"Палата №6"(2009)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #16
    Сообщение от нинапри
    Фильм " Иисус " по Луке - дает человеку во-первых - надежду, а во-вторых силу для жизни. А все мирские фильмы только констатируют факты нашей действительности и загоняют человека в угол. Потому что без Бога нет у человека ни надежды, ни выхода.
    Силу дают не фильмы, а Христос, если уж на то пошло. При чем здесь фильмы?

    Вы бы вышли замуж за такого как Рагин, чтобы поддерживать его "своей жизнью, своим отношением к жизни", чтобы своим примером "дать понять человеку, что его очень сильно любит Иисус Христос"? По моему, ваше отношение к Рагину - "сверху вниз", а это не по христиански.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #17
      Сообщение от VladK
      Силу дают не фильмы, а Христос, если уж на то пошло. При чем здесь фильмы?

      Вы бы вышли замуж за такого как Рагин, чтобы поддерживать его "своей жизнью, своим отношением к жизни", чтобы своим примером "дать понять человеку, что его очень сильно любит Иисус Христос"? По моему, ваше отношение к Рагину - "сверху вниз", а это не по христиански.
      Фильм "Иисус" - хорошая проповедь. Помазанная проповедь. В силе Духа Святого.

      Выйти замуж за такого, как Рагин ? Зачем ? Он ведь претыкался на системе, в которой живет этот мир.
      Мое отношение к Рагину сочувствующее.
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #18
        Из интервью с режиссером фильма Кареном Шахназаровым:

        "Мы с Сашей Бородянским написали этот сценарий 20 лет назад и должны были его снимать с итальянским продюсером и с Марчелло Мастроянни в главной роли. Но хотя все диалоги там чеховские, действие перенесено в современность, а это не устраивало итальянцев: они хотели что-то в духе "Очей черных". Сорвалось. Хотя мы уже успели поработать с Мастроянни и вынести из этого общения замечательные впечатления. Теперь я думаю, что итальянцы были правы: такая мегазвезда плохо сочетается с нашей концепцией. Многое из придуманного я потом использовал в "Цареубийце" этот фильм вырос из "Палаты N 6". А сценарий все лежал: я не мог найти исполнителя на главную роль. И вот, снимая финал "Исчезнувшей империи", я обратил внимание, в какой великолепной форме актер Владимир Ильин. Это и побудило вернуться к "Палате N 6".

        Снимать "Палату" не с русским актером в роли Рагина (даже если это и сам Мастроянни) - что за нелепость!
        Фильм российский до мозга костей! То что он вышел сейчас, для меня сигнал, тревожный симптом нарастания бездуховности общества со всеми его достижениями, нанотехнологиями, реставрациями и постройками православных храмов, заботой о пенсионерах, борьбой с коррупцией...
        Куда-то мы не туда прём, господа-товарищи-братья!

        Громов верит, Рагин не верит и их койки рядом в одной палате №6. Они хорошо друг друга дополняют. Мне кажется Чехов в Палате №6 хотел спародировать христианство, но фарс не удался. Как бывает у великих художников главный герой вышел из повиновения и стал автору диктовать свою волю.
        Но Громов ладно - больной человек с манией преследования и другими признаками неадекватного поведения, но что Рагина заставило отказаться от своего места главврача, а потом и вовсе стать пациентом этой больницы? Кто-нибудь может дать мне вразумительный ответ? Ведь Рагин абсолютно нормален.
        Может его отношение к другому человеку как к равному, даже если он и душевнобольной? Отношение к своей работе, как к чему-то большему, чем просто ремеслу и способу добывания денег?
        Взять к примеру санитара Никиту. За 20 лет работы тот уже всего насмотрелся и его шкура - это шкура носорога, которому все равно кто перед ним преступник на принудительном лечении, или бывший главврач больницы. Главное - порядок и сответствие служебным инструкциям.
        Может надо как на западе - четко отграничивать где общественная жизнь, а где личная и никогда не пытаться смешивать эти понятия, чтобы не принять нечаянно врага за друга, дальнего за ближнего?
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #19
          нинапри
          Фильм "Иисус" - хорошая проповедь. Помазанная проповедь. В силе Духа Святого.
          Когда нечего сказать, обычно начинают говорить штампами типа "помазанная проповедь", "в силе Духа Святого".
          Выйти замуж за такого, как Рагин ? Зачем ? Он ведь претыкался на системе, в которой живет этот мир.
          Мое отношение к Рагину сочувствующее.
          ????
          Да нет у вас никакого сочувствия к Рагину. Не надо хоть лицемерить.
          Впрочем, думаю и ко Христу у вас отношение... "сочувствующее".
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #20
            Но вот дошла очередь и до перепрочтения оригинала Чехова. Значение фильма нисколько от этого для меня не уменьшилось, как и нет никакого заметного контраста рассказа Чехова с фильмом.
            Фильм современнее, это сделано некоторыми точными "мазками" большого художника, но при этом нет никакого ощущения неестественности чеховских диалогов, сохраненных вплоть до старомодных оборотов речи. А Хоботов в фильме смотрится гораздо живее, реальнее.
            Рассказ Чехова, как это обычно у него это - зарисовка, проза жизни с интересными подробностями. А фильм больше похож на притчу, смысл который философский, невероятно глубокий.
            Так мне никто и не ответил вразумительно почему абсолютно адекватный Рагин, добрейший человек, не обидевший и мухи становится из зав. Психушки, ее пациентом? Почему только там он может найти человека, который "живет не хлебом единым". Почему-то вспомнилась сцена из другого фильма "Мастер и Маргарита", когда Понтий Пилат после смерти наконец-то может встретиться со Христом, и они идут по лунной дорожке и увлеченно беседуют...
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • DIMA123
              участник

              • 31 March 2006
              • 6106

              #21
              Сообщение от VladK
              Так мне никто и не ответил вразумительно почему абсолютно адекватный Рагин, добрейший человек, не обидевший и мухи становится из зав. Психушки, ее пациентом? Почему только там он может найти человека, который "живет не хлебом единым". Почему-то вспомнилась сцена из другого фильма "Мастер и Маргарита", когда Понтий Пилат после смерти наконец-то может встретиться со Христом, и они идут по лунной дорожке и увлеченно беседуют...
              Потеря смысла , выключение из общих установок .Может воплощение внутренней мечты !
              Рэй Брэдбери. Синяя бутылка
              Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни / Толстой Л.Н

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Сообщение от VladK
                Так мне никто и не ответил вразумительно почему абсолютно адекватный Рагин, добрейший человек, не обидевший и мухи становится из зав. Психушки, ее пациентом? Почему только там он может найти человека, который "живет не хлебом единым".
                Наверное, от одиночества, от самоедства, от замкнутости на самого себя, от перманентных диалогов Рагина с самим собой. Шизофрения-расщепление сознания,-говорит молодой психиатр в начале фильма. Т.е. если имеется постоянный внутренний диалог с "самим собой"-это уже симптом.
                Вспомните заключительное интервью с соседкой, у которой Рагин брал детей, когда к ней приходил алкаш-любовник.
                Человеку нужен человек. Одиночество разрушает душу.
                Не зря дочка соседки,-не та, которая зажата до такой степени, что боится рассмеяться, а та, которая смотрит отрешенно (обе скорее всего-будущие пациентки палаты номер 6),-похожа на девушку, с которой танцует Рагин в праздник, разрешенный системой. Эта же девушка похожа на монахиню из начала фильма.
                Зачин фильма тоже ведь об этом, об одиночестве,-те сцены, где берут интервью у парней обитателей психбольницы, мечтающими только о банальных для "нормальных" людей вещах: выйти отсюда, найти девушку и создать семью.
                Конечно, фильм очень многопланов-он не только о личном расщеплении сознания, но и о социальной шизофрении, о вере и бессмертии, о несправимости системы. Всей системы мира сего. Образность фильма просто потрясающа.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #23
                  Не буду тут гвоздем по стеклу пиликать - звук страшный. Я симпатизирую харизме Ильина. Конечно, в "Идиоте" он сыграл на порядок выше. Но как актер - он в этом фильме не упал лицом в салат. Нормально. Если бы не было Ильина - фильм бы был никаким. Я не люблю
                  разговоров о духовности и смысле фильма. Создатели самих фильмов всегда удивляются комментариям в адрес своих лент: зрители додумывают за них.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #24
                    DIMA123
                    Потеря смысла , выключение из общих установок .Может воплощение внутренней мечты !
                    Рэй Брэдбери. Синяя бутылка
                    Да, "синяя бутылка"...
                    "в ней может оказаться все. Так рассказывает легенда. А уж раз может оказаться все... ты готов на все, только бы ее найти."

                    Тиллих говорит о вере как о выражении предельного интереса.
                    А получается, что на самом деле это поиск смерти, как избавления от "нудной жизни"?

                    "Кто бы плелся с ношей,
                    Чтоб охать и потеть под нудной жизнью,
                    Когда бы страх того, что после смерти,
                    Безвестный край, откуда нет возврата,
                    Земным скитальцам душу не смущал,
                    Внушая нам терпеть невзгоды наши,
                    И не спешить к другим от нас сокрытым".
                    (Шекспир, "Гамлет")

                    Иногда я представляю себе смерть так же как покой и избавление. Но смерти я не боюсь, страданий боюсь, смерти - нет. Не во мне дело. У меня есть дети, которым я нужен здоровый, сильный, мудрый... Пока они еще маленькие, а потом будут внуки... Жизнь для себя бессмысленна и смерть для себя тоже.

                    Нет, вера это не "синяя бутылка". И Бек гонялся не за смертью. Одинок он был, как и Рагин. И Крейг уж точно не пример для подражания.
                    Так и Христос был одинок. Он "топтал точило один". Когда не понимают тебя самые близкие тебе люди, это наихудшее из всех одиночеств.
                    А у Рагина был все же человек, который понимал его. А значит не такой уж он был и несчастный. И действительно, может быть в чем-то это и было "воплощением внутренней мечты."
                    Последний раз редактировалось VladK; 23 March 2010, 02:00 PM.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #25
                      Orly
                      Наверное, от одиночества, от самоедства, от замкнутости на самого себя, от перманентных диалогов Рагина с самим собой. Шизофрения-расщепление сознания,-говорит молодой психиатр в начале фильма. Т.е. если имеется постоянный внутренний диалог с "самим собой"-это уже симптом.
                      Честно говоря, не думал что сюда кто-то еще заглянет, и это останется моим "внутренний диалогом с самим собой".
                      А когда читаешь книгу - это "внутренний диалог с самим собой"? Я что-то не помню в фильме, чтобы Рагин разговаривал с самим собой. И "самоедства" за Рагиным что-то не замечал. Он же почти все время проводил за чтением. А для "радости тела" всегда рядом стоял графинчик с водочкой и соленый огурчик. Он был психически вполне уравновешенным и абсолютно нормальным мужиком.
                      А Хоботов ("молодой психиатр" и сыгравший роковую роль в судьбе Рагина) так тот и вовсе заявлял, что шизофрению можно определить по запаху. Так кто из них "псих"?
                      Orly, мне кажется вы невнимательно смотрели фильм.
                      Зачин фильма тоже ведь об этом, об одиночестве,-те сцены, где берут интервью у парней обитателей психбольницы, мечтающими только о банальных для "нормальных" людей вещах: выйти отсюда, найти девушку и создать семью.
                      Конечно, фильм очень многопланов-он не только о личном расщеплении сознания, но и о социальной шизофрении, о вере и бессмертии, о несправимости системы. Всей системы мира сего. Образность фильма просто потрясающа.
                      Да, семья, по идеи и должна быть смыслом человеческого существования. Но что-то не срабатывает в "датском королевстве". Как прекрасны мечты о любимой семье, и как страшны трагедии постоянно возникающие вокруг нее. Отпусти тех же психов для "создания семьи" и что получится в результате? У нормальных то людей никогда все нормально не бывает! Поэтому разве не прав Рагин, когда говорил Громову, что раз есть психушки, то кто-то должен сидеть же в них? Все дело случая.
                      Но все ли? Может быть в том, что сам Рагин из зав. психушки стал ее пациентом есть определенная закономерность в жизни?
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #26
                        Ex nihilo
                        Создатели самих фильмов всегда удивляются комментариям в адрес своих лент: зрители додумывают за них.
                        А для чего бы тогда они вообще их создавали? От нечего делать, или чтобы деньжат заработать?
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #27
                          Сообщение от VladK
                          Orly
                          Честно говоря, не думал что сюда кто-то еще заглянет, и это останется моим "внутренний диалогом с самим собой".
                          А когда читаешь книгу - это "внутренний диалог с самим собой"? Я что-то не помню в фильме, чтобы Рагин разговаривал с самим собой. И "самоедства" за Рагиным что-то не замечал. Он же почти все время проводил за чтением. А для "радости тела" всегда рядом стоял графинчик с водочкой и соленый огурчик. Он был психически вполне уравновешенным и абсолютно нормальным мужиком.
                          А Хоботов ("молодой психиатр" и сыгравший роковую роль в судьбе Рагина) так тот и вовсе заявлял, что шизофрению можно определить по запаху. Так кто из них "псих"?
                          Orly, мне кажется вы невнимательно смотрели фильм.
                          Хм..Владимир, как Вы догадались? Я действительно не совсем внимательно смотрела фильм. Во время длинных диалогов, которые мне почему-то показались неорганичными,-может быть из-за высокого чеховского штиля,-я уходила к плите, одним ухом слушая фильм, а одним глазом варя борщ.
                          И несмотря на это, стою на своем. Фильм об одиночестве души. Во-первых, чтение всегда сопровождается рефлексией, если только это не чтение бульварных женских романов. Стопка водочки, которую по воспоминаниям соседки, Рагин опрокидывал каждые полчаса, не для радостей души. Отнюдь. Ею заливают пожар души, неважно если внешне человек выглядит вполне холодным и уравновешенным. Это так типично для русской интеллигенции. Удивительно как актуален Чехов!
                          Диалоги Рагина с Громовым,-не диалоги в полном смысле этого слова. Громов-просто "другой я" в шизофрении Рагина, . Его, как человека, собственно и не существует. Он-тень человека, не снимающая рагинского одиночества.

                          Да, семья, по идеи и должна быть смыслом человеческого существования. Но что-то не срабатывает в "датском королевстве". Как прекрасны мечты о любимой семье, и как страшны трагедии постоянно возникающие вокруг нее. Отпусти тех же психов для "создания семьи" и что получится в результате? У нормальных то людей никогда все нормально не бывает!
                          Верно. У "нормальных" людей-примерно как у матери-одиночки с ее двумя дочками из конца фильма. Типично по-российски.Такая безысходность жуткая в фильме!
                          Поэтому разве не прав Рагин, когда говорил Громову, что раз есть психушки, то кто-то должен сидеть же в них? Все дело случая.
                          Но все ли? Может быть в том, что сам Рагин из зав. психушки стал ее пациентом есть определенная закономерность в жизни?
                          Он просто стал жертвой молоха Хоботова, Никиты и иже с ними-тех людей системы, которые в силу привычки служебно-формально относятся к людям. Речь идет о бессилии человека перед системой.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #28
                            Orly
                            Диалоги Рагина с Громовым,-не диалоги в полном смысле этого слова. Громов-просто "другой я" в шизофрении Рагина, . Его, как человека, собственно и не существует. Он-тень человека, не снимающая рагинского одиночества.
                            Вот здесь, хоть я и не психиатр, готов поспорить. (А вы сами как-то сказали что меня не переспоришь. ) Понимаете, это самое важное в фильме, принципиально важное, без чего фильм превращается, как вы выразились в "жуткую безысходность". Как я уверен в том, что шизофрения не может диагностироваться по запаху, точно так же я убежден, что Рагин был душевно здоров.
                            А ведь у Чехова нет такой реплики Хоботова, насчет запаха шизофрении, это задумка Шахназарова. Шахназаров в фильме очень четко и осознанно ставит акценты превращая фильм не в обыкновенную экранизацию рассказа Чехова, а в самостоятельное произведение. Я думаю следующий фильм Шахназарова будет связан с религиозной тематикой, он уже очень близок к этому.
                            Я заметил, что очень многие великие художник в конце творчества обязательно приходят к теме Бога. Этим я даже для себя каким-то образом определяю их величие. Так было с Л. Толстым, когда он просто "ударился" в конце жизни в религиозую тематику, так бы, думаю, произошло бы и с Чеховым, не заболей он чахоткой. Так случилось со Стругацкими в их последних произведениях...
                            Да Рагин, конечно, был одинок, но он свое одиночество ни за что бы не променял на эту пошлую суету, которой окружают себя люди.
                            А Громов был болен, это видно. Говорит складно, а его действия не адекватны его словам. В нем как будто два человека: один высокопарно говорит, а другой живет обычной жизнью пациента больницы. (шизофрения - расщепление. Сыграно, на мой взгляд, не менее мастерски, чем Ильиным.) А Рагин совершенно последователен и уравновешен. Лишь единственный раз он теряет контроль над собой, что и приводит к инсульту. Еще бы, ведь то место, где он оказался совсем не было монастырем, хотя и располагалось в его помещении (опять задумка Шахназарова). Это не было его добровольным уходом от мира в монашество, а была его трагедия, к которой он не был готов.
                            Помните в фильме "Игры разума", когда математик Нэш вдруг осознает, что сосед по общежитию и его племянница и представитель Пентагона оказываются всего лишь его галлюцинациями. Нечто подобное, видимо и пережил Рагин, хотя и был нормальным.
                            Стопка водочки, которую по воспоминаниям соседки, Рагин опрокидывал каждые полчаса, не для радостей души. Отнюдь. Ею заливают пожар души, неважно если внешне человек выглядит вполне холодным и уравновешенным. Это так типично для русской интеллигенции.
                            Не только для русской интеллигенции, а вообще для русского человека. Он именно типичен, а шизофрения проявляет себя в "нетипичности", ее еще называют "болезнью гениев".
                            Типично по-российски.Такая безысходность жуткая в фильме!
                            Не знаю, может оттуда из Израиля виднее, но я в фильме никакой жути не вижу, скорее даже какую-то лиричность и сентиментальность, в сравнении с более реалистичным оригиналом Чехова. Те же танцы с "прекрасными дамами", подарки под Новый Год.(чего нет у Чехова) А если уж сравнить с "Пролетая над гнездом кукушки", то и вовсе "роман в стихах".
                            Он просто стал жертвой молоха Хоботова, Никиты и иже с ними-тех людей системы, которые в силу привычки служебно-формально относятся к людям. Речь идет о бессилии человека перед системой.
                            Скорее о бессилии системы перед исправлением человека.
                            А Хоботов в сравнении с Рагиным так и вовсе ничего не значащая пешка, пустышка, горшок в руках Гончара.
                            Помните в "Мастер и Маргарите" как описан Иуда? Одно слово - "жалкая ничтожная личность". Куда ему до Понтия Пилата.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • gulchatay
                              здесь

                              • 09 February 2008
                              • 723

                              #29
                              "Тема сумасшествия прошла через множество фестивальных фильмов."
                              " Полет над гнездом кукушки", " Форест Гамп", "Игры разума"
                              у каждого фильма своя нота. В каждом фильме есть "правильные"- "нормальные люди". И "неправильные" - не в себе.

                              Но в любой момент все может поменяться. ибо грань (если она есть) настолько субтильна, что сдвига вначале и не заметишь. И нет 100% гарантии, что " меня то уж точно минет чаша сия"
                              Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)

                              Комментарий

                              • Злобин Дмитрий
                                Ветеран

                                • 09 March 2004
                                • 9910

                                #30
                                Превосходный фильм! Особенно если смотреть с профессиональной точки зрения. Мне понравился привенесенный Шахнозаровым фон современности. Пусть не совсем по Чехову , но уж оччень хорошо!
                                Спасайся кто может !

                                Комментарий

                                Обработка...