Посмотрел давеча фильм "Сволочи" Александра Атанесяна. На большом экране, в приятной компании, как положено.
А краткое содержание фильма таково.
Первый кадр - огромный документ на весь экран за подписью самого товарища Сталина. В связи с большим количеством тяжких преступлений (убийств, грабежей и т.д.) совершаемых несовершеннолетними, разрешающий судить их с 14 лет на общих основаниях - строго по УК.
Судить, и соответственно, садить.
Так вот, на самом деле, оказывается, злой и нехороший товарищ Сталин написанием оного документа вовсе не преследовал цели борьбы с преступностью. На самом деле злой и нехороший товарищ Сталин сделал это для того, что бы загонять ни в чем не повинных деток в концлагеря, высоко в горах Кавказа, и готовить из них террористов-смертников, для заброски в тыл врага и совершения там диверсий с целью уничтожения живой силы и техники врага.
Так вот, фильм совсем не об этом - фильм НЕ ПРО ВОЙНУ. А про "блатную романтику" и жизнь малолетних преступников "на зоне", хоть и готовят из них параллельно прашютистов-диверсантов.
"На зону" главные герои - невинные дети, пойманые с поличным при ограблении продуктового ларька и успевшие зарезать дедушку-сторожа вместе с не вовремя подоспевшим милиционером, попадают непосредственно "з тюрмы", где расправиляются ещё и с двумя взрослыми уголовниками, которых подсадили в камеру к малолеткам(!). Из диалогов с охранниками становиться ясно, почему террористов-смертников приходиться готовить из несовершеннолетних - все взрослые работают надзирателями в тюрьмах, и у них - "бронь".
По ходу дела, крутые малолетние отморозки "опускают" сначала охранников в тюрьме, потом следователей, потом взрослых уголовников в камере, "на зоне" (то бишь в тренировочном лагере) ставят на колени опытных диверсантов, обучающих их всем премудростям диверсантского мастерства (здоровых таких дядек в камуфляже и с пистолетами). В ответ на угрозы которых смело бросаются фразами типа: "Что, в 37-м мало к стенке ставили?" и .т.д.
Особого внимания заслуживает сцена, пред которой блекнут все "Рэмбы" и "Терминаторы" вместе взятые - когда десяток малолетних беспредельщиков выходят из самолета, с оголенными торсами покрытыми тюремными татуировками, с каплями пота на угрюмых мужественных лицах, мрачно проходят между двумя рядами охраны, по численности вдвое превышающую "диверсионный отряд". (Кто непонял? Теперь всем ясно, куда делись взрослые, и почему детям приходиться воевать?)
(Охрана, кстати, испуганно целится в крутых детишек из автоматов. Видимо, боится покусов.)
В конечном итоге, десяток таким образом подготовленных супер-диверсантов сбрасывают в тылу врага, где они должны взорвать базу (где-то в Румынии), где фрицы хранят ВСЕ ТОПЛИВО ЗАПАДНОЙ ГРУППЫ ВОЙСК. Как оное топливо доставляется для заправки всей техники Западной группы войск - Атанесян опять таки умалчивает. Видать, какая-то секретная супер-технология Третьего Рейха - виртуальная заправка на расстоянии. У командования есть хитрый план, как избежать противовоздушной обороны базы - диверсионная группа сбрасывается прямо на зенитные пулеметы немцев. И пока фрицы заняты методичным расстрелом парашютистов (оглушительный грохот пулемета, крики раненных детей, кровь во все стороны - очень впечатляет) двое малолетних бандитов (ессно, главные герои) спускаются чуть в стороне. Вот они-то, по замыслу начальства, и должны взорвать базу, где храниться "все топливо западной группы войск". Но взрывчатки для взрыва бызы у этих двоих нет, поскольку хитрое начальство сбросило оную вместе с остальной диверсионной группой на позиции немцев - для пущего отвлечения внимания. Чтоб фрицы уж точно были уверенны, что никто из диверсантов не уцелел.
И когда пожилой немецкий офицер, посокрушавшись о жестоком тоталитаризме, посылающием детей на смерть, уходит пить шнапс (вместо того, кстати, что бы обыскать окрестности с собаками - а может, в сторону кого отнесло?) на базу через специально устроенный для этого люк пробираются двое несовершеннолетних преступников. Они решают поджечь цистерны с топливом при помощи завалявшейся у кого-то в кармане динамитной шашки. На сверхохраняемой базе, где храниться "все топливо западной группы войск", им встречается всего 1 (один) немец - рабочий, который видя малолетних хулиганов, поджигающих бикфордов шнур кричит им по-немецки что-то вроде "Шо ж вы делаете?! Оно ж взорваться может!"
Круто похулиганив, как им и не снилось на гражданке, двое подростков уходят черех тот же люк. И конечно, как только они вылезают из люка, оттуда вырывается пламя - "как в американских боевиках". На радостях один из них подрывается на мине. Второй со слезами на глазах оставляет покалеченного подельника, которго тут же накрывает снежная лавина...
Наше время. Выживший малолетний бепредельщик превращется в матерого уголовного авторитета. Девятого мая, в крутом черном джипе, вместе с лицами кавказской национальности (телохранители?), он приезжает к месту где во время войны располагался тренировочный лагерь. Где и находит оставленного им покалеченного товарища.
Сцена встречи старых друзей.
Конец фильма.
Выходим из зала. "Ну как?" - спрашивает меня особа, с которой этот фильм и смотрели. Говорю - "Сказки венского леса". Ответ меня просто убивает. "А откуда ты знаешь, что так не было?!" Хотел спросить, а откуда она узнала, что так БЫЛО, и когда она это узнала? (пять минут назад, из просмотренного худ. фильма) Но был прерван. "Они, сволочи, детей на смерть посылали..." И такой затуманенный неподвижный взгляд вдаль... перед которым наверняка еще мелькают картинки из фильма...
"А ты мне докажи, что ТАК НЕ БЫЛО..."
Через вермя показываю ей вот эту статью:
"Режиссер фильма «Сволочи», рассказывающего о детской диверсионной школе, не претендует на историческую достоверность.
«Я сторонник того, что искусство оперирует не категориями правды, а категориями художественного вымысла, но вымысел должен быть интересным, эмоционально ценным», - сказал в интервью РИА «Новости» режиссер-постановщик и соавтор сценария фильма «Сволочи» Александр Атанесян.
Он признал, что, по его сведениям, в Советском Союзе детских диверсионных школ не существовало.
«Единственное, что мы нашли в архивах, это документы, подтверждающие статистику о количестве беспризорников - их было около 670 тыс. в районах эвакуации. И то, что огромное количество уголовных преступлений было совершено подростками, - правда. Все остальное, по-моему, это вымысел. Никаких подтверждающих документов в архивах мы не нашли», - сказал Атанесян.
В ФСБ РФ в ответ на обращения представителей СМИ и ветеранской общественности о соответствии сюжета фильма исторической действительности сообщили, что спецслужбы не располагают информацией, которая подтверждала бы существование детских диверсионных школ в СССР.
«Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов об операциях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет», - говорится в сообщении ЦОС ФСБ.
Утро.ру"
Безмолвная сцена... Потом : "... а это все равно ничего не меняет!"
Вот так вот. Искусство - великая сила! Способная легко убедить человека в реальности несуществующего. И никакой "матрицы" не надо...
А краткое содержание фильма таково.
Первый кадр - огромный документ на весь экран за подписью самого товарища Сталина. В связи с большим количеством тяжких преступлений (убийств, грабежей и т.д.) совершаемых несовершеннолетними, разрешающий судить их с 14 лет на общих основаниях - строго по УК.
Судить, и соответственно, садить.
Так вот, на самом деле, оказывается, злой и нехороший товарищ Сталин написанием оного документа вовсе не преследовал цели борьбы с преступностью. На самом деле злой и нехороший товарищ Сталин сделал это для того, что бы загонять ни в чем не повинных деток в концлагеря, высоко в горах Кавказа, и готовить из них террористов-смертников, для заброски в тыл врага и совершения там диверсий с целью уничтожения живой силы и техники врага.
Так вот, фильм совсем не об этом - фильм НЕ ПРО ВОЙНУ. А про "блатную романтику" и жизнь малолетних преступников "на зоне", хоть и готовят из них параллельно прашютистов-диверсантов.
"На зону" главные герои - невинные дети, пойманые с поличным при ограблении продуктового ларька и успевшие зарезать дедушку-сторожа вместе с не вовремя подоспевшим милиционером, попадают непосредственно "з тюрмы", где расправиляются ещё и с двумя взрослыми уголовниками, которых подсадили в камеру к малолеткам(!). Из диалогов с охранниками становиться ясно, почему террористов-смертников приходиться готовить из несовершеннолетних - все взрослые работают надзирателями в тюрьмах, и у них - "бронь".
По ходу дела, крутые малолетние отморозки "опускают" сначала охранников в тюрьме, потом следователей, потом взрослых уголовников в камере, "на зоне" (то бишь в тренировочном лагере) ставят на колени опытных диверсантов, обучающих их всем премудростям диверсантского мастерства (здоровых таких дядек в камуфляже и с пистолетами). В ответ на угрозы которых смело бросаются фразами типа: "Что, в 37-м мало к стенке ставили?" и .т.д.
Особого внимания заслуживает сцена, пред которой блекнут все "Рэмбы" и "Терминаторы" вместе взятые - когда десяток малолетних беспредельщиков выходят из самолета, с оголенными торсами покрытыми тюремными татуировками, с каплями пота на угрюмых мужественных лицах, мрачно проходят между двумя рядами охраны, по численности вдвое превышающую "диверсионный отряд". (Кто непонял? Теперь всем ясно, куда делись взрослые, и почему детям приходиться воевать?)
(Охрана, кстати, испуганно целится в крутых детишек из автоматов. Видимо, боится покусов.)
В конечном итоге, десяток таким образом подготовленных супер-диверсантов сбрасывают в тылу врага, где они должны взорвать базу (где-то в Румынии), где фрицы хранят ВСЕ ТОПЛИВО ЗАПАДНОЙ ГРУППЫ ВОЙСК. Как оное топливо доставляется для заправки всей техники Западной группы войск - Атанесян опять таки умалчивает. Видать, какая-то секретная супер-технология Третьего Рейха - виртуальная заправка на расстоянии. У командования есть хитрый план, как избежать противовоздушной обороны базы - диверсионная группа сбрасывается прямо на зенитные пулеметы немцев. И пока фрицы заняты методичным расстрелом парашютистов (оглушительный грохот пулемета, крики раненных детей, кровь во все стороны - очень впечатляет) двое малолетних бандитов (ессно, главные герои) спускаются чуть в стороне. Вот они-то, по замыслу начальства, и должны взорвать базу, где храниться "все топливо западной группы войск". Но взрывчатки для взрыва бызы у этих двоих нет, поскольку хитрое начальство сбросило оную вместе с остальной диверсионной группой на позиции немцев - для пущего отвлечения внимания. Чтоб фрицы уж точно были уверенны, что никто из диверсантов не уцелел.
И когда пожилой немецкий офицер, посокрушавшись о жестоком тоталитаризме, посылающием детей на смерть, уходит пить шнапс (вместо того, кстати, что бы обыскать окрестности с собаками - а может, в сторону кого отнесло?) на базу через специально устроенный для этого люк пробираются двое несовершеннолетних преступников. Они решают поджечь цистерны с топливом при помощи завалявшейся у кого-то в кармане динамитной шашки. На сверхохраняемой базе, где храниться "все топливо западной группы войск", им встречается всего 1 (один) немец - рабочий, который видя малолетних хулиганов, поджигающих бикфордов шнур кричит им по-немецки что-то вроде "Шо ж вы делаете?! Оно ж взорваться может!"
Круто похулиганив, как им и не снилось на гражданке, двое подростков уходят черех тот же люк. И конечно, как только они вылезают из люка, оттуда вырывается пламя - "как в американских боевиках". На радостях один из них подрывается на мине. Второй со слезами на глазах оставляет покалеченного подельника, которго тут же накрывает снежная лавина...
Наше время. Выживший малолетний бепредельщик превращется в матерого уголовного авторитета. Девятого мая, в крутом черном джипе, вместе с лицами кавказской национальности (телохранители?), он приезжает к месту где во время войны располагался тренировочный лагерь. Где и находит оставленного им покалеченного товарища.
Сцена встречи старых друзей.
Конец фильма.
Выходим из зала. "Ну как?" - спрашивает меня особа, с которой этот фильм и смотрели. Говорю - "Сказки венского леса". Ответ меня просто убивает. "А откуда ты знаешь, что так не было?!" Хотел спросить, а откуда она узнала, что так БЫЛО, и когда она это узнала? (пять минут назад, из просмотренного худ. фильма) Но был прерван. "Они, сволочи, детей на смерть посылали..." И такой затуманенный неподвижный взгляд вдаль... перед которым наверняка еще мелькают картинки из фильма...
"А ты мне докажи, что ТАК НЕ БЫЛО..."
Через вермя показываю ей вот эту статью:
"Режиссер фильма «Сволочи», рассказывающего о детской диверсионной школе, не претендует на историческую достоверность.
«Я сторонник того, что искусство оперирует не категориями правды, а категориями художественного вымысла, но вымысел должен быть интересным, эмоционально ценным», - сказал в интервью РИА «Новости» режиссер-постановщик и соавтор сценария фильма «Сволочи» Александр Атанесян.
Он признал, что, по его сведениям, в Советском Союзе детских диверсионных школ не существовало.
«Единственное, что мы нашли в архивах, это документы, подтверждающие статистику о количестве беспризорников - их было около 670 тыс. в районах эвакуации. И то, что огромное количество уголовных преступлений было совершено подростками, - правда. Все остальное, по-моему, это вымысел. Никаких подтверждающих документов в архивах мы не нашли», - сказал Атанесян.
В ФСБ РФ в ответ на обращения представителей СМИ и ветеранской общественности о соответствии сюжета фильма исторической действительности сообщили, что спецслужбы не располагают информацией, которая подтверждала бы существование детских диверсионных школ в СССР.
«Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов об операциях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет», - говорится в сообщении ЦОС ФСБ.
Утро.ру"
Безмолвная сцена... Потом : "... а это все равно ничего не меняет!"
Вот так вот. Искусство - великая сила! Способная легко убедить человека в реальности несуществующего. И никакой "матрицы" не надо...
Комментарий