Одарённая (2017)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Hibiscus
    Отключен

    • 21 September 2017
    • 1135

    #1

    Одарённая (2017)

    "- Ты сдашь Мэри преподавателям, потом засунешь её в исследовательский институт, где она до конца дней будет обсуждать со стариками теоремы.
    - А лучше похоронить её талант? Ты просто не понимаешь, какую цену приходится платить за величие".

    Этично ли ребёнка 7-летнего с математическими способностями превращать в великого учёного, лишать обычных детских радостей и общения со сверстниками ("с идиотами")? Если талант - это божий дар, грешно ли его не развивать? Где заканчивается Бог и начинается Дьявол?

    Мэри Адлер, дочь покончившей с собой женщины-учёного, осталась жить с дядей. Дядя, бывший профессор философии, решил, что все проблемы от большого ума, бросил преподавательскую деятельность и стал ремонтировать катера. Бабушка Мэри, сухая англичанка и опять-таки очень умная леди, хочет для внучки своей (и для себя в том числе, куда без этого) мировой известности. Сама Мэри не может оторваться от формул и уравнений, находя в этом... Но что она в этом находит? Для ребёнка это похоже скорее на игру, она играет с цифрами и числами, степенями и графиками, квадратными корнями и интегралами. Она имеет дар. Она - гений, пока ещё не зазнавшаяся. Дядя не хочет, чтобы она стала эгоисткой.

    Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Если Бог наградил человека способностями, то где происходит служение и развитие, а где начинается искушение и смерть души? Или это было изначально от Дьявола, этот дар, это хождение по мукам ограниченного символами логики ума? Тогда за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? Может ли человек вмешиваться и распоряжаться тем, что пришло оттуда или Оттуда? Как определить границу, и кто имеет на это право? Может просто оставить её в покое? Мэри, в смысле. Может ли ребёнок сам решить, что для него хорошо, а что плохо?
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от Hibiscus
    ...
    Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, ...?
    ... за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? ...
    Талант нужно развивать, но и сердце пустым не оставлять, и любовь к людям, к жизни.

    Если для кого-то талант считается проклятием, то прежде чем попросить у Бога каких-то способностей, подумайте, зачем вам такие "проклятия".

    Комментарий

    • diana
      Хорошо что Лето!..)

      • 17 May 2008
      • 68513

      #3
      Сообщение от Hibiscus
      "- Ты сдашь Мэри преподавателям, потом засунешь её в исследовательский институт, где она до конца дней будет обсуждать со стариками теоремы.
      - А лучше похоронить её талант? Ты просто не понимаешь, какую цену приходится платить за величие".

      Этично ли ребёнка 7-летнего с математическими способностями превращать в великого учёного, лишать обычных детских радостей и общения со сверстниками ("с идиотами")? Если талант - это божий дар, грешно ли его не развивать? Где заканчивается Бог и начинается Дьявол?

      Мэри Адлер, дочь покончившей с собой женщины-учёного, осталась жить с дядей. Дядя, бывший профессор философии, решил, что все проблемы от большого ума, бросил преподавательскую деятельность и стал ремонтировать катера. Бабушка Мэри, сухая англичанка и опять-таки очень умная леди, хочет для внучки своей (и для себя в том числе, куда без этого) мировой известности. Сама Мэри не может оторваться от формул и уравнений, находя в этом... Но что она в этом находит? Для ребёнка это похоже скорее на игру, она играет с цифрами и числами, степенями и графиками, квадратными корнями и интегралами. Она имеет дар. Она - гений, пока ещё не зазнавшаяся. Дядя не хочет, чтобы она стала эгоисткой.

      Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Если Бог наградил человека способностями, то где происходит служение и развитие, а где начинается искушение и смерть души? Или это было изначально от Дьявола, этот дар, это хождение по мукам ограниченного символами логики ума? Тогда за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? Может ли человек вмешиваться и распоряжаться тем, что пришло оттуда или Оттуда? Как определить границу, и кто имеет на это право? Может просто оставить её в покое? Мэри, в смысле. Может ли ребёнок сам решить, что для него хорошо, а что плохо?
      Если Бог дал талант, то не для того чтобы человек с помощью его творил зло, а для того чтобы талант служил людям в развитии их, в умножении любви..
      чайок.. мир, гармония и любовь..

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #4
        Сообщение от Hibiscus
        "- ... Ты просто не понимаешь, какую цену приходится платить за величие".

        Где заканчивается Бог и начинается Дьявол?

        ...
        Там, где Божий дар используют не ради славы Божьей, а ради своей славы, своего величия, ради своих корыстных целей.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Иисус исцелял, воскрешал и т.д., и говорил "Отец во Мне, Он творит дела", и этим Отца славил. Использовал талант ради помощи другим и ради славы Божьей. И коли Иисус - Учитель, значит надо поступать так же.

          А если кто использует талант ради своей славы и наживы, значит у него другой учитель.

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #6
            @Hibiscus

            ... Этично ли ребёнка 7-летнего с математическими способностями превращать в великого учёного, лишать обычных детских радостей и общения со сверстниками ("с идиотами")? Если талант - это божий дар, грешно ли его не развивать? Где заканчивается Бог и начинается Дьявол?
            Талант сродни "маске", "лицу", "одежде", надетой на человека, и куда бы не пошёл он, "надетое" на нём

            Талант (некоторым образом) ... "судьба" или "крест": родившийся обречён исполнить его.

            ... Для ребёнка это похоже скорее на игру, она играет с цифрами и числами, степенями и графиками, квадратными корнями и интегралами. Она имеет дар. Она - гений, пока ещё не зазнавшаяся. Дядя не хочет, чтобы она стала эгоисткой.
            Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Если Бог наградил человека способностями, то где происходит служение и развитие, а где начинается искушение и смерть души? Или это было изначально от Дьявола, этот дар, это хождение по мукам ограниченного символами логики ума? Тогда за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? Может ли человек вмешиваться и распоряжаться тем, что пришло оттуда или Оттуда? Как определить границу, и кто имеет на это право? Может просто оставить её в покое? Мэри, в смысле. Может ли ребёнок сам решить, что для него хорошо, а что плохо?
            Сосуд изначально наполнен тем, чем угодно.

            (имо)

            @Viktor.o

            Талант нужно развивать, но и сердце пустым не оставлять, и любовь к людям, к жизни.
            .
            Это как? "я и умная, и красивая"?! (народное )

            Мир
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от Смирна

              Это как? "я и умная, и красивая"?! (народное )

              Мир
              Сказали не обманываться:
              16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
              17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, ...

              А не она такая умная.

              Комментарий

              • Смирна
                бывает в жизни всякое...

                • 03 October 2010
                • 16332

                #8
                Сообщение от Viktor.o
                Сказали не обманываться:
                16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
                17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, ...

                А не она такая умная.
                Не об этом!
                А о том, что если 90% - "умная", то как (каким образом?!) будет "стараться" быть ещё кем-то?! Это (на мой взгляд ) "водоворот", и он "уносит" целиком, не разбирая.
                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #9
                  Сообщение от Смирна
                  Не об этом!
                  А о том, что если 90% - "умная", то как (каким образом?!) будет "стараться" быть ещё кем-то?! Это (на мой взгляд ) "водоворот", и он "уносит" целиком, не разбирая.
                  Например, Вы умеете хорошо варить, но это же не значит что Вам не нужно стараться быть справедливой, а то это будет считаться что будете "стараться" быть ещё кем-то. Дар, это - дар, но быть нормальным человеком тоже нужно.

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #10
                    Сообщение от Viktor.o
                    Например, Вы умеете хорошо варить, но это же не значит что Вам не нужно стараться быть справедливой, а то это будет считаться что будете "стараться" быть ещё кем-то. Дар, это - дар, но быть нормальным человеком тоже нужно.
                    Перельман нормален?!
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от Смирна
                      Перельман нормален?!
                      Я о нём не знаю, да и суть темы не конкретно в математике, а в способностях. Если чел имеет способности, это не значит что он должен быть злым и жестоким, иначе если будет добрым и справедливым, это будет считаться что он "старается" быть ещё кем-то.

                      Комментарий

                      • nelson
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 24528

                        #12
                        Сообщение от Hibiscus
                        Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности?
                        Талант - дар Святого Духа.
                        Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Да, так хочет Бог.

                        Комментарий

                        • Oleksiy
                          Ветеран

                          • 30 April 2013
                          • 3532

                          #13
                          А что вы предлагаете взамен? С чего вы взяли, что у талантливого ребенка нет детства? Есть и еще какое. Остальные дети только мечтать об этом могут. Ребенок занимается делом. Время пройдет и все.
                          Вы описали уникальную историю. А сколько на улице наркоманов, которых мамы "не хотели лишать детства"?

                          Комментарий

                          • Entropic
                            Завсегдатай

                            • 09 August 2011
                            • 705

                            #14
                            Если ребенок сам не хочет заниматься тем, к чему у него был замечен талант, то и нечего заставлять. Вырастет и сам решит какое занятие/профессию себе выбрать. Детство - относительно короткий период времени, оно практически ничего не решает. Когда человек взрослеет и становится самостоятельным, у него впереди ещё целая жизнь чтобы реализовать свои таланты.

                            Комментарий

                            • NTLL
                              Ветеран

                              • 06 July 2018
                              • 7834

                              #15
                              Сообщение от Hibiscus
                              "- Ты сдашь Мэри преподавателям, потом засунешь её в исследовательский институт, где она до конца дней будет обсуждать со стариками теоремы.
                              Да, фундаментального образования у вас, видимо, нет. Жизнь студентов мировых университетов фундаментальных наук намного интереснее и насыщеннее, чем обычных высших заведений. Они там приближаются к тайнам мироздания, а не как слепые черви думают только о хлебе насущном. Им можно только позавидовать...

                              Сообщение от Hibiscus
                              Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Если Бог наградил человека способностями, то где происходит служение и развитие, а где начинается искушение и смерть души? Или это было изначально от Дьявола, этот дар, это хождение по мукам ограниченного символами логики ума? Тогда за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? Может ли человек вмешиваться и распоряжаться тем, что пришло оттуда или Оттуда? Как определить границу, и кто имеет на это право? Может просто оставить её в покое? Мэри, в смысле. Может ли ребёнок сам решить, что для него хорошо, а что плохо?
                              Ещё раз подчёркивает ваше невежество. Математика вовсе не сурова, а за то, что люди изучают и потом преподают выдуманные реальности им платят деньги и безработица им не угрожает. Всё лучше, чем законником работать и сдирать три шкуры с людей.

                              Комментарий

                              Обработка...