Какое библейское обоснование имеет епитимья современных церквей?
Епитимья
Свернуть
X
-
В Церкви Христовой нет эпитимьи (тем более, в том виде, как оная используется в среде заблудших).
Церковь Христова держится веры от слова Евангелия - веры Евангельской (как и Апостол велит, Флп 1:27)... и опирается на библейскую терминологию и библейское учение (в отличии от ОТСТУПНИКОВ: см. #1 (6635493) , #1 (5831034)).
ОТСТУПНИКИ (оставившие Христа, и Его учение, и то, что Он сделал для людей) выдумали эпитимью - очевидно, не зная, как справиться с собственными плотскими похотями, рвущими из внутренности и массово вводящие в тягчайшие грехи: содомию, педофилию, блуд... и т.д.
Отступники не имеют Духа Святого (не имеют Бога, см. 2Ин 9-11).., потому для них БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА справляться во своими плотскими похотями. И, хотя эпитимья - как мертвому припарка.., оные используют ее для наказания...
Но духовно живым (имеющим Бога внутри себя и облеченным во Христа снаружи) - нет нужны в подобной практике: тем более - Апостолы об этом не учат.., далее см. Гал 1:8,9.
Так что, на Христианском форуме (а мы находимся именно на оном) - нет смысла вникать и рассматривать оное ОТСТУПЛЕНИЕ от учения Апостолов Христа: мы ведь не хотим оказаться под анафемой:
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8,9).
Интерес диавола - как можно больше увлекать верующих НЕНУЖНЫМ для спасения души. Потому и на форуме служители диавола (не о Вас лично говорю) стараются поднимать тематику, совершенно ненужную и пустую, дабы у людей не оставалось времени на учение Иисуса Христа.
"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Ин 10:10) - вот ОТСТУПНИКИ и КРАДУТ время у людей... пустопорожней тематикой и такими же ненужными рассуждениями.
Достаточно посмотреть на то, какие темы поднимают здесь ОТСТУПНИКИ, чтобы убедиться в глубоком их погружении в служение диаволу - своему хозяину и господину.
Но конец оных - будет по делам их поганым
Да воздаст Господь таковым нечестивцам.
А нам (ищущим лица Божьего и Его слова) - да поможет Господь - максимум своего времени уделять соблюдению учения Иисуса Христа: особенно на этом форуме - это ведь Христианский форум (от слова "Христос" и Его учение).Последний раз редактировалось Володя77; 02 April 2021, 01:55 AM. -
Добрый день!
Есть часть того, что в каноническом варианте святые отцы не включили в Писание (66 книг),
в самом Писании есть упоминания о том, что часть учения передаётся преданием, это промыслительно.
Но тут приведу из Писания упоминание о епитимiа́хъ которое есть в книге премудрости Иисуса, сына Сирахова гл.8 ст.6.
Если понимать духовное врачевство правильно оно будет полезным, если не верно, то можно отравиться,
суть что от самого грешника должно исходить желание во врачевстве, а не принудительно, что отталкивает.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Священное Писание состоит из книг Ветхого и Нового Заветов.
При этом, состав книг Ветхого Завета был назначен Богом через Иудеев.., ибо: "Спасение от Иудеев" (Ин 4:22).
Состав этих книги был определен еще до прихода Иисуса Христа.
Все, что НЕ ВОШЛО в канон Писания у Иудеев - не является Священным Писанием: оно и понятно, ибо спасение не от ваших "святых отцов", а именно от Иудеев - как и Господь Бог говорит, см. Ин 4:22.
При этом, всякий, кто проповедует НЕ ТО, что Апостолы Христа - находится под апостольской анафемой (см. Гал 1:8,9): то есть - под проклятием Апостолов.
...как-то уже постарайтесь принять и усвоить это слово Божье... - иначе в небеса не сможете войти (проклятые туда не входят).
Поэтому, нам нет нужды слушать и вникать в то, чему таковые (проклятые Апостолами) тут учат - уже простите: ничего личного..., а только желание выполнять учение Апостолов Христа, в том числе - отвергать всякие бабьи басни и ереси, как и Апостол велит (1Тим 4:7, Тит 3:10)Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Слово "епитимья" в Новом Завете встречается только один раз во 2Кор.2:6, где и показан принцип её применения. В первом послании апостол писал, что заочно осудил к пожизненному, до Дня Господня, отлучению человека, который сожительствует с мачехой, требует от поместной церкви сделать так же, и обещает, что когда придёт, устроит всем разнос за то, что они этого до сих пор не сделали.
Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор.5:1-6)
Судя по второму посланию, коринфяне восприняли это с покаянием, и приняли меры. Поэтому и пишет Павел им теперь совсем в другом тоне:
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. (2Кор.2:1-4)
О согрешившем же тоже говорит иначе:
Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, - чтобы не сказать много, - и всех вас. Для такого довольно сего наказания (ἐπιτιμία) от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова, чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы. (2Кор.2:5-11)
То есть он призывает поместную церковь снова принять его в общение, и признаётся, что о пожизненном отлучении заявил, чтобы проверить их послушание. А на деле, если тот раскаялся и подтвердил это за время пребывания вне общения, так что сатана уже не будет осквернять через него Тело Христово и храм Бога живого, он может быть принят, а временное отлучение было для него той самой ἐπιτιμία.
В братстве МСЦ ЕХБ это называется "находиться на замечании" на основании 1Фесс.3:14-15: "Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата". "Не соощайтесь" из контекста означает, конечно, не "перестаньте разговаривать" (ибо как тогда вразумлять?), а "не допускайте к Вечере Господней". По баптистской традиции это выражение используется и для временного отлучения от Вечери покаявшегося, чтобы принес плоды покаяния, хотя по Писанию это правильнее было бы называть епитимьей, потому что "имейте на замечании" сказано как раз о нераскаявшихся.
В церквях, где Евхаристия считается не только заповедью, но и "средством благодати", которое придаёт причастнику духовные силы, отлучать раскаявшегося от чаши полагают неправильным, а вместо этого назначают другие упражнения - пост, усиленную молитву, дела милосердия, включая материальное служение. Пресловутая "продажа индульгенций", кстати, выросла именно на почве такой практики. Мы считаем эту практику ошибочной, основанной на ошибочной теории, превратно понятом сакраментализме, хотя в отдельных случаях полезной, но именно как исключение, а не как правило (впрочем это главная проблема исторических церквей - превращение исключений в правила). Древняя церковь такого не знала, и сами католико-православные каноны до сих пор полагают в качестве временного наказания за те или иные грехи, в зависимости от их тяжести, отлучение на несколько лет (!!!). Это и называлось епитимьей (наказанием), как и у Павла.
Володя77 - безбожник и богохульник. Его надо занести в игнор и просто не видеть его спама. Все так и делают.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
кстати вот как раз Господь и подвёл к разумению по теме,
наглядно: что в нашей жизни есть эпитимия, и как бы не казалась на первый взгляд
она принудительной, но всё же добровольно подвергается блокировке (бану) пользователь,
так как заведомо со-гласился с правилами.
И бан имеет именно дух врачества, а не причинение страдания (зашить рот),
что бы человек вразумился и впредь не причинял неудобств иным участникам форума.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Комментарий
-
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.»
Послание к Титу 3:10-11 SYNO
Чётко сказано - «после первого и второго вразумления...»
Стало быть, в среде христиан имеет место быть некое вразумление грешащему человеку...
Ну а наказание нераскаивающемуся грешнику у христиан может быть только одно - прекращение общения с ним.
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Иоанна 9 11)
«умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» ( Римл 16:17,18)
«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галат 1:8)
«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Коринф 11:14,15)
«Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1Кор 5:9-13)
«Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор 5:1,2)
«Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1Кор 16:22)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий