Две знакомые ереси

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3013

    #1

    Две знакомые ереси

    Автор: Грег Морзе

    Никто не попадёт на небо, если не творил добра на земле. Другими словами словами из Послания к Евреям 12:14: существует «святость, без которой никто не увидит Господа». Короче: «нет святости не будет и небес».
    Прямо это сказано так: «вера без дел мертва» (Иак. 2:26).

    Как исповедание: «вера, а с ней принятие Христа и упование на Него и Его праведность, есть единственное средство для оправдания. Однако в оправданном человеке пребывает не одна вера; она всегда сопровождается всеми другими проявлениями спасающей благодати, и это не мёртвая вера, но вера, действующая любовью» («Вестминстерское Исповедание веры»).

    Как повеление: «со страхом и трепетом совершайте (буквально производите) своё спасение» (Флп. 2:12).
    Как иллюстрация: «всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:2, 6).

    Как песня: «направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Пс. 22:3).

    И снова: никто не попадёт на небо, если не творил добра на земле.



    Две знакомые ереси

    Однако, сказав это, я спешу избежать другой ереси: никто не попадёт на небо благодаря добрым делам.

    «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
    «Человек оправдывается не делами закона
    » (Гал. 2:16).

    Христова праведность, а не наша, оправдывает совершенно. Мужчина, женщина или ребёнок, поверившие в Того, Кто оправдывает нечестивых, будут названы праведными перед Богом. Его кровь делает нас ближе к Богу; необходимо, чтобы нам была вменена Его праведность. Иными словами, Он, Он, Он, а не мы, чтобы никто не хвалился. И, хотя христианин вступает на узкий путь, будучи исполнен добрых дел, их заранее для него приготовил Бог.

    Итак, мы видим, что никто не попадёт на небо, если не будет ходить в вере, производящей добрые дела на земле, «покорность вере» (Рим. 1:5;14:25) или «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). Но также никто из оказавшихся на небе не будет там благодаря своим добрым делам.

    Одно еретическое учение утверждает, что вообще не имеет значения, трудитесь ли вы, бежите ли или боретесь; другое что ваш труд, бег или борьба дают вам право на место перед святым Богом.

    Первую Иаков называет верой бесов (Иак. 2:19). А вторую Павел верой прельщённых (Гал. 3:1). Первое заблуждение удобно устроилось среди протестантов, второе среди католиков. Но я хотел бы обратиться к той разновидности мёртвой веры, которая в большей степени касается меня и моих близких.


    "Однажды спасённый спасён навсегда"

    Мёртвая вера (не творящая никаких дел) не обязательно будет безмолвной. Она часто повторяет (даже до злоупотребления) золотые мантры, такие как «спасён однажды спасён навсегда», так сказать, выставляя драгоценность перед свиным рылом.

    Правильно истолкованное, утверждение «однажды спасённый спасён навсегда» означает изумительную истину о том, что, с точки зрения предвечных Божиих высот, Его дети, предопределённые к спасению прежде начала времён, не отпадут Он приведёт их домой. Он записал их имена в книгу жизни; Его Сын заплатил за совершённые ими грехи; Он запечатлевает их Своим Духом, подавая Его как залог. А Дух непременно приведёт Свой труд к завершению в день Христа Иисуса. Ничто не отлучит настоящих Его детей от любви Божией; Пастырь не потеряет ни одной из Своих овец.

    Однако кое-кто выводит из этой точки кривую линию. Вместо того, чтобы с Павлом прийти к выводу: «твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2 Тим. 2:19), кое-кто заключает, что «неотступность святых» уже не обязательна.

    Возможно, они представляют себе, что Бог конвейером отправляет души в славу. «Однажды спасённые спасены навсегда», независимо от того, насколько сильно может быть скомпрометирована их жизнь. Таким образом, они противопоставляют важную доктрину оправдания важной доктрине освящения, добытого ценой крови, пота и непосильного труда. По их мнению, первая должна затмить собой вторую. Считается, что нам не нужна святость, потому что однажды спасённый спасён навсегда. И мы с необходимостью приходим к выводу, что в понятие «спасён» они включают и «спасён от необходимости повиноваться».

    Носителей мёртвой веры приводят в смущение тексты, говорящие об условиях, которые необходимо выполнить, чтобы наследовать жизнь вечную (и Бог даёт Своим искренним детям силы выполнить эти условия). Они не переносят текстов о том, что нужно пребыть твёрдыми и непоколебимыми в вере, претерпеть до конца, устоять в испытаниях, Духом умерщвлять плоть, со страхом и трепетом совершать своё спасение, усиленно стараться делать твёрдым наше звание и избрание (2 Пет. 1:1-11).

    Голос их мёртвой веры взывает: «Господи, Господи», тогда как в своей жизни они проявляют неповиновение.


    Источник: https://ieshua.org/
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Михаил Беншалом
    Однако, сказав это, я спешу избежать другой ереси: никто не попадёт на небо благодаря добрым делам.

    «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).
    «Человек оправдывается не делами закона» (Гал. 2:16).


    Христова праведность, а не наша, оправдывает совершенно. Мужчина, женщина или ребёнок, поверившие в Того, Кто оправдывает нечестивых, будут названы праведными перед Богом. Его кровь делает нас ближе к Богу; необходимо, чтобы нам была вменена Его праведность. Иными словами, Он, Он, Он, а не мы, чтобы никто не хвалился. И, хотя христианин вступает на узкий путь, будучи исполнен добрых дел, их заранее для него приготовил Бог.
    «Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны».

    (Преп. Исаак Сирин. Сл. 34)
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Михаил Беншалом
      Ветеран

      • 10 May 2016
      • 3013

      #3
      Сообщение от sam1
      «Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны».

      (Преп. Исаак Сирин. Сл. 34)
      Если же добродетель оскудеет, то и смирения перед Богом уже нет (Библия)
      Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
      Деяния Апостолов, 17:11

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от Михаил Беншалом
        Если же добродетель оскудеет, то и смирения перед Богом уже нет (Библия)
        В какой книге, в какой главе и стихе это написано?
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • And55555
          Отключен

          • 18 April 2009
          • 13332

          #5
          Сообщение от Михаил Беншалом


          Христова праведность, а не наша, оправдывает совершенно. Мужчина, женщина или ребёнок, поверившие в Того, Кто оправдывает нечестивых, будут названы праведными перед Богом. Его кровь делает нас ближе к Богу; необходимо, чтобы нам была вменена Его праведность. Иными словами, Он, Он, Он, а не мы, чтобы никто не хвалился. И, хотя христианин вступает на узкий путь, будучи исполнен добрых дел, их заранее для него приготовил Бог.
          /
          И все-таки вы уловлены в ересь.

          Вам нужно разобраться с одним важным вопросом. Праведность через веру, или, по вере. То есть, после того, как у вас будет вера.
          Но ересь в том, что вы думаете, что праведность за то, что вы верующий.
          То, что вы имеете веру - это тоже Божий дар, а не ваша заслуга. Любой Дар от Бога лишь по милости Его, а не из-за того, что вы заслуживаете каким-либо образом.

          Вы веру человеческую ставите в заслугу человека перед Богом - это ересь. А потом продолжаете, что раз он верующий, тогда Бог его называет праведным. Чушь полная.
          Праведность - она тоже Богом дается лишь по милости.
          Все, что от Бога - все по милости Его. Чтоб никто не хвалился.
          Вы же не ставите дар Праведности в себе в заслугу. Нет.
          Так и дар Веры - это не ваша заслуга.

          Комментарий

          • Михаил Беншалом
            Ветеран

            • 10 May 2016
            • 3013

            #6
            Сообщение от And55555
            И все-таки вы уловлены в ересь.
            .............................
            Так и дар Веры - это не ваша заслуга.
            Ловите сколько желаете, And55555; ловушки человека - тлен. Если мы и допускаем где-то ошибки (а надеюсь, этого с Божьей помощью мы избегаем) - то лучше попасть нам в руки Господа, чем в руки человеческие

            Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их
            (Первая книга Царств 15:23,24)
            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
            Деяния Апостолов, 17:11

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #7
              Сообщение от Михаил Беншалом
              Ловите сколько желаете, And55555; ловушки человека - тлен. Если мы и допускаем где-то ошибки (а надеюсь, этого с Божьей помощью мы избегаем) - то лучше попасть нам в руки Господа, чем в руки человеческие

              Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем. И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их
              (Первая книга Царств 15:23,24)
              Мне то зачем вас ловить. Вы же уловлены. Не мной же. Грег вас уловил.

              У вас от Бога есть Дар Веры. Это не ваша заслуга. Не ужели вы оспариваете, что этот Дар вам дарован лишь по Милости Бога?
              А по Милости - это всего лишь потому, что Бог есть Любовь.
              Но Любит Он вас. Но не может Он иначе. Потому и с Милостью к вам. Как Своего ребенка Любит. Потому и Дар Веры вам подарил, на днюху вашу.
              Не ужели вы хотите оспорить Его к вам отношение? К вам. Лично к вам.

              Комментарий

              • Михаил Беншалом
                Ветеран

                • 10 May 2016
                • 3013

                #8
                Сообщение от And55555
                Мне то зачем вас ловить. Вы же уловлены. Не мной же. Грег вас уловил.

                .....................
                Поздравляю.
                Надеюсь, вам доставляет радость то, что вы пишете.
                Мир вашей душе
                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                Деяния Апостолов, 17:11

                Комментарий

                • Starik905
                  Ветеран

                  • 01 October 2017
                  • 2612

                  #9
                  Сообщение от Михаил Беншалом
                  Если же добродетель оскудеет, то и смирения перед Богом уже нет (Библия)
                  Вообще-то смирение есть матерь всем добродетелям...и никак не наоборот...

                  Комментарий

                  • beta
                    Христианин, ученик Христа

                    • 14 February 2008
                    • 21322

                    #10
                    Сообщение от Михаил Беншалом
                    Автор: Грег Морзе

                    ...............


                    Автор объелся протестантами и его штормит.

                    Мы спасаемся Богом в нас.

                    Бог в нас - это Любовь к ближним.

                    Любовь к ближним без дел не бывает.

                    Но, дела без Любви могут быть.

                    То, есть если я думаю, что сделав что-то я что-то буду иметь от этого дела, это дело без толку.

                    Если я люблю ближних, то Бог пребывает во мне, и я уже имеют спасение.
                    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                    их наготу Христом одев.
                    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                    Комментарий

                    • Serj012
                      Временно отключен

                      • 24 October 2012
                      • 5553

                      #11
                      Зачем вообще попадать на небо разве в этом цель жизни? Зачем Бог насадил сад и человека чтобы затем иметь ещё и небесную жизнь которую не благословлял? Зачем создавать жизнь чтобы её обесценивать ангельской жизнью? Всё это делания бывших воинов легионеров списать свои грехи и обрести покой. То что Бог не благословлял не может быть жизнью а лишь чаиния о покое. Бывших легионеоов мучил комплекс вины за совершённые преступления вот они и утешали себя что после жизни их ждут воздаяния.

                      Комментарий

                      • And55555
                        Отключен

                        • 18 April 2009
                        • 13332

                        #12
                        Сообщение от Михаил Беншалом
                        Поздравляю.
                        Надеюсь, вам доставляет радость то, что вы пишете.
                        Мир вашей душе
                        Я надеюсь, что вам не доставляло бы радости то, что бы мне доставляло радость то, что я пишу.
                        И радости мне не доставляет то, о чем вы думаете, что мне доставляет радость.
                        Поэтому: поздравлять меня не с чем.
                        А вот то, что Бог любит вас такого, какой вы есть, я бы вас с этим бы поздравил. Но вам, почему то, это радости не доставляет. От чего вы и суетитесь пред Ним.
                        Не хотите о Его Любви разговаривать, ну и не надо. Бог есть Любовь. Ну кому это интересно? Правда? Вот в грехах поковыряться, это мы умеем, это у нас не отымешь.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от beta
                        Если я люблю ближних, то Бог пребывает во мне, и я уже имеют спасение.
                        Вот вам ваше же предложение.
                        "Бог пребывает во мне, если я люблю ближних."
                        Во-первых, вы Богу поставили условие такой постановкой предложения.
                        Во-вторых, любить ближнего вы не можете, если Бог не пребывает в вас.
                        По этому. Сначала Бог пребывает в вас, затем только вы можете любить ближнего.
                        Кстати, я в вашей теме постарался ответить на ваш вопрос, что значит Новый Завет. Последний пост в вашей теме.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от beta
                        Мы спасаемся Богом в нас.

                        Бог в нас - это Любовь к ближним.

                        Любовь к ближним без дел не бывает.
                        Мы спасаемся Богом в нас.

                        Бог в нас - это Его Любовь к ближним в нас.

                        Его Любовь в нас, позволяет и нам любить ближних Его Любовью. А вот какие дела при этом получаются - это другой вопрос. У кого как получается. Главное, чтобы получалось.

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #13
                          ... вы никого НЕ любите (ни ближних, ни врагов) потому, что нет Бога в вас ...
                          ... да и быть НЕ может: ведь ежели Он есть в номерном И, то ...
                          ... Его нет в форумчанине beta и наоборот: ежели Бог есть в форумчанине beta, то ...
                          ... Его нет в номерном И ...

                          ... и да, вы НЕ такие и большие, чтобы всего Иисуса во себя впихнуть ...

                          Комментарий

                          • Ник Тарковский
                            Ветеран

                            • 10 January 2012
                            • 10919

                            #14
                            Сообщение от beta
                            Автор объелся протестантами и его штормит.

                            Мы спасаемся Богом в нас.

                            Бог в нас - это Любовь к ближним.

                            Любовь к ближним без дел не бывает.

                            Но, дела без Любви могут быть.

                            То, есть если я думаю, что сделав что-то я что-то буду иметь от этого дела, это дело без толку.

                            Если я люблю ближних, то Бог пребывает во мне, и я уже имеют спасение.
                            " ... Ему задали вопрос : кто мой ближний ?
                            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                            Комментарий

                            • Pinochet
                              Hunter

                              • 24 January 2017
                              • 3510

                              #15
                              (Не помню кто, кто-то на форуме писал)

                              "Цель Божьего спасения в том, чтобы сделать нас полностью подобными Ему. И по чистоте, и по святости, и по зрелости нам необходимо будет соответствовать Господу! Иначе мы не сможем быть Ему парой, невестой. Господь не может сочетаться с невестой, которая еще продолжает любить мир, или которая еще по возрасту является младенцем. И "ничто нечистое туда (в Новый Иерусалим) не войдет"!

                              Поэтому, с юридической стороны, с точки зрения прощения наших грехов и нашего примирения с Богом, мы - СПАСЕНЫ! Это было совершено Господом , мы на это никак повлиять не можем! От вечности в прошлом, до того, как появились небо и земля, Бог нас предузнал и предопределил быть подобными Его Сыну. А кого предузнал, того и призвал, а кого призвал, того и оправдал (Своей смертью на кресте и в Своем воскресении).

                              Это оправдание, которое человек получает просто по вере, служит основанием для начала следующего этапа спасения - человек возрождается, получает вечную жизнь, т.е. жизнь Самого Бога в свой человеческий дух. "Рожденное от Духа, есть дух".
                              После этого мы уже не можем лишиться этой жизни! Или вы знаете что-то, что может лишить нас вечной, несокрушимой и непобедимой жизни, которая даже входила в смерть, и смерть не смогла удержать ее?!
                              Теперь Бог, находясь внутри нашего существа как жизнь, как семя, обязательно прорастет в нас и обязательно добьется Своей цели - изменение нашего внутреннего состава.

                              Начинается вторая часть нашего спасения - спасение в жизни! Его можно назвать органическим.
                              "Ибо если мы БЫЛИ примерены с Богом через кровь Его Сына, то тем более теперь, примиренные, мы БУДЕМ спасены в Его жизни".
                              Т.е. мы спасены в смысле прощения грехов и примирения с Богом, однако мы ПРОДОЛЖАЕМ СПАСАТЬСЯ в смысле изменения нашего внутреннего состава посредством Его жизни.
                              Эта работа осуществляется Христом как животворящим Духом (1-Кор.15:45), Духом жизни, Святым Духом в нашем возрожденном духе и через наш дух.
                              Здесь Ему нужно наше содействие. Нам нужно знать свой дух на опыте, уметь использовать его, входить в него, чтобы соприкасаться в нем с Господом.
                              "Я был в духе в день воскресный".

                              Итогом этой работы будет наше прославление: "... а кого оправдал, тех и прославил". Слава - это Божье выражение. Прославление - это полное пропитывание и пронизывание всего нашего существа, включая тело, элементами Божественной природы и жизни до такой степени, что мы становимся полным выражением Бога и парой, полностью соответствующей Ему.

                              Если мы не содействуем Ему в этом веке и продолжаем жить посредством своей природной жизни, то наш внутренний состав будет принудительно изменен в веке будущем, в веке Тысячелетнего царства. Для побеждающих верующих Тысячелетнее царство будет наградой - это те, что наследуют Царство, а для неразумных дев - утратой. Они подвергнутся устроительному наказанию, воздействию огнем, чтобы "выпарить всю лишнюю влагу" из них, чтобы они созрели. И это может быть очень больно, и очень долго. Но, не больше 1000 лет!
                              Некоторые помидоры, например, созревают прямо на грядке и с грядки поступают сразу на стол, а другие, опоздавшие, выкладываются на подоконник, чтобы они еще дозрели.

                              В итоге, все принявшие когда-то Господа Иисуса, те, кто верит в Его имя, после Тысячелетия составят Новый Иерусалим на новом небе и новой земле, чтобы наслаждаться Богом в вечности!" (С)
                              продай одежду свою и купи меч
                              (Лук.22:36)

                              Комментарий

                              Обработка...