Это Вы точно сформулировали, Claricce. Орлеанская девственница открывает в своей истории гораздо больше самой истории.
Я не историк, по истории Франции почти ничего не знаю. Я читал про либертинов, вольнодумцев, атеистов, революцию, отмену монархии и монархического мировоззрения, при котором монарх коронуется/помазывается Богом.
Мне это кажется неожиданным - народ уничтожает своими руками тайну власти в 1789 году, и тот же самый народ в 1429 году эту тайну власти воспринимает как единственную основу функционирования государства.
По всему выглядит так, что французы не выступали в тот период Столетней войны против английской оккупации потому, что не могли её опровергнуть идеологически. Английский король, помазанный Богом на власть, становится наследником французского престола. И что тут возразить?
Жанна нашла, что возразить. Надо, чтобы Бог помазал французского дофина на власть. Когда эта коронация состоялась, французы уже не могли рассматривать английскую власть как законную власть.
Поэтому главное в Жанне, как и в подобных персонажах - Савонароле, Франциске Ассизском, Мартине Лютере, Григории Распутине, аятолле Хомейни, - это их теологическая основа.
Например, если на общественную арену вступает новичок, он представляется: "Я - физик." Или: "Я - лирик." Жанна представляется так: "Я от Бога." И в этом смысле неважно, кто она, где родилась и владеет ли грамотой и копьём.
Я не историк, по истории Франции почти ничего не знаю. Я читал про либертинов, вольнодумцев, атеистов, революцию, отмену монархии и монархического мировоззрения, при котором монарх коронуется/помазывается Богом.
Мне это кажется неожиданным - народ уничтожает своими руками тайну власти в 1789 году, и тот же самый народ в 1429 году эту тайну власти воспринимает как единственную основу функционирования государства.
По всему выглядит так, что французы не выступали в тот период Столетней войны против английской оккупации потому, что не могли её опровергнуть идеологически. Английский король, помазанный Богом на власть, становится наследником французского престола. И что тут возразить?
Жанна нашла, что возразить. Надо, чтобы Бог помазал французского дофина на власть. Когда эта коронация состоялась, французы уже не могли рассматривать английскую власть как законную власть.
Поэтому главное в Жанне, как и в подобных персонажах - Савонароле, Франциске Ассизском, Мартине Лютере, Григории Распутине, аятолле Хомейни, - это их теологическая основа.
Например, если на общественную арену вступает новичок, он представляется: "Я - физик." Или: "Я - лирик." Жанна представляется так: "Я от Бога." И в этом смысле неважно, кто она, где родилась и владеет ли грамотой и копьём.
Комментарий