Может быть вам интересно будет:
Михаэль Кунцлер :: Литургия Церкви. Том III: 6.6
По этой ссылке например пишут:
Но я не согласен с этим утверждением, я думаю, что с самого начала к христианам из язычников перешла иудейская практика почитания праведников. В Евангелии упоминается практика строительства гробниц для праведников и Христос осуждает не саму практику, а лицемерие фарисеев. Кроме того, современный иудаизм продолжает посещать могилы своих праведников. Вот я и думаю, что к христианам из язычников, это пришло от иудеев с самого начала евангелизации. Про Поликапа, это просто упоминание значимого праведника, либо упоминание представившегося случая, когда вследствии мученической кончины Поликарпа, представилась возможность почтить его мощи. Но еще задолго до мученической кончины Поликарпа, были могилы Апостолов Петра и Павла в Риме, которые чтили христиане, посещали их.
Михаэль Кунцлер :: Литургия Церкви. Том III: 6.6
По этой ссылке например пишут:
История почитания святых начинается в эпоху мучеников первых веков христианства, и Поликарп Смирнский (ок. 155), «вероятно, стал первым мучеником, которому его община стала оказывать культовые почести»803.
Само почитание первоначально совершалось на местах погребения мучеников, где и отмечали «natale», дни кончины как дни рождения святых для неба. Довольно рано среди мучеников, проливших кровь за исповедание веры, особое место было отведено апостолам.
И только по завершении времени преследований поле зрения расширилось: понятие святости стало включать в себя и такие виды подвига, которые не обязательно связаны с мученичеством.
Само почитание первоначально совершалось на местах погребения мучеников, где и отмечали «natale», дни кончины как дни рождения святых для неба. Довольно рано среди мучеников, проливших кровь за исповедание веры, особое место было отведено апостолам.
И только по завершении времени преследований поле зрения расширилось: понятие святости стало включать в себя и такие виды подвига, которые не обязательно связаны с мученичеством.


Комментарий