"Жанна Д'Арк" Люка Бессона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #1

    "Жанна Д'Арк" Люка Бессона

    Нет, разумеется, я знаю, что правильное название фильма - "Посланница".
    Но все равно все называют его - "Жанна Д'Арк"...

    Всего было снято шесть фильмов о Жанне. Начиная еще с немого фильма 27-го года прошлого века.
    "Фильм Люка Бессона" - для меня это марка, брэнд, честно заработавший себе имя. Собственно я здорово уважаю весь французский кинематограф - в отличие от Голливуда.
    Но "Жанна" - фильм сильный даже для Бессона.

    Вы смотрели этот фильм? правда - прекрасная вещь?
    Я смотрел его давно - примерно, когда он вышел, в 1999-м. Но по глупости - сдал диск на обмен.
    Сейчас, наконец, нашел и пересмотрел заново.
    С наслаждением...

    Самое интересное - в нем каждый может найти то, что больше нравится. Фильм сразу обо всем - о Столетней войне, об Орлеанской Деве, о добре и зле, о боге и вере, о благородстве и предательстве...
    Если Вам по вкусы красивые, точные реалистичные батальные сцены - треть фильма Ваша. Причем нет впечатление, что Вас кормят кроваво-красивыми сценами голливудского боевика - все бои неотрывны от фильма.
    Они нужны. Нужны, чтобы понять мысль фильма. Чтобы понять Жанну.

    Я как-то заметил, что Бессон постоянно использует в своих фильмах сьемку с рук. Это дает обалденную реалистичность.

    Если Вы увлекатесь историей, то получите наслаждение от запаха истории, которым пропитан весь фильм. Исторически он сделан очень точно - до мелочей. Довольно часто исторические фильмы лепят на скорую руку (для меня, например, самым мерзким был фильм "Клеопатра" - сколько угрохано сил и денег" - а в кадре ходят современные люди, разве что не в джинсах, а в римских тогах. О "Гладиаторе" так и вообще не говорю...).
    А у Бесона - приятно видеть, что английские рыцари в английских латах, а французские - во французских.
    А вовсе не наоборот.
    Хотя хуже было бы, если актеров одели бы (как это обычно делается) в некий усредненный пластмассовый панцырь с немецким шлемом, итальянской кирасой и скандинавским мечом. Причем - из разных эпох.
    У Люка Бессона таких глупостей нет - точность исторических деталей очень приличная. Он не поленился даже сделать работающую копию требуше в натуральную величину.
    Кстати в номинации "лучшие костюмы" фильм получил одну из премий.
    Но главное... - это запах, запах эпохи.

    Как говорят в Одессе - Вы будете смеяться - но я полез в школьный учебник... Потому что вдруг понял - я ничего не знаю о Жанне Д'Арк, кроме пары общих фраз.
    И знаете, прочел школьный учебник истории - запоем, как художественную книгу.
    Прошерстил Internet...
    Впрочем это не помогло - о Жанне известно мизерно мало. Лишь протоколы допроса Жанны годятся на документ.
    И все же Люк Бессон строго придерживался тех крупиц исторических фактов, которые известны.

    Жанну сожгли на костре в 1430-ом году. Как еретичку.
    Но процесс над ней шел почти три года - это очень много для приговора колдунье, сколь бы известной она ни была.
    Почему?
    Вряд ли боялись гнева простолюдинов - если уж посадили ее в тюрьму. Тем более - англичане. Чего хотели добиться от Жанны три года?

    Есть повод лишний раз пнуть ногой церковь... Как быстро у нее получается - убить человека, а потом с невиным видом обьявить святым мучеником.
    Жанна Д'Арк, Ян Гус...
    И все остаются чистенькие, в незапятнанных пеплом белых одеждах...

    Последняя треть фильма - о Жанне в плену. Собственно эту часть можно было бы даже сделать отдельным фильмом - настолько она серьезна и глубока. Кем был тот, с кем Жанна разговаривала в тюрьме? с кем спорила, убеждала... Кто отпустил ей грехи...
    Ее совесть? ее видение бога? одновремено бог и дьявол?
    Вопросы, которые задает себе Жанна - это ведь вечные вопросы. Грань добра и зла,.. "почему бог не прекратит все это",.. "правое дело"... цель и средства... смерть во благо...
    Неужели вот сильно, наотмашь должна судьба ударить, чтобы только после этого верующий в бога воспользовался наконец привилегией неверующего - правом сомневаться, задавать вопросы и самому искать истину.
    Послушайте вопросы, ответы... - поразмышляйте сами над ними.
    Есть над чем подумать...
    Не буду все перечислять - смотрите фильм, для меня это самая интересная часть.

    Есть один вопрос, который я пока не могу понять - может быть в силу своего неверия. Жанна просила только об одном - исповедаться. Пьер Кошон, епископ Бове обещал ей, но в конц концов сказал - я не могу, Жанна. Причем не уклонялся, а именно - не мог.
    В чем была сложность? разве церковь не может дать покаяться пусть даже и "заблудшим овцам" - с точки зрения чистоты веры?

    Музыка - отдельный разговор.
    Мне как-то рассказали, как подбирать себе свой аромат.
    Это очень просто. Нужно нанести каплю и если через пять минут Вы все еще продолжаете чувствовать аромат - это не Ваш запах.
    Я посмотрел фильм несколько раз и вдруг поймал себя на мысли, что не могу сказать - какая и чья музыка звучала в фильме. Даже не мог вспомнить - классика или написанная современным автором.
    Настолько органично, деликатно она вписана. Он никак не отделяется от фильма, но без нее фильма не было бы. Не было бы настроения, настроя фильма.
    Оказалось, что всю музыку - 27 вещей - написал Eric Serra. Он писал музыку и к другим фильмам Бессона - "Никита", "Пятый элемент", "Подземка", "Васаби"...
    Для меня "Жанна" Бессона - в некотором роде открытие Eric'а Serra.
    Вы можете послушать его саундреки к фильму. Для начала, чтобы иметь представление - Armaturam Dei, Angelus in medio ignis, La Hire's lucky charm, The tourelles...
    Впрочем лучше смотреть в фильме, чем препарированный саундтрек.

    Роль Жанны Д'Арк из тех ролей, о которых - я так думаю - может мечтать каждая актриса. Как о Гамлете или Анне Карениной.
    Мила Йовович сыграла ее великолепно.
    Да и остальные актеры - превосходны. Я слабо запоминаю фамилии актеров, но прекрасно запоминаю настроение и впечатление от фильмов.
    В "Жанне Д'Арк" играют прекрасно все. Не буду убеждать - смотрите...

    P.S. Я не собираюсь о чем-то спорить в этой теме - у нас может быть разное мнение о фильме. Но если Вы не смотрели - потратьте два часа и посмотрите...

    С Уважением,
    Claricce
    Последний раз редактировалось Claricce; 23 March 2005, 04:49 PM.
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Claricce, судя по тому сколько Вы потратили времени, чтобы написать такую прекрасную рецензию, фильм Вам очень нравится. Я почему-то его пропустил.
    Чтож, Вы меня сразу уговорили, иду заказывать.

    Спасибо!

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • Deja-vu
      Yes, we can

      • 09 December 2003
      • 10834

      #3
      Но "Жанна"
      Да, это шедевр мирового кинематографа. Я имею ввиду режиссерскую работу...
      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
      - Да вот те крест!

      Комментарий

      • element6
        Участник

        • 26 January 2002
        • 15

        #4
        Да, я видел его когда он вышел, всего один раз. Я не помню, шедевр это или нет... по-моему просто один из хорошо сделанных коммерческих фильмов.
        =)

        Комментарий

        • paveletsky
          the млянин

          • 20 May 2002
          • 4533

          #5
          Сильный фильм. Очень. Мне даже больше "Храброго сердца" понравился
          мой ЖЖ
          http://paveletsky.livejournal.com/

          Комментарий

          • Алекса_
            Участник

            • 11 January 2007
            • 1

            #6
            [quote=Claricce;363574]
            Film Nastolko xorosh , 4to dazhe v 11 klasse v shkole .. u4itelem bilo predlozhenno ego prosmotretj i obsuditj na uroki !
            Vot sej4as Budu ka4atj! Nesomnevajusj , 4to fil velikolepnij!

            Комментарий

            • Rulla
              Гамаюн летящий с востока

              • 04 January 2003
              • 14267

              #7
              Если Вам по вкусы красивые, точные реалистичные батальные сцены - треть фильма Ваша.

              Ерунда. Нет там ничего реалистичного.

              Вообще, не так всебыло.

              Пьер Кошон, епископ Бове обещал ей, но в конц концов сказал - я не могу, Жанна. Причем не уклонялся, а именно - не мог.

              Он не хотел, чтобы Жанна подтвердила ему на исповеди то, о чем он догадывался. Не хотел официально знать тайну ее личности. Не мог себе позволить такой роскоши.
              Улитка на склоне.

              Комментарий

              • Claricce
                Ветеран

                • 22 December 2000
                • 4267

                #8
                Здравствуйте, Rulla!

                Сообщение от Rulla
                Ерунда. Нет там ничего реалистичного.
                Что именно? Назовите исторические ошибки фильма. Может быть - неточные детали?
                В отличие от Ваших общих слов, я не поленился даже разобраться в отличии французских лат от английских - прекрасно воспроизведенных в фильма.
                В моде на форму шлемов.
                В рыцарской технике боя - двумя видами оружия одновременно.
                И т.д.
                Сообщение от Rulla
                Вообще, не так всебыло.
                А как?
                Сообщение от Rulla
                Он не хотел, чтобы Жанна подтвердила ему на исповеди то, о чем он догадывался. Не хотел официально знать тайну ее личности. Не мог себе позволить такой роскоши.
                Можно уточнить - почему? Если не мог лично, то почему не предоставил ей другого исповедника - кого не так жалко?

                Кстати, под тайной личности Вы, видимо, имеете ввиду версию о королевском происхождении Жанны?

                С Уважением,
                Claricce

                Комментарий

                • Rulla
                  Гамаюн летящий с востока

                  • 04 January 2003
                  • 14267

                  #9
                  Что именно? Назовите исторические ошибки фильма. Может быть - неточные детали?

                  Ни одной из использовавшихся в фильме при деблокаде Орлеана боевых машин не существовало. Сам по себе штурм снабжен множеством подробностей, места в реале не имевших и, вообще, сюрреалистических. Достаточно много другого. В т. ч. по технике боя.

                  Впрочем, как минимум один исторический факт в фильме предан очень достоверно: из всех сражений, произошедших в присутствии Жанны, французами было выиграно только одно (англичане отступили за явным перевесом противника).

                  Кстати, под тайной личности Вы, видимо, имеете ввиду версию о королевском происхождении Жанны?

                  Не обязательно королевского. Если бы было ясно, что какого именно, не было бы тайны. Но то, что она не была той, за кою себя выдавала, - не версия, а факт.

                  Если, конечно, вы не допускаете возможности религиозных чудес. Которыми тогда - прямо на месте - и объяснялись все явные несоответствия с официальной версией.

                  Если не мог лично, то почему не предоставил ей другого исповедника - кого не так жалко?

                  Видите ли, что бы это ни была за тайна, определенно можно сказать, что она не была раскрыта современиками, потому, что по каким-то причинам никто не хотел ее знать. Принятая версия, видимо, устраивала всех (включая и Жанну), лушче, чем правда.
                  Улитка на склоне.

                  Комментарий

                  • Claricce
                    Ветеран

                    • 22 December 2000
                    • 4267

                    #10
                    Rulla!

                    Сообщение от Rulla
                    Ни одной из использовавшихся в фильме при деблокаде Орлеана боевых машин не существовало.
                    Требуше впервые был построен в Европе в 12 веке, последнее боевое использование - в 17 в.
                    Почему Вы решили, что его не использовали при штурме Орлеана в 1429-м?
                    Сообщение от Rulla
                    Сам по себе штурм снабжен множеством подробностей, места в реале не имевших и, вообще, сюрреалистических. Достаточно много другого. В т. ч. по технике боя.
                    А точнее? Поконкретнее, пожалуйста.
                    Я не узнаю, Вас, Rulla - Вы стали уже образцом точности на форуме. А сейчас отделыватесь общими фразами.
                    Не обязательно королевского. Если бы было ясно, что какого именно, не было бы тайны. Но то, что она не была той, за кою себя выдавала, - не версия, а факт.
                    Есть разные варианты - от мелкой баронессы до внебрачной дочери короля.
                    Однако достоверность их ничуть не выше любимой французской версии - Жанны-крестьянки.
                    Если, конечно, вы не допускаете возможности религиозных чудес.
                    Разумеется.
                    Видите ли, что бы это ни была за тайна, определенно можно сказать, что она не была раскрыта современиками, потому, что по каким-то причинам никто не хотел ее знать. Принятая версия, видимо, устраивала всех (включая и Жанну), лушче, чем правда.
                    В те годы тайна исповеди была сильна даже у прожженых взяточников. Здесь вряд ли нужно было чего бы то ни было бояться исповеднику.
                    Подумаешь - кишки намотают на барабан. Или сожгут...

                    С Уважением,
                    Claricce

                    Комментарий

                    • Rulla
                      Гамаюн летящий с востока

                      • 04 January 2003
                      • 14267

                      #11
                      Для Claricce


                      А точнее? Поконкретнее, пожалуйста.
                      Я не узнаю, Вас, Rulla - Вы стали уже образцом точности на форуме. А сейчас отделыватесь общими фразами.


                      Боюсь, вы правы. Довольно затруднительно говорить точно, не имея в распоряжении ничего, кроме визуальных образов из фильма, который смотрел год или около того назад. Извините. Если бы перед глазами был письменный материал, можно было бы говорить конкретно, тыча, так сказать, пальцем.

                      Что же, конкретно, до осадных машин, то, не вдаваясь в технические детали (также в исполнении авторов поражающие воображение), достаточно отметить, что ни при осаде, ни при деблокаде машины не использовались вообще. Да и необходимости в их применении не было ни у одной из сторон. Почему я так решил? Потому, что располагаю описанием этой военной операции.

                      Есть разные варианты - от мелкой баронессы до внебрачной дочери короля.
                      Однако достоверность их ничуть не выше любимой французской версии - Жанны-крестьянки.

                      У этой версии оснований нет вовсе. Не касаясь ряда общеизвестных деталей (вроде того, что она знала наследника в лицо), деталей, которым, согласен, можно находить различные объяснения, отмечу основное: современники отмечали, что Жанна умела ездить и даже сражаться верхом, владела оружием, вообще, умела носить доспехи (для того, чтобы двигаться в жестких консервах нужен определенный навык). "С удивительным искусством (хоть и без практического эффекта) размещала бомбарды". В то время, мало кто из рыцарей рисковал подходить к этим штукам. Вообще, ее, ведь, и в плен взяли, когда она участвовала в кавалерийском бою. Притом, никто из современников не отмечал, чтобы она чему-то у кого-то училась.

                      Такие навыки, вообще, не характерны для женщины. Но, - и не более того. Англичане под Орлеаном никаких писем от Жанны не получали, ничего не знали, что, типа, смерть им пришла, но женщину в рядах французов видели, о чем и докладывали, что, мол, своим присутствием воодушевляет противника. Само по себе присутсвие женщины их, что характерно, не удивило. То есть, случай был редкий, но не исключительный.

                      Бывало в средние века, что дочки пробивали своих пап купить им большую, как танк, страшенную лошадку, а также клевый прикид в виде консервов. Потом инкогнито выступали на турнирах и даже занимали призовые места. Но для этого, как минимум, требовался соответствующий папа. Начиная от барона.

                      В те годы тайна исповеди была сильна даже у прожженых взяточников. Здесь вряд ли нужно было чего бы то ни было бояться исповеднику.

                      Он, ведь, и сам должен был исповедоваться, правда? И его не должен был хранить тайну от своего начальства. А Папа, вообще, мог аннулировать тайну исповеди к вящей славе Господней.

                      Кстати, я вовсе не имею в виду, что исповедника тут же бы и убили. Скорее, он имел четкие указания, что тайна должна умереть. Такая тайна была, что он обязан был бы доложить... исповедоваться, в смысле, а там сразу и Рим был бы в курсе, инквизиция. А они, может быть, знать этого вовсе и не хотели.

                      Но, и здесь, я, Кларичче, не хочу гадать. Да, там была какая-то очень пикантная тайна. Но я не знаю, какая именно и не располагаю информацией для выдвижения гипотез.
                      Улитка на склоне.

                      Комментарий

                      • Claricce
                        Ветеран

                        • 22 December 2000
                        • 4267

                        #12
                        Здравствуйте, Rulla!

                        Сообщение от Rulla
                        Довольно затруднительно говорить точно, не имея в распоряжении ничего, кроме визуальных образов из фильма, который смотрел год или около того назад. Извините.
                        Это Вы меня извините - я зря на Вас наехал. Наверное обиделся за Люка Бессона.
                        Или за французских рыцарей.
                        Или за осадные орудия.
                        Или за красивый фильм.
                        Сообщение от Rulla
                        Что же, конкретно, до осадных машин, то, не вдаваясь в технические детали (также в исполнении авторов поражающие воображение), достаточно отметить, что ни при осаде, ни при деблокаде машины не использовались вообще. Да и необходимости в их применении не было ни у одной из сторон. Почему я так решил? Потому, что располагаю описанием этой военной операции.
                        Не можете дать ссылку?
                        Это не наезд - просьба.
                        [I]современники отмечали, что Жанна умела ездить и даже сражаться верхом, владела оружием, вообще, умела носить доспехи (для того, чтобы двигаться в жестких консервах нужен определенный навык).
                        Строго говоря, для крестьянки умение ездить на лошади - не такая уж редкость. Но Вы правы - есть некоторая разница между боевым конем и сельским мерином.
                        Однако и доспехи и кавелерийские навыки не так трудно постичь. Жанна не сразу же отправилась к Орлеану - было достаточно времени научиться. И доспехи рыцарей в фильме не глухая броня турнирных панцырей, а реальная - комбинация кольчужных кусков со сплошными накладными латами.
                        Еще одна деталь - Жанна в фильме никогда не носит шлем.
                        Притом, никто из современников не отмечал, чтобы она чему-то у кого-то училась.
                        Ее учителем был Жилль де Лаваль барон де Рэ - человек большой личной отваги, прекрасный фехтовальщик, заядлый охотник и участник скачек, стратег (после Реймса - маршалл Франции), имел опыт боевых действий против англичан под Анжу и Мэном, один из самых богатых людей того времени (армия сражалась на его деньги).
                        Он был неравнодушен к Жанне - собирал войско и двинулся к Руану спасать ее. Но - опоздал.
                        Такой человек вполне мог быть хорошим учителем Жанны.
                        Он, ведь, и сам должен был исповедоваться, правда?
                        ... в своих личных грехах и тайнах.

                        С Уважением,
                        Claricce

                        Комментарий

                        • Rulla
                          Гамаюн летящий с востока

                          • 04 January 2003
                          • 14267

                          #13
                          Для Claricce


                          Не можете дать ссылку?
                          Это не наезд - просьба.


                          Э... Могу, но... Я-то это взял из "Истории военного искусства" Разина Е. А. (Том II), где описана операция по деблокаде Орлеана. В сети этой книги, по-моему, нет.

                          А суть в том, что англичане не осаждали Орлеан, а только блокировали, как это тогда делалось. Вокруг города было сооружено несколько фортов "бульваров", где сидело, кстати, совсем немного солдат. Они наблюдали за дорогами, перехватывали обозы, не давали крестьянам обрабатывать землю, и ждали, пока город сдастся. Если орлеанцы выходили штурмовать какой-то бульвар, прибегала английская кавалерия и всех гасила. У горожан своих рыцарей не имелось, а бороться с конницей на открытой местности тогда никто не умел.

                          Французское войско с Жанной подшло к Орлеану, генералы коварно хотели объединить силы с другими отрядами и горожанами, но Жанне удалось сорвать этот план, так что французы атаковали беспорядочно, с марша, без всякой системы. Англичане оставили самые хилые бульвары и некоторое время успешно оборонялись в остальных.

                          Сами бульвары ничего из себя не представляли, - так, - укрепленные лагеря. Валы и частоколы. Но в руках англичан были две прикрывающие мост каменные башни (в каждую набилось человек по 50). Башни считались неприступными, что странно, учитывая, что сами англичане в свое время взяли их без проблем. За них развернулась самая ожесточенная борьба.

                          Французы пытались влезть по лестницам (в том числе и сама Жанна пыталась влезть, но ее ранили и скинули). Англичане кидали сверху камни и кирпичи. Катапульт, просто, не было ни у тех, ни у других. Англичане не штурмовали Орлеан, им машины не требовались, французы их тоже не прихватили, так как против бульваров они не нужны, а каменные стены башен можно только раздолбать таранами, но это очень долго и скучно.

                          Ну, потом, французы, все-таки, - несмненно, благодаря энтузиазму Жанны, - влезли на башни. Англичане, увидев это, оставили другие свои укрепления и ушли.

                          Однако и доспехи и кавелерийские навыки не так трудно постичь. Жанна не сразу же отправилась к Орлеану - было достаточно времени научиться.

                          Вообще-то, считается, что рыцарь должен был упражняться с 7 лет. Это, конечно, чушь, но... Биться на лансах и длинных мечах нужно уметь. Она, ведь, лично участвовала в боях, начиная уже с Орлеана. Опять таки, современники подчеркивали, что Жанна-де, "любит красивых коней и оружие", разбирается в них.

                          И нигде не говорится, что кто-то чему-то учил ее.

                          Ее учителем был Жилль де Лаваль барон де Рэ

                          То, что он был не равнодушен, это - да. Возможно. Но, что учил? Это - откуда?

                          Еще одна деталь - Жанна в фильме никогда не носит шлем.

                          Герои в фильмах никогда не носят шлем. Ибо для героя голова - не главное. Кроме того, его же все равно не могут убить до последней серии, правда? Но суть в том, что рыцари, слезая с коня, действительо снимали и шлемы, оставаясь в кольчужных капюшонах. Ибо, во-первых, жарко, а во-вторых, в прорези забрала ничего не видно.

                          И, вообще, там, например, у всех рыцарей блестящие полированные латы, что, было, конечно, не типично. Латы куда чаще смазывали смесью жира и сажи, чем стачивать металл, полируя их от ржавчины. Был даже термин "черный рыцарь", небогатый рыцарь, не полирующий доспехи.

                          Кстати, могу предположить, почему Жанне так уж нужно было быть крестьянкой. Дело в том, что во Франции в тот период рыцари оказались очень непопуляны. Принцип "крестьяне должны работать, рыцари воевать" себя скомпрометировал, из-за постоянных поражений французской армии, в способность рыцарей выполнять свою социальную функцию народ не верил.
                          Улитка на склоне.

                          Комментарий

                          • Бастет
                            Доктор Айболит

                            • 21 November 2005
                            • 8954

                            #14
                            Сообщение от Claricce
                            Ее учителем был Жилль де Лаваль барон де Рэ
                            Тот самый? Прообраз Синей бороды?
                            Прощай, друг!

                            Спасибо!

                            Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                            Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                            Комментарий

                            • Claricce
                              Ветеран

                              • 22 December 2000
                              • 4267

                              #15
                              Здравствуйте, Бастет!

                              Да.

                              С Уважением,
                              Claricce

                              Комментарий

                              Обработка...