Христианство или ученичество в следовании за Иисусом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Джонатан
    Партикулярный баптист
    • 20 January 2021
    • 372

    #46
    Св. Василий Великий:
    «Когда слышишь слово «образ», разумей сияние славы [а не икону. ред.](). Дерево и воск и искусство живописца производят образ тленный подражание тленному, и искусственный подражание сотворенному» (св. Василий Великий. Творения, т. 1, М., 2008, с. 1078).



    Лактанций. (Известный христианский апологет):

    «Я обычно удивляюсь тому, что могущество единственного Бога, которое все заключает и всем управляет, пришло в такое забвение (), что истинному и живому Богу предпочли мертвых, предпочли земных и погребенных в земле Тому, Кто был создателем самой земли.И все же эта нечестивость могла бы быть прощена, если бы это заблуждение возникло от незнания божественного имени. Но когда мы часто видим, как сами почитатели богов признают и называют Всевышнего Бога, на какое прощение для себя они могут надеяться за нечестие свое? () Когда они клянутся, когда просят, когда благодарят, они ведь называют Бога, а не Юпитера». (Лактанций. Божественные установления, Спб., 2007. С. 109.)

    «Истинно люди, позорящие имя свое и разум, отводят глаза свои от выси и опускают в землю. Они боятся произведений рук своих, словно что-то может быть сильнее своего творца (). «Не их самих, - говорят, - мы боимся, а тех, по образу кого они созданы (). Надо думать, что вы и боитесь тех, кто, как вы считаете, пребывают на небе; (). Почему же вы тогда не поднимите к небу очи свои (), почему вы больше смотрите на стены, на дерево, на камни, а не туда, где, как вы верите, они находятся?Зачем им храмы и алтари? К чему, наконец статуи, которые являются памятниками умершим и несуществующим? Ведь мысль создавать образы потому и пришла к людям, что с их помощью можно было сохранять память о тех, кто, или умер, или далеко (). поскольку это божественное свойство (и они) присутствуют в каждой части мира, а стало быть, все видят и все слышат, то статуи тогда излишни (). Конечно, если только, присутствуя, они не находятся у своих образов, точно так же, как в представлении народа души умерших бродят возле своих могильных холмов и останков своих тел» (там же, С. 111.)

    «Но (язычники) боятся, что религия станет бесплотной и пустой, если они не будут видеть перед собой тех, к кому обращаются с молитвой. И потому они создают статуи, которые напоминают мертвых, поскольку являются образами мертвецов (). Неужели же кто-то столь глуп, что будет считать, что в этой статуе бога есть нечто, кроме видимости человека?» (там же, С. 112.)

    «Презирать же и попирать землю есть ничто иное, как не молиться статуям, ибо они сделаны из земли (). Почитайте же живого Бога, чтобы и самим стать живыми, ибо необходимо умирает тот, кто посвящает себя и свою душу мертвым» (там же, С. 113.)

    «Тот, кто почитает статуи, является телом без человека, ибо предал себя телесному и не видит ничего сердцем, но только телом» (там же, С. 115.)

    «Эти религии, которых они упорно держатся, они получили от своих предков. Они не размышляют о том, какие они, но полагают, что они проверенные и истинны, поскольку их передали им древние. Авторитет же древности столь велик, что сомневаться в ней преступно. Вот и доверяют бездумно древности, словно постигнутой истине (там же, С. 129).

    Если ты предпочтешь разум, то с необходимостью отступишь от установлений и авторитета предков, поскольку верно только то, что предписывает разум» (там же, С. 130).

    «Их вводит в заблуждение то, что они считают, что не может быть так, чтобы сами они разумели больше предков (). Что же мешает нам взять пример с этих предков и, подобно тому, как те, найдя ложное, передали его потомкам, передать своим потомкам то истинное, что мы открыли?» (там же, С. 131).

    «Превратно и глупо, когда образ человека почитается образом Божиим. Ибо почитается то, что хуже и слабее. Непростительное преступление покидать живого, чтобы служить памятникам усопших людей () ибо мы для того подняты от земли, чтобы () взоры свои туда устремлять, откуда произошло сотворение природы нашей. Чтобы мы ничего другого не почитали, кроме единого Бога» (там же, С. 164).

    «Поэтому нет сомнений, что не может быть никакой религии там, где идолы. Ведь религия состоит из почитания вещей божественных, а божественного нигде нет, кроме как на небе. Образы же (simulacra) лишены религии потому, что ничего не может быть небесного в том, что сделано из земли. Ибо все, что изображается, то, естественно, является ложным. Никогда не может быть дано имя истины тому, что измышляет истину с помощью уподобления и копирования. Всякое подражание, как правило, вещь не серьезная, но как-бы шутка и игра» (там же, С. 165).

    Это они, демоны, научили создавать изображения и ваять статуи, чтобы отвратить разум людей от почитания истинного Бога, заставили изготовить статуи умерших царей» (там же, С. 160).

    Не следует дарить Богу вещественный подарок () Ему следует возводить не храмы из огромных камней, а следует почитать Его в сердце. () Если Бог невидим, то и почитаться Он должен через невидимое (). Итак, высший ритуал в почитании Бога открытая похвала Его, исходящая из уст праведного человека». (там же, С. 428-430).

    [Все же, как быстро менялись обычаи в первые века! Для Лактанция и его современников христиан, живших задолго до Епифания, храмы с алтарями, иконами, свечами и фимиамом, были неотделимы от языческого идолопоклонства. Христиане чтили Бога в сердце и делами, благодарили Его в обычных домах, предназначенных для жизни, где они ели, спали, воспитывали детей и преломляли хлеб. А для Епифания храмы были уже привычным атрибутом христиан, только иконы еще вызывали возмущение.

    Даже крест в древности почитали лишь некоторые. Апологет 3 века Марк Минуций пишет: «Мы не почитаем крестов и не желаем их. Вы, может быть, имея деревянных богов имеете и деревянные кресты»? (Из книги: Сочинения древних христианских апологетов, Спб., 1999, С. 260). Христиане укоряли церковь Тертуллиана за это почитание, на что он оправдывался: «Обвиняют нас в поклонении кресту, но мы того не стыдимся» (Творения Тертуллиана, ч. 1., Спб., 1848, с. 40).

    Лактанций прекрасное зеркало, отражающее представления подавляющего большинства христиан до 3-го 4-го века, которые отвергали поклонение кому бы то ни было, кроме Бога, в любой форме. Он жил еще во времена, когда молились только Богу, как в Деяниях апостолов, а не святым. Лактанций не знал, что можно молиться святым, и что можно молиться им и Богу перед изображениями, и обличал за это язычников. Св. Феодор Студит (8-й век) так же незнаком был с практикой молитв святым. В письме к своим чадам он пишет: «Мы поклоняемся святым, но не приносим им служения» (Творения преп. Феодора Студита, т. 3, М., Сибирская благозвонница, 2012, с. 164). Что значит: «не приносим служения»? Разумеется, «не молимся».

    Некоторые цитаты Лактанция прямо относятся к иконам наших святых: «Если вы считаете их пребывающими на небе, почему не поднимете глаз к небу» [], «почему вы больше смотрите на стены, на дерево, на камни, а не туда, где, как вы верите, они находятся?»

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #47
      Сообщение от Unmasker1
      Когда вы научитесь не лицемерить?
      Когда Вы прекратите врать.

      Примените те же принципы к себе и своим "высшим" старцам. Ведь они делают тоже самое, выставляют себя выше всех.
      Каким "высшим старцам"? Где и когда я писал о "своих высших старцах"?

      И вы когда поучаете других, не ставите ли своё мнение выше аппонента?
      Во-первых, не аппонента, а оппонента Во-вторых, никогда никого не поучаю, а учу только тех, кто мне за это платит.
      И в-третьих, обмениваясь мнениями с кем бы то ни было, просто предлагаю свое мнение для обсуждения и критики. К сожалению последнее время среди моих собеседников в своем большинстве встречались хамы. Ну что ж - что отдали, то и получили.

      Судите судом праведным или не судите вообще!
      Праведный суд Христос заповедал только евреям. Я не Иудей, а Христианин и мне судить вообще запрещено.

      Комментарий

      • Unmasker1
        Отключен

        • 18 October 2011
        • 3975

        #48
        Сообщение от Лука
        Праведный суд Христос заповедал только евреям. Я не Иудей, а Христианин и мне судить вообще запрещено.
        По вашей логике, все слова Иисуса обращены к Евреям?
        Цитата из Библии:
        Не судите по наружности, но судите судом праведным.(Иоан.7:24)

        Тогда какие слова касаются вас?

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #49
          Сообщение от Unmasker1
          По вашей логике, все слова Иисуса обращены к Евреям? Не судите по наружности, но судите судом праведным.(Иоан.7:24)
          "Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?...
          ...Не судите по наружности, но судите судом праведным."
          (Иоан.7:14-24)
          Так где и кому Христос разрешил судить праведно? Иудеям в храме, но не Его ученикам.

          Тогда какие слова касаются вас?
          "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить." (Матф.7:1,2)
          Христианам суд запрещен.

          Комментарий

          • Unmasker1
            Отключен

            • 18 October 2011
            • 3975

            #50
            Сообщение от Лука
            Христианам суд запрещен.
            Хорошо вы снимаете с себя всякую ответственность.
            Цитата из Библии:
            Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?(1Кор.6:2)

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #51
              Сообщение от Unmasker1
              Хорошо вы снимаете с себя всякую ответственность.
              Ответственность за что?

              Разве не знаете, что святые будут судить мир? (1Кор.6:2)
              Бог Вам уже дал право считать себя святым?

              Комментарий

              • Unmasker1
                Отключен

                • 18 October 2011
                • 3975

                #52
                Сообщение от Лука
                Бог Вам уже дал право считать себя святым?
                Если христиане не святые, тогда кто они?

                Ученики Иисуса святы:

                Цитата из Библии:
                Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:16)


                Вы к кому себя относите к ученикам или к тёмным личностям лишённым света?

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #53
                  Сообщение от Unmasker1
                  Если христиане не святые, тогда кто они?
                  Ученики Христа - это ученики Христа.

                  Ученики Иисуса святы:
                  Бред.

                  Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:16)
                  Это пожелание, но не факт.

                  Вы к кому себя относите к ученикам или к тёмным личностям лишённым света?
                  Данный вопрос с Вами обсуждать не могу. Христос жемчуг велел беречь.

                  Комментарий

                  • Unmasker1
                    Отключен

                    • 18 October 2011
                    • 3975

                    #54
                    Сообщение от Лука
                    Это пожелание, но не факт.
                    Святость противоположность нечистоты:

                    Цитата из Библии:
                    Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.(1Кор.7:14)

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #55
                      Сообщение от Unmasker1
                      Святость противоположность нечистоты:
                      Цитата из Библии:
                      Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.(1Кор.7:14)
                      Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. (Лук.5:31,32)

                      Комментарий

                      • Unmasker1
                        Отключен

                        • 18 October 2011
                        • 3975

                        #56
                        Сообщение от Лука
                        Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. (Лук.5:31,32)
                        И что, к чему вы это привели? В свою защиту, что вас призвал Иисус, как грешника?

                        Цитата из Библии:
                        Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец. (Евр.5:12,13)

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #57
                          Сообщение от Unmasker1
                          И что, к чему вы это привели? В свою защиту, что вас призвал Иисус, как грешника?
                          В защиту от чего (кого)?

                          (Евр.5:12,13)[/BIBLE]
                          А это к чему?

                          Комментарий

                          • Tajar
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 4300

                            #58
                            Сообщение от мигрант
                            Поэтому я никогда не входил ни в одну конфессию, посмотрел на всё это со стороны и увидел прямой путь к Нему. Вера стоится на глубоком анализе того, что читаешь в Писании и том, что говорят об этом другие. Если я осознаю, что прямой и наикратчайший путь к Богу - это исследование своего сознания и в результате этого своей души, которая является Его частицей, то зачем мне посредники в этом и без того нелёгком деле. Каждый верущий из конфессии наровит тебя увлечь в своё понимание - веру, но поступающий так не знает, что он проповедует и куда зовёт.
                            Это другая крайность,хоть и противоположность всеядности,которая сегодня называется толерантностью,не говоря уже о том,что каждая конфессия мнит себя исключительно правильной,за редким исключением честных перед собой и Богом людей.Но считать только себя исключительно правильным в вере - тоже большая ошибка!Ведь главная проблема исправления нашего характера во взаимоотношениях с людьми,в общении,о чем Иисус и говорит:если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
                            1-е послание Иоанна 1 глава

                            Праведность достигается в опытах послушания Богу и в благочестивом общении с людьми:то говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
                            1-е послание Иоанна 4 глава

                            И разве Христос Иисус не оставил нам критерия верности Богу и Ему в простых и доступных для понимания КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА словах?:Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                            Откровение Иоанна 14 глава

                            Вот такой и должна быть церковь Христова,таких надо искать и быть в среде таких,но не презирать и игнорировать тех,кто не имеет такого знания и веры!
                            Хотелось ,чтобы вы услышали меня...


                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Viktor.o
                            Когда себя познаете, увидите что вы не материя. Не материя не горит. И это не свет физический, чтобы сжигать.

                            - - - Добавлено - - -

                            Когда человек себя познает, тогда познает и Его. Потому что каков небесный, таковы и небесные.

                            Познание себя начинается с познания Его и подражания Ему,иначе все остается на теоретическом и лозунговом уровне...

                            Ин 12:26 ...Кто Мне служит, Мне да последует;..
                            
                            Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
                            (Пс.50:15)

                            Комментарий

                            • Tajar
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 4300

                              #59
                              Сообщение от Живущий
                              Друг, это я читал. А как поступаешь ты?

                              Вот ты написал: ...оденут конфессиональные шоры, научат понятию собственной исключительности и неправоты всех остальных ,и всё- христианин энного образца готов!


                              А что ты, на своем примере можешь сказать как надо поступать? Какие у тебя чувства по отношению к этому происходящему в каком-нибудь религиозном обществе?
                              Стараюсь думать о таких так как видел их Иисус:Библия » Синодальный переводЕвангелие от Марка 6 глава



                              34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря;
                              Евангелие от Марка 6 глава

                              И что еще Он говорит о многих
                              :оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
                              Евангелие от Матфея 15 глава

                              У истинной веры простые и понятные принципы,данные Господом для всех времен и народов:

                              Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
                              Откровение Иоанна 14 глава
                              Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
                              14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
                              Екклесиаст 12 глава


                              В чем же проблемы разделений и господства заблуждений в христианстве?:
                              ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
                              Евангелие от Иоанна 12 глава
                              Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
                              (Пс.50:15)

                              Комментарий

                              • Viktor.o
                                Ищущий

                                • 20 July 2009
                                • 52312

                                #60
                                Сообщение от Tajar

                                Познание себя начинается с познания Его ...
                                
                                Как можно с Него начинать, если не знаешь, что Это и где Оно, и какое оно из себя. Только буквы знаешь и всё. А себя по-крайней мере видишь.

                                Комментарий

                                Обработка...