1. Вы уже и природу человеческую рады у Него отобрать. Понимаю. Церковно-сусальное воспитание к монофизитству четко и ведет.
Не занимался Иисус распятием плоти со страстьми и похотьми. Не призывал к этому, это не Его слова. И слова эти не буквальное значение имеют.
Он просто вытерпел примерно все то, что и показал Гиббсон, не призвав 12 легионов ангелов. Вот и все. И это было с Его стороны все, что требовалось для нашего искупления. Ну, на этапе страстей. Дальше была пасха победы над смертью, - там и явилась Божественная слава.
2. У терзаемого бичами и гвоздями Вы не расслышите надежды на воскресение. В Евангелии нет слов в сцене страстей, где Иисус выражает эту надежду. Даже напротив, слова о богооставленности показывают, что Он чувствует себя оставленным Отцом (хотя не говорю, будто так и было).
3. это слова просто откровенной хулы.
4. Да, но не совсем и не только.
Важно, что Иисус здесь, как и в других картинах Ге, НЕ В ЦЕНТРЕ. Его Лика нет, свет не на нем. Свет на Петре и Иоанне, а центр композиции - Иуда. Или Пилат (на другой картине). Иисус Ге - жалок, темен, принижен.
Иисус Гиббсона - страждущий, но не жалкий.
В этом принципиальная разница.
Жаль, что Вы этого не увидели.
Не занимался Иисус распятием плоти со страстьми и похотьми. Не призывал к этому, это не Его слова. И слова эти не буквальное значение имеют.
Он просто вытерпел примерно все то, что и показал Гиббсон, не призвав 12 легионов ангелов. Вот и все. И это было с Его стороны все, что требовалось для нашего искупления. Ну, на этапе страстей. Дальше была пасха победы над смертью, - там и явилась Божественная слава.
2. У терзаемого бичами и гвоздями Вы не расслышите надежды на воскресение. В Евангелии нет слов в сцене страстей, где Иисус выражает эту надежду. Даже напротив, слова о богооставленности показывают, что Он чувствует себя оставленным Отцом (хотя не говорю, будто так и было).
3. это слова просто откровенной хулы.
4. Да, но не совсем и не только.
Важно, что Иисус здесь, как и в других картинах Ге, НЕ В ЦЕНТРЕ. Его Лика нет, свет не на нем. Свет на Петре и Иоанне, а центр композиции - Иуда. Или Пилат (на другой картине). Иисус Ге - жалок, темен, принижен.
Иисус Гиббсона - страждущий, но не жалкий.
В этом принципиальная разница.
Жаль, что Вы этого не увидели.
Комментарий