Православие + Языческие праздники
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Надо отметить, что на Руси не было религиозного календаря, который бы отличался бы от сезонного.
Допустим, никогда на Руси не было луперкалий, или праздника богини Любви...
Все праздники, та же Масленница, и другие были адаптированы, и совсем не мешают религиозной жизни христиан. Наоборот.
Для меня был бы страннее, праздник св.Валентина ( светский, и что именно он символизирует) или тот же Хэллоуин.
Вальпургиева ночь - это в Германии.
Карнавал европейский - это русская Масленица, предшествует великому Посту и был нацелен на религиозную составляющую. С приходом лютеранства осталаось как массовое развлечение.
Так что, наличие праздника из культуры самого народа не говорит против христианства, а наоборот, ибо, при, якобы, тотальном уничтожении ( которое приписывают христианству язычества) таких вкраплений не было бы.Комментарий
-
Надо отметить, что на Руси не было религиозного календаря, который бы отличался бы от сезонного.
Допустим, никогда на Руси не было луперкалий, или праздника богини Любви...
Все праздники, та же Масленница, и другие были адаптированы, и совсем не мешают религиозной жизни христиан. Наоборот.
Для меня был бы страннее, праздник св.Валентина ( светский, и что именно он символизирует) или тот же Хэллоуин.
Вальпургиева ночь - это в Германии.
Карнавал европейский - это русская Масленица, предшествует великому Посту и был нацелен на религиозную составляющую. С приходом лютеранства осталаось как массовое развлечение.
Так что, наличие праздника из культуры самого народа не говорит против христианства, а наоборот, ибо, при, якобы, тотальном уничтожении ( которое приписывают христианству язычества) таких вкраплений не было бы.=Не отвечай глупому по глупости его=Комментарий
-
Комментарий
-
Таинства и обрядыКомментарий
-
Комментарий
-
При том, что в те времена не было телевизоров, интернетов, кинотеатров, концертных залов и пр., это было одно из немногих развлечений для людей, которое стало традиционным. Просто взять и отменить его врядли получилось бы. Устраивать религиозные войны по таким поводам - не самый лучший вариант. Лишённая языческого смысла и более того - привязанная к христианскому смыслу, Масленница на мой взгляд перестала быть чем-то небогоугодным.
Также наверно совпал и день Купалы и рождество Иоанна Предтечи. При этом удивительным образом совпали евангельский сюжет об Иоанне Крестителе, который "купал" людей, и имя Купала или Купало. Вряд ли евангельский сюжет подгоняли под имя языческого бога. Такое совпадение и породило имя Иван Купала. Его вполне можно понимать как имя Иван Креститель, если учесть, что крещение буквально - это погружение в воду.
Конечно возможно дату рождения Иоанна Крестителя "подогнали" под языческий праздник, просто взяв с потолка. Но как мы знаем в Евангелии говорится, что рождение Иоанна Предтечи случилось на полгода раньше Иисуса (его родственника).
Цитата из Библии:Книга От Луки > Глава 1 > Стих 36:
Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц
Так что вопрос сводится к дню рождества Иисуса Христа. Конечно некоторые верят, что и его взяли с потолка, привязав к дню рождения Митры, но и с этим можно поспорить. Это отдельная большая тема, уже обсуждавшаяся на этом форуме.
Ну и главный вопрос - ПОЧЕМУ так получилось. Кому-то удобно считать, что это хитрые попы всё выдумали, а кто-то может усмотреть даже Божий промысел - может Бог предусмотрел всё это ещё до рождения Христа, чтобы подготовить язычников к принятию христианства. В языческих религиях нередко встречаются христианские прообразы. Но важно определиться что с чего списано, где оригинал, а где его подобие. Для христиан Христос и евангельские сюжеты бесспорно являются оригиналом, а всё что на них похоже - подобием. Но часто христиан пытаются соблазнить, перевернув значимость оригинала и подобия. Христа пытаются представить копией египетских и прочих языческих божеств. Евангельские сюжеты якобы списаны с языческих сюжетов. Лично я считаю, что даже если такое подобие и имеет место, то более ранние языческие сюжеты были как-бы пророчествами того главного, чему еще только предстояло произойти. Таким же "пророчеством" можно считать и Ветхий Завет - "тень будущих благ, а не самый образ вещей".
Цитата из Библии:Книга К Евреям > Глава 10 > Стих 1:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].Комментарий
Комментарий