). Именно ветхозаветные казни и
убийства предобразовали его. Составители Жезла с каким-то сладострастием
проповедуют, устанавливают и защищают убийства. По их разъяснению, ветхозаветные
казни были безблагодатными. А нынешние благодатны. В таком именно смысле
кощунственном, антихристианском и богохульном истолкован и утвержден новой
церковью догмат казнения. Если в ветхозаветной церкви, разъясняет уже
правительствующий Синод в изданной им книге Пращица, непокорных поведено
убивати и убивали, кольми паче в новой благодати непокоряющихся святей
восточней и великороссийстей церкви подобает наказанию предавати, достойно бо и
праведно есть: понеже тамо сень, зде же благодать; тамо образы, зде же истина,
тамо агнец, зде же Христос. [Питирим, еп. Нижегородский. Пращица. 1752. Ответ
на 205 вопрос]. Сам Кроткий Господь, пострадавший на кресте, представляется
палачом и катом. Убо како вас не мучити? удивляется автор Пращицы,
обращаясь к гонимым и убиваемым русским благочестивым людям, како в заточение
не посылати? Како глав не отсекати? [Там же. Ответ на 236 вопрос]. Это же самое
богоугодное и спасительное дело. Казни, пытки, огнесожжения и всякого рода
убийства действительно были провозглашены догматом веры. В другой книге,
изданной Синодом, на утверждение в догматех православные церкви, составленной
Стефаном, митрополитом Рязанским, Камень веры, целый отдел ее так и
озаглавлен: Догмат о наказании еретиков. Здесь с убийственной решительностью и
ошеломляющим бесстыдством утверждается, что искус научает, что иного на
еретиков врачевания несть, паче смерти. И не просто убиваются они, обаче
лютыми смертьми убиваются, того ради, яко да прочия уразумеют тяготу греха и не
дерзают творити неподобная. Сия же вся прилична суть еретиком: убо тех убивати
достойно есть и праведно. [Стефан, митрополит Рязанский. Камень веры. 12-й
догмат. Ч. I., в конце книги]. Вот какое врачевание возведено в догмат веры:
палачи стали врачами, а пастыри палачами. Пылающие срубы и костры с десятками
тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови;
виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил все это догматизировано,
богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью. Ужасные
тайные канцелярии петровского и аннинского времени, пыточные застенки,
забрызганные кровью страдальцев и исповедников старой веры это благословенные
алтари; палачи, истязатели, мучители, убийцы это своего рода священнослужители.
Все это безумие предрек Сам Спаситель: Наступит время, говорил Он своим
ученикам, когда всякий убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу (Иоанна,
16:2). На самом же деле он служит диаволу, человекоубийце от начала (Там же, 8:44).
Такое догматическое верование о Христе как о палаче и о благодати Божией как о
новозаветном средстве беспощадно мучить и убивать людей привело вполне
естественно к превращению и таинств церковных в орудия полицейского сыска, пыток,
казни и душеосквернения. В апреле 1722 г. последовало уже Высочайшее повеление,
которым требовалось, чтобы священники доносили гражданскому начальству об
открытых им на исповеди преднамеренных злодействах, к каковым относилось все
то, что могло вредить верной службе и пользе государственной и церковной. [Свящ.
Синайский А. Отношение русской церковной власти к расколу при Петре Великом. СПб.,
1895. С. 231]. Правительствующий Синод включил сюда не только умышление на тело
церкви, но и другие воровства. [Духовный Регламент. Синод. 1897. С. 98 и 100].
Таким образом священники стали сыщиками и доносчиками, а исповедь средством
сыска. По требованию синодского Регламента, священник, выпытавший у кающегося
его грехи, за которые он должен быть арестован, и сам должен с ним ехать неотложно
и неотбывательно в указанные в Высочайшим Указе места.И т.д.
В оправдание такой
сыскной и предательской деятельности священника, Синод приводит слова Самого
Господа. Ибо сим объявлением, разъясняет верховное учреждение новой церкви,
духовник не объявляет совершенной исповеди, и не преступает правил, но еще
исполняет учение Господне, тако реченное: аще согрешит к тебе брат твой, иди и
обличи его между собою и тем единым; аще тебе послушает, приобрел еси брата
твоего. Аще же не послушает, повеждь Церкви. [Духовный Регламент. Синод. 1897. С. 99100]. Под церковью
Синод здесь разумеет Тайную канцелярию и Преображенский Приказ. Более кощунственного обращения с учением Господа трудно и придумать.
Таинство исповеди превратилось в полицейский институт или в жандармское
отделение, а священник в самого опасного гэпэушника или сыщика с необычайными
правами и властью. Еще более безбожно новая церковь поступила с таинством
причащения. Синод превратил его не только в орудие сыска, но и в средство
осквернения душ верующих людей. В своем Регламенте синодская власть с
непостижимым бесстыдством заявляет: Несть лучшего знамения, почему познать
раскольника, как насильно его причащать. Само Тело Христово и Кровь Христова
стали сыскным знамением полицейским средством узнавания преступников. Чтобы
избавиться от такого ужасного причастия, люди благочестивые выдумывали на себя
самые большие грехи, за которые церковь отлучает от причащения на десятки лет.
Но это не помогало, ибо приказано было и таковых причащать, так как Синод
признавал свое причастие совсем не святыней, которая не может преподаваться
недостойным лицам, а ловким и верным средством раскрыть тайну души человека и
сейчас же ее осквернить этим средством. Автор синодской Пращицы с
беззастенчивым злорадством говорит старообрядцам: Вем, поистине вем, яко ни
который иереи ни которых раскольников и еретиков всепокаявшихся, проклятых,
насильно не причащают, кроме вас таковых сущих. [Питирим, еп. Нижегородский.
1752. Пращица. Ответ на вопрос 214]. И раскольники они, и еретики, и проклятые,
а один из синодских архиереев уверял даже, что они хуже жидов [Митрополит
Арсений Мациевич // Синайский А. Отношение... С. 150], и тем не менее их
насильно причащали новым причастием, чтобы поиздеваться над ними, чтобы
причинить им душевный вред, духовно погубить их. Старообрядцев сотнями ловили,
загоняли в крепости или в тюрьмы, и тут, связав их или повалив на землю, лили им
причастие насильно в рот. Было изобретено особое орудие открывать рот таким
причастникам». [Мельников. Указ. соч. С. 9195]. Какая страшная реклама церкви в
глазах людей! Но еще более удивительно то, что государственная церковь все эти
зверства обрушила в первую очередь на тех, кто отстаивал как раз древнее
православие, чистоту православия. Какое же право современная государственная
церковь имеет себя именовать церковью, исповедующей религию отцов!!!? Если самых
этих отцов пытали за верность древнему православию. Одно из нововведений Никона,
в корне противоречащее Библии, состояло в узаконивании, так называемого,
обливательного крещения, т. е., крещения не путем полного водного погружения, а
путем обливания человека. «Никоновская церковь признает таковое крещение и
латинщиков-католиков не перекрещивает. Синод в 1724 г. издал особую брошюру,
составленную архиепископом Феофаном Прокоповичем, Оправдание поливательного
крещения, в которой это крещение признается равносильным трехпогружательному, а
все, отрицающие такую его святость, объявляются атеистами. Бывали и в древней
Церкви, даже нашей Русской, случаи обливательного крещения, так, например, в
XIII столетии в Новгородской и Псковской областях под влиянием Запада стали попы
крестить обливательно. Но состоявшийся в 1274 г. во Владимире собор постановил:
Боле да не обливают никого же. [Голубинский Е. История Русской Церкви. М.,
1900; подробнее проф. Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви. Казань,
1884. С. 290293]. Даже в Потребник Иова, патриарха Московского, тоже под
влиянием латинства, вошло наставление: больного младенца крестить обливанием. [См.
в самом Потребнике п. Иова. Приведены тексты разных Служебников и Требников в Выписках
Озерского: Изд. 4. Ч. 2. С. 400; у Голубинского Е.: К нашей полемике со
старообрядцами. С. 131]. Но патриарх Филарет выбросил такое допущение, и на
московском соборе 1620 г. было строго постановлено: не допускать обливательного
крещения и латин принимать под новое крещение». [Мельников. Указ. соч. С. 198199].
Эти почти все нововведения соответствовали учению папства: будь-то о
непогрешимости церковной власти, полуобожествлении правителя, обливательного
крещения, права церкви использовать пытки и казни и некоторые
элементы богослужения. Примечательно, так же, и то, что когда Никон выполнил «свою»
задачу по расколу церкви, то паписты были первыми, кто участвовал в суде над ним,
ибо сильная личность, как Никон, на патриаршем престоле их так же, конечно, не
устраивала, как и большую часть русского общества и духовенства. Главным, кто
заправлял на церковном соборе, где Никона за крутой нрав отстранили от
патриаршества, был митрополит Газский, бывший иезуитом(а мы знаем,что иезуиты бывшими не бывают), отстраненным от
священнодействия православными иерархами Востока, прибывший в Москву с
подложными грамотами. Чуть позже царь Алексей Михайлович узнал, что этот человек
состоит на тайной службе у римского папы, но так как в тот момент ему не на кого
было опереться в борьбе с Никоном, то он поручает ведение собора иезуиту, оценив
его ловкость, но совершенно не оценив возможных последствий его действий. [Пирлинг П. Исторические статьи и заметки. СПб., 1913; Шмурло Е. Паисий Лигарид в Риме и
на греческом Востоке // Труды Пятого съезда Академических обществ за границей.
Париж, 1930. С. 536537; 542544; 553; 571573; 582584].
Осудив Никона, собор
полностью подтвердил все его нововведения. [Всемирная история. Указ. соч. Т. 15.
С. 510]. В это же время Паисий Лигарид ведет серьезные переговоры с Римом о
соединении Русской церкви с латинской, склоняя к этому и восточных патриархов. [Мельников.
Указ. соч. С. 55]. Но усилия иезуита в этом вопросе не увенчались успехом,
главное же было сделано: русская церковь расколота, умы людей смущены, многие
важные догматы православия приближены к папским
Кто в этом виноват?Последний раз редактировалось yriy67; 19 January 2010, 08:57 AM.Комментарий
-
Лета Божьего 1589-го,Вселенский Патриарх Иеремия II согласился на повышение статуса Московской митрополии.На то время Патриарх находился в столице Московии с пасторским визитом и для пополнения своей обнищалой казны.
Собственно,прибыл он намного раньше,и не российское гостеприимство задержало его аж на два года.И не с молитвами разъезжал он по храмам христианской территории,которая находилась под его пасторской юрисдикцией. Константинопольского гостя российский царь в заговоре с
тогдашней церковной верхушкой упекли в тюрьму и морили голодом,требуя для страны патриархата.И таки добились своего."Даровал" Иеремия II такую милость,потому что заставили.А до того 141 год Московская митрополия была раскольничьей,некакнонической и неблагодатной,говоря словами современных ревнителей.
Но дело не в них,а в том,каким "христианским" путем Московская церковная верхушка вместе с царём добивалась власти.Патриархата.И как обещали Вселенского Патриарха утопить в проруби в случае,если тот не пойдёт на уступки.
Что посеешь,то и пожнёшь.С чего Московская Патриархия начала,так она(в том же духе) и продолжает.Тем и закончит.
А отступление церкви то уже идёт.Православные святые предсказывали.
Именно это мы сейчас и наблюдаем!Последний раз редактировалось yriy67; 19 January 2010, 09:11 AM.Комментарий
-
Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.Комментарий
-
[quote=алтаир;1934478]Церковь - Богочеловеческий Организм, и в этом организме живут люди со своими грехами и пороками...
И далее Слово: Если ходим во свете как Он во свете, то имеем общение друг с другом...
А те кто с вольными грехами и пороками - они не принадлежат Телу Христа, не живы на маслине через покаяние и веру, поэтому никак не реагируют на действие Духа Божьего, объединяющее христиан в общение любви и мира.
Главою Церкви является Иисус Христос, от Него Церковь освящается, и от Него она Свята.
съедобные. Так и Церковь свята в святых Господа. А что касается примкнувших людей душевных, не имеющих духа, делами от Благого отвергающихся, то называть их святыми за счёт истинных детей Божьих - лукавство, что и ежу понятно.
Но если быть точнее, то Павел рисует образ маслины - все привиты через Крещение, но одни ветви живы и плодоносят, в другие сухи - таковых можно назвать святыми, по принципу "если корень свят, то и ветви святы" пока они не срублены за неверие, и пока их имена не стёрты ещё из Книги жизни.
Поэтому, когда вы, дорогие мои, осуждаете РПЦ - это не есть осуждение РПЦ, но осуждение людей, которые есть члены РПЦ; Церковь же не может быть судима, будучи Свята, от её Главы - Христа.
Иак.4:17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
Мера греха, очевидно, разная, но каждый ответит за своё. Читайте Моисея и Пророков, там подробнее об ответственности всех и каждого из народа Божьего за своих козлов.
Только святые Господа не судятся, поскольку прощены и Кровь Христа очищает их от всякого греха. А кто под законом, а не под благодатью, по тому и колокол звонит.Комментарий
-
Святитель Николай Японский.Комментарий
Комментарий