Начнём с видения Петра. Во-первых, оно доказывает, что до этого момента апостолы даже не подозревали об отмене Торы.
Во-вторых, Пётр сильно задумался о видении, и почему-то истолковал её не как отмену закона о чистой/нечистой пище, а применил это к язычникам.
В-третьих. Соображение, что все еврейские законы имеют своё исключение. Очевидно, что некошерная еда могла стать именно таким ОДНОРАЗОВЫМ исключением.
В-четвёртых. Предположим, что это всё-таки относится к закону о нечистых животных. Вопрос: чистыми слали все животные, или только те, которых Бог очистил?
По контексту, Бог очистил только тех неевреев, которые приняли Святого Духа, а не всех подряд. Злодеи по-прежнему в рай не попадают.
Идею: 44 ...будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших нечистой пищей... (Лев.11:44)
Петр повторяет: Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:16) И - ничего об отмене контекста.
Обратите внимание, что не сказано, что Петр ел нечистую пищу. Среди населения Римской империи до 10 % населения были расположены к еврейским обычаям. Статус "боящийся Бога" подразумевал уровень принятия Торы настолько, что человек содержал дом по правилам чистой пищи - необходимый минимум, не так, как сегодня. Так что Петр имел право есть с ними.
А упрекали его за то, что он был в доме язычника. Это - не запрет Торы, а постановление мудрецов. Поэтому ссылка Петра на повеление Господа было достаточно для оправдания.
Цитата (1Кор.10:25-27) даётся в контексте о идоложертвенном. Т.е. она относится только к опасности идоложертвенного мяса. Согласитесь, что её нельзя использовать для разрешения запретов, которые 1 Апостольский собор постановил как запрещённую даже для уверовавших неевреев:
кровь, удавленину.
Во-вторых, Пётр сильно задумался о видении, и почему-то истолковал её не как отмену закона о чистой/нечистой пище, а применил это к язычникам.
В-третьих. Соображение, что все еврейские законы имеют своё исключение. Очевидно, что некошерная еда могла стать именно таким ОДНОРАЗОВЫМ исключением.
В-четвёртых. Предположим, что это всё-таки относится к закону о нечистых животных. Вопрос: чистыми слали все животные, или только те, которых Бог очистил?
По контексту, Бог очистил только тех неевреев, которые приняли Святого Духа, а не всех подряд. Злодеи по-прежнему в рай не попадают.
Идею: 44 ...будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших нечистой пищей... (Лев.11:44)
Петр повторяет: Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:16) И - ничего об отмене контекста.
Поэтому Пётр ходил к язычникам (Деян.10:28) и ел с ними нечистую пищу, а Иудеи укоряли его:
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деян.11:2,3)
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деян.11:2,3)
А упрекали его за то, что он был в доме язычника. Это - не запрет Торы, а постановление мудрецов. Поэтому ссылка Петра на повеление Господа было достаточно для оправдания.
Цитата (1Кор.10:25-27) даётся в контексте о идоложертвенном. Т.е. она относится только к опасности идоложертвенного мяса. Согласитесь, что её нельзя использовать для разрешения запретов, которые 1 Апостольский собор постановил как запрещённую даже для уверовавших неевреев:
кровь, удавленину.
Комментарий