Мэл Гибсон. Ваше отношение к его фильмам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимур Финчук
    Участник

    • 27 September 2016
    • 24

    #16
    Сообщение от adashev
    Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Мар.15:15)
    Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.(Иоан.19:1)
    А вообще, Евангелия - не современный роман. Древняя литература подчеркнуто бесстрастна и не описывает эмоций, внутренний борений и натуралистических страданий. Только констатация факта.
    Тоисть эмоции вполне могли быть? У самого Христа во время последней молитвы?

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #17
      Сообщение от Sergey Raisky
      это потому, что Библия духовна, а не душевна
      Это потому, что душевность вообще не характерна для древней восточной литературы.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Тимур Финчук
      Тоисть эмоции вполне могли быть? У самого Христа во время последней молитвы?
      вполне. Просто Евангелия не описывают эмоции. как и вся литература того времени.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Тимур Финчук
        Участник

        • 27 September 2016
        • 24

        #18

        Вот новый фильм Гибсона. И он о адвентисте известном. Адвентисты (субботники) вы знаете этого героя? Дэсмонт Досс. Просто Гибсон как ярый католик снимает фильм о протестанте, что довольно странно.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          1. утрированный натурализм уводит зрителя от осознания Божественной природы Иисуса Христа

          2. да это может говорить, в том числе, и о том, что продукция на потребу публики сделана - с учётом идущего от мира социального заказа
          1. Нет.
          Он уводит от того, от чего нужно увести православного человека прямо-таки за шиворот.
          От ханжества.
          От небрежного бросания по поводу раздражительности жены фразы: "это у меня крест такой".
          От золоченых крестиков и архимндричьих крестов с украшениями.
          От крестов в цветочках.
          От крестов-амулетиков.

          Православным за это все нужно давно было ДАТЬ ПО МОРДЕ ДУШИ.
          Гиббсон это сделал.
          А православным не понравилось. Многим, не всем.

          Что же касается божественности Христа - так в том и был Его кенозис, чтобы в этот час НИКТО НЕ СМОГ БЫ УВИДЕТЬ ее, эту божественность.
          Ни вида, ни доброты. И мы ни во что ставили Его.
          Подождите еще два дня - явится и божественность, никуда не денется. Но в ТОТ ЧАС ее не должно было быть: Боже мой, вскую мя оставил еси!

          2. Социальный заказ на патриотизм - это неплохой заказ.
          Он есть и у нас. За него берутся. Его реализуют. Иногда очень талантливо. Шедеврально. И получают за это сталинскую премию или там - Оскара.
          Не вижу в этом дурного.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Тимур Финчук
          Может кто знает писание тщательнее меня, есть ли стихи, где Иисуса истязают телесно и тому подобное?
          Про бичевание в Евангелии ЕСТЬ.
          А флагрум римский реально прошелся по Человеку на Туринской плащанице. Это давно доказано.
          Мэл - католик. Он включил и данные синдонологии, и апокрифические католические предания.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Тимур Финчук
          Вот новый фильм Гибсона. И он о адвентисте известном. Адвентисты (субботники) вы знаете этого героя? Дэсмонт Досс. Просто Гибсон как ярый католик снимает фильм о протестанте, что довольно странно.
          Ну хорошо, поглядим...
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Блонди
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 21612

            #20
            Хорошая режиссерская и актерская работа

            "Человек без лица"

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #21
              Сообщение от Тимофей-64
              ДАТЬ ПО МОРДЕ ДУШИ.
              Гиббсон это сделал.
              в формате такого общения, человек, наносящий удар по внешней морде, бьёт по своей собственной

              ПС

              да, кстати, насчёт морды, тов Тимофей и К, неизвестно ещё, однако, что имеется у человека - морда или лицо

              Вчера в ресторане я одному типу по морде засветил, мужественно признался преображенный поэт.
              Основание? строго спросил гость.
              Да, признаться, без основания, сконфузившись, ответил Иван.
              Безобразие, осудил гость Ивана и добавил: А кроме того, что это вы так выражаетесь: по морде засветил? Ведь неизвестно, что именно имеется у человека, морда или лицо. И, пожалуй, ведь все-таки лицо. Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда.
              М.Булгаков. Мастер и Маргарита. Глава 13.


              ПСПС

              а помните, тов Тимофей, какие у нас в былое время хорошие фильмы были

              разве можно такие фильмы поставить в один ряд с натуральным живодёрством?
              Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 07 October 2016, 05:13 AM.

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #22
                Сообщение от Тимофей-64
                Что же касается божественности Христа - так в том и был Его кенозис, чтобы в этот час НИКТО НЕ СМОГ БЫ УВИДЕТЬ ее, эту божественность.
                кое-кто всё-таки увидел, тов Тимофей

                вот они, например:

                25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
                26 Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
                27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
                (Иоанн 19:25-27 )


                и вот он увидел Бога во Христе на кресте:


                42 И сказал Иисусу: помяни меня, ГОСПОДИ, когда приидешь в Царствие Твое!
                43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
                (Лука 23:42-43 )




                а вот у Гибсона никто её эту Божественность и не увидит, ибо талантлив он в изображении ейнтого самого натурализьма, чёрт возьми, правду матку так и режет



                это, явно, не евангельский формат восприятия образа Христа

                режиссёр смотрит не на Бога, а на человека, и навязывает своё направление взгляда зрителю

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #23
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Не вижу...
                  спасибо, конечно, за откровенность, тов Тимофей

                  когда человек знает, то он не видит, он на пути к истине

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #24
                    Сообщение от Sergey Raisky

                    а помните, тов Тимофей, какие у нас в былое время хорошие фильмы были

                    разве можно такие фильмы поставить в один ряд с натуральным живодёрством?
                    Тов.Сергей, а Вы в курсе, что тов. Аркадий Петрович Гайдар умом тронулся от обилия пролитой им собственноручно крови в ЧОНовской банде, которую он возглавлял в слишком юном возрасте? И он лечился - вот этой самой писательской терапией, про чуков-геков и Тимуров с командами.
                    Так что Ваше сравнение не катит вовсе. Ну как-то совсем уже кощунственно.

                    К чему Вы привели икону распятия, мне непонятно.
                    Икона и не ставит целью показать, КАК ОНО ВСЕ МОГЛО БЫТЬ. Она и показывает, как нам воспринимать ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ того события сейчас.
                    И у нас, к сожалению, иконно-сусальный взгляд замылил очи души. А ведь нам придется когда-то увидеть ВСЕ, КАК БЫЛО.
                    Я думаю, что именно в целях излечения нас от житийно-иконных ЛАКОВ на душе, Иисус захочет нам это все когда-нибудь показать.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Sergey Raisky
                    явно, не евангельский формат восприятия образа Христа

                    режиссёр смотрит не на Бога, а на человека, и навязывает своё направление взгляда зрителю
                    Тов. Сергей, не монофизитствуйте.
                    Бог стал человеком, чтобы люди Бога в нем узнали именно через его человечество.
                    В этом и весь смысл.
                    А на иконе человека-Иисуса нет. Птичка парит, раскинувши ручки. Этому иконному герою даже сострадать невозможно, понеже страдания там и близко нет. Иногда, кажется, что в фигуре Матери и Иоанна можно углядеть какое-то горе. А в Распятом страдания нет. Все остальное есть: Лик Отца неизобразимого, солнце и Луна, копие и трость, сокращенные надписи. А страдания - нет.
                    Иконный персонаж докетичен просто порою до безобразия. И не я первый это заметил. Многие художники - обвиненные, разумеется, церковью за такую ересь, - пытались все же страдание вставить...

                    Ну, хорошо. Допустим, Вы мою мысль отвергли.
                    Давайте подберемся с другой стороны.
                    Евангельские сюжеты Николая Ге Вы знаете?
                    Мне, сразу скажу, не нравится его решение Иисуса, особенно в страстях.
                    Но Вы можете заметить, что Гиббсон не этим путем пошел? Не толстовским!
                    На самом деле, если не выкидывать последний кадр Воскресения, у Гибсона изображен не просто человек, а именно Богочеловек!
                    Ге я Вам привожу не случайно. Это важно попытаться сравнить. Насколько вообще возможно сравнить фильм с картинами.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33922

                      #25
                      Мне понравилось, как Гибсон изобразил лукавого.: Дьявол у него андрогин, мужчина-женщина, - существо вполне отвратительное. Нет столь вредной, столь соблазнительной эстетизации зла в духе, например, "Мастера и Маргариты" или "Фауста". Дьявол в "Страстях Христовых" ближе к трактовке Достоевского, который описывал ад как "баню с тараканами". В этом смысле интерпретация Гибсона соответствует христианскому пониманию.
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • qwertyu
                        Отключен

                        • 04 June 2013
                        • 32381

                        #26
                        Сообщение от Тимур Финчук
                        Интересно узнать мнение верующих и неверующих форумчан к этому режиссеру. Скоро кстати выходит его новый фильм "По соображениям совести" о адвентисте, что спасал солдат в битве з Окинаву. Сам Гибсон с очень запятнаной репутацией и многие считают его антисемитом, но судя по видео и его приему у баптистов и других протестантов в США - его уважают верующие люди. Самая противоречивая фигура в мире кино на даный момент. Кто что о нем думает? собираетесь ли идти на его новый фильм? и как вам его работа Страсти Христовы?
                        хороший актер\режиссер...фильмы его опасны некоторые...чо говорить то о нем...он не Бог и не святой...

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от Тимофей-64
                          К чему Вы привели икону распятия, мне непонятно.
                          Икона и не ставит целью показать, КАК ОНО ВСЕ МОГЛО БЫТЬ.
                          Иконописный образ более соответствует тексту, а образ из кино - практически, нет. Зачем звериные страсти в человеке разжигать?

                          Образ Христа призван умиротворять душу человека, вводить её в блаженный покой. А когда на кровь человек смотрит, то он звереет.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Тимофей-64
                          Тов.Сергей, а Вы в курсе, что тов. Аркадий Петрович Гайдар...
                          давайте не будем путать тов. Голикова с фильмом "Тимур и его команда"

                          аха?

                          Тов.Сергей
                          кстати, я точки после тов не ставлю, когда к Вам обращаюсь, тов Тимофей?

                          с какой стати Вы её поставили при обращении?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Тимофей-64
                          Бог стал человеком, чтобы люди Бога в нем узнали именно через его человечество.
                          это не совсем так, тов Тимофей

                          Бог стал человеком для того, чтобы дать людям адекватную форму восприятия Божественного и причащения к Божеству через Святое Причастие и взирание на славу Божию с последующим уподоблением Богу

                          через человечество Христа ничего не узнаешь о Боге, но только узнаешь, как Христос ел, пил, спал и во что одевался

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #28
                            Сообщение от Тимофей-64
                            А на иконе человека-Иисуса нет.
                            В Христе не было человеческой личности, поэтому и на иконе выражена Богочеловеческая личность, Которая распяла плоть со страстями и похотями.

                            А у Гибсона чисто чувственное, душевное восприятие Христа. Он смотрит не на небесное, а на земное. В его Христе не видно надежды на воскресение, а есть только инспирирование чисто физического страха перед болью.

                            Гибсон создал фильм ужасов для разрушения психики человека и увода человеческого сознания от Божества в Иисусе Христе.

                            Евангельские сюжеты Николая Ге
                            чисто душевный подход

                            художник акцентирует внимание на человеческой личности персонажей, показывает их страстные движения души, а духовность остаётся за пределами изображения

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #29
                              Сообщение от Евлампия
                              Мне понравилось, как Гибсон изобразил лукавого.: Дьявол у него андрогин, мужчина-женщина, - существо вполне отвратительное. Нет столь вредной, столь соблазнительной эстетизации зла в духе, например, "Мастера и Маргариты" или "Фауста". Дьявол в "Страстях Христовых" ближе к трактовке Достоевского, который описывал ад как "баню с тараканами". В этом смысле интерпретация Гибсона соответствует христианскому пониманию.
                              Да дело не в дьяволе. Фильм и без этого персонажа не проиграл бы нисколько.
                              Да и что-то говорит эта муже-женщина лишь в Гефсимании, при искушении.
                              Если бы мне поручили сценарий дать на такой сюжет, я бы в Гефсиманской сцене от лица дьявола показал бы Иисусу картинки из жизни церкви последующих веков.
                              И спросил бы дьявольскими устами: Ты вот ЭТОГО хочешь добиться?

                              На мой ограниченный и грешный взгляд, именно что-то в этом духе и могло повергнуть Иисуса в СМЕРТЕЛЬНУЮ СКОРБЬ. Некое предвидение результата... но именно с точки зрения земной.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Sergey Raisky
                              Иконописный образ более соответствует тексту, а образ из кино - практически, нет. Зачем звериные страсти в человеке разжигать?

                              Образ Христа призван умиротворять душу человека, вводить её в блаженный покой. А когда на кровь человек смотрит, то он звереет.
                              И это железобетонный закон: звереть от вида крови? Откуда Вы это взяли? Личный опыт? Но у других он может быть иным.
                              Какую-то странную чушь Вы пишете: какой блаженный покой? Где блаженный покой? Где Иисус проповедовал блаженный покой? Может быть, призывая взять крест и следовать за Ним?

                              И откуда Вы взяли, будто иконописный образ соответствует евангельскому тексту?
                              Нет, Вы это серьезно?
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #30
                                Есть евангельская установка - о подражании Христу.

                                Давайте посмотрим, какой образ Христа предлагает нам Гибсон для подражания:







                                Натурализм Гибсона биологизирует Христа, превращает Его в животное.

                                В Христе Гибсона нет Бога, но есть только человек.

                                Кроме того, текст Библии не может подтвердить то, что вообразил себе режиссёр в своём личном или навязанном ему понимании Христа.

                                Комментарий

                                Обработка...