Нет, разумеется, я знаю, что правильное название фильма - "Посланница".
Но все равно все называют его - "Жанна Д'Арк"...
Всего было снято шесть фильмов о Жанне. Начиная еще с немого фильма 27-го года прошлого века.
"Фильм Люка Бессона" - для меня это марка, брэнд, честно заработавший себе имя. Собственно я здорово уважаю весь французский кинематограф - в отличие от Голливуда.
Но "Жанна" - фильм сильный даже для Бессона.
Вы смотрели этот фильм? правда - прекрасная вещь?
Я смотрел его давно - примерно, когда он вышел, в 1999-м. Но по глупости - сдал диск на обмен.
Сейчас, наконец, нашел и пересмотрел заново.
С наслаждением...
Самое интересное - в нем каждый может найти то, что больше нравится. Фильм сразу обо всем - о Столетней войне, об Орлеанской Деве, о добре и зле, о боге и вере, о благородстве и предательстве...
Если Вам по вкусы красивые, точные реалистичные батальные сцены - треть фильма Ваша. Причем нет впечатление, что Вас кормят кроваво-красивыми сценами голливудского боевика - все бои неотрывны от фильма.
Они нужны. Нужны, чтобы понять мысль фильма. Чтобы понять Жанну.
Я как-то заметил, что Бессон постоянно использует в своих фильмах сьемку с рук. Это дает обалденную реалистичность.
Если Вы увлекатесь историей, то получите наслаждение от запаха истории, которым пропитан весь фильм. Исторически он сделан очень точно - до мелочей. Довольно часто исторические фильмы лепят на скорую руку (для меня, например, самым мерзким был фильм "Клеопатра" - сколько угрохано сил и денег" - а в кадре ходят современные люди, разве что не в джинсах, а в римских тогах. О "Гладиаторе" так и вообще не говорю...).
А у Бесона - приятно видеть, что английские рыцари в английских латах, а французские - во французских.
А вовсе не наоборот.
Хотя хуже было бы, если актеров одели бы (как это обычно делается) в некий усредненный пластмассовый панцырь с немецким шлемом, итальянской кирасой и скандинавским мечом. Причем - из разных эпох.
У Люка Бессона таких глупостей нет - точность исторических деталей очень приличная. Он не поленился даже сделать работающую копию требуше в натуральную величину.
Кстати в номинации "лучшие костюмы" фильм получил одну из премий.
Но главное... - это запах, запах эпохи.
Как говорят в Одессе - Вы будете смеяться - но я полез в школьный учебник... Потому что вдруг понял - я ничего не знаю о Жанне Д'Арк, кроме пары общих фраз.
И знаете, прочел школьный учебник истории - запоем, как художественную книгу.
Прошерстил Internet...
Впрочем это не помогло - о Жанне известно мизерно мало. Лишь протоколы допроса Жанны годятся на документ.
И все же Люк Бессон строго придерживался тех крупиц исторических фактов, которые известны.
Жанну сожгли на костре в 1430-ом году. Как еретичку.
Но процесс над ней шел почти три года - это очень много для приговора колдунье, сколь бы известной она ни была.
Почему?
Вряд ли боялись гнева простолюдинов - если уж посадили ее в тюрьму. Тем более - англичане. Чего хотели добиться от Жанны три года?
Есть повод лишний раз пнуть ногой церковь... Как быстро у нее получается - убить человека, а потом с невиным видом обьявить святым мучеником.
Жанна Д'Арк, Ян Гус...
И все остаются чистенькие, в незапятнанных пеплом белых одеждах...
Последняя треть фильма - о Жанне в плену. Собственно эту часть можно было бы даже сделать отдельным фильмом - настолько она серьезна и глубока. Кем был тот, с кем Жанна разговаривала в тюрьме? с кем спорила, убеждала... Кто отпустил ей грехи...
Ее совесть? ее видение бога? одновремено бог и дьявол?
Вопросы, которые задает себе Жанна - это ведь вечные вопросы. Грань добра и зла,.. "почему бог не прекратит все это",.. "правое дело"... цель и средства... смерть во благо...
Неужели вот сильно, наотмашь должна судьба ударить, чтобы только после этого верующий в бога воспользовался наконец привилегией неверующего - правом сомневаться, задавать вопросы и самому искать истину.
Послушайте вопросы, ответы... - поразмышляйте сами над ними.
Есть над чем подумать...
Не буду все перечислять - смотрите фильм, для меня это самая интересная часть.
Есть один вопрос, который я пока не могу понять - может быть в силу своего неверия. Жанна просила только об одном - исповедаться. Пьер Кошон, епископ Бове обещал ей, но в конц концов сказал - я не могу, Жанна. Причем не уклонялся, а именно - не мог.
В чем была сложность? разве церковь не может дать покаяться пусть даже и "заблудшим овцам" - с точки зрения чистоты веры?
Музыка - отдельный разговор.
Мне как-то рассказали, как подбирать себе свой аромат.
Это очень просто. Нужно нанести каплю и если через пять минут Вы все еще продолжаете чувствовать аромат - это не Ваш запах.
Я посмотрел фильм несколько раз и вдруг поймал себя на мысли, что не могу сказать - какая и чья музыка звучала в фильме. Даже не мог вспомнить - классика или написанная современным автором.
Настолько органично, деликатно она вписана. Он никак не отделяется от фильма, но без нее фильма не было бы. Не было бы настроения, настроя фильма.
Оказалось, что всю музыку - 27 вещей - написал Eric Serra. Он писал музыку и к другим фильмам Бессона - "Никита", "Пятый элемент", "Подземка", "Васаби"...
Для меня "Жанна" Бессона - в некотором роде открытие Eric'а Serra.
Вы можете послушать его саундреки к фильму. Для начала, чтобы иметь представление - Armaturam Dei, Angelus in medio ignis, La Hire's lucky charm, The tourelles...
Впрочем лучше смотреть в фильме, чем препарированный саундтрек.
Роль Жанны Д'Арк из тех ролей, о которых - я так думаю - может мечтать каждая актриса. Как о Гамлете или Анне Карениной.
Мила Йовович сыграла ее великолепно.
Да и остальные актеры - превосходны. Я слабо запоминаю фамилии актеров, но прекрасно запоминаю настроение и впечатление от фильмов.
В "Жанне Д'Арк" играют прекрасно все. Не буду убеждать - смотрите...
P.S. Я не собираюсь о чем-то спорить в этой теме - у нас может быть разное мнение о фильме. Но если Вы не смотрели - потратьте два часа и посмотрите...
С Уважением,
Claricce
Но все равно все называют его - "Жанна Д'Арк"...
Всего было снято шесть фильмов о Жанне. Начиная еще с немого фильма 27-го года прошлого века.
"Фильм Люка Бессона" - для меня это марка, брэнд, честно заработавший себе имя. Собственно я здорово уважаю весь французский кинематограф - в отличие от Голливуда.
Но "Жанна" - фильм сильный даже для Бессона.
Вы смотрели этот фильм? правда - прекрасная вещь?
Я смотрел его давно - примерно, когда он вышел, в 1999-м. Но по глупости - сдал диск на обмен.
Сейчас, наконец, нашел и пересмотрел заново.
С наслаждением...
Самое интересное - в нем каждый может найти то, что больше нравится. Фильм сразу обо всем - о Столетней войне, об Орлеанской Деве, о добре и зле, о боге и вере, о благородстве и предательстве...
Если Вам по вкусы красивые, точные реалистичные батальные сцены - треть фильма Ваша. Причем нет впечатление, что Вас кормят кроваво-красивыми сценами голливудского боевика - все бои неотрывны от фильма.
Они нужны. Нужны, чтобы понять мысль фильма. Чтобы понять Жанну.
Я как-то заметил, что Бессон постоянно использует в своих фильмах сьемку с рук. Это дает обалденную реалистичность.
Если Вы увлекатесь историей, то получите наслаждение от запаха истории, которым пропитан весь фильм. Исторически он сделан очень точно - до мелочей. Довольно часто исторические фильмы лепят на скорую руку (для меня, например, самым мерзким был фильм "Клеопатра" - сколько угрохано сил и денег" - а в кадре ходят современные люди, разве что не в джинсах, а в римских тогах. О "Гладиаторе" так и вообще не говорю...).
А у Бесона - приятно видеть, что английские рыцари в английских латах, а французские - во французских.
А вовсе не наоборот.
Хотя хуже было бы, если актеров одели бы (как это обычно делается) в некий усредненный пластмассовый панцырь с немецким шлемом, итальянской кирасой и скандинавским мечом. Причем - из разных эпох.
У Люка Бессона таких глупостей нет - точность исторических деталей очень приличная. Он не поленился даже сделать работающую копию требуше в натуральную величину.
Кстати в номинации "лучшие костюмы" фильм получил одну из премий.
Но главное... - это запах, запах эпохи.
Как говорят в Одессе - Вы будете смеяться - но я полез в школьный учебник... Потому что вдруг понял - я ничего не знаю о Жанне Д'Арк, кроме пары общих фраз.
И знаете, прочел школьный учебник истории - запоем, как художественную книгу.
Прошерстил Internet...
Впрочем это не помогло - о Жанне известно мизерно мало. Лишь протоколы допроса Жанны годятся на документ.
И все же Люк Бессон строго придерживался тех крупиц исторических фактов, которые известны.
Жанну сожгли на костре в 1430-ом году. Как еретичку.
Но процесс над ней шел почти три года - это очень много для приговора колдунье, сколь бы известной она ни была.
Почему?
Вряд ли боялись гнева простолюдинов - если уж посадили ее в тюрьму. Тем более - англичане. Чего хотели добиться от Жанны три года?
Есть повод лишний раз пнуть ногой церковь... Как быстро у нее получается - убить человека, а потом с невиным видом обьявить святым мучеником.
Жанна Д'Арк, Ян Гус...
И все остаются чистенькие, в незапятнанных пеплом белых одеждах...
Последняя треть фильма - о Жанне в плену. Собственно эту часть можно было бы даже сделать отдельным фильмом - настолько она серьезна и глубока. Кем был тот, с кем Жанна разговаривала в тюрьме? с кем спорила, убеждала... Кто отпустил ей грехи...
Ее совесть? ее видение бога? одновремено бог и дьявол?
Вопросы, которые задает себе Жанна - это ведь вечные вопросы. Грань добра и зла,.. "почему бог не прекратит все это",.. "правое дело"... цель и средства... смерть во благо...
Неужели вот сильно, наотмашь должна судьба ударить, чтобы только после этого верующий в бога воспользовался наконец привилегией неверующего - правом сомневаться, задавать вопросы и самому искать истину.
Послушайте вопросы, ответы... - поразмышляйте сами над ними.
Есть над чем подумать...
Не буду все перечислять - смотрите фильм, для меня это самая интересная часть.
Есть один вопрос, который я пока не могу понять - может быть в силу своего неверия. Жанна просила только об одном - исповедаться. Пьер Кошон, епископ Бове обещал ей, но в конц концов сказал - я не могу, Жанна. Причем не уклонялся, а именно - не мог.
В чем была сложность? разве церковь не может дать покаяться пусть даже и "заблудшим овцам" - с точки зрения чистоты веры?
Музыка - отдельный разговор.
Мне как-то рассказали, как подбирать себе свой аромат.
Это очень просто. Нужно нанести каплю и если через пять минут Вы все еще продолжаете чувствовать аромат - это не Ваш запах.
Я посмотрел фильм несколько раз и вдруг поймал себя на мысли, что не могу сказать - какая и чья музыка звучала в фильме. Даже не мог вспомнить - классика или написанная современным автором.
Настолько органично, деликатно она вписана. Он никак не отделяется от фильма, но без нее фильма не было бы. Не было бы настроения, настроя фильма.
Оказалось, что всю музыку - 27 вещей - написал Eric Serra. Он писал музыку и к другим фильмам Бессона - "Никита", "Пятый элемент", "Подземка", "Васаби"...
Для меня "Жанна" Бессона - в некотором роде открытие Eric'а Serra.
Вы можете послушать его саундреки к фильму. Для начала, чтобы иметь представление - Armaturam Dei, Angelus in medio ignis, La Hire's lucky charm, The tourelles...
Впрочем лучше смотреть в фильме, чем препарированный саундтрек.
Роль Жанны Д'Арк из тех ролей, о которых - я так думаю - может мечтать каждая актриса. Как о Гамлете или Анне Карениной.
Мила Йовович сыграла ее великолепно.
Да и остальные актеры - превосходны. Я слабо запоминаю фамилии актеров, но прекрасно запоминаю настроение и впечатление от фильмов.
В "Жанне Д'Арк" играют прекрасно все. Не буду убеждать - смотрите...
P.S. Я не собираюсь о чем-то спорить в этой теме - у нас может быть разное мнение о фильме. Но если Вы не смотрели - потратьте два часа и посмотрите...
С Уважением,
Claricce
Комментарий