Япония не только оборонялась, но и бывала довольно агрессивной по отношению к соседям. Списывать агрессию на самобытность как-то рука не поднимается.
Чтобы другим народам объяснить христианство наверно неплохо было бы найти что-то похожее и доброе в их культуре. А что если такого доброго там нет? Что если нужно просто противопоставить - вот это ваше мировозрение, а вот это альтернатива, которую мы предлагаем.
Возьмите для примера представления о добре и зле африканского аборигена (известные как «готтентотская мораль»): «Зло когда сосед нападёт на меня, отнимет скот, жену» «А добро?» «А добро когда я у соседа отниму его скот и жену». И современный мир (наверно не только современный, но точно мир в библейском смысле) часто очень похож на этого аборигена. Всё что хорошо для меня - это добро, всё, что плохо для меня - это зло. Стоит ли уважать такой менталитет, такую культуру? Или всё же стоит прямо и нетолерантно назвать такой подход неправильным?
Чтобы другим народам объяснить христианство наверно неплохо было бы найти что-то похожее и доброе в их культуре. А что если такого доброго там нет? Что если нужно просто противопоставить - вот это ваше мировозрение, а вот это альтернатива, которую мы предлагаем.
Возьмите для примера представления о добре и зле африканского аборигена (известные как «готтентотская мораль»): «Зло когда сосед нападёт на меня, отнимет скот, жену» «А добро?» «А добро когда я у соседа отниму его скот и жену». И современный мир (наверно не только современный, но точно мир в библейском смысле) часто очень похож на этого аборигена. Всё что хорошо для меня - это добро, всё, что плохо для меня - это зло. Стоит ли уважать такой менталитет, такую культуру? Или всё же стоит прямо и нетолерантно назвать такой подход неправильным?
Комментарий