Из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Димитрий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 30 September 2002
    • 1617

    #16
    Сообщение от sam1
    Данная информация нам неизвестна.
    "329. Некоторые люди думают, что только те дети идут в небеса, которые рождены внутри церкви, а не те, что рождены вне церкви, на том основании, как они говорят, что дети, рожденные внутри церкви, крещеные и что крещением они приняли веру церкви. Но эти люди не знают, что никто через крещение не становится причастником небес и веры, ибо крещение установлено только в знак и память того, что человек должен возродиться и что человек, рожденный внутри церкви, может возродиться, потому что в этой церкви есть Слово, в котором содержатся Божественные истины, посредством которых достигается возрождение, и потому также, что этой церкви ведом Господь, через которого возрождение совершается. Да будет же ведомо, что каждый ребенок, где бы он ни родился, внутри или вне церкви, от родителей благочестивых или нечестивых, после смерти своей принимается Господом и воспитывается на небесах. Там он поучается согласно Божественному порядку и исполняется любовью к благу, а через нее - и познаниями истины. После же того, по мере совершенствования своего в разуме и мудрости, он вводится в небеса и становится ангелом.Всякий мыслящий по рассудку может понять, что никто не рожден для ада, а что всякий рожден для небес, и что если человек идет в ад, то это по собственной его вине, а что за детьми никакой вины быть еще не может.

    330. Умершие дети являются такими же детьми и в той жизни, у них тот же детский нрав, та же невинность в неведении, та же нежность во всем, но только они находятся еще в приготовительном состоянии, чтоб они могли впоследствии стать ангелами, ибо дети не ангелы, а становятся ими. Всякий, отходящий от здешнего мира, воскресает там в точно таком же состоянии жизни, в каком он был здесь: ребенок - в состоянии ребенка, дитя - в состоянии дитяти, юноша - в состоянии юноши, равно как муж и старец в состояниях мужества и старости; но состояние каждого меняется впоследствии. Однако состояние детей превосходит состояние прочих возрастов в том отношении, что они находятся в невинности и что зло, происходящее от действительной жизни, еще не укоренилось в них. Невинность же такова, что в ней может приняться все небесное, ибо невинность есть приемник истины веры и блага любви.

    331. Состояние детей в той жизни много превосходнее состояния детей на земле, ибо они там не облечены в земное тело, но в подобное ангельскому. Тело земное само по себе тяжело и грубо, оно не изнутри, или не из духовного мира, принимает первые свои ощущения и движения, но извне, или из природного мира, поэтому дети здесь должны учиться ходьбе, телодвижениям и речи. Даже более того, их внешние чувства, как-то слух и осязание, должны развиваться в них от упражнения. Иначе бывает с детьми в той жизни. Так как они духи, то они тотчас начинают действовать по своим внутренним началам, начинают ходить и говорить без предварительных упражнений, но только речь их вначале выходит из общего чувства, еще не вполне выражающегося в понятиях мышления; в скором же времени они и с ними знакомятся, Все это совершается так скоро, потому что внешнее в детях согласно с их внутренним. О том, что речь ангельская вытекает из различных чувств смотря по понятиям мышления, так что речь их совершенно сообразна с мыслями, исходящими от чувства, - см. н. 234-245."

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #17
      Сообщение от Dmitriy
      329.
      330.
      331
      Вы последователь Эммануила Сведенборга?
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Linfrix
        Ветеран
        • 22 May 2021
        • 1143

        #18
        Сообщение от sam1

        Вопрос изучающим Библию: нужно ли было отказать в крещении младенца купцу Алексею Коновалову, и сказать, пусть сначала он вырастет, научится читать, прочитает что-то из Библии, станет взрослым человеком, и только тогда можно крестить?
        Раньше понятие "крёстные" не было пустым звуком. Это были те люди, которые брали на себя обязанность духовно-нравственного воспитания ребёнка. Да, ребёнок не понимает ничего в таинстве крещения, по причине своего возраста, поэтому церковь и назначила взрослых, через которых бы ребёнок по мере взросления понимал, что с ним произошло и каков смысл этого.

        А сейчас стать крестником - это просто очередной повод нажраться водки. Естественно с такими крестниками нельзя крестить ребёнка. Ну разве что родители сами христиане и ведут духовную жизнь - тогда можно. А когда родители и крестники только по названию "христиане", то считаю что детей крестить нельзя, пока они не вырастут до возраста, когда сами станут хозяевами своей воли.
        Суд без милости не творящему милости.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #19
          Сообщение от Linfrix
          Раньше
          А сейчас
          Должен ли был Иоанн Кронштадский крестить ребенка?
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Linfrix
            Ветеран
            • 22 May 2021
            • 1143

            #20
            Сообщение от sam1
            Должен ли был Иоанн Кронштадский крестить ребенка?
            Я вам что ходячий сборник канонов???
            ОН был священником, думаю ему было лучше знать.
            Суд без милости не творящему милости.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #21
              Сообщение от Linfrix
              ОН был священником, думаю ему было лучше знать.
              Вот он и крестил, и спас человека.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #22
                Сообщение от Без Имени
                Только один момент, в писании написано , что крестились взрослые люди.
                Можно ли не пускать детей к Христу, сознательно лишая их благодати святого Крещения? Безусловно, Крещение младенцев совершалось в домах принимавших христианство всей семьей, как например, в доме Лидии (Деян. 16, 14. 15) или доме Стефана (1 Кор. 1, 16)

                "Спасешься ты и весь дом (ό оίκoς) твой... Крестился сам и все домашние его" (Деян. 16:15, 31:33)."Крестилась Лидия и домашние ее", "Крестил я также Стефанов дом" (τoν оικον) - (1 Кор. 1:16). Под словами; "домашние ее, его, дом твой, Стефанов дом," разумеются, очевидно, дети, составляющие с родителями дом, семью, которые и были крещены апостолом.

                Апостол Петр призывает креститься каждому из взрослых и детей «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог» (Деян. 2:38).

                www.protiv-eresi.ru: "О необходимости Крещения младенцев" комментарий blagolub
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Без Имени
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 6508

                  #23
                  Сообщение от sam1
                  Можно ли не пускать детей к Христу, сознательно лишая их благодати святого Крещения? Безусловно, Крещение младенцев совершалось в домах принимавших христианство всей семьей, как например, в доме Лидии (Деян. 16, 14. 15) или доме Стефана (1 Кор. 1, 16)
                  Разумеется там о детях вообще ни слова.
                  Сообщение от sam1
                  "Спасешься ты и весь дом (ό оίκoς) твой... Крестился сам и все домашние его" (Деян. 16:15, 31:33)."Крестилась Лидия и домашние ее", "Крестил я также Стефанов дом" (τoν оικον) - (1 Кор. 1:16). Под словами; "домашние ее, его, дом твой, Стефанов дом," разумеются, очевидно, дети, составляющие с родителями дом, семью, которые и были крещены апостолом.
                  Дома бывают разные. Дети взрослые, дома бездетные, но конечно "всенепременно очевидно" что там были дети которых крестили.
                  Сообщение от sam1
                  Апостол Петр призывает креститься каждому из взрослых и детей «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог» (Деян. 2:38).

                  www.protiv-eresi.ru: "О необходимости Крещения младенцев" комментарий blagolub
                  Ну и как у младенцев много грехов накопилось ? Еще что то есть ?
                  Тогда все по прежнему.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #24
                    Сообщение от Без Имени
                    Разумеется там о детях вообще ни слова.

                    Дома бывают разные. Дети взрослые, дома бездетные, но конечно "всенепременно очевидно" что там были дети которых крестили.
                    Каждый толкует Библию как подсказывают его убеждения. Мои убеждения вполне допускают там наличие детей, ваши убеждения не допускают подобный вариант. Вне зависимости от этого, крещение детей уже во II-III вв. становится повсеместным явлением.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Без Имени
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 6508

                      #25
                      Сообщение от sam1
                      Каждый толкует Библию как подсказывают его убеждения. Мои убеждения вполне допускают там наличие детей, ваши убеждения не допускают подобный вариант. Вне зависимости от этого, крещение детей уже во II-III вв. становится повсеместным явлением.
                      Да без проблем, крестят и крестят. Только легитимности у этого крещения - нет.
                      Первое, что сказал Апостол, да и Иоанн - покайтесь!
                      Остальное вы знаете. Младенцы этого не могут. Да и не за что каяться.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #26
                        Сообщение от Без Имени
                        Первое, что сказал Апостол, да и Иоанн - покайтесь!
                        А потом в жизни церкви был перерыв на 1800-1900 лет, пока ситуацию не спасли улыбающиеся люди в галстуках, правильно?
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Без Имени
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 6508

                          #27
                          Сообщение от sam1
                          А потом в жизни церкви был перерыв на 1800-1900 лет, пока ситуацию не спасли улыбающиеся люди в галстуках, правильно?
                          Это вы о ком или о чем ?! О конфессиях ?

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #28
                            Сообщение от Без Имени
                            Это вы о ком или о чем ?! О конфессиях ?
                            О различных околохристианских сообществах.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            Обработка...