Протодиакон Андрей Кураев о каноничности ПЦУ на лекции в Праге

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #1

    Протодиакон Андрей Кураев о каноничности ПЦУ на лекции в Праге

  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8535

    #2
    Кураев: "Из актуальных был только один вопрос считаю ли я ПЦУ каноничной церковью.

    Я сказал: Нет.

    По той причине, что каноничных церквей в смысле верности канонам давно уже нет на нашей планете."

    Комментарий

    • Наташа К
      Ветеран

      • 26 November 2019
      • 21532

      #3
      Зачитался социальной антропологией того времени в статье «Народ и война», которая вышла в «Вестнике Европы» в марте 1910 года. Главный вывод это было общество даже не Традиции, а доисторической и дописьменной архаики.

      Отдельная большая тема, как Россия из архаики сразу, волей большевиков, попало в Модерн (минуя Традицию). Думаю, эта психологическая травма до сих пор определяет и современное общество.

      В первой части этого исследования что крестьяне (напомню, что в 1910 году они составляли более 80% населения) думали о мире, России и царе.

      «Русская народная масса имеет крайне смутное и большею частью фантастическое представление о собственной Родине: о государственном устройстве России, о её размерах, составе населения и в особенности о её роли в международных отношениях. Ещё более смутны и фантастичны представления массы о других народах. О большинстве из них она совершенно никакого представления не имеет, даже не подозревает об их существовании. Главным отличием иноземцев от русских является, по представлению народной массы, вера. Истинные христиане, верующие в истинного Бога - только русские, да ещё, по довольно распространённому представлению, китайцы. (!) Все же другие народы, и западные, и восточные, не знают правой веры и даже поклоняются идолам. В большинстве случаев не делается различия между «нехристями», «идольниками», «католиками» и «алюторами».

      Составительницы известной книги «Что читать народу?» произвели в различных частях России опрос взрослых крестьян относительно разных географических терминов и между прочим, относительно других народов, населяющих земной шар. Среди полученных ответов находятся следующие: «Турки веры католической». «Татары, не знаю, чем заведуют, католики народ особенный». «Англичане веры католической». «Китай такой народ есть, который верует, как и мы». «Китай, там народ крещёный». В отношении культурном народ резко отличает западные народы от восточных. В прежние времена все западные нации сливались в его представлении в однородную массу, носившую общее название «немцев». «Немец» отличался умом, ловкостью и выдумкою. Наиболее сложные и хитрые изобретения носили название «немецкой выдумки».

      Представления народа о войне, её причинах и окончательном исходе, носят, в большинстве случаев, мистический характер. Война возвещается различными «знамениями», кометами, затмениями, землетрясением, мором и другими стихийными бедствиями. В борьбе армий принимают участие сверхъестественные силы, добрые и злые духи. Если русскому воинству оказывает помощь Божественная сила, то супостату-нехристю помогает «нечистая сила». Она оказывает помощь различными способами: нашептывает на ухо русскому царю дурные советы, напускает страх на русскую армию. Полководец неприятельской армии, обладая тайной силой, умеет обращаться в птицу, стать невидимкой и т.п. Всего чаще помогает неприятелю нечистая сила при посредстве женщины, девки-колдуньи. Во время русско-турецкой войны говорили, что турки напускали на русскую армию «сухого тумана», от которого русские солдаты слепли».

      В этой части представления крестьян о войне, о роли царя и солдата (напомню, что это исследование «Народ и война» было опубликовано в «Вестнике Европы» за март 1910 года).

      «При первых слухах о войне народ начинает тревожно доискиваться, причин, вызвавших войну. Обыкновенно, народная мысль прежде всего останавливается на мотивах правового характера: Белый Царь был вынужден начать войну против другой державы. Существует очень распространённая легенда, что Белый Царь не имеет права объявлять войну первым. Это мотивируется тем, что если б царь имел это право, он быстро завоевал бы весь мир. Война начата потому, что другая держава перестала подчиняться каким-то законам - «взбунтовалась», и её необходимо усмирить, «замирить«. Эти мотивы юридического характера обыкновенно облечены в крайне смутную, неопределённую форму.

      Русско-японская война не обошлась без аналогичных объяснений. Ходила легенда, что японский царь послал нашему насмешливое письмо, в котором просил известить его, сколько в России церквей. Ему надо это знать потому, что он собирается, по завоевании России, обратить все православные церкви в конюшни. На это царь ответил японцу, что тому нечего беспокоиться; в России много конюшен, и их хватить не только для японских лошадей, но и для всей японской армии, которую русский царь заберёт в плен.

      Рядом с мотивами религиозными народная масса ищет для войны и экономические, причём все они сводятся к одному только земельному вопросу. Волей-неволей приходится воевать. На войну смотрят как на «равнение» или «чёрный передел» (земли) международного характера. Любопытна следующая легенда у народной массы: «Когда Бог давал землю, китаец пришел раньше всех и получил больше всех земли. Наш русский пришёл позднее всех, ему и меньше досталось. Тогда Бог сказал ему, чтобы он отбивал землю у других; поэтому мы теперь воюем завсегда со всеми народами за землю».

      Народная масса, в том числе и русский солдат, видит в войне фатальное явление, предопределённое свыше испытание. Человек из народа идет в солдаты, а затем идет на войну только в силу роковой необходимости. Война не вдохновляет русского солдата, не создает у него ни особой кастовой психологии, ни кастовой морали, как у воинов других народов.

      Результатом безличного и безответственного отношения к войне является забвение человеческой личности и в неприятеле, который обращается в объект работы: это трава, которую надо скосить, дрова, которые надо наколоть. Враг - француз, турок или японец, - это не человек, а мясо, говядина». Павел Пряников 1.02.2023год.
      Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #4
        А он прямо сказал, что РПЦ неканонична, как он сказал это об РПЦ?

        Комментарий

        • AlVit
          Ветеран
          • 28 August 2022
          • 1102

          #5
          С его лекций началось моё знакомство с православием, в году эдак 2009-10...

          Кстати, а он сейчас в запрете? Его разжаловали? Что с ним случилось?
          "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

          Комментарий

          • Валера life
            Ветеран.

            • 02 January 2013
            • 13792

            #6
            Сообщение от AlVit

            Кстати, а он сейчас в запрете? Его разжаловали? Что с ним случилось?
            Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

            Комментарий

            • Наташа К
              Ветеран

              • 26 November 2019
              • 21532

              #7
              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	FA4F0E7A-1924-4ECC-B300-3D3AE36F19E2.png
Просмотров:	1
Размер:	70.8 Кб
ID:	10159817Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	E4FDA497-ED3A-4C66-9DA4-3823EC589ABF.jpg
Просмотров:	1
Размер:	45.5 Кб
ID:	10159818
              Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


              Комментарий

              • Enrico
                Дурак форума

                • 04 February 2011
                • 3408

                #8
                Сообщение от AlVit
                Кстати, а он сейчас в запрете? Его разжаловали? Что с ним случилось?
                В полуизвержении, в извержении не вступившим в силу. Канонический нонсенс, который по мнению самого Кураева применили в связи для того, чтобы лишить его возможности подачи апелляции Вселенскому Патриарху.

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #9
                  Сообщение от AlVit
                  Кстати, а он сейчас в запрете? Его разжаловали? Что с ним случилось?
                  Всё. С сегодняшнего дня официально извержен из сана.

                  Комментарий

                  • AlVit
                    Ветеран
                    • 28 August 2022
                    • 1102

                    #10
                    Сообщение от Enrico
                    Всё. С сегодняшнего дня официально извержен из сана.
                    Понятно. Ну это и неудивительно, удивительно, что так долго продержался...
                    "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10339

                      #11
                      Сообщение от Братец Иванушка
                      Кураев: "Из актуальных был только один вопрос считаю ли я ПЦУ каноничной церковью.

                      Я сказал: Нет.

                      По той причине, что каноничных церквей в смысле верности канонам давно уже нет на нашей планете."
                      Это высказываение говорит об отношиении Кураева к понятию каноничность, но ничего не говорит о статусе ПЦУ. Хотя это был бы логичный встречный вопрос.

                      Комментарий

                      • Алекс Крипский
                        Отключен
                        • 24 July 2023
                        • 95

                        #12
                        Сообщение от Enrico
                        Протодиакон Андрей Кураев о каноничности ПЦУ на лекции в Праге
                        Разве в Библии уже появилась информация о православии, вообще??
                        А если нет - то какой смыл говорить о каноничности того, о чем Бог вообще не упоминает?

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #13
                          Сообщение от Алекс Крипский
                          Разве в Библии уже появилась информация о православии, вообще??
                          А если нет - то какой смыл говорить о каноничности того, о чем Бог вообще не упоминает?
                          Понятие "каноничность" не существует вне дискурса исторических церквей. Для тех, кто не имеет отношения к этим церквам, смысла этот разговор, действительно, не имеет. Пресвитерианину, например, нет никакого дела до того, какой Поместной Церкви должна принадлежать община верующих в Йемене.

                          Комментарий

                          • Алекс Крипский
                            Отключен
                            • 24 July 2023
                            • 95

                            #14
                            Сообщение от Enrico
                            Понятие "каноничность" не существует вне дискурса исторических церквей. Для тех, кто не имеет отношения к этим церквам, смысла этот разговор, действительно, не имеет. Пресвитерианину, например, нет никакого дела до того, какой Поместной Церкви должна принадлежать община верующих в Йемене.
                            Возможно, более объективно будет сказать: Христианину (который держится учения Иисуса Христа) нет никакого дела, какой конфессии группа верующих в Йемене, или Мозамбик, или близ Харбина.
                            Решает, лишь одно - держится ли эта или та группа верующих, слова Нового Завета, или нет. Потому, что ТОЛЬКО ЭТО определяет, где будут проводить вечность верующие той или иной группы.

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #15
                              Сообщение от Алекс Крипский
                              Возможно, более объективно будет сказать: Христианину (который держится учения Иисуса Христа) нет никакого дела, какой конфессии группа верующих в Йемене, или Мозамбик, или близ Харбина.
                              Абстрактному христианину, да, нет ровным счетом никакого дела какие есть группы верующих в Йемене, в Мозамбике или близ Харбина. Но если конкретный христианин окажется на какое-то время в Йемене, или Мозамбике, или близ Харбина, то он захочет помолиться с соверующими и приступить с ними к Трапезе Господней. И тут уже он начнет искать христанские общины и, если он их не найдет, то ему придется помолиться в одиночестве...

                              Комментарий

                              Обработка...