В чём истинность Православия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #16
    Разделением церкви на Западную и Восточную послужило то, что учение Христа также разделяется на две половинки. Это благодать и истина. Западное христианство делает упор на благодать, а Восточное - на истину. Благодать - это оправдание во Христе Иисусе, а истина это наше обожествление со Христом.
    Западная церковь свое слово сказала. А вот будущие за Восточной церковью, потому что конечный план Бога - это ноше обожествление со Христом.

    Если что не понятно могу пояснить.

    Комментарий

    • Misha
      участник

      • 23 April 2001
      • 767

      #17
      Ответ участнику Igor



      эх Игорь Игорь


      частичку, отзвук, отраженье
      и капельку воображенья
      ты тут же выдавать готов
      за истину, остов основ

      мой милый, православный ты?
      пишу любя - не обижайся
      нашел отдельные черты
      - как частью и распоряжайся...

      зачем оставил лишь одну нам часть?
      коль так - мы были б ересью...
      - из целого берет одно
      в основу класть

      нет Игорь
      мы на том стоим
      что полноту храним
      что вера наша, жизни полнота
      - и неповреждена и неискажена


      Простите за превратное понимание

      Комментарий

      • Eeyore
        Участник

        • 20 August 2002
        • 122

        #18
        Ответ участнику Misha

        Елка-палка, сборище поэтов просто.
        Кстати, со смыслом стихов я полностью согласен. Ничего из контекста вырывать нельзя.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #19
          Отличные стихи...,
          но по моему мнению , убеждения Игоря ближе всех остальных протестантов этого форума к Православию.

          Комментарий

          • Misha
            участник

            • 23 April 2001
            • 767

            #20
            Ответ участнику Igor

            Привет Игорь...

            Решил немного еще написать...


            ***Западная церковь - это католики и протестанты делают упор в своем учении на оправдании человека через Христа.
            Православная церковь - это восточная церковь и суть учения православия это наше обожествление со Христом.***

            пишу этот постинг потому что хочу сказать что конечно ты подметил, на мой взгляд, существенную черточку жизни Пр. Ц...
            Мне приятно было услышать от тебя, что ты так веришь
            Я тоже с тобой могу многим поделиться по поводу этого "отличия" - и как в свете этого понимается грехопадение, и спасение и т.п...

            если тебе интересно - правда исходя из того что ты обо всем этом пишешь - мне видится что ты еще всетаки - не так, как я это понимаешь(пишу про себя потому что не могу говорить за Церковь)...


            и еще... пройдет время и то о чем ты говоришь сейчас как об отличии - протестанты будут говорить как о том что есть и у них... -
            Во круг меня такое уже происходит...


            и еще... одно дело говорить об учении... знать учение...
            Другое дело - когда это есть в жизни...

            Обожение у нас это не столько учение - сколько, это то что происходит в Церкви нашей... Просто в свете диалога с Западом - это оказывается отличием - тем что там нет, или не в такой степени (хотя не знаю можно ли так говорить)...

            ***Разделением церкви на Западную и Восточную послужило то, что учение Христа также разделяется на две половинки. Это благодать и истина. Западное христианство делает упор на благодать, а Восточное - на истину. Благодать - это оправдание во Христе Иисусе, а истина это наше обожествление со Христом.***

            Мы о благодати не только так говорим... И уж тем более обожение без благодати - для меня совсем нонсенс... У нас всему есть свое и важное место.. и особенно благодати Божьей...

            ***Западная церковь свое слово сказала. А вот будущие за Восточной церковью, потому что конечный план Бога - это ноше обожествление со Христом.***

            Слово Православной Церкви не умолкает из века в век... Особенно об обожении - яркий пример это жизни Святых, их путь, их наставления... их руководство на этом пути...

            Миша
            Простите за превратное понимание

            Комментарий

            • Misha
              участник

              • 23 April 2001
              • 767

              #21
              Ответ участнику Гумеров Эмиль
              Цитата от участника Гумеров Эмиль:

              но по моему мнению , убеждения Игоря ближе всех остальных протестантов этого форума к Православию.


              я согласен.
              (хотя конечно про всех я не знаю... )
              Простите за превратное понимание

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                По-моему у Св.Григория (Богослова) есть замечательная мысль:
                Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом.
                Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 09 September 2002, 04:48 AM.

                Комментарий

                • samded
                  Участник

                  • 24 April 2002
                  • 499

                  #23
                  Эта мысль ярко выражена в главном постулате мормонов: Такими как мы, Бог был. Таким как Он, ты можешь стать.
                  ><>
                  с уважением, Алексей.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #24
                    Вот уж мормонов в 4 веке как раз не хватало...

                    Комментарий

                    • JML
                      Участник

                      • 09 July 2002
                      • 351

                      #25
                      Ответ участнику Гумеров Эмиль
                      Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                      Вот уж мормонов в 4 веке как раз не хватало...


                      Зато их полно сейчас.
                      Видимо они внимательно читали Св.Григория (Богослова)

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #26
                        Пардон..., это говорил Афанасий Великий

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #27
                          Вот комментарий к словам Игоря...

                          Бог стал человеком , чтобы человек стал богом
                          Знание о Боге дает нам наша вера. Мы веруем в Бога, Который есть Бог неописанный, безначальный и неизглаголанный (чин великого освящения воды), того Бога, Кто, по словам святого Дионисия Ареопагита: "Пребывает превыше умопостижимых вершин Святейшего Своего пребывания".
                          Познать Бога всегда стремились и величайшие мыслители всех веков. Но, для того, чтобы приблизиться к Богу, нужно отвергнуть все, что ниже Его.
                          Само сознание непознаваемости Божией равноценно опыту встречи с Богом. Такая встреча есть дар благодати Божией. По такой благодати Моисей и апостол Павел ощутили невозможность познать Бога: первый - когда проник во мрак Божественной неприступности; второй - когда услышал "глаголы" Божественной неизреченности.
                          Святой Григорий Богослов говорит: "Я шел вперед с тем, чтобы познать Бога. Поэтому, я отделился от материи и от всего плотского, я собрался, насколько смог, в самом себе и поднялся на вершину горы. Но, когда я открыл глаза, то смог увидеть "задняя Божия, и это было покрыто камнем" (1 Кор. 10, 4), то есть человечеством Слова, воплотившегося ради нашего спасения. Я не мог созерцать всечистую первоприроду, познаваемую только Ею Самой, то есть Святой Троицей. Ибо, я не могу созерцать то, что находится за первой завесой, сокрытое херувимами, но только то, что нисходит к нам, - Божественное великолепие, видимое в тварях". Сама Божественная Сущность, как Святая Святых, закрываемая от самих серафимов. Как мы можем Ее познать? "Божественная природа есть как бы некое море сущности, неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого понятие о времени и о природе. Если наш ум попытается создать слабый образ Божий, созерцая Его не в Нем Самом, но в том, что Его окружает, то этот образ ускользает от нас прежде, чем мы попытаемся его уловить, озаряя высшие способности нашего ума, как молния, ослепляющая взоры".
                          Знание Бога Истинного, должно быть живым, духовным, сердечным и, вместе с тем, покаянным, трепетным. Для того, чтобы созерцать Бога, нужно достичь предназначенной нам цели, то есть дойти до состояния обожения, или как говорит свят. Афанасий Великий: " Бог стал Человеком , чтобы человек стал богом ". Но многие люди вне Церкви и даже внутри ее думают иначе. Они полагают свою цель в лучшем случае в нравственном исправлении, в жизни по заповедям. Но не эту цель указывают нам Евангелие, Церковное предание, святые отцы. Мало совершенствовать себя, становиться совестливее, справедливее, целомудреннее, мудрее. Все это, безусловно, необходимо, но не в этом смысл нашей жизни, не та конечная цель, для которой Творец создал нас. А в чем же? В единении с Богом, в обожении. Ведь человек создан для того, чтобы стать богом по Благодати и когда он уклоняется с этого пути (обожения), то опустошает себя, он не спокоен и ищет чем-то заполнить, занять себя. Часто человек заполняет себя лживой радостью пьянством, наркотиками, курением и прочими вещами.
                          У человека, идущему не по пути обожения, нет радости, нет умиротворения, нет счастья. Хотя ему и удается заполнить внутреннюю пустоту чем-то. Он может погрузиться в мир собственных иллюзий, но его мелочный мирок поработит его и станет ему тюрьмой. И в этой тюрьме он будет стараться никогда не иметь тишины, чтобы не оставаться наедине с собой. И с помощью шума, эмоционального напряжения, телевидения и радио, а может быть и при помощи наркотиков человек отчаянно старается забыть, не думать, не беспокоиться, не вспоминать, что он сбился с пути, ушел далеко от цели. Человек и человечество так и не достигло бы обожения, своей главнейшей цели, если бы Бог не воплотился. Ветхозаветное время показывает, что много было праведных и благочестивых людей. Только лишь с Рождеством Христовым стало возможно и достижимо единение с Богом - обожение. В этом смысл Христова Воплощения. Если бы смыслом человеческой жизни было только нравственное совершенствование, то не было бы нужды приходить в мир Христу. Не было бы нужды в воплощении Бога, Кресте, Смерти и Воскресении Господних - во всем, что совершено Христом, потому что научить человеческий род нравственной жизни можно было и через пророков, философов, праведников и учителей.
                          Священное Писание свидетельствует, что прародители Адам и Ева хотели стать как боги, но не через обожение, соединяясь с Богом, а наоборот - удаляясь от Него. Все это приводит к духовной смерти, которую они приобрели себе и всем своим потомкам. Известно, что Бог есть жизнь. А отвергающийся Бога - отвергается жизни. Вот почему следствием грехопадения было - духовная смерть, изменение материального мира в худшую сторону, страдание, болезни, старение и физическая смерть. Вместо обожения человек отделился от Бога, а это привело его к плотской, животной, демонической жизни. Великолепное творение Божие впало в тяжкую болезнь, образ Божий исказился. В грехопадении человек потерял свойства необходимые, чтобы идти к обожению. И в этом состоянии человек уже не может вернуться к Богу. Его естество нуждается в новом корне. Апостол Павел говорит: "Если начаток свят, то и целое, и если корень свят, то и ветви" (Рим. 11, 16). Нужен новый здоровый человек, способный вернуть человеческой воле обращенность к Богу. Новым корнем человеческого естества. Новым Человеком стал Богочеловек Иисус Христос - Сын Божий, воплотившийся, чтобы положить новую закваску человечества. Первое общение человечества с Богом в Раю было потеряно отпадением от Бога и любовь Божия устраивает другое - второе единение между Богом и человеком через Иисуса Христа.
                          Спаситель мира Господь наш Иисус Христос имеет две совершенных природы: божественную и человеческую. Они соединены между собой "неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно" в одном Лице Бога Слова. Человеческая природа через ипостасное единение двух естеств во Христе навсегда соединена с Божеством, поэтому Христос вечно Богочеловек. Человеческая природа принята в самую жизнь Пресвятой Троицы и ничто не может отлучить ее от Бога. И уже после Воплощения Господнего, сколько бы мы не согрешали, сколько бы мы не отдалялись от Бога, если мы хотим вернуться к Богу покаянием - это возможно. Мы можем вернуться к Нему и стать богами по Благодати.
                          Григорий Богослов пишет: "...будут сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Владычной Троицы... те, кто совершенно соединится с совершенным Духом, и это будет, как я думаю. Царство Небесное". У Святой Троицы нет никакой зависимости от тварного мира. Тварного мира могло бы и не быть, но Бог и тогда был бы Святой Троицей. Богословие открывает нам, что в Боге нет никакого внутреннего процесса, никакой диалектики трех Лиц, никакого становления, никакой трагедии. Нужно помнить, что познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте, значит войти в совершенное соединение с Богом, достичь обожения своего существа, войти в саму Божественную жизнь, в жизнь Пресвятой Троицы, стать причастником Божественного естества. Познание Бога - это и есть соединение с Ним. И это конечная цель человека. Всецело непознаваемый в Своей Сущности, Бог всецело раскрывает Себя в Своих энергиях. Человек, достигший обожения своего существа, становится не только обителью Пресвятой Троицы, не только соединяется с Богом, но и познает Его.
                          По учению святого Максима Исповедника в состоянии обожения мы по благодати, то есть посредством Божественных энергий, обладаем всем тем, чем обладает Бог по Своей природе, кроме тождества с Его природой. Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, так же как Христос, став Человеком по воплощению, оставался Богом . "Свет в мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал" (Ин. 1, 10). Но, Бог раскрылся в Христе и стал доступен всем верующим. Вера наша открывает нам Бога.
                          Следует отметить, что Богопознание - это и есть цель и смысл существования Церкви, в которой мы познаем Бога тем, что очищаем себя для Него, где мы соединяемся с Богом в святом таинстве Евхаристии. В Церкви все способствует человеку в обожении. Нигде человек не может найти такого места, чтобы соединиться с Богом, кроме Церкви. Не удивляйтесь, если видите в Церкви людей грешных, терпящих временами скорби, разногласия и нестроения. Они происходят потому, что здесь мы еще на пути к обожению, и временами проявляется наша человеческая немощь. Но никогда не забывайте, что лишь в Церкви мы приближаемся к единению с Богом. Бог всячески помогает желающим идти по пути обожения через таинства и благодать молитвенного общения. Такое соединение или такое познание должно обновить и преобразить все наше существо, все наше естество, в том числе и естество разума. Познать Бога - это значит пропитаться Его энергиями, сделаться доступным для них, вместить в себя их свет, стать для них "обителью". Когда Пресвятая Троица будет иметь в нас обитель, то это будет означать, что для нас открываются врата Вечной Жизни.
                          Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 09 September 2002, 04:57 AM.

                          Комментарий

                          • JML
                            Участник

                            • 09 July 2002
                            • 351

                            #28
                            Ответ участнику Гумеров Эмиль
                            Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                            Пардон..., это говорил Афанасий Великий


                            Ээ-э-эх, много на Руси великих да святых, нам не занимать у протестантов мощи под фундаменты !!!

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #29
                              Когда жил Св.Афанасий, Руси и впомине не было
                              А про фундаменты, Вы точно заметили. Прежде чем искать Истину где-то там, может стоит ее поискать рядом.

                              Комментарий

                              • JML
                                Участник

                                • 09 July 2002
                                • 351

                                #30
                                Ответ участнику Гумеров Эмиль
                                Цитата от участника Гумеров Эмиль:
                                Когда жил Св.Афанасий, Руси и впомине не было

                                как и мормонов


                                А про фундаменты, Вы точно заметили. Прежде чем искать Истину где-то там, может стоит ее поискать рядом.

                                Причем во вполне определенном месте - в Библии

                                Комментарий

                                Обработка...