"Если какая-либо страна согрешает, Бог наказывает ее смертью, или голодом, или нашествием иноплеменников, или бездождием и другими различными казнями"
Св. прп. Феодосий Печерский (✞ 1074)
(Поучение о казнях Божиих)
"Что же, скажешь, если кто совершит бесчисленные убийства, и прольет множество крови, такой человек будет ли достойно наказан, когда будет пролита только кровь его одного? Не рассуждай так, любезный, но подумай о том, что этот человек, недолго спустя, получит нетленное тело, которое будет в состоянии терпеть непрестанное и вечное мучение".
Святитель Иоанн Златоуст (✞ 407)
(Беседы на книгу Бытия, беседа 27, часть 5)
Скажите, разве все наказания, которые терпят люди от людей, одинаковы? Нет, не одинаковы. Когда отец с любовью наказывает своего сына, то это делает он для того, чтобы исправить его, для того, чтобы был он чистым, добрым и святым. А когда власть имущие наказывают тяжких преступников, осужденных на тюремное заключение и даже на смертную казнь, то это совсем другое: здесь уже не преследуются цели исправления, а только наказания, потому что заслужившие эти страшные кары признаны неисправимыми».
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (✞ 1961)
(Проповеди. Том 3. О Наказаниях Божиих)
"А между тем, если бы было у них хоть сколько-нибудь здравого смысла, они должны были бы все то, что претерпели от врагов сурового и жестокого, приписать божественному провидению, которое обычно исправляет и сглаживает войнами испорченные нравы людей, справедливую же и похвальную жизнь смертных в то же самое время этими поражениями упражняет и после испытания или переносит их в лучший мир, или удерживает на этой земле ради пользы других".
Блаженный Аврелий Августин (✞ 430)
(О граде Божьем, книга 1, глава 2)
Святые отцы Церкви о наказании Божием - Православный портал <<Азбука веры>>
Св. прп. Феодосий Печерский (✞ 1074)
(Поучение о казнях Божиих)
"Что же, скажешь, если кто совершит бесчисленные убийства, и прольет множество крови, такой человек будет ли достойно наказан, когда будет пролита только кровь его одного? Не рассуждай так, любезный, но подумай о том, что этот человек, недолго спустя, получит нетленное тело, которое будет в состоянии терпеть непрестанное и вечное мучение".
Святитель Иоанн Златоуст (✞ 407)
(Беседы на книгу Бытия, беседа 27, часть 5)
Скажите, разве все наказания, которые терпят люди от людей, одинаковы? Нет, не одинаковы. Когда отец с любовью наказывает своего сына, то это делает он для того, чтобы исправить его, для того, чтобы был он чистым, добрым и святым. А когда власть имущие наказывают тяжких преступников, осужденных на тюремное заключение и даже на смертную казнь, то это совсем другое: здесь уже не преследуются цели исправления, а только наказания, потому что заслужившие эти страшные кары признаны неисправимыми».
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (✞ 1961)
(Проповеди. Том 3. О Наказаниях Божиих)
"А между тем, если бы было у них хоть сколько-нибудь здравого смысла, они должны были бы все то, что претерпели от врагов сурового и жестокого, приписать божественному провидению, которое обычно исправляет и сглаживает войнами испорченные нравы людей, справедливую же и похвальную жизнь смертных в то же самое время этими поражениями упражняет и после испытания или переносит их в лучший мир, или удерживает на этой земле ради пользы других".
Блаженный Аврелий Августин (✞ 430)
(О граде Божьем, книга 1, глава 2)
Святые отцы Церкви о наказании Божием - Православный портал <<Азбука веры>>
Комментарий