Я крещен (осознанно) в православной церкви. Хожу в основном туда. Но "заземлившись" об православие решил изучить другие ветви христианства и вообще религии. Ходил к Свидетелям Иеговы, протестантам, секты некоторые. Есть ощущение, что православие мне ближе, хотя некоторые моменты я не понимаю и пока принять не могу (унылость молитв, поклонение святым и мощам, отсутствие общения, утверждение что только православие истинно а все остальные - ложь). Но изучая другие ветви христианства прихожу к выводу, что там свои "тараканы". Например - протестанты относятся к Богу как к топ-менеджеру, который выполняет их требования. Благосостояние часто считается благословлением Божиим, но ведь это противоречит Библии. У католиков непонимаю святость Папы и догмат о чистилище. Это как - попы собрались, проголосовали и решили - пусть папа будет святой, а вместо Ада (зачем же он нужен?) будет чистилище - нагадил на земле, очистился и в Рай сразу.
Помогите разобраться
Свернуть
X
-
Romy4
Я крещен (осознанно) в православной церкви. Хожу в основном туда. Но "заземлившись" об православие решил изучить другие ветви христианства и вообще религии. Ходил к Свидетелям Иеговы, протестантам, секты некоторые. Есть ощущение, что православие мне ближе, хотя некоторые моменты я не понимаю и пока принять не могу (унылость молитв, поклонение святым и мощам, отсутствие общения, утверждение что только православие истинно а все остальные - ложь). Но изучая другие ветви христианства прихожу к выводу, что там свои "тараканы". Например - протестанты относятся к Богу как к топ-менеджеру, который выполняет их требования. Благосостояние часто считается благословлением Божиим, но ведь это противоречит Библии. У католиков непонимаю святость Папы и догмат о чистилище. Это как - попы собрались, проголосовали и решили - пусть папа будет святой, а вместо Ада (зачем же он нужен?) будет чистилище - нагадил на земле, очистился и в Рай сразу.
Дорогой Romy4,
В Православие пришёл сам, через критическое исследование этого Православия...Поэтому, не скрываю, что меня просто "убивало", всё что связано с иконами и др.
Никогда не знал православия, и должен сказать, по опыту, что Дух, имея силу "дышать, где хочет", дунул своё дыхание и в меня грешного, но тогда ещё не знал православия. Читать начал Писание с лет 10 - ти. Читал всегда всё время, из Писания черпал силу мыслить, да мыслить, именно мыслить правильно...". Поучение в заповедях Его разум".
Какие ощущения я испытывал? Счастья тихого, что есть Бог и эта Книга - Библия... Но тогда уже понимал, что Книга содержит Откровение Истины... Первое ощущение благодати Духа, ощущение правильное, не ложное... Любил читать эти слова: "Бог гордым противиться, а смиренным даёт благодать".
Всё время искал, где говорят о Библии, где проповедуют, чтобы слушать Слово. Православие в те годы для меня - религия лжи, и смерти, религия не истины. Баптизм направлял меня, впрочем, Баптизм направлял только одним и тем же повторением, вот это повторение: "Читайте Писание". Тогда я спрашивал себя: "Зачем мне община Баптистов, если я и до знакомства с ней читал это самое Писание?" Тогда один из пастырей сказал мне, что я угль, который сам по себе погаснет, если не будет в Церкви Баптисткой. Он был прав, насчет уголька, но Дух всё равно тормозил, и заставлял искать другого...
Был везде, всё, что мог найти в Кишинёве, всё искал общину, много читал, православие всё ещё отталкивало меня... Хотя жил я и живу в двух кварталах от храма.
Тогда, в поисках, нашёл описание Александрийских монастырей. Как там жили, трудились, мне понравилось, я чувствовал любовь царившую там. Это первое моё знакомство с православием - с монастырями Востока. Тогда мне лет 16 - ть.
Читал отцов всегда... а что Дух? Тихо дышал... в сердце. Крещённым не был никогда, ни у кого: ни у православных, ни у баптистов, ни у кого...
Так, по - тихонько, на сколько можно изучил историю православия, а Дух не противился, хотя, вот иконы, ни как не мог понять...Когда крестился, даже тогда их не принимал, и мощи тоже, смирился, знал, что Бог помогает тем, кто не своевольничает. В 18 - ть лет принял крещение, потом всё понял, понял что Церковь Община нужна, чтобы собрать всех вместе тех, которые знают Христа как Личность, а не как Того, Кто описывается в Книге, понял, что Книга принадлежит Общине - Церкви, и что если я читаю её в не Общины, значит, читаю просто Книгу, из которой слышу Духа, Который приводит меня в Общину, открывая Христа живого, показывая, что в Него нужно верить, не в Книгу
Писал выше, повторюсь, никогда не знал православие, такое, каковое оно есть внутренне. И в православие пришёл сам, уже хорошо знакомым со Священным Писанием, потому что хотел поступать учиться в Баптистскую семинарию, именно поэтому взгревал любовь в себе к этой Книге... Я сказал - это лучшая из Книг в мире, и никто не ответит мне обратное... Любовь к Библии до сегодняшнего дня сохраняется у меня, и я стараюсь каждый день читать её.
С ув. Алтаир.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Romy4
Я крещен (осознанно) в православной церкви. Хожу в основном туда. Но "заземлившись" об православие решил изучить другие ветви христианства и вообще религии. Ходил к Свидетелям Иеговы, протестантам, секты некоторые. Есть ощущение, что православие мне ближе, хотя некоторые моменты я не понимаю и пока принять не могу (унылость молитв, поклонение святым и мощам, отсутствие общения, утверждение что только православие истинно а все остальные - ложь). Но изучая другие ветви христианства прихожу к выводу, что там свои "тараканы". Например - протестанты относятся к Богу как к топ-менеджеру, который выполняет их требования. Благосостояние часто считается благословлением Божиим, но ведь это противоречит Библии. У католиков непонимаю святость Папы и догмат о чистилище. Это как - попы собрались, проголосовали и решили - пусть папа будет святой, а вместо Ада (зачем же он нужен?) будет чистилище - нагадил на земле, очистился и в Рай сразу.
Прежде чем придти в православие изучал многие течения...
Был везде, всё, что мог найти в Кишинёве, всё искал общину, много читал, православие всё ещё отталкивало меня... Хотя жил я и живу в двух кварталах от храма.
Тогда, в поисках, нашёл описание Александрийских монастырей. Как там жили, трудились, мне понравилось, я чувствовал любовь царившую там. Это первое моё знакомство с православием - с монастырями Востока. Тогда мне лет 16 - ть.
Читал отцов всегда... а что Дух? Тихо дышал... в сердце. Крещённым не был никогда, ни у кого: ни у православных, ни у баптистов, ни у кого...
Впоследствии, изучая православие понял это:
Христос - есть Божественное Откровение, Он Сам. Он открыл апостолам всю полноту Истины: "...Сказал вам всё, что слышал от Отца Моего". ( ИН. 15, 15). А Дух напомнил, но ничего не сказал нового, просто напомнил: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14). Получается, апостолы приняли от Христа Истину, и положили её в Церковь. Поэтому и пишет апостол: "Да будет анафема" (Гал.1, 9).
Везде, где говорится "вы емеете" - говорится о христианах - верующих, которые пребывают в Церкви: "Прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2, 47). Поэтому и мне Бог лично обещает, а вместе и всей Церкви - всем в собрании...Церковь - не посредник - но собрание членов, под одною Главою - Христом, поэтому Он есть освещающий Её, Он же за неё и пострадал...
Библия - Божественное Откровение о Боге - источник веры,и не только... но правильно понять его возможно только Духом Святым, Который и открывает понимание Писания...Если для вас, Писание - источник веры, то для православных Писание - это Откровение Бога о Себе миру.
Святой Дух живёт в мире, будучи Богом, не ограничивается временем и пространством, наполняет жизнью верующих, даже если они просто читают Библию, затем прилагает их к Церкви...В Церкви же действует и даёт Дары духовные, по апостолу...
Дух - это Дух Святой: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14).
Христос - не просто Личность, но иконы могут помочь детям и малограмотным узнать о вере...
К открытию моего духовного взора только способствовало моё искание Бога, и Его помощь на моём пути поисков...Иконы же открыли мне жизнь Церкви в истории спасения падшего мира...Ещё много открыла их символика (потому что, чтобы понять икону, 3 года изучал это искусство иконописи). Истинные Православные понимают что есть икона, и как к ней относится...
В православие пришёл через монашество, как и писал выше, через чтение книг, в которых повествовалось о монашеской жизни. Почему их начал читать? Потому что желал узнать православие, потому что не любил его, и считал мёртвым... Но мне попались под руку эти книги о православной восточной жизни. Мне понравилось то, что эти люди, жившие в монастырях, всё делали согласно только Слова Божья - Библии. Вот, простой пример:
"Если Моисею, намеревавшемуся приблизиться к земной купине горящей, возбраненно было это, пока не снимет обувь свою, то, как же тебе, не отрешить от себя всякой страстное помышление, когда желаешь видеть Того, Кто выше всякого чувства и помышления, и быть ему собеседником?"
Ещё пример:
"Не молись: "да будет по желаниям моим", ибо они не во всём бывают, согласны с волею Божью. Но лучше молись, как научен, говоря: да будет на мне воля Твоя. И во всяком деле, так прости Его: ибо Он всегда желает доброго и полезного души твоей, а ты не всегда этого взыскиваешь".
Ещё пример:
"Оставь дар твой, - говорит Господь, - перед алтарём, и иди, примирись с братом твоим, и тогда придя, станешь молиться без смущения; ибо злопомнение наводит мрак на ум молящегося и тьмою окружает его".
Потом, у меня начало меняться отношение к православию, но я так же продолжал посещать Баптистские собрания...Пока окончательно не принял крещение в православии...
Ещё скажу: Если бы нашёл что - либо богаче (духовнее) православия, то ушёл бы из него...
Православие говорит нам о Христе - как о Личности... Оно ни говорит нам, ни о Книге, ни о чём другом, а о Христе... И поразительно, что именно во Христе, мы находим и путь, и, истину, и жизнь... Православие ведёт человека к этому пути - Христу. Православие готовит нас к истине - приходу к Христу. Православие не подменяет собою Христа, но говорит миру о Христе - как Жизни истинной. Обо всём этом свидетельствует Евхаристия, совершаемая всегда...Всё перечисленное - есть внутренняя жизнь Православия, но бывает и внешняя, которая, главным образом видима в богослужении и другом...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
... некоторые моменты я не понимаю и пока принять не могу (унылость молитв, поклонение святым и мощам, отсутствие общения, утверждение что только православие истинно а все остальные - ложь).и переплыть море суетной жизни на нём легче.
исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Я тоже по совету православных верующих прочитал данные ими книги о монастырях. Так вот, я сравнил их учение о порабощении или умерщвлении страстей грешных с данными психологии и с данными учения св. Павла. И выяснил, что хотя много правильного было сказан отцами пустынниками, но вот слабы и наивны они были а познании человека.
Пример. Какой самый великий грех, самая великая страсть? Оказывается - чревогодие. ?. Подумал, почитал и вот оно решение: оказывается, монахи заметили, что если не есть - то сила организма уменьшается, дефицит энергии. Поэтому организм начинает экономить на всём, притупляется либидо (блуд, второй великий грех, донимающий и изнуряющий всякого, кто не живёт по природе со своей с женой), нет желания хулиганить и даже громко ругаться, и даже мысль тормозиться на измышление чего бы согрешить сегодня вечером. Есть решение проблемы грешных страстей? Есть-то есть, но не про нашу честь. Мне трудиться надо физически и мои 3000-3500 ккал и даже более зимой в мороз в сутки вынь да положь. Вон голодовщики все лежнем лежат под тёплыми одеялами - экономят энергию и... не бузят, не сучат касками по асфальту.
(Не потому ли в православном обществе есть неписанное правило аж до наших дней: недоедание и нищета народа является благом, только профилактикой греха и для пользы самого же народа, и на первый взгляд, это и верно и вроде подтверждается историей - вот были мы в СССР нищими и колбаса было одна и не каждый день и было всем хорошо. А редкий владелец Жигулей пренебрежительно (или из зависти?) назвался частником).
Про психологию опущу для краткости - тут нахрапом и не возьмёшь страсти, но есть закономерность - если одна страсть перекрыта запретом или форс-мажором, то энергия страсти переходит на другую страсть, а при недостатке энергии или возможности страсти могут и дремать в резерве. Вот был человек нищь как все - вроде бы добрый малый был, а поднялся в наше время - всё: человек человеку волк. Вечная сказка о старухе и золотой рыбке.
Так прогресс общественный, экономический, технический это плохо и вредно? Феодализм форевер?
Нет, отвечает Павел, Христос приготовил лучшее лекарство против страстей грешных - силу Святого Духа, обитающего в верующем. И чтоб силы были и на труд и на добрые дела вне производства. Но эта технолоия в эпоху национальных церквей, где все были христианами - и верующие и неверующие, оказалась не востребована вообще. Даже в монастырях.
Поэтому ныне мы и имеем у отцов - проблема была, вопрос поставлен. Хорошо и отлично. А наилучшего решения так и не предложено, кроме что банально затянуть пояски черни. Хотя призыв стяжать Духа Святого есть, а вот как и что стяжать - вопрос до сих пор.Комментарий
-
Кто знает, почему Господь попустил Вам такое внутренее настроение. Может как раз ради того, чтоб Вы сами отчетливо со временем поняли ценность Православия. Попробуйте изучать другие конфессии со своим духовником. С молитвой - Господь все управит.Комментарий
-
А что касается близости православия, то отчасти это верное ощущение. Вернее предчувствие. Если, конечно, Вы не махровый из прынципа. Про таких, кто даже "Отце наш" и "Символа веры" не знают, а всё туда же, я и говорить не хочу. Может Бог и их просветит милосердием.
Ведь сохранилось же именно то Крещение, которое заповедовали апостолы, а не анабаптисткая упрощенная версия, и Причастие, а не "хлебопреломление" - опять же упрощенная версия оного, и мужское священство, и чтение Евангелия и многое другое, что было оставлено с древнейших времён, но как-то засорилось суетой. Я говорю о харизмах вообще. У православия есть будущее в смысле реформации и вот тогда мы и посмотрим какой потенциал был заложен. Впрочем и всех остальных это касается. Я имею в виду конечно не импортный вариант "Миссии благая весть" с их якобы апостольским духом, которая тащит к нам с миру по нитке всё подряд, что только блестит. А действительно возвращение к началам, назад в будущее.
И не удивителен повсеместный в мире интерес к патристике и к наследию духовных пробуждений. Это объективный процесс, и сие не от нас.Последний раз редактировалось Toivo; 16 November 2009, 11:09 AM.Комментарий
-
Православная апологетика увы, мне не всегда внушает доверие - школа, однако. Хотя и там есть интеллигентные люди. Приходится фильтровать материал.Последний раз редактировалось Toivo; 16 November 2009, 11:41 AM.Комментарий
-
Пункт второй - если что-то не получается см. пункт первый.
Другого Пути не было и не будет. И чем большего человек достиг в духовном на пути в монашестве, тем ближе его советы к Евангелию, т.е. далеки от внешнего монашества.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
А Лютера вы не читали? Он издан немного по-русски. Я прежде чем что-то изучать подробно (время - деньги, понимаете ли) исследую вопрос с высоты птичьего полёта. Ведь всё давно уже разжёвано и опубликовано. Зачем мне сразу лезть в секту и их подробности, особенно не зная методов охмурения? Ни разу не был у Иеговистов, и делать там мне нечего. Проверять что у них действительно никто оставленной сумочки не украдёт? Есть центр апологетических исследований, по моему они стараются быть максимально объективными во взгляде "со стороны" и главное - без груза идеологии. Хотя материалы о языческих культах не рекомендую читать без поддержки опытного духовника. У них, похоже, нет экспертизы текста на возможность духовной агрессии тьмы. И в медицине ведь проводят стерилизацию и мытьё рук. Лучше не будить возможного лиха без подготовки, тем более стазу читать оригинальные труды адептов. И тем более с ними общаться. Одна молодая женщина после освобождения от бесовской зависимости после турне по модным "духовным" тусовкам, возгласила: но я же воочию видела свет, исходящий от лица Б, ихнего гуру!
Православная апологетика увы, мне не всегда внушает доверие - школа, однако. Хотя и там есть интеллигентные люди. Приходится фильтровать материал.Комментарий
-
Привет, Ромыч. Я живу на Украине, в Кривом Роге. Приезжай в гости. Обсудим все при встрече. И о деноминациях, и о Господе нашем лучше говорить лицом к лицу. Будут финансовые проблемы, озвучь)). Да благословит тебя Господь!Комментарий
-
Я крещен (осознанно) в православной церкви. Хожу в основном туда. Но "заземлившись" об православие решил изучить другие ветви христианства и вообще религии. Ходил к Свидетелям Иеговы, протестантам, секты некоторые. Есть ощущение, что православие мне ближе, хотя некоторые моменты я не понимаю и пока принять не могу (унылость молитв, поклонение святым и мощам, отсутствие общения, утверждение что только православие истинно а все остальные - ложь). Но изучая другие ветви христианства прихожу к выводу, что там свои "тараканы". Например - протестанты относятся к Богу как к топ-менеджеру, который выполняет их требования. Благосостояние часто считается благословлением Божиим, но ведь это противоречит Библии. У католиков непонимаю святость Папы и догмат о чистилище. Это как - попы собрались, проголосовали и решили - пусть папа будет святой, а вместо Ада (зачем же он нужен?) будет чистилище - нагадил на земле, очистился и в Рай сразу.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
Комментарий