Духовная брань с сексуальным влечением в монашестве.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно срабатывает, но очень и очень не очень, может единицы и покоряют плоть в глубокой старости, но это надо быть действительно монахом, а не одевать его личину.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Плохо ли монашество и отшельничество?
Да отнюдь.
Что плохого в уходе от мира?
Ничего.
И всё бы так и дай Бог чтобы так, но что делать с сексуальным влечением, зовом плоти?
Монах может мало есть и мало спать, много и в радость работать и молиться, но он не может одного преодолеть зов плоти, он не может в себе этого зова плоти умертвить. Потому что этот зов, зов всего нашего плотского естества, которое на мой взгляд умертвить невозможно.
Возможно я ошибаюсь, но некоторые понятия о монашестве и духовных практиках в борьбе с плотью таки имею, поэтому имею не малые сомнения в торжестве духа над плотью.
Приглашаю к диалогу.Комментарий
-
Для них и чревоугодие непотребно и стяжательность, и всё прочее греховное, но разница между непотрено и действительностью как пропасть между богачом и Лазарем.
- - - Добавлено - - -
Да, согласен, многое из того, что они сами для себя сделали грехом, ко греху и близко не стояло и тени не падало.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Впрочем с 1990 годов все больше известно движение социального монашества MGTOW как результат феминизма
о те, кто соблазняются при виде соблазнительной женщины, им необходимо создать для себя такие условия, в которых они не будут отвлекаться от мыслей о Боге на эту страсть.
Можно выкинуть телевизор и уехать в мусульманскую страну, где женщины носят специальную одежду. Или уйти в монастырь. Говорят у женатых тоже пропадает всякий интерес к сексу.
Но вообще в современном браке в США с 1980-1990 годов, а в СССР и с 1922 в браке у мужчин нет права на секс
А вот в мусульманских странах секс таки есть
Ибо родители помогают заключить брак в котором таки есть секс
Но действительно в Афганистане нельзя так ходить как в Нью-Йорке ( причём ходить по местам афро и латино американцев и потом жаловаться через СМИ на харасмент в городе нью-Йорке в целом )
Однако , кроме жен, что вообще говоря может быть и не одна и могут быть кстати наложницы
Так талибы брали наложниц хазареек в Бамиане например где они устроили кровавый беспредел в 1998 году ( хотя не такой кровавый как в 1997 Балхе, Мазари Шарифе ибо было осуждение ООН )
Правда, некоторые жёны нажаловались эмиру Омару и он этим воспользовался против некоторых командиров
Но, ведь в арабских, мусульманских странах были всякие клубы где были иные женщины что танцевали танец живота и не только !
И ведь муж не просто имеет право на секс с женой, жёнами , наложницами , он должен обеспечить им комфортную безопасную жизнь
В монастырях секс считается грехом, и это немного запутывает вопрос. Проблема не в самом сексе, а в страсти блуда, которая не позволяет человеку ощущать любовь и счастье при мыслях о Боге.
Безбрачные наказываются поркой ( по Мухаммеду ) или женитьбой без права развода ( по Моисею)
По закону США брак требует consummation полового акта что заменяется для пожилых супругов "совместной теплотой постели "
Однако, св Августин видел в самом половом акте грех ( и значит и смерть ибо наказание за грех смерть)
В этом есть много смысла чем обычно думают
По шариату и христианской этике женщина дома в присутствии близких родственников может более обнажена чем на чужих людях
Ибо предполагается отсутствии сексуальных желаний ( брат ) или они дозволены ( муж)
Ведь когда люди в одежде они как бы как ангелы
У них нет как бы нет половых органов
А когда мужчина и женщина раздеваются они как Адам и Ева вдруг понимают что они наги и не ангелы
И дальше в процессе полового акта они как бы совершают грехопадение
В котором есть большие глубины что хорошо описаны прежде всего в латиноамериканской литературе ибо в европейской и англо-американской ( США и Канада ) где стараются разделить плотскую и душевную любовь, а плотскую ограничить;
В латиноамериканской они слиты и глубина больше
Можно сказать глубина падения, грехопадения
Впрочем есть и обычная латиноамериканская литература которую рекомендуют изучающим латиноамериканские языки ( упрощено испанский, точнее кастильский) где показаны весьма невинные добрачные отношения жениха и невесты
Проблема не в самом сексе, а в страсти блуда, которая не позволяет человеку ощущать любовь и счастье при мыслях о Боге.
Точнее когда древние евреи заключали завет с Богом с одной стороны им богЯхве предписал избегать супружеских отношений 3 дня, а с другой -Моисей и старейшины с Богом "ели и пили ".
Ещё православный мыслитель Розанов отмечал что иудаизм вполне совмещает сексуальную супружескую жизнь и богообщение
Однако, хотя половой акт в брак и не грех, по закону Моисея необхолимы ритуальные очищения
Но так же , в браке достигается полнота " и будут единой плотью "
А это значит что в браке проще и познать Бога
Так же священники и диаконы во времена Моисея были женаты
Женат был и первосвященник , но он был должен женится на девице
То наслаждение, которое человек получает от секса, он может получать постоянно при мыслях о Боге, а страсть заглушает его и приоткрывает только на момент секса.
Но иудаизм ( с некоторыми оговорками см выше) это вполне совмещает
А полностью духовные же чувства земные чувства заглушишь не могут
Ибо духовные им перпендикулярны находятся в иной плоскости ином измерении
То есть со страстями нужно не бороться ( что не исключает умного управления ими ), а понять что духовное это НЕ мало земного и не анти земное , но нечто принципиально иное
То есть земное как бы ползать по земле , а духовное это небесное
Где бы вы не были на земле двигались бы или были неподвижны вы не попадёте на небо
Страсти двигают человека по земле но и на земле есть замысел Божий
Что бы кто-то попал с земли на небо остальные должны жить на земле
Нужно не бороться с землёй с движением по ней как бы путь страстей
А именно понять наличие иного изменения небесного
Если человек долго сопротивляется страсти, а потом таки идёт к проституткам, поскольку всё его внимание уже не может никуда уйти от телесных требований, то он и страсть успеет немного подавить и самоуничижение обретёт.
То он как раз не может реализовать эту страстьКомментарий
-
Э
Если секс заглушает чувства о Боге, то эти чувства к Богу вполне земные
Но иудаизм ( с некоторыми оговорками см выше) это вполне совмещает
А полностью духовные же чувства земные чувства заглушишь не могут
Ибо духовные им перпендикулярны находятся в иной плоскости ином измерении
То есть со страстями нужно не бороться ( что не исключает умного управления ими ), а понять что духовное это НЕ мало земного и не анти земное , но нечто принципиально иное
То есть земное как бы ползать по земле , а духовное это небесное
Где бы вы не были на земле двигались бы или были неподвижны вы не попадёте на небо
Страсти двигают человека по земле но и на земле есть замысел Божий
Что бы кто-то попал с земли на небо остальные должны жить на земле
Нужно не бороться с землёй с движением по ней как бы путь страстей
А именно понять наличие иного изменения небесногоКомментарий
-
Да, согласен с практикой у вас плохо да и теорию вы знаете поверхностноТак полистали пару книг по суфизму, несколько книг по православию
Но ведь сам автор темы православный христианин признал вас НЕ православным
На каком вообще основании вы поучаете всех
И что у вас есть неуспех в личной жизни ни в коей мере не делает вас монахом
И вообще вы опять нарушаете правила форума и заниматель оверквотингом ( за что вас уже наказывали )
У меня есть примеры из Библии
Есть отсылка к мнению православного мыслителя Василия Розанова
Так же у меня есть отсылка к реалиям Афганистана и города Нью-Йорка
Тут нет ничего умозрительного все вполне реально
Вы бы лучше вдумывались в текст на который отвечаете
Только преподобный способен испытывать полностью духовные чувства к Богу. Обычные люди всегда колеблются между земным и небесным, и одно всегда мешает другому. Наше внимание может быть сосредоточено только на одном. Иногда оно следует за любопытством или за мыслями, с этим можно бороться.
Вы это по-попугайский повторяете это уже неединожды
Хотя имеете ответы обоснованые возражения
ведь опыт православного монашества описан ими и осмыслен другими
Никакие ангельские крылья у них не выросли
Более того, например с блудной страстью их часто если не почти всегда ждала не удача
Более того, они не могли совладать собой как может обычный мужчина
Вообще монастырь это тоже земное место
Если люди идут в такое что бы избежать искушений -значит они менее духовны чем средний христианин
Если они не могут жить в обществе как бы считая We are living in the Hell
То они вообще удалены от Бога и находятся в тяжелейшем духовном кризисе.
Им не примеры другим подавать и других спасать им самим помощь нужна
Вообще первые монахи после победы христианства считается что они не могли не знали как служить Богу ибо уже нельзя было стать мартюром мучеником за Веру
Вот они и искали себе приключений
В этом случае они ощущали Бога, но умели этим грамотно воспользоваться
И в РПЦ из монахов избирают власть -епископов !
Что имеют власть вполне земную и политическую
Так же ведь давно уже короли например инспекторов в монастыри посылали доподлинно выяснили что там ни только нет превращения людей в ангелов но даже свой устав нарушают и более того живут во грехе !
Если же само тело влечёт внимание к страстям, то обычный человек не может этому противостоять сам. Рано или поздно он будет побеждён. Это как с зубной болью. Легко перетерпеть или отвлечься от кратковременной сильной боли, но куда сложнее преодолеть без таблеток даже слабую, но непрерывную боль.
В отличии от жизни в СССР что для вас есть эталон
Жизнь в США вполне совмещает телесную, душевную и духовную жизнь
Вы провожаете упрямо при этом повторять "духовное это мало земного "
Когда Пакистан направил более 500 000 тонн пшеницы талибам они жили не духовной жизнью, а хазарейцы кто был под осадой талибов в горном Бамиане, кто голодал и где дети ели коренья и лесные ягоды и немногий картофель что удалось вырастить их родителям они же жили полноценной жизнью и вот вот должны были перейти на новый подлинный духовный уровень
Дело не в том что можно ли отказаться от физиологических потребностей ( нельзя ), а в том что это не есть духовный путь
Хотя сама по себе аскетическая практика может быть полезна ( а может и не быть и вести к гордыни )
Не отказ от потребностей ведёт к духовности , а наоборот духовному человеку не нужны многие душевно-телесные потребности
Вы упорно путаете причину и следствие
Духовное это анти телесное и не мало телесного, но иное измерениеКомментарий
-
А Ваши рассуждения приведут только к отказу от борьбы со страстями в надежде на то, что Бог сам явится служителю страстей. Но Бог не слышит того, кто слушает свои страсти. У человека нет иного пути, кроме как пути борьбы со своими страстями.
Вы не очень понимаете, какие возражения приводите моим словам. Сначала я Вам сказал, что преподобные люди не увлекаются страстями, поскольку погружены в Бога. Теперь Вы меня учите тому, что они не подвержены страстям. Но мы говорим не о преподобных, а об обычных людях. Такой человек может сосредоточить своё внимание на мыслях о Боге, либо на служении страстям, следовать страстным помыслам. И все Ваши теории о параллельности или перпендикулярности мыслей не позволят ничего в этом изменить. Сначала обычный человек способен подавлять страсть либо иной страстью либо мыслями о духовном, но со временем, он обязательно проиграет, если само тело возбуждает страсть. И только, когда Бог искоренит эту страсть из тела, человек станет преподобным. Дело человека бороться со страстью, а дело Бога искоренить её, когда человек искренне возненавидит эту страсть и поймёт свою немощь.Комментарий
-
Когда это Христос уходил в пустыню?
И с каких это пор отшельничество стали приравнивать к монашеству?
Общение с людьми заставляет настраиваться на их волну, и видеть мир не таким каков он есть.
У человека нет иного пути, кроме как пути борьбы со своими страстями.
Сначала обычный человек способен подавлять страсть либо иной страстью либо мыслями о духовном, но со временем, он обязательно проиграет, если само тело возбуждает страсть.
Дело человека бороться со страстью, а дело Бога искоренить её, когда человек искренне возненавидит эту страсть и поймёт свою немощь.Комментарий
Комментарий