Беспричинное единство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • josh
    Патологоанатом

    • 25 June 2003
    • 9461

    #1

    Беспричинное единство

    Беспричинное единство
    Рут Синай,
    "Маарив"
    Надоело слышать каждый раз (особенно часто говорят об этом в канун 9 Ава) о необходимости единства и сплоченности народа, о единстве Израиля, о правительстве национального единства. Попытка создать некий общий нарратив, связанный с событиями, произошедшими две тысячи лет назад, заслуживает уважения, особенно если из этого извлекают важные уроки.
    Главным уроком, о котором постоянно упоминают во время большинства мероприятий, связанных с трауром Тиша бе-ав во время семинаров, встреч, занятий считается осознание опасности, исходящей от беспричинной ненависти ("синат хинам") и, как следствие, необходимость единства. Единство народа воспринималось необходимым условием сохранения евреев в галуте, дающей возможность защищаться от погромщиков и преследователей, как спасение от ассимиляции и перехода в другую веру. Но насколько подобное единство необходимо в суверенном еврейском государстве укрепляет или, напротив, ослабляет оно наши позиции?
    Ответ ясен: призывы к единству, которое якобы имело место в прошлом, помогает скрывать общественные язвы, помогает обманывать народ, помогает откладывать принятие судьбоносных решений в долгий ящик или вовсе не решать никаких проблем. Единство, о котором все говорят, нечто амфорное, невнятное, стремление к консенсусу, суть которого невозможно определить. Подобное "единство" рождает сентиментальный пафос и фальшивый посыл, лицемерный, как копеечная поздравительная открытка.
    Какое единство может быть между избирателями партии ХАДАШ в Тель-Авиве и жителями Хеврона, проголосовавшими за партию Ихуд Леуми? Что общего между жителем Бней-Брака, который верит, что его жена "нечиста" целую неделю в месяц, и пенсионеркой из Хайфы? Что объединяет меня с ультраортодоксальной женщиной, которая плюнула мне в лицо и назвала меня "шлюхой" лишь за то, что на мне было надето платье со скромным вырезом в тот момент, когда я попыталась помочь ей внести тяжелые сумки в автобус?
    Говорят, что единство проистекает из принадлежности к одной нации. И этого достаточно. Согласно общепринятым понятиям, люди одной национальности обладают сходными признаками: религия, язык, территория, история, происхождение, культура, образ жизни. Давайте проверим, соответствуют ли действительности все эти характеристики, когда речь идет об Израиле: общая религия да, общий язык да, общая территория да, общая история да, во всяком случае, когда речь заходит о жизни в диаспоре, о преследованиях, о возвращении в Сион и возрождении государства. Культура и образ жизни? Этого нет.
    Чемпионы ненависти
    Израильтяне очень отличаются друг от друга. Хотя существуют кровные узы, и, с этой точки зрения, израильская нация имеет общие этнические корни как и в других странах: тот, кто родился среди этого народа, принадлежит ему. Но у нас нет никаких общих ценностей. В США также постоянно говорят о единстве нации. Клятва верности, которую каждое утро декламируют миллионы американских школьников, говорит о "едином народе, едином Боге, о свободе и справедливости для всех".
    Это именно то, что отсутствует в нашем случае. Нельзя требовать единства и сплоченности, когда нет свободы и справедливости для всех. Иудаизм, во всяком случае тот его вариант, который имеет место в Израиле, религия закрытая для чужаков. Отношение к другому, к пришельцу, к бедняку базируется на милосердии и подаянии, но не на стремлении к равенству и справедливости.
    Поэтому в Израиле никогда не было и не будет подлинного единства. Только общий внешний враг может сплотить жителей этой страны. Израиль любит выставлять себя в качестве жертвы все против него, все его ненавидят. Лишь мы одни во вселенной стремимся к миру и отличаемся особым человеколюбием. Полноте. Мы чемпионы ненависти, такими мы были на протяжении всей нашей истории Каин и Авель, Иосиф и его братья, фарисеи и садуккеи, хасидизм и Хаскала, бундовцы и сионисты. Ненависть между правыми и левыми, между светскими и религиозными, между ашкеназами и восточными это прямое продолжение той вековой ненависти.
    Лозунг "наша сила в единстве" напыщенный и циничный. Наша сила должна проявиться в гуманизме, либерализме и подлинном сионизме, суть которого в праве на национальное самоопределение. Пришло время заново определить, кто мы такие и куда держим путь. Пришло время избавиться от невежества и фанатизма, пришло время принять универсальные ценности, среди которых один из базовых этических принципов монотеизма "возлюби ближнего, как самого себя".
    Если не уважать каждого человека, еврея или нееврея, если мы не верим, что каждый человек имеет право жить, быть свободным и счастливым, как провозглашает американская Декларация Независимости, будет разрушен и Третий Храм.
    Оригинал статьи: отшйб - згщеъ, лмлмд, сфеши ебйгеш одашх еодтемн nrg
    Источник: | Могут ли израильтяне стать единым народом? | Пресса | Курсор: Главные новости Израиля |
    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.
  • gug
    gugенотыч, христианин

    • 24 January 2006
    • 1686

    #2
    Пришло время избавиться от невежества и фанатизма, пришло время принять универсальные ценности, среди которых один из базовых этических принципов монотеизма "возлюби ближнего, как самого себя".
    Вот только все соседи Израиля к этим ценностям вовсе не стремятся.
    Не надо быть "как все". Быть "как все" - это быть никем.
    Надо быть собой и уважать окружающих, которые - тоже "как они".

    ультраортодоксальной женщиной, которая плюнула мне в лицо и назвала меня "шлюхой" лишь за то, что на мне было надето платье со скромным вырезом в тот момент, когда я попыталась помочь ей внести тяжелые сумки в автобус?
    Вот пусть эти ультрасы сами своё барахло на себе и таскают. Колхозное понимание святости - оно везде одинаковое, хоть в Израиле, хоть в Мозамбике.
    Последний раз редактировалось gug; 06 August 2010, 06:53 AM.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #3
      Отношение к другому, к пришельцу, к бедняку базируется на милосердии и подаянии, но не на стремлении к равенству и справедливости.
      Слава Господу за Его сына-первенца иудеев, который базирует своё отношение к пришельцу на милосердии и подаянии, как и заповедано, не смотря ни на что.
      И храни Господь всех своих детей (и иудев и христиан) от религиозного равенства, государственной справедливости и прочих либерально-политических благоглупостей. Это если таковые мягко назвать.

      Комментарий

      • Kass
        Юдофилофоб

        • 23 September 2004
        • 4699

        #4
        Сообщение от Йицхак
        Слава Господу за Его сына-первенца иудеев, который базирует своё отношение к пришельцу на милосердии и подаянии, как и заповедано, не смотря ни на что.
        По мнению автора статьи пришелец и бедняк нужен "сыну-первенцу иудею" лишь для зарабатывания бонусов перед Б-гом.
        Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
        Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
        Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от Kass
          По мнению автора статьи пришелец и бедняк нужен "сыну-первенцу иудею" лишь для зарабатывания бонусов перед Б-гом.
          Во-первых, Вы же не автор статьи, что "за" и "вместо" него рассказывать его мнение.

          И во-вторых: по мнению атеистов (коим является и автор статьи) любой страны пришелец и бедняк нужен верующим в Бога нужен исключительно для бонусов. Особенно это касается христиан, учитывая радости инквизиции, крестовых походов и пр.

          Поэтому слава Господу, за Его сына-первенца иудеев, который базирует своё отношение к пришельцу на милосердии и подаянии, как и заповедано, не смотря ни на что.
          В том числе и не смотря на мнение автора оной статьи-атеиста.
          И храни Господь всех своих детей (и иудеев и христиан) от религиозного равенства, государственной справедливости и прочих либерально-политических благоглупостей в понимании атеистов (и автора оной статьи).

          Комментарий

          • striker
            Участник

            • 11 April 2010
            • 364

            #6
            Невозможно единство там, где правят религия или национализм. Эти факторы всегда попахивают фашизмом - от fascio (пучок, связка, объединение), т.к. сплачивают небольшую группу людей против остального общества, а в запущенных случаях могут сплотить один народ против другого. И если остальные могут поступиться чем-то для блага всего общества, то представители этих двух категорий непреклонны в своих (часто бесчеловечных) принципах.

            Комментарий

            • Kass
              Юдофилофоб

              • 23 September 2004
              • 4699

              #7
              Сообщение от Йицхак
              Во-первых, Вы же не автор статьи, что "за" и "вместо" него рассказывать его мнение.
              Не, халлилюйяаминь, вы видели? Йицхак опять наезжает - утверждает что я не способен понять написанного.

              И во-вторых: по мнению атеистов (коим является и автор статьи) любой страны пришелец и бедняк нужен верующим в Бога нужен исключительно для бонусов.
              А откуда Йицхаку известно что автор - атеист?

              Особенно это касается христиан, учитывая радости инквизиции, крестовых походов и пр.
              Очередной, халлилюйяаминь, антихристианский выпад?
              Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
              Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
              Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от Kass
                А откуда Йицхаку известно что автор - атеист?
                Потому, что милостью Божией бывает дано видеть.
                Остальное - пустое.
                Хотя рассказ, что утверждение, что упоминание о радостях крестовых походов и инквизии - это антихристианский выпад, улыбнуло.

                Комментарий

                • Kass
                  Юдофилофоб

                  • 23 September 2004
                  • 4699

                  #9
                  Сообщение от Йицхак
                  Потому, что милостью Божией бывает дано видеть.
                  не - видеть галлюцинации - это с Богом не связано
                  Остальное - пустое.
                  Хотя рассказ, что утверждение, что упоминание о радостях крестовых походов и инквизии - это антихристианский выпад, улыбнуло.
                  [/QUOTE]
                  Ну почему же? Если седобородый чел неустанно мусолит мерзости крестовых походов и инквизиции, тыкая ими в писку христианам - то под благообразной личиной, халлилюйяаминь, овечки у него самая настоящая антихристианская волчья морда.
                  Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                  Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                  Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от josh
                    Главным уроком, о котором постоянно упоминают во время большинства мероприятий, связанных с трауром Тиша бе-ав во время семинаров, встреч, занятий считается осознание опасности, исходящей от беспричинной ненависти ("синат хинам") и, как следствие, необходимость единства.
                    Автор статьи предвзятая какая-то: видит то, что хочет, а не то, что есть.
                    Ни разу в дни траура Тиша бе-ав не слышала и не читала я в СМИ о беспричинном единстве ("ахдут хинам"), как главном уроке траурных мероприятий.
                    Зато постоянно,-по радио, и по телевизору, в печатных газетах и интернет-изданиях,-всюду звучало слвосочетание "ахават хинам" (беспричинная любовь), как понятие, противопоставляемое "синат хинам" (беспричинной ненависти).
                    Синат-хинам, как известно послужила причиной разрушения Храма и других трагедий народа израильского. Для того, чтобы трагическая история не повторилась, народ Израиля должен стремиться к ахават-хинам.
                    Это был основной урок дней Тиша бе-ав-2010.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      Автор статьи предвзятая какая-то: видит то, что хочет, а не то, что есть.
                      Она (автор статьи) просто левачка.
                      Её левые фантазии о том, что есть единство нации, видны за километр. Для неё единство нации, это когда "нерушимым блоком коммунистов и беспартийных" 99,99% голосуют за "направляющую".
                      А вот если граждане проголосовали в тель-Авиве за ХАДАШ, а в Хевроне за Ихуд Леуми, то для неё это (впрочем, как и для каждого левака в общем), козья морда капитализьму, а не свобода выбора.
                      Для неё единство нации - это быть скованными одной цепью.
                      Слава Богу, такие как она, не у власти.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от Kass
                        не - видеть галлюцинации - это с Богом не связано
                        По секрету, но строго между нами: для умеющих читать то, что написано, а не собственные фантазии, автор статьи - не ортодоксальная иудейка (судя по тому, как к ней относятся ортодоксальные иудеи). Автор статьи - не мусульманка (судя по имени, которое в ином случае было бы обязательно арабским, даже у еврея-мусульманина). И автор статьи - не ортодоксальная христианка, и тем более не христианка евангельская (судя по подаче текста ей глубоко наплевать на христиан, точнее, они для неё в общем ряду с мусульманами и сатанистами).
                        Она (автор статьи) откровенно левых взглядов, таких политкорректно в Израиле называют светский еврей, а неполиткорректно в России - безбожник.

                        И всего-то навсего.
                        Но, понимаю, не каждому дано уметь видеть. А у некоторых еще и глаза закрыты.

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #13
                          О беспричинной ненависти слыхал недавно от уст раввина...
                          Выходит Бог беспричинно уничтожил Храм и Иерусалим сравнил с землей?
                          Бог имеет полное право применять все без всяких причин, но разрушение 2- Храма было по делу и все (не иудеи) хорошо знают это дело...
                          Мир!

                          Комментарий

                          • Kass
                            Юдофилофоб

                            • 23 September 2004
                            • 4699

                            #14
                            Сообщение от ahmed ermonov
                            О беспричинной ненависти слыхал недавно от уст раввина...
                            это какой-то неверующий раввин был, если верит в беспричинную ненависть
                            Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                            Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                            Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                            Комментарий

                            • josh
                              Патологоанатом

                              • 25 June 2003
                              • 9461

                              #15
                              Сообщение от Kass
                              это какой-то неверующий раввин был, если верит в беспричинную ненависть
                              ???? Синат хинам-очень распространенное в Израиле(и вообще в иврите) выражение. Это то, что сейчас происходит в стране-начало гражданской войны.
                              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                              Комментарий

                              Обработка...