Автор: Грег Морзе
Никто не попадёт на небо, если не творил добра на земле. Другими словами словами из Послания к Евреям 12:14: существует «святость, без которой никто не увидит Господа». Короче: «нет святости не будет и небес».
Прямо это сказано так: «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Как исповедание: «вера, а с ней принятие Христа и упование на Него и Его праведность, есть единственное средство для оправдания. Однако в оправданном человеке пребывает не одна вера; она всегда сопровождается всеми другими проявлениями спасающей благодати, и это не мёртвая вера, но вера, действующая любовью» («Вестминстерское Исповедание веры»).
Как повеление: «со страхом и трепетом совершайте (буквально производите) своё спасение» (Флп. 2:12).
Как иллюстрация: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:2, 6).
Как песня: «направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:3).
И снова: никто не попадёт на небо, если не творил добра на земле.
Две знакомые ереси
Однако, сказав это, я спешу избежать другой ереси: никто не попадёт на небо благодаря добрым делам.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
«Человек оправдывается не делами закона» (Гал. 2:16).
Христова праведность, а не наша, оправдывает совершенно. Мужчина, женщина или ребёнок, поверившие в Того, Кто оправдывает нечестивых, будут названы праведными перед Богом. Его кровь делает нас ближе к Богу; необходимо, чтобы нам была вменена Его праведность. Иными словами, Он, Он, Он, а не мы, чтобы никто не хвалился. И, хотя христианин вступает на узкий путь, будучи исполнен добрых дел, их заранее для него приготовил Бог.
Итак, мы видим, что никто не попадёт на небо, если не будет ходить в вере, производящей добрые дела на земле, «покорность вере» (Рим. 1:5;14:25) или «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). Но также никто из оказавшихся на небе не будет там благодаря своим добрым делам.
Одно еретическое учение утверждает, что вообще не имеет значения, трудитесь ли вы, бежите ли или боретесь; другое что ваш труд, бег или борьба дают вам право на место перед святым Богом.
Первую Иаков называет верой бесов (Иак. 2:19). А вторую Павел верой прельщённых (Гал. 3:1). Первое заблуждение удобно устроилось среди протестантов, второе среди католиков. Но я хотел бы обратиться к той разновидности мёртвой веры, которая в большей степени касается меня и моих близких.
"Однажды спасённый спасён навсегда"
Мёртвая вера (не творящая никаких дел) не обязательно будет безмолвной. Она часто повторяет (даже до злоупотребления) золотые мантры, такие как «спасён однажды спасён навсегда», так сказать, выставляя драгоценность перед свиным рылом.
Правильно истолкованное, утверждение «однажды спасённый спасён навсегда» означает изумительную истину о том, что, с точки зрения предвечных Божиих высот, Его дети, предопределённые к спасению прежде начала времён, не отпадут Он приведёт их домой. Он записал их имена в книгу жизни; Его Сын заплатил за совершённые ими грехи; Он запечатлевает их Своим Духом, подавая Его как залог. А Дух непременно приведёт Свой труд к завершению в день Христа Иисуса. Ничто не отлучит настоящих Его детей от любви Божией; Пастырь не потеряет ни одной из Своих овец.
Однако кое-кто выводит из этой точки кривую линию. Вместо того, чтобы с Павлом прийти к выводу: «твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2 Тим. 2:19), кое-кто заключает, что «неотступность святых» уже не обязательна.
Возможно, они представляют себе, что Бог конвейером отправляет души в славу. «Однажды спасённые спасены навсегда», независимо от того, насколько сильно может быть скомпрометирована их жизнь. Таким образом, они противопоставляют важную доктрину оправдания важной доктрине освящения, добытого ценой крови, пота и непосильного труда. По их мнению, первая должна затмить собой вторую. Считается, что нам не нужна святость, потому что однажды спасённый спасён навсегда. И мы с необходимостью приходим к выводу, что в понятие «спасён» они включают и «спасён от необходимости повиноваться».
Носителей мёртвой веры приводят в смущение тексты, говорящие об условиях, которые необходимо выполнить, чтобы наследовать жизнь вечную (и Бог даёт Своим искренним детям силы выполнить эти условия). Они не переносят текстов о том, что нужно пребыть твёрдыми и непоколебимыми в вере, претерпеть до конца, устоять в испытаниях, Духом умерщвлять плоть, со страхом и трепетом совершать своё спасение, усиленно стараться делать твёрдым наше звание и избрание (2 Пет. 1:1-11).
Голос их мёртвой веры взывает: «Господи, Господи», тогда как в своей жизни они проявляют неповиновение.
Источник: https://ieshua.org/
Никто не попадёт на небо, если не творил добра на земле. Другими словами словами из Послания к Евреям 12:14: существует «святость, без которой никто не увидит Господа». Короче: «нет святости не будет и небес».
Прямо это сказано так: «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Как исповедание: «вера, а с ней принятие Христа и упование на Него и Его праведность, есть единственное средство для оправдания. Однако в оправданном человеке пребывает не одна вера; она всегда сопровождается всеми другими проявлениями спасающей благодати, и это не мёртвая вера, но вера, действующая любовью» («Вестминстерское Исповедание веры»).
Как повеление: «со страхом и трепетом совершайте (буквально производите) своё спасение» (Флп. 2:12).
Как иллюстрация: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:2, 6).
Как песня: «направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:3).
И снова: никто не попадёт на небо, если не творил добра на земле.
Две знакомые ереси
Однако, сказав это, я спешу избежать другой ереси: никто не попадёт на небо благодаря добрым делам.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
«Человек оправдывается не делами закона» (Гал. 2:16).
Христова праведность, а не наша, оправдывает совершенно. Мужчина, женщина или ребёнок, поверившие в Того, Кто оправдывает нечестивых, будут названы праведными перед Богом. Его кровь делает нас ближе к Богу; необходимо, чтобы нам была вменена Его праведность. Иными словами, Он, Он, Он, а не мы, чтобы никто не хвалился. И, хотя христианин вступает на узкий путь, будучи исполнен добрых дел, их заранее для него приготовил Бог.
Итак, мы видим, что никто не попадёт на небо, если не будет ходить в вере, производящей добрые дела на земле, «покорность вере» (Рим. 1:5;14:25) или «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). Но также никто из оказавшихся на небе не будет там благодаря своим добрым делам.
Одно еретическое учение утверждает, что вообще не имеет значения, трудитесь ли вы, бежите ли или боретесь; другое что ваш труд, бег или борьба дают вам право на место перед святым Богом.
Первую Иаков называет верой бесов (Иак. 2:19). А вторую Павел верой прельщённых (Гал. 3:1). Первое заблуждение удобно устроилось среди протестантов, второе среди католиков. Но я хотел бы обратиться к той разновидности мёртвой веры, которая в большей степени касается меня и моих близких.
"Однажды спасённый спасён навсегда"
Мёртвая вера (не творящая никаких дел) не обязательно будет безмолвной. Она часто повторяет (даже до злоупотребления) золотые мантры, такие как «спасён однажды спасён навсегда», так сказать, выставляя драгоценность перед свиным рылом.
Правильно истолкованное, утверждение «однажды спасённый спасён навсегда» означает изумительную истину о том, что, с точки зрения предвечных Божиих высот, Его дети, предопределённые к спасению прежде начала времён, не отпадут Он приведёт их домой. Он записал их имена в книгу жизни; Его Сын заплатил за совершённые ими грехи; Он запечатлевает их Своим Духом, подавая Его как залог. А Дух непременно приведёт Свой труд к завершению в день Христа Иисуса. Ничто не отлучит настоящих Его детей от любви Божией; Пастырь не потеряет ни одной из Своих овец.
Однако кое-кто выводит из этой точки кривую линию. Вместо того, чтобы с Павлом прийти к выводу: «твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2 Тим. 2:19), кое-кто заключает, что «неотступность святых» уже не обязательна.
Возможно, они представляют себе, что Бог конвейером отправляет души в славу. «Однажды спасённые спасены навсегда», независимо от того, насколько сильно может быть скомпрометирована их жизнь. Таким образом, они противопоставляют важную доктрину оправдания важной доктрине освящения, добытого ценой крови, пота и непосильного труда. По их мнению, первая должна затмить собой вторую. Считается, что нам не нужна святость, потому что однажды спасённый спасён навсегда. И мы с необходимостью приходим к выводу, что в понятие «спасён» они включают и «спасён от необходимости повиноваться».
Носителей мёртвой веры приводят в смущение тексты, говорящие об условиях, которые необходимо выполнить, чтобы наследовать жизнь вечную (и Бог даёт Своим искренним детям силы выполнить эти условия). Они не переносят текстов о том, что нужно пребыть твёрдыми и непоколебимыми в вере, претерпеть до конца, устоять в испытаниях, Духом умерщвлять плоть, со страхом и трепетом совершать своё спасение, усиленно стараться делать твёрдым наше звание и избрание (2 Пет. 1:1-11).
Голос их мёртвой веры взывает: «Господи, Господи», тогда как в своей жизни они проявляют неповиновение.
Источник: https://ieshua.org/
Комментарий