Учения православного священства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #16
    25 МАЯ 2021
    СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ ЛАЗАРЕВ

    Отрицать секс отрицать жизнь и Того, кто дает ее

    Часть 1. Секс! Секс! Секс!
    Я люблю секс.
    Обожаю.
    И не только свой личный секс.
    Обожаю саму эту тему.
    Секс, эрос это торжество жизни.
    «Мы существуем благодаря сексу», говорит героиня одного великого сериала.
    Отрицать секс это отрицать жизнь, а значит, и Того, кто дает ее.
    Прятать секс в подполье, со стыдом опуская глаза, пытаться выдворить его на обочину жизни, сделать чем-то необходимым, типа посещения туалета, но не тем, о чем говорят и думают в приличном, благочестивом обществе это борьба с самим собой.

    Борьба с человеком внутри себя и борьба с Богом.
    Секс не прощает такого отношения к себе.
    Он корежит сознание. Разрушает восприятие мира как мира Божьего.
    Человеку с извращенным на почве секса сознанием достаточно показать палец, чтобы он уже представил что-то из области жесткого порно и начал брезгливо плеваться и креститься.
    Верующий антисексуал не видит, насколько сексуальна Библия.
    Сексуальные библейские символы проходят мимо него, или, можно сказать, им кастрируются.
    Образы взаимоотношений Бога с Израилем, многократно и красочно представленные в пророческих книгах как отношения мужа и жены, то верной, то неверной.
    Притча Христа о десяти девственницах, ожидающих Жениха в брачном чертоге, чтобы что? Да-да, чтобы утратить девственность в полигамном (ой, мамочки, караул!) браке.
    Церковь-Невеста, украшенная для Жениха Христа, обрученная Ему. А что, она будет вечно Ему обручена? Нет, настанет время, точнее, вечность, когда этот брак будет консумирован.
    Апостол, который пишет коринфянам о том, что он обручил их единому мужу, чтобы представить Христу чистой девой, зачем об этом говорит?
    Вот не мог ли он какие-то более благочестивые метафоры подобрать?
    А представляете, ведь в церковных общинах были и есть и мужчины.
    Это что же, значит, Христос вступит с ними в гомоэротические отношения?
    (Болезненная гомофобия под прикрытием библейских цитат это отдельная тема.)
    Эх, до чего только не додумается человек, изуродованный обиженным сексом!
    ***
    А в Библии есть потрясающая книга!
    Для меня самая потрясающая, с первого прочтения в 15 лет!
    Была бы моя воля, я бы перенес ее в Новый Завет в качестве пятого Евангелия.
    Хотя это одна из двух библейских книг (вторая «Эсфирь»), где ни разу не упомянуто имя Божие. (Мне это, правда, особенно нравится! Люблю, когда о Боге говорят, Его не упоминая.)
    Вы, конечно, поняли, что речь о Песни песней Соломона.
    Чудо Божье, мне кажется, в том, что ее не удалили из библейского канона особо благочестивые духовные раввины и христианские святые отцы. Правда, и те, и другие утверждают ее аллегоричность.
    Но развратники, подобные мне, настаивают на ее буквальном понимании. Обычная, или идеальная любовь там описана.
    Сильнейшая любовь, являющая свою полноту в безумном, умопомрачительном сексе!
    (Читать только в переводе РБО! Сильнодальний перевод тут слишком благочестив.)
    И вот, тем не менее, в православии место секса в темной постельной резервации.
    Он благословляется во избежание блуда и ради зачатия детей, но вообще его как бы и нет. Почти как в Советском Союзе.
    В свои молодые годы и я много повоевал с сексом.
    И без очков летом пытался ходить (зрение −7), чтобы лица, бедра, груди сливались в одно мутное пятно.
    И посты супружеские соблюдал, да. И тыщи поклонов клал за то, что не когда надо, не так, как надо, не где надо и т.д.
    И старался, старался правильно, православно, благочестиво заниматься оным непохвальным супружеским делом.
    Не пускать жену на ся, не делать истицаний и малакий, не целовать, что не следует.
    Знаю некоего человека (правда, не во Христе), который жену два года не удовлетворял, чтобы она в ад не попала. Такая великая христианская любовь!
    А потом удовлетворил как-то нечаянно и чуть руки на себя не наложил.
    Короче, покаялся я в этой греховной борьбе и давно уже пытаюсь делом доказывать свое исправление.
    Сдался жизни, сдался Богу, отдался Его красоте, явленной в женщине.
    И не только в ее душе, а в ней во всей в глазах, в губах, в груди, в спине, в бедрах, в ногах, в красоте ее божественного цветка, в его аромате и сладости.
    Вся, вся женщина это Бог, явивший себя так.
    Он явил себя и в птичьем пении, и в закате, и в звезде, и в сладком плоде.
    Но в женщине более всего сотворенного.
    Потому теперь я очки, наоборот, поправляю, чтобы лучше Его в женщине видеть.
    Да, разглядываю и наслаждаюсь, и радуюсь. Без всякого зазрения совести.
    И современная женская одежда мне нравится, обнажающая и подчеркивающая Красоту, эротическую Богочеловеческую Красоту.
    И пирсинги, татуировки и разноцветные прически тоже нравятся.
    А еще я обожаю сестер Вачовски не только за малоэротическую «Матрицу», но и за среднеэротический «Облачный атлас», и за гиперэротический сериал «Восьмое чувство».
    В последнем есть слова о том, что секса не нужно бояться, его нужно почитать.
    Вот и я не о том говорю, что все должны заниматься им, как можно чаще и, тем более, с кем попало, лишь бы был.
    Я о самом отношении к теме, которая есть тема Жизни и тема Бога и потому заслуживает почтения, благоговения и восхищения.


    Половой акт это не только физиология. Кстати, и Библия говорит о нем как о познании друг друга. Не только тело участвует в сексуальном соединении, если оно подлинно. Но и душа, и дух. Да, меня привлекает богочеловеческий эротизм, присущий восточным религиям, например, индуизму.
    Опять-таки, была бы моя развратная воля, я бы наполнил христианство подобной эротикой.
    Но раз уж это невозможно, все-таки евангельский Иисус, по-видимому, асексуален (что еще вовсе не означает, что он был ханжой в отношении сексуальности) я бы из-под многовековых напластований стерилизованной христианской духовности извлек на поверхность церковной жизни и верующего сознания секс и эротику Песни песней и прочих сексуальных библейских образов.
    Подобные попытки, между прочим, я встречал в проповедях пасторов-харизматов и в книге современного лютеранского богослова Антона Тихомирова «Догматика без догматизма».
    А вот православный о. Вячеслав Рубский был подвергнут прещениям за свою, слишком откровенную для раненых сексом людей, прекрасную лекцию на тему сексуальности.
    Ну что же, страдание за секс это страдание за Бога, за Его правду, за жизнь мира и подлинную Любовь.
    Отрицать секс — отрицать жизнь и Того, кто дает ее
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #17
      Протоиерей Александр Шаргунов

      Прежде праздника Пресвятой Троицы Церковь приглашает нас к молитве за всех усопших, за наших братьев и сестер, которые, так же, как и мы, были причастны хрупкости человеческого существования. Это наш долг и в то же время глубокая потребность сердца. Завтра на великой вечерни впервые после Пасхи мы преклоним колена в покаянном приношении Богу, и будем снова и снова умолять нашего Творца и Спасителя, чтобы всякая человеческая немощь наших умерших, препятствующая блаженной встрече с Ним, была решительно устранена. Апокалипсис открывает нам, что не войдет на небо «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21, 27).
      Души, отягченные заблуждением и нераскаянными смертными грехами, не могут пребывать в небесных обителях. Чтобы достигнуть вечного блаженства, они должны быть «не имеющими пятна или порока, или нечто от таковых».
      У рая нет дверей

      Для чего молиться о тех, кому отпущены все ведомые и не ведомые грехи в чине отпевания умерших?

      Протоиерей Александр Шаргунов
      У рая нет дверей, говорят нам наши святые, и всякий, кто хочет, может войти в него. Ибо Бог наш, Пресвятая Троица, весь милосердие и любовь, и Его объятия всегда открыты, чтобы принять нас в Свою славу. Но Божественная сущность столь чиста, что душа, видящая в себе малейшее несовершенство, останавливается в трепете. Однако зная, что Церковь молится о ее спасении, дерзновенно устремляется ко Господу и обретает от Него великую милость прощение своих грехов.
      У рая нет дверей

      Так, стоп, Церковь в чине отпевания уже отмолилась Богу милости за душу усопшего, а священник разрешительной молитвой разрешил душу усопшего от всех ведомых усопшему грехов и не ведомых.
      Мы что же не доверяем Богу и Церкви - разрешающей душу усопшего от всех ведомых усопшему грехов и не ведомых, что вновь и вновь просим Бога простить душам усопших их грехи?
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #18
        Протоиерей Александр Шаргунов

        Сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы открывает историю Церкви Церкви Единой, Святой, Соборной и Апостольской.
        С этого дня Церковь растет и распространяется под водительством Духа Святого. Ее история пишется день за днем, слезами и скорбями, в противостоянии духу мира сего. Ибо принятие человеком Духа Истины в мире сем, лежащем во лжи и во зле, означает объявление войны духу лжи.
        Если мы подлинно возлюбили истину и вступили в завет со Христом, чтобы хранить высший дар, который Он нам даровал усыновление Богу Отцу, значит, мы неизбежно вступаем в противостояние врагу.
        Никто из тех, кто Христов, не может избежать этой войны. Сам Христос открыто возвестил об этом Своим ученикам в конце Своего служения, перед самым восхождением к Отцу: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое». И «Когда приидет Утешитель, Дух Истины, Он будет свидетельствовать о Мне и вы будете свидетельствовать» (Ин. 15, 1821; 2627).
        Идет ли речь о сражении всей Церкви или о сражении, которое ведет каждый крещеный человек, принявший помазание Духа Святого, мы не одни в наших испытаниях.
        Сегодня зло достигает последнего напряжения, и мы призываемся понять глубину происходящего. Причина и смысл всех потрясений, революций и войн в той войне, которую ведет мир против Церкви и которая направляется диаволом против нас. Мы не должны никогда рассматривать их чисто индивидуально или отдельно от единого, всеохватывающего сражения. Пусть порою кажется, что искушения зла превосходят силы каждого из нас. Но Бог Дух Святой бдит, чтобы они не были больше того, что может вынести каждый верующий человек, по мере своей веры и крепости своего терпения. Будем помнить, что это нам Богом дано. Этими испытаниями Бог ведет нас в Небесное Царство. Он не оставляет нас одних вести эту войну нашими, слишком немощными силами, открывая нам путь к победе, ибо Он победил князя мира сего. «Мужайтесь, говорит Он, Я победил мир, ибо идет князь мира и во Мне не имеет ничего».
        Он дает нам власть побеждать во имя Его все силы зла и все дела тьмы, при условии, что мы держимся Его имени и преклоняем колена Духу Святому с покаянием и смирением. Духом Святым нам открывается, куда идет мир, что будет с нами, и что мы будем. Чем страшнее тьма, чем ближе конец мира тем ближе Пришествие Христово со славою, явление Нового Неба и Новой Земли. Тем осмысленнее наша надежда, тем яснее для нас победа Божия и наша победа.
        Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
        Поделиться
        Никто из тех, кто Христов, не может избежать этой войны

        Вопрос.
        Кем гонима Церковь в России, как обнаруживаются враги Христовы?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #19
          Смертельная вера
          13 ИЮЛЯ 2021 СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ ЛАЗАРЕВ
          Ничего хорошего мне не дала вера. Разве что хороший негативный опыт.
          Счастливым и, осмелюсь сказать, подлинным был полугодовой опыт внецерковной благодати после обретения веры (о нем я рассказывал здесь).
          Но после Я был вынужден пойти в церковь и стать ее действительным членом. Мне пришлось регулярно исповедоваться, причащаться, посещать храм каждое воскресенье и праздники.
          Почему пришлось? Потому что простая молитва дома не действовала. Каноны, вечерние и утренние молитвы и все прочие молитвы не помогали.
          Нет, я не просил материального благополучия и здоровья (даже когда мне был поставлен диагноз саркома), не просил о поступлении в институт и устройстве семейной жизни.
          Все, чего я хотел, не грешить. Жить по Евангелию. Быть верующим не по самоназванию, а по жизни.
          Потому, после нескольких месяцев бесплодных просьб о помощи, я понял, что, видимо, домашних молитв мало.
          Люди исповедуются и причащаются.
          Исповедь это прощение грехов, которые так мучают. Причастие это сам Христос входит в тебя, оставляет тебе грехи и пребывает в тебе и с тобой самым наиплотнейшим образом.
          Нет, не помогали и исповедь с причастием.
          Я относился к участию в Таинствах серьезно. Даже уезжал из дома, чтобы говеть в уединении. Все делал по всем правилам.
          После причастия становилось только хуже. Два года после причастия, сразу, становилось только хуже. Грех нападал с новыми силами, так что просто сносило крышу.
          Через два года, после того как я специально исповедовался священнику, которому мне было открыть свои грехи труднее всего, я впервые почувствовал облегчение после причащения, а не утяжеление.
          Но кардинально это ничего не изменило.
          Тогда я стал ездить по монастырям. Был у блаженной бабушки в Дивеево не раз. Купался в святых источниках. В источнике батюшки Серафима в Саровском лесу плавал по 40 минут в семиградусной воде.
          Завел себе духовного отца, к которому ездил исповедоваться не реже, чем раз в неделю, и каждый день звонил ему по два-три раза по разным духовным нуждам.
          Позже посещал разных известных и неизвестных старцев и духовников.
          Скупал горы святоотеческой литературы, чтобы с ее помощью спасти свою душу.
          Чаще всего эти поездки и закупки приходилось делать на занятые деньги.
          Помню, как накупил в храме свв. Космы и Дамиана на Маросейке полный рюкзак и две больших сумки книг на все имеющиеся деньги + 100 $ в долг. На последние копейки взял себе в дорогу полбуханки хлеба и бутылку воды на сутки, потому что на большее денег уже не было.
          И все это я читал, не подумайте.
          А результатов-то не было. Результаты уныние, а после него отчаяние. Неизбывное отчаяние. Годами!
          Впрочем, были результаты иного, не очень духовного рода.
          Вот какие.
          1. Необдуманная, скоропостижная женитьба в 18 лет. Ни кола, ни двора, ни образования, но жениться срочно! Насколько подходим мы друг другу? Да хотя бы взаимна ли наша любовь? Не до этого. Жениться бегом!

          Вы поняли, в чем причина такой спешки? Только глубоко верующий способен это понять. Мы верующие. Нам нельзя впасть в блуд. А плоть, как ей и положено в 18 лет, берет свое. Потому нужно срочнейшим образом ее опередить и обдурить с помощью законного, венчанного брака.
          1. Шестеро детей (один умер). Многие верующие, когда узнают, умиляются от многодетной благодати («Ой, какие вы молодцы! Слава Богу!»).

          Одна, всего одна причина есть нашей многодетности. Противозачаточные средства грех. Любые грех.
          Все родственники годами уговаривали остановиться, соблазняли предохранением. Нет, категорически нет! Мы легко устояли против искушения.
          (Мама даже ездила к архимандриту Кириллу (Павлову) специально по этому вопросу, но не помогло.)
          А что до того, что у нас девять человек в двухкомнатной квартире, что у нас постоянно нелегкое материальное положение, что здоровье жены не очень позволяет столько рожать, то это проблемы для неверующих. Дает Бог детей, даст и на детей. Аминь, и Богу слава!
          1. Второй ребенок погиб. Было многоводие. Жену положили на сохранение, стали пичкать горами таблеток. Таблетки это плохо. Надо надеяться на Бога, а не на врачей и таблетки, так учил мой тогдашний духовник.

          Со скандалом забрал я ее из больницы, и в тот же день начались преждевременные роды. Ребенок через несколько дней умер, а жена пережила тяжелую операцию.
          1. Благодаря глубокой вере, мы с женой не получили образования, хотя имели для этого все возможности.

          Не нужна верующим светская наука. У верующего всего одна настоящая забота спасение своей души. Нужно жить Церковью и изучать святых отцов, их опыт спасения, чтобы спастись самим.
          Потому, когда я потерял возможность получать деньги от церкви, мы оказались совершенно не приспособлены к жизни в социуме. Даже то, что, в конце концов, мне удалось устроиться охранником, а жене уборщицей, результат многих усилий.

          1. Я в течение многих лет практически был равнодушен к воспитанию детей. Мне было нужно спасти свою душу, а не души детей. Ведь каждый ЗА СЕБЯ даст отчет Богу. А потом, можно ли спасти детей, если ты сам подлежишь вечной гибели за свои грехи? «Спаси себя, и тысячи спасутся вокруг тебя». Вот и спасал.

          Поначалу, в течение лет 6-7, три часа молитв утром и два вечером. Не до детей. («Дети, тихо, не мешайте папе молиться!»)
          Позже, во времена всепоглощающего уныния, вместо многочасовых молитв многочасовое сидение у окна в состоянии внутренней борьбы за то, чтобы встать у икон и сказать хотя бы «Господи, помилуй».
          Так что второй, третий, четвертый сыновья позже имели огромные проблемы, о которых я здесь не могу говорить.
          А жития святых и Библию я всем им читал, ведь это родительская обязанность. Детские православные кассеты ставил. Телевизора в доме не было.
          Каждое воскресенье в храм брал. Причащались, как положено. Исповедь у них принимал. Молитвам научил. Постились с самого малого возраста.
          1. Я не построил дом, не купил квартиру, не скопил денег, не запустил бизнес. Я даже никогда не имел машины. Потому что был настоящим верующим. Слишком серьезно воспринял слова о том, что нужно заботиться только о Царстве Небесном, а все земные блага приложатся нам.

          Помню, как мне предлагали друзья с помощью знакомого председателя сельсовета взять участки на берегу. Отказался, ничтоже сумняся! С одной стороны, это было не очень законно, с другой разве об этом нужно заботиться верующему?
          Была, наверное, возможность и квартиру получить вне очереди, особым порядком. Были хорошие знакомые в городской власти. Но что вы, как можно думать о такой суете, когда в любую минуту ты можешь умереть и загреметь в преисподнюю!
          Здесь я оставляю за скобками сложности интимного характера, связанные с тем, чего можно, а чего нельзя делать супругам. Оставляю за скобками, но крови и нервов было потрачено немало на достижение недостижимого ложа непорочна.
          Так что большое спасибо родной церкви за этот жуткий негативный опыт! Да, я не испытываю благодарности.
          Ничего хорошего не дала мне моя вера. Ничего для жизни. Абсолютно ничего.
          (Слава Богу, что были тогда в моей жизни книги митр. Антония Сурожского, песни великого Борис Борисыча, «Матрица» и «Хроники Нарнии». Они помогали не задохнуться совсем.)
          Признаюсь, мне вообще не нравится моя религиозная зависимость или склонность. Весьма сожалею, что связался с религией и церковью.
          Я часто завидовал неверующим. И если предположить реинкарнацию (как ее обычно понимают европейцы) и допустить, что я могу как-то предписать условия своего последующего воплощения, я бы выбрал для себя жизнь неверующего.
          Нет, не атеиста и не богоборца, потому что те, кто называет себя атеистами, тоже суть верующие, только с другой стороны.
          Я хотел бы быть совершенно индифферентным к любой религии.
          Просто жить свою жизнь по-человечески, как нормальные люди. Без самоизнасилований какого бы то ни было рода.
          Чем-то в жизни наслаждаться, от чего-то страдать, решать проблемы, не надеясь ни на какие потусторонние силы.
          Любить и ненавидеть, обижаться и прощать, сходиться и расходиться, зарабатывать и радоваться заработку. Отдыхать на заработанные деньги. Веселиться по поводу всякой ерунды.
          Я мог бы серьезно заниматься литературой, историей, любыми гуманитарными науками. Мог бы, как мама и сестра, преподавать. А может, стал бы артистом я не без артистических способностей.
          Я, скорее всего, давно уехал бы из постсоветской страны. У меня было бы двое, не больше, детей, которые были бы гораздо счастливее имеющихся пяти. Мы с женой, скорее всего с другой, гораздо лучше бы выглядели.
          Да, как говорила моя мама: «Дурень думкою багатіє».
          А Бог? Чувствовал ли я в этой вере Бога? Не отвечу.
          Да, иногда я испытывал кайф от своей веры.
          В течение многих лет я кайфовал во время Страстной. Четко ощущал, что Страстная это те несколько дней в течение года, о которых я могу сказать, что жил в эти дни.
          Я кайфовал в Дивеево почти каждый раз, когда на 7-10 дней приезжал туда, чтобы пожить там и послужить.
          Мне было здорово, когда меня рукополагали во диакона и когда нас венчали.
          Я часто, почти всегда, испытывал счастье в течение тех двух часов, когда служил литургию.
          И еще было много, весьма много счастья от братского общения в Преображенском братстве о. Георгия Кочеткова.
          И в харизматической церкви, особенно поначалу, было немало блаженства.
          Но знаете, я признаюсь честно. Честно-честно. Совсем откровенно! Как на духу.
          Все эти кайфы, благодати, блаженства и даже братские общения не идут ни в какое сравнение с тем счастьем, которое я узнал в отношениях, которые верующие (и я сам в то время) считают смертным грехом прелюбодеяния (об этом рассказывал в публикации от 5.06.21 «Нет покаянию» ).
          Те поцелуи бесконечно превышают все монастыри, где я побывал, все мощи, к которым прикладывался, все источники, где купался.
          Сильнее всех причащений Тела и Крови Христовых влюбленные в меня глаза.
          Безмерно превышает радость всех братских общений на духовные темы влюбленное молчание или разговоры о пустом с любящей меня женщиной.
          ***
          Да, понимаю, можно тут постараться и все объяснить таким образом, чтобы вера, религия, православие, христианство стали ни при чем.
          Можно навалить вину на меня или на нынешнее состояние РПЦ, на постсоветскую эпоху, даже на советское воспитание, да еще на многое и на многих.
          Но я сейчас не ищу виновных, хотя так может показаться.
          Никого и ничего не обвиняю. Мне даже совсем неинтересно этим заниматься.
          Как бы там ни было, принимаю свою жизнь такой, какой она случилась. Рад тому, что жил и живу в эту минуту. Счастлив, что живу сейчас другим и по-другому, несмотря на то, что стать безрелигиозным человеком для меня, видимо, невозможно.
          Слава Богу, сейчас есть другая жизнь. Я не живу прошлым. Но если меня спрашивают о нем, отвечаю честно, ничего в нем не обеляя и не очерняя. Так, как было. Это все было.
          ПС. И это был развернутый ответ на вопрос одного из ФБ-друзей-иереев у него на странице о том, что дает мне вера и чувствовал ли я когда-нибудь Бога.
          Смертельная вера


          Я в шоке. Путь и средства достижения святости один в один за некоторым исключением похожи на мои собственные, имеется ввиду духовные практики. Разница только в отличии результата этих практик, у меня начался путь выхода из кромешного жизненного ада, у него вход в этот ад. В вере человека произошло убийственное кораблекрушение, как же так могло произойти, чтобы начав за «здравие» всё в итоге закончилось за «упокой»?
          Слава Богу, ничего ещё не закончилось, а возможно только начинается.
          Лукавый, как открывается от начала уловил и вёл верующего на путях достижении безгреховности, которой достичь невозможно в царстве греха и смерти от слова совсем.
          А бездумное следование учителям и наставникам делало пробоину за пробоиной в его корабле веры. Увы. Ну что же, у него начался путь во все тяжкие, дай Бог ему в этих тяжких выстоять и выйти в этом сражении победителем.
          А нам надо помнить, что служа Богу умом, мы неизменно служим плотью закону греха и не можем не служить, ибо всех Бог заключил в грех по слову апостола.
          Нам оставлено в вере покаяние и это единственный способ достичь в вере праведного окончания земного странствования.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #20
            Сообщение от Алексей1984
            Каждый христианин храм Божий

            Мы помним эти события в начале служения Господа и накануне Его Крестных Страстей. Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев храма с помощью бича.
            Он хочет, чтобы мы научились относиться с таким же глубоким благоговением к нашим каменным церквам, как и к Церкви, составляемой из камней живых, которая есть таинственное Тело Христово.
            Каждый христианин храм Божий

            Вопрос.
            Что имел ввиду священник, когда говорил, что Христос вышел из Себя?
            Ни одно из параллельных мест Писания не приводит фразу «вышел из себя». Людям в разговорной речи свойственно описывать ощущения используя распространённые в их время идиомы (оборот речи, значение к-рого не определяется значением входящих в него слов). Возможно, в описанной ситуации именно это имело место. Я думаю, священник этой идиомой стремился выразить глубину чувств Иисуса - «Ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Псалом 68:10). Тот кто знаком с Писанием поймёт, что использована идиома, а тот кто не знаком поймёт её значение.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Рабожий
            Это просто корявый синодальный перевод.
            Но разве в синодальном переводе есть такие слова?

            Комментарий

            • АндрейВторозван
              воспрянем Христиане!
              • 28 November 2020
              • 4977

              #21
              Гнев* сменяет милость.
              когда Господь биет всех торгующих (Мф.21:12),
              Он тем временем вне милости к ним.
              Это понимаю как вышел из Себя милующего.

              * гнев пламенный грядет.
              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
              нет крещения,
              (Мф.10:38; Мк.16:16)
              нет спасения -
              (Рим.13:11)
              без воскресения: Ин.6:44.

              Комментарий

              • Рабожий
                Завсегдатай

                • 29 April 2020
                • 734

                #22
                Сообщение от Ольга Ко
                Ни одно из параллельных мест Писания не приводит фразу «вышел из себя». Людям в разговорной речи свойственно описывать ощущения используя распространённые в их время идиомы (оборот речи, значение к-рого не определяется значением входящих в него слов). Возможно, в описанной ситуации именно это имело место. Я думаю, священник этой идиомой стремился выразить глубину чувств Иисуса - «Ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Псалом 68:10). Тот кто знаком с Писанием поймёт, что использована идиома, а тот кто не знаком поймёт её значение.

                - - - Добавлено - - -



                Но разве в синодальном переводе есть такие слова?
                Действительно, сильно извиняюсь, поверил автору поста.
                в синодальном есть только это - Мар 3:21

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #23
                  О грехе прелюбодеяния священника

                  Мои пастырские подвиги, или Житие мое
                  11 АВГУСТА 2021 СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ ЛАЗАРЕВ
                  Просмотры: 1 216
                  После того как изменил жене, я созвал полное собрание прихода, вышел в рясе на амвон и, после пения «Царю небесный», всем людям рассказал о своем падении.
                  Когда люди узнают об этом моем поступке, они всегда очень удивляются моему героизму и потрясающей откровенности.
                  Больше всего такой поступок удивляет духовенство. Священники, даже весьма приличные, считают его совершенно безумным.
                  А на самом деле не было тут ни того, ни другого ни героизма, ни безумия.
                  Был достаточно холодный прагматический расчет.
                  На протяжении семи лет я проповедовал этим людям на каждой службе, на каждой исповеди и трапезе, рассказывая, как нам (не им, а именно нам!) следует правильно, по-евангельски, по-христиански, по-православному жить.
                  И я никогда не врал ни им, ни себе, ни своему Богу.
                  Да, я говорил в то время очень много такого, что сейчас воспринимаю как мракобесие и настоящую ересь.
                  Но в то время я в это верил всем сердцем и всем умом. Я не мог этой верой жить во всей полноте, до конца. (Ею жить невозможно.) Тем не менее, как мог, изо всех сил, я предельно стремился к этому.
                  И мои прихожане это прекрасно знали. За то меня и уважали. Из окрестных храмов, даже из городских роскошных соборов в наш убогий сельский храм в переоборудованном здании бывшего клуба приезжали люди, чтобы послушать проповедь, исповедаться, задать вопросы.
                  Если бы я не рассказал прихожанам о своих отношениях с нашей прихожанкой, то они все равно узнали бы о них.
                  В поселках и небольших городках информация, особенно подобного рода, распространяется быстро.
                  Тем более, что мы с моей возлюбленной не очень и прятались.
                  Нет, конечно, я поведал пастве о своем прелюбодеянии не на следующий день после того, как у нас случился первый половой акт.
                  После той, первой, ночи я срочно вызвал своего ближайшего друга-кума-водителя-пономаря, и на его машине мы отправились в далекий путь, к одному благочестивому и верующему архиерею, с которым мы были заочно знакомы уже не один год через его певчих, приезжавших к нам каждое лето на отдых.
                  Почему я не поехал ни к своему духовному отцу, ни к епархиальному епископу? Потому что, согласно древним церковным канонам, священнослужитель, совершивший прелюбодеяние хотя бы единожды, никогда не должен больше совершать литургию.
                  В то время я верил в то, что полнота власти в Церкви Христовой принадлежит только епископам как прямым наследникам святых апостолов.
                  Следовательно, только епископ может разрешить вопрос, связанный со смертным грехом священника.
                  Но мне нужен был не просто епископ, а епископ святой жизни, молящийся, постящийся, строго относящийся к вопросам веры и благочестия.
                  Мне нужен был епископ, который епископ не просто по факту хиротонии, а епископ, имеющий реальное общение с Богом.
                  Потому мы совершили эту поездку за многие сотни километров. Я исповедался, плакал, каялся, и на следующее утро после исповеди владыка позвонил мне и благословил служить, «если не повторится».
                  Я твердо, очень твердо решил не повторять.
                  Да только черт дернул за язык моего прекрасного друга-водителя-пономаря, который ни с того, ни с сего ляпнул мне на одной из заправок:
                  Эх, а хорошо было бы, батюшка, если бы она от вас ребенка зачала!
                  Почему хорошо?
                  Чтобы память у нее о вас осталась на всю жизнь.
                  После этих слов вошел в меня «сатана». Я стал бешено скучать!
                  В конце поездки купил ей шикарные цветы и поехал Да не за тем, о чем вы подумали, а за тем, чтобы поздравить ее с православным женским днем с праздником жен-мироносиц.
                  Ведь нет никакого греха в том, чтобы настоятелю поздравить прихожанку с днем свв. Жен-мироносиц.
                  А дальше шла борьба. Ее борьба со мной за расставание. Моя борьба с ней за последнюю и за самую последнюю, и совсем за окончательно последнюю встречу.
                  Ибо всегда нужна самая последняя в мире встреча, чтобы расстаться по-человечески. С любовью. С любовью друг к другу расстаться с нашей Любовью.
                  Таких встреч были десятки. И мы пытались даже верить, что это все, вот эта встреча именно она и есть, поистине последняя.
                  А ведь и та, первая наша ночь, случившаяся, кстати (или некстати?), в ночь на день рождения родной жены, тоже была последняя.
                  Мы не можем быть вместе не из-за Татьяны, даже не из-за детей, а только из-за литургии. Для меня часы, когда я совершаю литургию, единственные часы, когда я живу, ощущаю жизнь, чувствую живого Христа. Ради тебя я готов отказаться от всего, но от литургии и от Христа не могу. Ты же понимаешь меня? Ты веришь мне?
                  Конечно, я понимаю тебя и верю тебе, дорогой.
                  Через полчаса после этих слов мы совершили первый наш акт.
                  В общем, на протяжении двух с половиной месяцев я тянул. Все надеялся, что чудом Божьим как-то избавление от греха произойдет.
                  Упование оставалось не просто на чудо, а исключительно на высочайшее Чудо Божие!
                  Молиться об избавлении я не мог. Нет, не только не мог молиться! Не был в состоянии даже думать о том, чтобы молиться об этом.
                  Сама мысль о том, что можно открыть рот и сказать Богу или святому что-то типа «избавь», была тогда для меня нестерпима!
                  Конечно, после каждого сношения я ехал на исповедь. Если оно происходило непосредственно в ночь накануне литургии, вместо литургии я служил молебен и панихиду.
                  Проповедовать я перестал. Это единственный период в моей жизни, когда я не проповедовал.
                  Мне стало тяжело надевать фелонь. Во время самой литургии ощущал, что благодать приходит ко мне так же, как и раньше, но не задерживается внутри, а проходит через меня, как через трубу, разве что увлажняя стенки.
                  Позже стали вообще срываться воскресные и праздничные службы. Я понял, что тянуть дальше некуда. Мне казалось, что и так уже некоторые знают, просто молчат. (Нет, не знал ни один.)
                  Я должен был спасти свой авторитет и значимость всех своих проповедей. Спасти святое православие и Церковь.
                  Если бы люди узнали обо всем сами, они совершенно естественно могли бы прийти к выводу, что о. Георгий им врал всегда, раз врет сейчас:
                  «Проповедует одно, а сам живет совершенно иначе. Да стоит ли вообще верить тому, чему он нас учил?»
                  Я уже не раз писал, что мне всегда по-настоящему было неприятно в православном духовенстве одно лицемерие, или лицедейство.
                  Не пьянки, не курение, не маты, не сребролюбие, не блуд и прелюбодеяние, даже не мужеложство, а лицемерие.
                  И потому я созвал собрание, или, можно сказать, приходской собор дабы спасти свой авторитет перед самим собой, перед людьми и сохранить в целости переданное им за семь лет служения устное предание.
                  Хотя была и еще одна причина. После того как слово епископа мне исполнить не удалось, я решил, что будет благоразумно обратиться за помощью в разрешении моей проблемы к Церкви, то есть к тому народу Божию, которому непосредственно я служу.
                  Предложил прихожанам выбрать между двумя вариантами. Первый: они едут, обо всем сообщают епархиальному архиерею, и тогда уже будет действовать он. Второй: терпят такое состояние настоятеля, но мощно молятся о его исправлении.
                  После этого я удалился из храма и ждал, когда приход позовет меня, чтобы сообщить о принятом решении.
                  Как оказалось, народ разделился ровно пополам между моими двумя предложениями. Потому был найден третий вариант, компромиссный.
                  Мне были даны две недели на исправление под аккомпанемент усиленных молитв прихожан.
                  Если же ничего не изменится, то делегаты поедут на прием к митрополиту.
                  Говорят, когда архиерей услышал от приходской делегации о том, что их священник прелюбодействует, даже прикрикнул на них:
                  Подождите, подождите! А с чего вы это взяли? Вы что, свечку над ним держали?!! По пятам ходили?!! В окна к нему заглядывали?
                  Как с чего взяли, владыко святый? Ведь о. Георгий сам нам все это о себе рассказал.
                  Как рассказал?! Кому рассказал?!
                  Всему приходу, владыко. Он нас на специальное собрание для этого созвал.
                  Говорят, что после этих слов владыка очень долго сидел с широко открытым ртом, смотрел в одну точку и молчал
                  Ну, а дальше был запрет в служении «до покаяния». Вышел я из него через три года, но это уже другая история.
                  ПС. Сейчас я не считаю этот свой опыт любви ни падением, ни грехом, ни прелюбодеянием.
                  Эти слова употребляю в публикации, исходя из того, как воспринимал эти отношения в тот период, о котором идет в ней речь.
                  О моем сегодняшнем отношении к опыту нашей «запретной» любви я писал в публикации от 5. 06.21 «Нет покаянию!» и некоторых последующих.
                  Мои пастырские подвиги, или Житие мое
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • lst
                    Отключен
                    • 06 April 2021
                    • 650

                    #24
                    Сообщение от Алексей1984
                    Вы можете хоть как - то объяснить слова священника, что это значит Христос из Себя вышел?
                    Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев храма с помощью бича.
                    В астрал наверно выходил, или куда подальше. Хотя загадочно - кто тогда переворачивал столы и бичевал барыг...

                    Мк. 3:20

                    Ст. 20-22 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя

                    Комментарий

                    • Блонди
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 21612

                      #25
                      Сообщение от Алексей1984
                      ..
                      Апостол, который пишет коринфянам о том, что он обручил их единому мужу, чтобы представить Христу чистой девой, зачем об этом говорит?
                      Вот не мог ли он какие-то более благочестивые метафоры подобрать?
                      А представляете, ведь в церковных общинах были и есть и мужчины.
                      Это что же, значит, Христос вступит с ними в гомоэротические отношения?
                      ..
                      Во Христе уже нет нашего плотского мужского и женского, а души говорят все духовно "женского" полу, невесты неневестные для Жениха. Так что не переживает пусть и готовится к брачному пиру

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #26
                        Сообщение от Блонди
                        Во Христе уже нет нашего плотского мужского и женского
                        О чём и речь, нет в Церкви ни мужей, ни жён, а есть только и исключительно сыны Божьи, радивые или не радивые, но сыны.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Блонди
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 21612

                          #27
                          Сообщение от Алексей1984
                          О чём и речь, нет в Церкви ни мужей, ни жён, а есть только и исключительно сыны Божьи, радивые или не радивые, но сыны.

                          То есть вы делаете вид, что не заметили мои сноски на Невесту Церковь и Жениха Иисуса, на брачный пир? Это как бы тоже не из моих личных откровений, а прямо из Библии слова...
                          Дети (сыны и дочери) имеют привычку вырастать и прилиплятся к половинкам, уже совсем по другим критериям.

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #28
                            Сообщение от Блонди
                            То есть вы делаете вид, что не заметили мои сноски на Невесту Церковь и Жениха Иисуса, на брачный пир?
                            Ааа, в этом смысле?
                            Если в этом смысле, то все и без исключения невесты, опять нет ни мужеского пола, ни женского, ведь представить невесту Христа бородатой и мужеского пола у меня как - то не получается.
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Блонди
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 21612

                              #29
                              Сообщение от Алексей1984
                              Ааа, в этом смысле?
                              Если в этом смысле, то все и без исключения невесты, опять нет ни мужеского пола, ни женского, ведь представить невесту Христа бородатой и мужеского пола у меня как - то не получается.
                              Где-то (в апокрифах наверно) писали, что у душ есть оригинальные предвечные духовные тела - наверно все они прекрасной женской формы... конечно за исключением тел Жениха.

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #30
                                Сообщение от Блонди
                                Где-то (в апокрифах наверно) писали, что у душ есть оригинальные предвечные духовные тела - наверно все они прекрасной женской формы... конечно за исключением тел Жениха.
                                Вот мне бы не хотелось видеть женское или мужское разделённое половыми признаками в ЦН, а если в ЦН надо будет снова брить бороду и выщипывать брови, то караул и чур меня.
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...