Кстати, в церквях много рассказах о чудесах.
Он был против чудес и против рассказов о них.
С какой стати ты требуешь чудес?
Признаешь себя родом лукавым и прелюбодейном ?
На себя посмотри
Может еще и Иаков был папа Иерусалимский ?!
А раньше ты пел, что никакой власти не было вообще, а теперь значит уже в начале было протокатолическая организация !
В этот период как раз было много демократизма, большую роль играла самоорганизация, была велика роль св Духа.
Апостолы скорее играли роль координаторов.
Как отмечает историк церкви Евсевий Кесарийский, роль родственников Иисуса, после Иакова, не стали играть большую роль в церкви.
а ап Павел вообще не был учеником Иисуса при жизни.
Он имеет духовную преемственность, а не историческую.
А между тем, 14 из 27 книг НЗ - его.
Иисус выступал против иерархии, говорил что апостолы друзья ему, мыл им ноги, говорил не будет у вас как есть у язычников иерархия среди людей.
Это твоя фантазия
Есть Деяния апостолов, есть послания апостолов, по ним мы можем видеть как росла церковь в Асии, Анатолии
Мы знаем тексты епископов этих церквей, Климента Римского, Игнатия Антиохского, Папия Иерапольского, Поликарпа Смирнского и др
Они были люди кто видел апостолов или людей кто видел апостолов, он и получили о апостолов предание.
Апостолы жили с ними, есть могилы их, например Иоанна.
На эти факты и тексты, в том числе истории локальных церквей ссылается историк церкви Евсевий Кесарийский.
В это время христиане были гонимы и церкви не могли возникнуть на пустом месте через 300 лет.
Это противоречит как явным историческим фактам, так и законам социологии
Про Британию
Святые апостолы в Британии / Православие.Ru
Мы не можем отрицать, что христианскую веру принесли сюда римские, греческие, сирийские и еврейские купцы и солдаты в I веке. Зная, какая прекрасная инфраструктура была в Римской империи, разве кто-нибудь сможет отрицать, что к концу I века Британию посещали православные христиане и, возможно, даже жили на этих островах?
Он был против чудес и против рассказов о них.
С какой стати ты требуешь чудес?
Признаешь себя родом лукавым и прелюбодейном ?
От вашей секты, я ничего не требую, я прекрасно знаю, что в ней нет никаких духовных Даров...
В книгах НЗ, Апостольская Церковь, выступает единой структурой, с центром в Иерусалиме...

А раньше ты пел, что никакой власти не было вообще, а теперь значит уже в начале было протокатолическая организация !
В этот период как раз было много демократизма, большую роль играла самоорганизация, была велика роль св Духа.
Апостолы скорее играли роль координаторов.
Как отмечает историк церкви Евсевий Кесарийский, роль родственников Иисуса, после Иакова, не стали играть большую роль в церкви.
а ап Павел вообще не был учеником Иисуса при жизни.
Он имеет духовную преемственность, а не историческую.
А между тем, 14 из 27 книг НЗ - его.
Иисус выступал против иерархии, говорил что апостолы друзья ему, мыл им ноги, говорил не будет у вас как есть у язычников иерархия среди людей.
А я разве говорю что не была? Была конечно, послеапостольская церковь, через 200-300 лет, после Апостолов..
Ну и какая она, преемница Апостолов?
Которая написана, через триста лет, после Апостолов...
Ну и какая она, преемница Апостолов?
Которая написана, через триста лет, после Апостолов...
Есть Деяния апостолов, есть послания апостолов, по ним мы можем видеть как росла церковь в Асии, Анатолии
Мы знаем тексты епископов этих церквей, Климента Римского, Игнатия Антиохского, Папия Иерапольского, Поликарпа Смирнского и др
Они были люди кто видел апостолов или людей кто видел апостолов, он и получили о апостолов предание.
Апостолы жили с ними, есть могилы их, например Иоанна.
На эти факты и тексты, в том числе истории локальных церквей ссылается историк церкви Евсевий Кесарийский.
В это время христиане были гонимы и церкви не могли возникнуть на пустом месте через 300 лет.
Это противоречит как явным историческим фактам, так и законам социологии
Про Британию
Святые апостолы в Британии / Православие.Ru
Одна из средневековых легенд гласит, что Христос вместе со святым Иосифом Аримафейским посещал английский город Гластонбери.
У нас нет этому доказательств, но Церковь в Гластонбери издавна считается старейшей Церковью на острове Британии. Однако абсолютно точно то, что земли, находящиеся в районе устья реки Темзы, торговали оловом со Средиземноморьем еще задолго до того, как римляне основали в Британии свои поселения и, в частности, построили в середине I века город Лондон. Хорошо известно также о существовании торгового пути из Средиземноморья в Корнуолл. Из-за отсутствия фактов нам все же, вероятно, следует воспринимать это благочестивое предание об «Агнце Боге в Англии цветущей» лишь как образ, а не как достоверный факт. Возможно, эта легенда есть не более чем духовно вдохновляющая притча.
Согласно шотландской средневековой легенде, апостол Андрей посещал Шотландию. Надо сказать, что хотя нет доказательств, подтверждающих истинность этого позднего предания (записанного в Декларации Арброта в 1320 году и имеющего политический и националистический оттенок), но нет и доказательств, опровергающих это событие. Скорее всего, предание, рассказывающее о посещении апостолом Андреем Шотландии, не стоит понимать буквально: оно просто связано с пребыванием в этой стране части его мощей в первые века нашей эры, что является достоверным фактом.Есть еще одна не заслуживающая особого доверия история, относящаяся ко II веку. Она связана с христианским племенным вождем из южного Уэльса по имени святой Люций. Согласно этому рассказу, святой Люций около 180 года отправил двух людей святых Элвана и Мидвина в Рим к папе Елевферию за миссионерами для просвещения Британии. Этих миссионеров звали святые Фугатий и Дамиан. Но об этих людях мы больше не знаем ничего. Наша проблема состоит в следующем: как нам отличить правду от вымысла? Давайте сейчас обратимся уже к достоверным фактам.Доподлинно известно, что в 314 году три епископа из трех основных римских городов Британии приняли участие в церковном Соборе в Арле (Галлия), созванном для осуждения ереси донатистов. Из Британии на этот Собор приехали епископ Лондона Реститут, епископ Йорка Эборий и еще один епископ, возможно из Колчестера. Это говорит о существовании в то время в Британии структуры епархий и об открытой и организованной Церкви.Как только православное христианство было признано официальной религией Римской империи, фактической информации о существовании официальной христианской веры в Британии в середине и второй половине IV века стало намного больше. Кстати, именно в Британии начался процесс, приведший к полному признанию Церкви Римской империей. Дело в том, что святой Константин в 306 году был провозглашен императором Римской империи в британском городе Йорке.
У нас нет этому доказательств, но Церковь в Гластонбери издавна считается старейшей Церковью на острове Британии. Однако абсолютно точно то, что земли, находящиеся в районе устья реки Темзы, торговали оловом со Средиземноморьем еще задолго до того, как римляне основали в Британии свои поселения и, в частности, построили в середине I века город Лондон. Хорошо известно также о существовании торгового пути из Средиземноморья в Корнуолл. Из-за отсутствия фактов нам все же, вероятно, следует воспринимать это благочестивое предание об «Агнце Боге в Англии цветущей» лишь как образ, а не как достоверный факт. Возможно, эта легенда есть не более чем духовно вдохновляющая притча.
Согласно шотландской средневековой легенде, апостол Андрей посещал Шотландию. Надо сказать, что хотя нет доказательств, подтверждающих истинность этого позднего предания (записанного в Декларации Арброта в 1320 году и имеющего политический и националистический оттенок), но нет и доказательств, опровергающих это событие. Скорее всего, предание, рассказывающее о посещении апостолом Андреем Шотландии, не стоит понимать буквально: оно просто связано с пребыванием в этой стране части его мощей в первые века нашей эры, что является достоверным фактом.Есть еще одна не заслуживающая особого доверия история, относящаяся ко II веку. Она связана с христианским племенным вождем из южного Уэльса по имени святой Люций. Согласно этому рассказу, святой Люций около 180 года отправил двух людей святых Элвана и Мидвина в Рим к папе Елевферию за миссионерами для просвещения Британии. Этих миссионеров звали святые Фугатий и Дамиан. Но об этих людях мы больше не знаем ничего. Наша проблема состоит в следующем: как нам отличить правду от вымысла? Давайте сейчас обратимся уже к достоверным фактам.Доподлинно известно, что в 314 году три епископа из трех основных римских городов Британии приняли участие в церковном Соборе в Арле (Галлия), созванном для осуждения ереси донатистов. Из Британии на этот Собор приехали епископ Лондона Реститут, епископ Йорка Эборий и еще один епископ, возможно из Колчестера. Это говорит о существовании в то время в Британии структуры епархий и об открытой и организованной Церкви.Как только православное христианство было признано официальной религией Римской империи, фактической информации о существовании официальной христианской веры в Британии в середине и второй половине IV века стало намного больше. Кстати, именно в Британии начался процесс, приведший к полному признанию Церкви Римской империей. Дело в том, что святой Константин в 306 году был провозглашен императором Римской империи в британском городе Йорке.
Ниже помещаем собранные нами отрывки из свидетельств святых отцов и церковных писателей о существовании христианства в Британии до IV века.Около 200 года христианский апологет Тертуллиан (ок. 160 ок. 220) писал, что «в дальние районы Испании, различные области Галлии и Британии, недоступные для римских войск, была принесена вера Христова».Раннегреческий церковный писатель, философ и богослов Ориген (185254) писал около 230 года, что «благая весть о нашем Господе и Спасителе равным образом распространилась среди британцев, африканцев и других народов мира».Христианский историк Евсевий, епископ Кесарийский (ок. 264 ок. 340), писал примерно в 320 году: «Апостолы переплыли океан и достигли островов, называемых Британскими».Ранний отец Церкви блаженный Иероним Стридонский (ок. 345 ок. 420) свидетельствовал в 378 году: «Все народы услышали о смерти и воскресении Христа».Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (ок. 347 407) написал исчерпывающее свидетельство о существовании христианства в Британии: «Ибо и Британские острова, лежащие за пределами моря, на самом океане, ощутили силу изречения Господня; и там воздвигнуты церкви и алтари Хотя бы ты удалился на океан или на Британские острова, везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, другим языком, но не другою верою, различными наречиями, но одинаковым умом».В 408 году блаженный Августин Иппонийский (354430) свидетельствовал: «Сколько еще церквей не воздвигнуто на Британских островах, лежащих в океане?»Примерно в то же самое время церковный писатель Арнобий (V в.) писал: «Так быстро распространяется слово Божее, что, хотя несколько тысяч лет назад о нем никто не знал, кроме евреев, а сейчас всего за несколько лет оно уже не скрыто ни от индийцев на востоке, ни от бриттов на западе».Три других отца Церкви, живших немногим позднее, оставили более необычные и замечательные свидетельства о христианстве в Британии. Самое полное свидетельство о проповеди апостола Павла на Британских островах мы читаем у блаженного Феодорита, епископа Кирского (ок. 386 ок. 457), который принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе, осудившем ересь Нестория, и в IV Вселенском Халкидонском Соборе. В 435 году он писал: «Освободившись от первых своих уз в Риме, Павел проповедовал бриттам и другим народам запада. Наши рыбари и мытари убедили не только римлян и их подданных, но также бриттов и германцев признать распятого Христа и Его заповеди». А в своем комментарии ко 2-му посланию к Тимофею (4: 16) он пишет следующее: «После того как Павел был отправлен Фестом в Рим по его прошению и был оправдан, он отправился в Испанию, а оттуда в другие страны и на окруженные морем острова».В 542 году уэльский миссионер и историк святой Гильда ( 570) написал такие необычные слова: «Тем временем к острову впервые обратил свои лучи, то есть заповеди, истинный Сын. В конце дней Тиберия Цезаря (то есть в 37 год нашей эры. прот. А.Ф.) ниспослал Он, как нам известно, Свои сияющие лучи на весь мир»Примерно в 600 году святитель Венаций Фортунат из Пуатье ( ок. 605) в своих гимнах написал, что Британию просветил апостол Павел.Если учесть эти свидетельства, то не покажется удивительным, что еще в одном важном источнике Минее Православной Церкви содержится ряд очень интересных преданий о том, что православная вера впервые была принесена в Англию и проповедована апостолами. Эти предания в какой-то мере сохранились в памяти народа.
Согласно Минее, первым из апостолов приезжал в Британию Симон Зилот (или Кананит; память 10/23 мая и 30 июня / 13 июля). Он происходил из Каны Галилейской; на его свадьбе Господь совершил Свое первое чудо (см.: Ин. 2: 111). Согласно восточным источникам, после Пятидесятницы святой Симон Зилот проповедовал во многих землях северной Африки: в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, а также в Британии.
Наконец, немаловажно, что восточные источники указывают на то, что в Англии проповедовали первоверховные апостолы Петр и Павел (память 29 июня / 12 июля). Так, византийский агиограф святой Симеон Метафраст ( 960) рассказывает, что апостол Петр совершал миссионерские путешествия по странам Востока, затем прибыл в Рим, а после этого отправился на Запад: в Испанию, северную Африку, Галлию и «Британию». Святой Симеон пишет, что «святой Петр провел много времени в Британии и привел там многих ко Христу, рукополагал епископов, священников и диаконов». В Британии апостолу Петру явился ангел и повелел ему возвращаться в Рим, чтобы претерпеть распятие и мученическую смерть.
Хотя о проповеди апостола Павла в Британии говорится меньше, но свидетельства об этом сохранились достаточно определенные. После миссионерских поездок по Ближнему Востоку и странам Малой Азии он основал Церковь в Риме, миссионерствовал в Италии, Испании, Галлии, а затем вышел в Атлантический океан и доплыл до «Британии».
Примечательно, что до наших дней в Лондоне сохранились, возможно, старейший в этом городе собор, посвященный апостолу Павлу, и старейший после него собор в Вестминстере, посвященный апостолу Петру.
Примечательно, что до наших дней в Лондоне сохранились, возможно, старейший в этом городе собор, посвященный апостолу Павлу, и старейший после него собор в Вестминстере, посвященный апостолу Петру.
Комментарий