"- Ты сдашь Мэри преподавателям, потом засунешь её в исследовательский институт, где она до конца дней будет обсуждать со стариками теоремы.
- А лучше похоронить её талант? Ты просто не понимаешь, какую цену приходится платить за величие".
Этично ли ребёнка 7-летнего с математическими способностями превращать в великого учёного, лишать обычных детских радостей и общения со сверстниками ("с идиотами")? Если талант - это божий дар, грешно ли его не развивать? Где заканчивается Бог и начинается Дьявол?
Мэри Адлер, дочь покончившей с собой женщины-учёного, осталась жить с дядей. Дядя, бывший профессор философии, решил, что все проблемы от большого ума, бросил преподавательскую деятельность и стал ремонтировать катера. Бабушка Мэри, сухая англичанка и опять-таки очень умная леди, хочет для внучки своей (и для себя в том числе, куда без этого) мировой известности. Сама Мэри не может оторваться от формул и уравнений, находя в этом... Но что она в этом находит? Для ребёнка это похоже скорее на игру, она играет с цифрами и числами, степенями и графиками, квадратными корнями и интегралами. Она имеет дар. Она - гений, пока ещё не зазнавшаяся. Дядя не хочет, чтобы она стала эгоисткой.
Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Если Бог наградил человека способностями, то где происходит служение и развитие, а где начинается искушение и смерть души? Или это было изначально от Дьявола, этот дар, это хождение по мукам ограниченного символами логики ума? Тогда за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? Может ли человек вмешиваться и распоряжаться тем, что пришло оттуда или Оттуда? Как определить границу, и кто имеет на это право? Может просто оставить её в покое? Мэри, в смысле. Может ли ребёнок сам решить, что для него хорошо, а что плохо?
- А лучше похоронить её талант? Ты просто не понимаешь, какую цену приходится платить за величие".
Этично ли ребёнка 7-летнего с математическими способностями превращать в великого учёного, лишать обычных детских радостей и общения со сверстниками ("с идиотами")? Если талант - это божий дар, грешно ли его не развивать? Где заканчивается Бог и начинается Дьявол?
Мэри Адлер, дочь покончившей с собой женщины-учёного, осталась жить с дядей. Дядя, бывший профессор философии, решил, что все проблемы от большого ума, бросил преподавательскую деятельность и стал ремонтировать катера. Бабушка Мэри, сухая англичанка и опять-таки очень умная леди, хочет для внучки своей (и для себя в том числе, куда без этого) мировой известности. Сама Мэри не может оторваться от формул и уравнений, находя в этом... Но что она в этом находит? Для ребёнка это похоже скорее на игру, она играет с цифрами и числами, степенями и графиками, квадратными корнями и интегралами. Она имеет дар. Она - гений, пока ещё не зазнавшаяся. Дядя не хочет, чтобы она стала эгоисткой.
Но чего хочет Бог? Что бы сказали христиане? Нужно ли развивать талант, наполнять разум формулами, оставлять сердце пустым, без любви к живым людям и самой жизни, погружаться всё глубже и глубже в математические дебри суровой науки и выдуманной реальности? Если Бог наградил человека способностями, то где происходит служение и развитие, а где начинается искушение и смерть души? Или это было изначально от Дьявола, этот дар, это хождение по мукам ограниченного символами логики ума? Тогда за какие такие грехи невинное дитя получило это проклятье? Может ли человек вмешиваться и распоряжаться тем, что пришло оттуда или Оттуда? Как определить границу, и кто имеет на это право? Может просто оставить её в покое? Мэри, в смысле. Может ли ребёнок сам решить, что для него хорошо, а что плохо?
Комментарий