За кого нельзя подавать записки в храме ?
Свернуть
X
-
-
Госпо́дь Иису́с Христо́с Бо́г на́ш, и́же Боже́ственная за́поведи святы́м свои́м ученико́м и апо́столом да́вый, во е́же вяза́ти и реши́ти па́дших грехи́, и от о́ных па́ки мы́ прие́мше вины́ то́жде твори́ти: да прости́т тебе́, ча́до духо́вное, а́ще что́ соде́лал еси́ в ны́нешнем ве́це во́льное или́ нево́льное, ны́не и́. при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Как видите, это не какое-то магическое освобождение от всех грехов, а молитва Господу о прощении грехов усопшего.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
На мой взгляд сейчас священники сами заложники с одной стороны епископата с другой прихожан, захожан и всех кто крестик носит, если священник откажется отпевать покойного потомушто он был не верующим то долго такой священник служить не будет, также с крещением, если скажет мол крестить не буду потомушто вы даже не понимаете зачем ето, тогда обиженый кандидат в крещенные обратится с жалобой к епископу или понесет денежку к тому кто покрестит, думаю в етом вся проблема тут или играешь под чужую дудку или уходишь, поэтому я от части их понимаю, ету систему изменить наверное не реально вообще. Поетому даже если служитель понимает что некоторые практики ето бред то никогда вам об етом не признаетсяКомментарий
-
На мой взгляд сейчас священники сами заложники с одной стороны епископата с другой прихожан, захожан и всех кто крестик носит, если священник откажется отпевать покойного потомушто он был не верующим то долго такой священник служить не будет, также с крещением, если скажет мол крестить не буду потомушто вы даже не понимаете зачем ето, тогда обиженый кандидат в крещенные обратится с жалобой к епископу или понесет денежку к тому кто покрестит, думаю в етом вся проблема тут или играешь под чужую дудку или уходишь, поэтому я от части их понимаю, ету систему изменить наверное не реально вообще. Поетому даже если служитель понимает что некоторые практики ето бред то никогда вам об етом не признается
Меня интересует только и исключительно теологический вопрос, прощает ли Церковь и разрешает ли усопшего от вольных и не вольных его грехов.
Ответ на этот вопрос должен знать как "отче наш" любой православный и правильно освящать его в онлайне.
Если Церковь не прощает и не разрешает усопшего от всех вольных и не вольных ему грехов, то каким образом думает, что вместо Церкви это будут делать небеса, если сказано, что небеса разрешают только то, что Церковь уже разрешила.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Если усопший был членом Церкви и умер без смертных грехов. По идее отпевание в Церкви для своих, а не для чужих. Просто раньше все были верующими, ходили в Церковь. Неправославных, раскольников, даже не хоронили на одном кладбище с православными. И вроде бы нет такого, что разрешает усопшего от вольных и невольных грехов, а молятся за его упокой, просят Господа прощение усопшему всех прегрешений.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 February 2022, 12:05 PM.Комментарий
-
Спасибо.
Вы можете привести учение Церкви по данному вопросу, где кратко и понятно излагается разрешение Церковью вольных и не вольных грехов усопшего. Это очень важно, во - первых для просвещения самих православных, а во - вторых для тех, кто вникает в учение Православной Церкви.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Спасибо, но меня совершенно не интересует, что было бы, если бы не было?
Меня интересует только и исключительно теологический вопрос, прощает ли Церковь и разрешает ли усопшего от вольных и не вольных его грехов.
Ответ на этот вопрос должен знать как "отче наш" любой православный и правильно освящать его в онлайне.
Если Церковь не прощает и не разрешает усопшего от всех вольных и не вольных ему грехов, то каким образом думает, что вместо Церкви это будут делать небеса, если сказано, что небеса разрешают только то, что Церковь уже разрешила.Комментарий
-
Спасибо.
Вы можете привести учение Церкви по данному вопросу, где кратко и понятно излагается разрешение Церковью вольных и не вольных грехов усопшего. Это очень важно, во - первых для просвещения самих православных, а во - вторых для тех, кто вникает в учение Православной Церкви.
Обычай не только читать над умершим разрешительные молитвы, но и полагать список такой молитвы ему в руки ведет начало с глубокой древности. Так, Дионисий Ареопагит пишет: «Священноначальник творит священную молитву над усопшим и по молитве целует его сам и предстоящие». И затем свидетельствует, что эта молитва передана нам от апостолов (О церковной иерархии, гл. VII, отд.З о тайне священноусопших). Почти одинаковую по содержанию молитву мы находим в Постановлениях апостольских (кн. VIII, гл.41). В этой молитве, которую читал епископ после погребальных молитв, испрашивается у Господа прощение усопшему всех прегрешений Эта молитва имеет сходство с нынешней разрешительной молитвой, только в последней прибавлено еще моление о разрешении усопшего от клятв и запрещений.
Если умирающий находился под епитимией, то она слагалась с него, хотя бы даже время, определенное для прохождения ее, еще не исполнилось (Прав. апост. 32; Карф. соб. 52). Разрешение падших и кающихся предоставлялось епископам. В случае же смертной опасности разрешение мог и должен был дать пресвитер. Но это разрешение имело силу в том случае, когда умерший брал с собою разрешительную грамоту епископа, служившую последним напутствием и утверждением пресвитерского разрешения. По мере того как разрешение становилось делом пресвитеров, этот обычай вошел во всеобщее употребление и сохранился доныне (см. Труды КДА, 1876, т.1, с.448). Это разрешение давалось в знак того, что умерший имел право на молитвы Церкви. Кающиеся очень дорожили этой милостью Церкви, а служители алтаря никогда в ней им не отказывали. Христианская любовь не усомнилась преподать разрешение и тем лицам, которые вследствие внезапной смерти не освободились от запрещения, или умерли, находясь вдали от священнослужителей.
Не подлежит сомнению, что в VI веке даваема была Церковью разрешительная молитва. Так, по свидетельству диакона Иоанна, Григорий Двоеслов для разрешения одного монаха, умершего в отлучении от Церкви, написал молитву о разрешении от церковного отлучения умершего и дал ее для прочтения над усопшим.
Протоиерей Геннадий Нефёдов
Таинства и обряды Православной Церкви
- - - Добавлено - - -
Спасибо.
Вы можете привести учение Церкви по данному вопросу, где кратко и понятно излагается разрешение Церковью вольных и не вольных грехов усопшего. Это очень важно, во - первых для просвещения самих православных, а во - вторых для тех, кто вникает в учение Православной Церкви.
- - - Добавлено - - -
Даже если под Дионисием Ариопагитом имеется в виду Псевдо-Дионисий, то он всё равно жил в древности, 5 век. Ну и Нефёдов дополнительно свидетелем привлекает святителя Григория Двоеслова, это 6 век.
- - - Добавлено - - -
Спасибо.
Вы можете привести учение Церкви по данному вопросу, где кратко и понятно излагается разрешение Церковью вольных и не вольных грехов усопшего. Это очень важно, во - первых для просвещения самих православных, а во - вторых для тех, кто вникает в учение Православной Церкви.
До IV в. обычные усопшие поминались вместе с почившими святыми (мучениками) (см.: Скабалланович. Типикон. Вып. 1. С. 140). В совр. условиях это сохранилось, напр., в том, что заупокойные песнопения в субботних службах Октоиха объединены с песнопениями в честь всех святых. От IV-V вв. до нас дошло неск. описаний чина погребения и порядка поминовения усопших (Const. Ap. VIII. 41-44; Are op. Э VII. 2-3). В этот период о поминовении усопших писали такие отцы и учители Церкви, как свт. Иоанн Златоуст (Ioan. Chrysos. In Philip. 3), свт. Кирилл Иерусалимский (Cyr. Hieros. Catech. 5. 9-10), свт. Епифаний Кипрский (Epiph. Adv. haer. [Panarion] 75).
Специальные молитвы, читаемые при погребении христианина, приводятся уже в «Апостольских постановлениях».Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 February 2022, 11:53 AM.Комментарий
-
Данная молитва не является Таинством, где человек явно кается, а Господь принимает покаяние. Это только молитва с упованием на прощение грехов. Священник выполняет свой долг о прощении грехов других людей, в надежде на возможное покаяние. То есть - эта молитва, которая предполагает лучшее о усопшем - что он перед смертью вспоминал свои грехи и каялся, и эта молитва - ответ на его предполагаемое покаяние. Церковь исповедует "презумпцию невиновности" о людях. В данном случае - это не Таинство....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Данная молитва не является Таинством, где человек явно кается, а Господь принимает покаяние. Это только молитва с упованием на прощение грехов. Священник выполняет свой долг о прощении грехов других людей, в надежде на возможное покаяние. То есть - эта молитва, которая предполагает лучшее о усопшем - что он перед смертью вспоминал свои грехи и каялся, и эта молитва - ответ на его предполагаемое покаяние. Церковь исповедует "презумпцию невиновности" о людях. В данном случае - это не Таинство.Комментарий
-
На мой взгляд сейчас священники сами заложники с одной стороны епископата с другой прихожан, захожан и всех кто крестик носит, если священник откажется отпевать покойного потомушто он был не верующим то долго такой священник служить не будет, также с крещением, если скажет мол крестить не буду потомушто вы даже не понимаете зачем ето, тогда обиженый кандидат в крещенные обратится с жалобой к епископу или понесет денежку к тому кто покрестит....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Комментарий
-
Разрешительная молитва
- - - Добавлено - - -
Если Вы в целом любую молитву будете рассматривать, как Таинство, то для меня проблем нет. Но официальное учение такое....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
хотел ответ от вас увидеть, что же тогда есть отпевание, если не таинство.
Почему не написали определение это наводит на мысли. Спаси ХристосБез Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
Комментарий