В эпоху ветхого завета в земле Израиля существовала норма для молодожёнов, согласно которой, если у жены не обнаруживалось девства, и муж подаст на неё в суд, то виновницу должны были предать смертной казни.
На мужчин такая мера не распространялась. По закону Моисея смертная казнь была положена за связь с женою замужнею. Если незамужняя женщина имела связь с женатым мужчиной, то никаких наказаний, закон земного государства Израиль для них не предусматривал.
Однако, если девица переспит с женатым мужчиной, и потеряет девство. То выходить замуж, не сказав о себе, что у неё нет девства, для неё было смертельным риском. У неё была альтернатива, либо интересующимся ею мужчинам объявлять о себе, что она не девственница, в надежде что кто-то возьмёт её в жёны несмотря на то, что она не девственница, либо никогда не выходить замуж.
Как я полагаю, эту гендерную не симметричность апостол Павел выражает в 1 Кор.7.11. здесь запрет выходить замуж после развода, относится только к женщине потребовавшей развода. А если инициатором развода был муж, то запрета жениться для мужчины, потребовавшего развода не озвучено.
Как вы думаете, друзья, перешёл-ли этот элемент полового неравенства из законодательства эпохи ветхого завета в законодательство эпохи нового завета ?
На мужчин такая мера не распространялась. По закону Моисея смертная казнь была положена за связь с женою замужнею. Если незамужняя женщина имела связь с женатым мужчиной, то никаких наказаний, закон земного государства Израиль для них не предусматривал.
Однако, если девица переспит с женатым мужчиной, и потеряет девство. То выходить замуж, не сказав о себе, что у неё нет девства, для неё было смертельным риском. У неё была альтернатива, либо интересующимся ею мужчинам объявлять о себе, что она не девственница, в надежде что кто-то возьмёт её в жёны несмотря на то, что она не девственница, либо никогда не выходить замуж.
Как я полагаю, эту гендерную не симметричность апостол Павел выражает в 1 Кор.7.11. здесь запрет выходить замуж после развода, относится только к женщине потребовавшей развода. А если инициатором развода был муж, то запрета жениться для мужчины, потребовавшего развода не озвучено.
Как вы думаете, друзья, перешёл-ли этот элемент полового неравенства из законодательства эпохи ветхого завета в законодательство эпохи нового завета ?
Комментарий