В чем ересь гностиков и ариан?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #16
    А вот отрывок гностического Апокрифа Иоанна
    ...
    Его [эон нерушимый,] он неподвижен, [он пребывает в молчании, он покоится]. Он [до всех вещей. Он] глава всех эонов. [Это он дает им] силу [по 15 своему благу]. Ибо не мы, мы [не познали...], мы не познали тех [вещей, что неизмеримы, кроме того, кто] жил в нем, то есть Отец. Это он [рассказал нам]. Ведь он видит себя 20 самого в свете, окружающем его. [Это источник] воды жизни, [он дает всем эонам и] во всех формах. Он узнает [свой образ, когда] видит его в [источнике Духа. Он] устремляет желание в свой 25 [свет - воду], это источник (света) - воды [чистого] окружающего его. И [его Эннойа выполнила] действие, и она обнаружилась, [она предстала, она появилась] перед ним [в сиянии] его света. Это 30 [первая сила], бывшая до [всех (эонов) и открывшаяся в] его мысли, это [Пронойа Всего], ее свет, [который светит, образ] света, [совершенная] сила, то есть образ незримого 35 девственного Духа совершенного. [Она - си]ла, слава, Барбело, 5. совершенная слава в эонах, слава откровения, слава девственного Духа. И она восхвалила его за то, что открылась. Это первая мысль, 5 его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся. (Она) попросила у незримого девственного Духа, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух согласился. И когда [он согласился], 15 предвидение обнаружилось, и оно предстало близ Пронойи; оно - из мысли незримого девственного Духа. Оно восхвалило его и его совершенную силу, Барбело, так как 20 оно стало существовать из-за нее. И снова она попросила дать ей [нерушимость], и он согласился. Когда [он согласился], нерушимость [обнаружилась, она предстала] близ мысли и предвидения. Они восхвалили 25 незримого и Барбело, из-за которой они стали существовать. И Барбело попросила дать ей вечную жизнь. И незримый Дух согласился. И когда он согласился, вечная жизнь 30 обнаружилась, и [они предстали], и они восхвалили незримый Дух и Барбело, из-за которой они стали существовать. И снова, она попросила дать ей истину. И незримый Дух согласился. Истина обнаружилась, 35 и они предстали, и они восхвалили незримый 6. Дух... Барбело, из-за которой они стали существовать. Это пятерица эонов Отца, который есть первый Человек, образ незримого Духа; 5 это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть 10 Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным 15 его величию. Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый. Незримый девственный Дух возликовал 20 над светом, который стал существовать, который первым был открыт первой силой его [Пронойи], то есть Барбело. И он помазал его своим благом ( ), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся 25 ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа. И он предстал перед ним, когда он излил (это) на него. Когда он получил (это) от Духа, он восславил святой Дух 30 и совершенную Пронойю {...), из-за которой он обнаружился. И он (сын) попросил дать ему сотоварища по труду, то есть ум, и он (Дух) согласился. 35 Когда же незримый Дух согласился, 7. ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага ) и восхвалил его и Барбело. Все они стали существовать в молчании. И ум захотел 5 выполнить дело через слово незримого Духа. И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовало за волей. 10 Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух и Барбело, 15 ибо из-за нее все они стали существовать. И святой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как 20 божественный Аутоген, Христос, кому он (Дух) воздал славу громким голосом. Он (сын) открылся через Пронойю, и незримый девственный Дух поставил божественного Аутогена истины надо всеми вещами. 25 И он [подчинил] ему всякую власть и истину, которая есть в нем, чтобы он мог знать все, что было названо именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это имя - назовут его те, 30 кто достоин его. Из света же, который есть Христос, и нерушимости через дар Духа (появились) четыре света из божественного Аутогена. Он смотрел, чтобы они предстали 8. пред ним. И трое - это воля, Эннойа и жизнь. И четыре силы - это мудрость, благодать, чувствование; рассудительность. Благодать находится у 5 зона света Армоцеля, который первый ангел. Вместе с этим эоном есть три других эона: милость, истина и форма. Второй свет - это Ориэль, который был помещен 10 у второго эона. Вместе с ним есть три других эона: мысль, чувствование и память. Третий свет - это Давейтай, который помещен у третьего эона. Вместе с ним есть 15 три других эона: мудрость, любовь и форма. Четвертый эон помещен у четвертого света Элелет. Вместе с ним есть три других эона: совершенство, 20 мир и Софиа. Это четыре эона, которые предстали пред божественным Аутогеном. Это двенадцать эонов, которые предстали пред сыном, великим Аутогеном, Христом, по воле и дару незримого 25 Духа. И двенадцать эонов принадлежат сыну, Аутогену

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #17
      ..
      . И все вещи были установлены волей святого Духа через Аутогена. И от [предвидения] совершенного ума 30 через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман 35 и поместил его у 9. первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля. И силы его - вместе с ним. И незримый дал ему разумную 5 непобедимую силу. И заговорил он, и восхвалил и прославил незримый Дух, сказав: "Все вещи стали существовать из-за тебя, и все вещи вернутся к тебе. Я же, я прославлю и восхвалю тебя и 10 Аутогена и эоны, которых три: отец, мать и сын, совершенная сила". И он (Человек) поместил своего сына Сифа во второй эон ко второму свету Оройэлю. В третий эон - 15 в третий свет Давейтаи было помещено семя Сифа. И души святых (там) были помещены. В четвертый эон были помещены души тех, кто не познал 20 Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся; они - у четвертого света Элелета. Это создания, которые восхваляют незримый Дух. 25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа 30 -он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа 35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу. 10. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида, 5 ибо она создала это без своего сотоварища, И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза 10 были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его 15 светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф. Это 20 первый архонт, который взял большую силу от своей матери. И он удалился от нее и двинулся прочь от мест, где был рожден. Он стал сильным и создал для себя другие эоны в 25 пламени светлого огня, (где) он пребывает поныне. И он соединился со своим безумием, которое есть в нем, и породил власти для себя. Первая же - имя ее Афоф, которую поколения называют 30 [...]. Вторая-Хармас, что означает [око] ревности. Третья - Калила-Умбри. Четвертая - Иабель. Пятая - Адонаиу, которая зовется Саваоф. Шестая - Каин, 35 кого поколения людские называют Солнцем. Седьмая - Авель. Восьмая - Абризена. Девятая - Иобель. 11. Десятая - Армупиэль. Одиннадцатая - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатая - Белиас, кто над бездной преисподней. И поставил он семь царей 5 - соответственно тверди небесной - над семью небесами и пять - над бездной ада, так что они могли царствовать. И он отделил им от своего огня, но не дал от силы света, которую взял от своей матери, 10 ибо он - тьма незнания. И когда свет смешался с тьмой, он побудил тьму светить. А когда тьма смешалась со светом, она затемнила свет и стала ни светом, ни тьмой, но стала 15 больной. Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя - [Иалтабаоф] , второе - Сакляс, третье - Самаэль. Он нечестив в своем [безумии], которое есть в нем. Ибо он сказал: 20 "Я - Бог, и нет другого бога, кроме меня",- не зная о своей силе, о месте, откуда он произошел. И архонты создали семь сил для себя, и силы - каждая - создали для себя шесть ангелов, 25 пока не стало 365 ангелов. Это же - тела имен: первое - Афоф, с обличьем овцы, второе - Элоайу, с обличьем осла, третье - Астафайос, с обличьем гиены, 30 четвертое - Иао, с обличьем [змея] семиглавого, пятое - Саваоф, с обличьем дракона, шестое - Адонин, с обличьем обезьяны, седьмое - Саббеде, с обличьем огня сверкающего. Это - 35 седмица недели. Иалдабаоф же имел множество 12. личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей. Будучи среди серафимов, он отделил 5 им от своего огня. Вследствие этого он стал господином над ними - из-за силы славы, которая была у него от света его матери. Вследствие этого он назвал себя богом. Но он 10 не был послушен месту, откуда он произошел. И он смешал с властями, которые были у него, семь сил в своей мысли. И когда он сказал, это случилось. И он дал имя каждой силе. Он начал 15 с высшего. Первая - благо, у первого, Афоф. Вторая - провидение, у второго, Элоайо. Третья же - божественность, у третьего, Астрафайо, четвертая - 20 господство, у четвертого, Иао. Пятая - царствие, у пятого, Санваоф. Шестая - ревность, у шестого, Адонейн. Седьмая - мудрость, у седьмого, 25 Саббатеон. И есть у них твердь, соответственно эону - небу. Имена были даны им согласно славе, которая принадлежит небу, дабы [сокрушить] силы. В именах же, которые были даны [им] их Прародителем, 30 была сила. Но имена, которые были даны им согласно славе, принадлежащей небу, означают для них разрушение и бессилие. Так что есть у них два имени. И всякую вещь он упорядочил по образу первых 35 эонов, ставших существовать, так чтобы 13. создать их по облику нерушимых, не потому, что он видел нерушимых, но сила, что в нем, которую он взял от своей матери, произвела в нем образ 5 порядка. И когда он увидел творение, его окружавшее, и множество ангелов вокруг себя, тех, которые стали существовать через него, он сказал им: "Я, я - бог ревнитель, и нет другого бога, кроме меня". Но, 10 объявив это, он показал ангелам, которые были около него, что есть другой бог. Ведь если не было другого, к кому бы он мог ревновать? Тогда мать начала метаться (перемещаться) туда и сюда. Она узнала об изъяне, когда 15 сияние ее света уменьшилось. И она потемнела, ибо ее сотоварищ не согласился с ней". Я же, я сказал: "Господи, что это значит: она перемещалась туда и сюда?" Но он улыбнулся (и) сказал: "Не думай, что это так, как 20 Моисей сказал
      ...

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #18
        Вот вышеприведнные примеры и есть чистейший гностицизм

        Комментарий

        • Сольвейг
          Ветеран

          • 24 June 2002
          • 1637

          #19
          Вот небольшой отрывок из "Евангелия Младенчества"


          Апокрифов детстве Иисуса было создано несколько, и все они восходят к так называемому Евангелию детства, полное название которого в рукописях "Сказание Фомы, израильского филосова, о детстве Христа". Но этот апокриф скорее написан под влиянием гностических произведений, но само по себе учением гностиков не считается.
          Так же как и сейчас под влиянием Библейских текстов написано много различной богословской литературы, но духа Писания в себе не несет.
          Это не два зверя собиралися,
          Не два лютые сбегалися;
          Это Правда с Кривдой сходилися,
          Промежду собой они дрались-билися.
          Кривда Правду одолеть хочет.
          Правда Кривду переспорила,
          Правда пошла на небеса,
          А Кривда пошла у нас вся по по земле

          http://stihi.ru/avtor/marina15
          http://www.radoslovo.com
          Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

          Комментарий

          • Eeyore
            Участник

            • 20 August 2002
            • 122

            #20
            Ответ участнику Igor
            Цитата от участника Igor:
            А что если учение гностиков и ариан было искажено людьми?
            Просто я не разу еще не встретил трудов самого Ария. А только то, что о нем говорят. Я сомневаюсь, что Арий отрицал Божественность Иисуса Христа.

            Оно конечно, текстов самих гностиков и Ария практически не осталось, а все что о них известно, известно главным образом по апологетическим текстам ортодоксов (ну хотя сейчас есть тексты из библиотеки Наг-Хаммади с гностическими текстами). Но вряд ли можно сомневаться в сути учения Ария. Главный борец с арианами, Афанасий, в своих "3-х словах против ариан" довольно ясно законспектировал основные тезисы богословия Ария (хотя вообще-то в этих его книжках "воды" выше крыши, но тем не менее информации тоже довольно много). А он все ж таки современник был. Да и вообще источников-то довольно много осталось. IV век все ж таки, золотой век отцов Церкви, римская цивилизация еще в полном расцвете, Церковь вышла из подполья, споры об арианстве продолжались почти весь IV век. Это ж рай для историка Было бы желание, а разобраться вполне можно.

            С учением гностиков я немного знаком и не могу сказать, что они были еретиками.

            Поведайте нам о том, каким образом вы с этим учением познакомились.

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #21
              Ответ участнику Scorpion


              Апокрифов детстве Иисуса было создано несколько, и все они восходят к так называемому Евангелию детства, полное название которого в рукописях "Сказание Фомы, израильского филосова, о детстве Христа". Но этот апокриф скорее написан под влиянием гностических произведений, но само по себе учением гностиков не считается.
              Так же как и сейчас под влиянием Библейских текстов написано много различной богословской литературы, но духа Писания в себе не несет.

              Согласен, но вот апокриф Иоанна, это и есть что называется гностицизм "чистейшей воды"

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                Арианство - первая массовая ересь антитринитарного характера, рационально обоснованная александрийским пресвитером Арием (256 - 336), который учил, что Сын Божий не совечен Отцу, а является Его высшим творением, т.е. Богом только по имени. а не по сущности. I Всел. Собор (325) осудил это учение, утвердив единосущие Сына с Отцом. Но императоры Констанций (337 - 361 ) и Валент (364 - 378) поддержали последователей Ария и подчинили им почти всю Церковь. Борьбу с этим модернизированным арианством до самого конца века вели свт. Афанасий Великий и т.н. Великие Каппадокийцы.


                Святитель Афанасий Великий


                ОТ ВРЕМЕНИ апостолов идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви принято называть церковных писателей (преимущественно в епископском сане), которые отличались святостью жизни. Церковные писатели, непризнанные святыми, называются учителями Церкви.

                Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили истинное учение веры и благочестия. В трудные времена борьбы с еретиками и лжеучителями они выступили защитниками Православия; и их жизнь и деятельность является высоким (достойным) примером духовной жизни.

                4-ый век в особенности прославился появлением великих учителей, которые встали на защиту святой веры в то время, когда мир Церкви глубоко и на долгое время был потрясен арианской ересью (ариане отрицали божественную природу Господа Иисуса Христа).

                Первым великим борцом против арианства был святой Афанасий Великий (293-373 гг.). Наделенный от природы необыкновенными дарованиями, Афанасий свое образование получил под руководством Александрийских архиепископов Петра и Александра. Большое влияние на Афанасия имел основатель египетского монашества преподобный Антоний Великий, жизнь которого он описал. Основательно изучив Священное Писание, творения ранних церковных писателей и древних классиков, он занял весьма важную и влиятельную в то время должность архидиакона при архиепископе Александре и был ревностным помощником его в первоначальной борьбе с арианской ересью.

                Как ближайший сослужитель и доверенный архиепископа Александра, Афанасий сопровождал его на Первый Вселенский собор и здесь обратил на себя общее внимание: никто так сильно не возражал против Ария, никто не превосходил его силой красноречия. Не прошло и года после собора, как молодой архидиакон Афанасий возведен был на кафедру александрийского архиепископа. Несмотря на сравнительную молодость (28 лет), архиепископ Афанасий твердо взял в руки управление обширной областью, ему подведомственной: посетил церкви своего округа, сблизился с епископами, посвятил Фрументия в епископы для утверждения церкви в Абиссинии, посетил иноческие обители, широко раскинувшиеся в Фиваиде и других областях Египта, был у наставника своей юности преподобного Антония.

                Энергичный и приветливый, непреклонный в истине и снисходительный к заблуждающимся, обладавший замечательным тактом в обращении с людьми при глубоко-проницательном уме, разносторонне образованный, архиепископ Афанасий сразу приобрел общее уважение и любовь. Но мирная пора его архипастырской деятельности продолжалась не более двух лет; после этого начинается для него ряд испытаний и бедствий. Приверженцы Ария, во главе которых стоял близкий ко двору Никомидийский епископ Евсевий, товарищ Ария по антиохийскому училищу, всячески старались возвратить Ария в Церковь, и сумели расположить в его пользу сестру императора Констанцию и, при ее помощи, самого императора Константина. Решено было возвратить Ария, якобы раскаявшегося в своих заблуждениях, из ссылки, - и архиепископу Александрии принять его в общение с Церковью. Афанасий, понимая хитрость и притворство лжеучителей, отказался принять еретика, который отвергал божество Господа Иисуса Христа.

                С этих пор начинаются гонения на исповедника Христова и измышляется против него самая черная клевета. Обвиняли его во взимании неправедных доходов с церквей, в сношениях с врагами империи, говорили, будто бы он умертвил одного епископа, по имени Арсений, и отсеченной у него рукой пользовался для волхований. Нашлись люди, которые поверили даже этой нелепой выдумке, и святой Афанасий должен был защищаться на суде. Здесь враги Афанасия показывали ту самую руку, которую, будто бы нашли у него. Но тут, к стыду их, явился сам Арсений. По данному знаку, он был введен и показал собранию обе руки, которые дал ему Господь. Это привело врагов Афанасия в неописуемую ярость: они бросились на него и едва не задушили. Так было еще при жизни имп. Константина, покровителя Церкви. Последующие правители - Констанций-арианин и Юлиан-отступник уже прямо и открыто преследовали святого Афанасия, но не могли сокрушить его непоколебимой твердости.

                Было время, когда наиболее ревностные соучастники Афанасия в борьбе с арианами - Осия, епископ Кордовский, Либерий, папа Римский, подобно ему терпевшие удаление с кафедр и заточение, поколебались в своей твердости и согласились на уступку арианам, а святой Афанасий остался один непоколебимым вождем православных в борьбе с ними. В течение своего почти полувекового святительского служения, святой Афанасий пять раз был изгоняем из Александрии, около 20-ти лет пробыл в ссылке и заточениях, до последней минуты жизни боролся с еретиками и ревностно старался о водворении мира и единомыслия в Церкви.

                Среди трудов и волнений подвижнической жизни святой Афанасий написал много творений в защиту Православия и в назидание верующим. Его труды, изданные на русском языке, вышли в 4-ех томах. Мысли и доказательства святоого Афанасия и теперь имеют великое значение и силу, язык в них - богатый и образный. Доблестный архипастырь скончался в возрасте 75 лет.

                Комментарий

                • Eeyore
                  Участник

                  • 20 August 2002
                  • 122

                  #23
                  Ответ участнику Scorpion
                  Цитата от участника Scorpion:
                  Я не знаю, кто такие богомилы и альбигойцы и при чем тут баптисты, но скажу так, что по одному отрывку судить можно, потому что их одного источника не может течь сладкая и горькая вода.

                  Это еще почему? Если вы имеете в виду послание Иакова, то смысл там, по-моему, в том что сладкая и горькая вода не ДОЛЖНА течь из одного источника. Ну, то есть, это призыв к христианам "следить за базаром". А так, по жизни, это ж запросто, то и дело случается.
                  Что вы считаете серьезной литературой? Авторитетных богословов? К их мнению можно прислушиваться, но нельзя строить свое Богопознание на этом, можно очень сильно ошибиться, каждый верующий должен иметь личны опыт и уметь слышать голос Духа Святого, а это основано на вере и самостоятельном исследовании богословских текстов и учений.

                  Я имею в виду скорее даже не авторитетных богословов, а авторитетных историков Церкви. Без знаний в области истории богословия очень сложно делать выводы на тему о сущности гностицизма. Полагаться на личный "мистический" опыт в деле оценки гностического учения я вам не советую. Вряд ли Дух Святой будет вам читать лекции по истории догматики
                  А вот самостоятельное исследование - это штука хорошая, только если уж этим заниматься, то надо делать это не на дилетантском уровне.

                  Комментарий

                  • Eeyore
                    Участник

                    • 20 August 2002
                    • 122

                    #24
                    Ответ участнику Гумеров Эмиль
                    Цитата от участника Гумеров Эмиль:

                    Энергичный и приветливый, непреклонный в истине и снисходительный к заблуждающимся, обладавший замечательным тактом в обращении с людьми при глубоко-проницательном уме, разносторонне образованный, архиепископ Афанасий сразу приобрел общее уважение и любовь.

                    Эмиль, Афанасий, конечно, человек великий, но вот эта сахарность в изображении его характера - по-моему лажа. Довольно грубый был человек, с горячим египетским темпераментом. Со "снисходительностью к заблуждающимся" у него вроде бы тоже проблемы были.
                    Среди трудов и волнений подвижнической жизни святой Афанасий написал много творений в защиту Православия и в назидание верующим. Его труды, изданные на русском языке, вышли в 4-ех томах. Мысли и доказательства святоого Афанасия и теперь имеют великое значение и силу, язык в них - богатый и образный. Доблестный архипастырь скончался в возрасте 75 лет.

                    Эмиль, а сам читал? По-моему, великим писателем он не был. Писал по многу раз разжевывая свои мысли, возвращаясь к одному и тому же через несколько страниц, вспомнив о том, что показалось ему важным.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #25

                      Эмиль, а сам читал? По-моему, великим писателем он не был. Писал по многу раз разжевывая свои мысли, возвращаясь к одному и тому же через несколько страниц, вспомнив о том, что показалось ему важным.

                      Привел отрывок из его жития (т.к этот человек непосредственно относится к данной теме). Его трудов я не читал. Разве что отрывками. Его исповедание веры в Троицу и Богочеловечность Христа я привел чуть ранее.

                      Читал Св.Григория Богослова, пишет очень здраво и актуально по сей день, советую почитать всем.

                      Комментарий

                      • Igor
                        Отключен

                        • 18 April 2002
                        • 3180

                        #26
                        Если Арий отрицал Божественность Христа, то почему его учение так быстро было воспринято многими христианами. Ведь было время когда учение Ария торжествовало среди христиан всей Римской империи и особенно на востоке.
                        Нет что то здесь не так. Видно Арий, что то другое проповедывал.
                        Должен быть символ веры Ариан. Сохранился ли он?

                        Насчет гностиков мне известно, что они утверждали, что Христос совершил наше спасение не крестной смертью, а спасительным знанием. И с этим можно согласиться.
                        Читать их тексты сложно, так как там встречаются много слов, которые мне не понятны. Видно у гностиков был свой язык - язык символов. Если человек не знает их, то понять их тексты он не сможет.

                        Комментарий

                        • Eeyore
                          Участник

                          • 20 August 2002
                          • 122

                          #27
                          Ответ участнику Igor
                          Цитата от участника Igor:

                          Нет что то здесь не так. Видно Арий, что то другое проповедывал.
                          Должен быть символ веры Ариан. Сохранился ли он?

                          "Сумлеваюсь я что-то"(С)
                          Выдержки из богословской поэмы "Талия", в которой Арий выразил свои взгляды, сохранились только в трудах его противников. Написано все было не слишком понятным для современного человека языком , в котором, я думаю, разобраться можно только при большом желании. Хотя вроде бы он свое учение еще и в простонародных песенках выражал, которые тоже не сохранились.
                          Если очень интересно, можно прочитать, например статью на сайте злобных реформатов с цитатой из "Талии" и коментариями по этому поводу какого-то их товарища (почти что Олег Чернышов, только "компромат" не против Ледяева, а против древних ересей ) - это первое, что мне попалось при поиске.

                          Лучший источник - это, наверное, все же Афанасий Великий, но что-то его "3 слова против ариан" мне в интернете найти не удалось, может плохо искал.

                          Комментарий

                          • Слава
                            Участник

                            • 06 February 2002
                            • 326

                            #28
                            Шалом Игорь!

                            По поводу Арианства.
                            Арий придерживался понимания о личности Йешуа, как и апостолы и первые ученики. Ересь то не мнения Ариана, а мнение соборов которые узаконели ересь о Троице.
                            А то что последователей Ариана было много это просто христан было много. А их просто силой уничтожил Контсантин из коньюктурной политической выгоды. А церковь таки несет сее заблуждения до сих пор.
                            Барух Ха Шем!

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #29
                              Борьба с гностицизмом. Ириней Лионский

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #30
                                Ответ участнику Слава
                                Цитата от участника Слава:
                                Шалом Игорь!

                                По поводу Арианства.
                                Арий придерживался понимания о личности Йешуа, как и апостолы и первые ученики.

                                В особенности Иоанн Богослов, правда ведь Слава?

                                Комментарий

                                Обработка...