Духовный, душевный и телесный человек

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #1

    Духовный, душевный и телесный человек

    Что бы попасть в Царство Небесное, нужно стать духовным человеком.
    Это вполне осуществимо на земле, частично я это затронул в своей теме Простой путь к Богу
    в посл Эфесс и колл ясно сказано, что возрожденный христианин, должен быть уже метафорически на Небе с Христом.
    Что же это значит?
    Это значит что когда в нем св Дух, он как бы несколько возвышается над телом.
    Не то что бы он летит как на крыльях любви, а просто есть некое его возвышение в духовном измерении.
    Он как бы имеет небесное Я выше земного Я, состоящее из эмоций страстей.
    Мне представляется все мы христиане и в конфессиях в частности , часто путаем духовное, душевное и телесное.
    Душевное и телесное связаны как психика связана с мозгом, а мозг с телом.
    Это все есть и у животных. см Зоопсихологию
    Человек тоже живое существо, в этом смысле животное, хотя и высшее по уму, Примат, первый на латыни.
    У него есть мораль, у душевно-телесного человека.
    Но и у животных есть мораль.
    Более этого, у хищных и ядовитых животных мораль выше человека, у них выше эмпатия.
    А приматы могут сделать себе много зла.
    Вообще приматы и люди, как душевно-телесные существа тоже.
    Более того, если разум используется для исполнения страстей это увеличивает зло.
    Да разве войны 17 века, даже 20, в особенности 20 не показали этого.
    А в СССР была мораль, кодекс строителя коммунизма, даже в Третьем Рейхе была мораль, но понималась узко национально.
    Получается моральный человек это не духовный человек.
    Мораль нужна социуму, душевно-телесному человеку, но нужна ли она Богу?
    В ВЗ Бог санкционировал мораль, но в НЗ уже сказано, все вам позволено.
    Но тут пришлось добавлять- но не все полезно.
    и в Реформацию Аномию беззаконию осуждали
    а это не духовный человек, а душевно-телесный который не имеет внешнего запрета.
    Но если приходится говорить, после все позволено, не все полезно, в людях нет духа.
    Духовное Я человека я понимаю как Короля или Президента, а душевное Я как совет при короле, совет с палками для наказания телесного человека
    В совете Короля много советников имена есть только у самых сильных и активных
    Группа свои потребности : надежда страх радость горе интерес пренебрежение
    Чужие потребности доброжелательность жадность радость за другого щедрость злорадство благодарность зависть
    Личные нормы чувство ответственности чувство безответственности самоуважение вина симпатия эмпатия уважение презрение
    Чужие нормы Уверенность в себе застенчивость гордость стыд одобрение возмущение восхищение отвращение
    отношения с людьми претензионность заискивание восторг обида доверчивость подозрительность обожание оскорбленность
    плюс еще
    превосходство униженность торжество горечь лесть надменность самодовольство негодование
    И много иных у которых просто нет названия ибо они слабее
    То есть человеком управляют около 100 эмоций.
    То есть душевно-телесный человек это человек у которого Ум сам слуга у этих эмоций
    Такой человек управляется не умом-королем , а Советом 100 Страстей, а Ум у них как умник у мафии, выполняет их заказ.
    Важно понять, этот Совет нужен для удоволетворения реальных потребностей человека, потребностей социально биологических.
    Они стимулируют человека к изменению своего поведения , в целях нахождения оптиума его потребностей в данный момент.
    А стимул кстати Палка на латыни.
    Страсти члены Совета управляющих бьют человека командуют ему тупой примат, тебе обгоняют, есть богаче тебя, имеют лучшее место в социуме, лучше жену, больше и лучше детей и тд
    И душевно-телесный человек меняет свое поведение после этих ударов или терпит и думает что делать.
    Конечно психоаналитик, психотерапевт, на курсах управления гневом, его учат как Уму дать власть над Страстями.
    Все таки он Король по рождению, а не члены Совета.
    Тогда король Ум берет власть в свои руки, хотя и слушая советы, но последнее слово за ним.

    И когда Король не главный это случай пословицы Без царя в голове.
    И вот только когда Король-ум у человека главный, а Совет Страстей играет подчиненную роль - Бог дает такому королю Св Дух
    И только тогда человек становится духовным и живет как бы со Христом на Небе, он живя на земле живет в душе И в ином измерении духовном.

    Можно еще сказать где-то в уме живет индивидуальная душа человека, которую видит и любит Бог.
    Богу неважны наши ипостаси, мужа, отца, менеджера, любая наша роль в социуме.
    Это все роли душевно-телесного человека, просто умного животного, по сути робота.
    Робот не уникален если он даже один ибо могут быть его клоны, у человека могут быть близнецы.
    Но для Бога каждый близнец уникальный человек.
    Пусть займут одни и те же места в обществе.

    И в конфессиях часто путают духовного возрожденного человека активирующего свою духовную сущность
    И его душевно-телесную сущность.

    Что бы попасть в Царство Небесное, нужно стать духовным человеком.
    Это вполне осуществимо на земле, частично я это затронул в своей теме Простой путь к Богу
    в посл Эфесс и колл ясно сказано, что возрожденный христианин, должен быть уже метафорически на Небе с Христом.
    Что же это значит?
    Это значит что когда в нем св Дух, он как бы несколько возвышается над телом.
    Не то что бы он летит как на крыльях любви, а просто есть некое его возвышение в духовном измерении.
    Он как бы имеет небесное Я выше земного Я, состоящее из эмоций страстей.
    Мне представляется все мы христиане и в конфессиях в частности , часто путаем духовное, душевное и телесное.
    Душевное и телесное связаны как психика связана с мозгом, а мозг с телом.
    Это все есть и у животных. см Зоопсихологию
    Человек тоже живое существо, в этом смысле животное, хотя и высшее по уму, Примат, первый на латыни.
    У него есть мораль, у душевно-телесного человека.
    Но и у животных есть мораль.
    Более этого, у хищных и ядовитых животных мораль выше человека, у них выше эмпатия.
    А приматы могут сделать себе много зла.
    Вообще приматы и люди, как душевно-телесные существа тоже.
    Более того, если разум используется для исполнения страстей это увеличивает зло.
    Да разве войны 17 века, даже 20, в особенности 20 не показали этого.
    А в СССР была мораль, кодекс строителя коммунизма, даже в Третьем Рейхе была мораль, но понималась узко нациогально.
    Получается моральный человек это не духовный человек.
    Мораль нужна социуму, душевно-телесному человеку, но нужна ли она Богу?
    В ВЗ Бог санкционировал мораль, но в НЗ уже сказано, все вам позволено.
    Но тут пришлось добавлять- но не все полезно.
    и в Реформацию Аномию беззаконию
    а это не духовный человек, а душевно-телесный который не имеет внешнего запрета.
    Но если приходится говорить, после все позволено, не все полезно, в людях нет духа.
    Духовное Я человека я понимаю как Короля или Президента, а душевное Я как совет при короле, совет с палками для наказания телесного человека
    В совете Короля много советников имена есть только у самых сильных и активных
    Группа свои потребности : надежда страх радость горе интерес пренебрежение
    Чужие потребности доброжелательность жадность радость за другого щедрость злорадство благодарность зависть
    Личные нормы чувство ответственности чувство безответственности самуважение вина симпатия эмпатия уважение презрение
    Чужие нормы Уверенность в себе застенчивость гордость стыд одобрение возмущение восхищение отвращение
    отношения с людьми претензионность заискивание восторг обида доверчивость подозрительность обожание оскорбленность
    плюс
    превосходство униженность торжество горечь лесть надменность самодовольство негодование
    И много иных у которых просто нет названия ибо они слабее
    То есть человеком управляют около 100 эмоций.
    То есть душевно-телесный человек это человек у которого Ум сам слуга у этих эмоций
    Такой человек управляется не умом королем , а Советом 100 Страстей, а Ум у них как умник у мафии, выполняет их заказ.
    Важно понять, этот Совет нужен для удоволетворения реальных потребностей человека, потребностей социально биолгических.
    Они стимулируют человека к изменению своего поведения , в целях нахождения оптиума его потребностей в данный момент.
    А стисул кстати Палка на латыни.
    Страсти члены Совета управляющих бьют человека командуют ему тупой примат, тебе обгоняют, есть богаче тебя, имеют лучшее место в социуме, лучше жену, больше и лучще детей и тд
    И душевно-телесный человек меняет свое поведение после этих ударов или терпит и думает что делать.
    Конечно психоаналитик, психотерапевт, на курсах управления гневом, его учат как Уму дать власть над Страстями.
    Все таки он Король по рождению, а не члены Совета.
    Когда король Ум берет власть в свои руки, хотя и слушая советы, но последнее слово за ним.

    И когда Король не главный это случай пословицы Без царя в голове.
    И вот только когда Король у человека главный, а Совет Страстей играет подчиненную роль - Бог дает такому королю Св Дух
    И только тогда человек становится духовным и живет как бы со Христом на Небе, он живя на земле живет в душе И в ином измерении духовном.

    Можно еще сказать где-то в уме живет индивидуальная душа человека, которую видит и любит Бог.
    Богу неважны наши ипостаси, мужа, отца, менеджера, любая наша роль в социуме.
    Это все роли душевно-телесного человека, просто умного животного, по сути робота.
    Робот не уникален если он даже один ибо могут быть его клоны, у человека могут быть близнецы.
    Но для Бога каждый близнец уникальный человек.
    Пусть займут одни и те же места в обществе.

    И в конфессиях часто путают духовного возрожденного человека активирующего свою духовную сущность
    И его душевно-телесную сущность.

    Вот возродился христианин, пусть просто в церкви уровня Знакомства с Богом, его узрел как контакт его духа и Бога.
    Пусть даже он в церкви уровня выше по духовности
    Если в первой он будет петь Гимны как я встретил Бога
    то во второй ему рекомендуют стать нравственным не пить не курить
    Об этом громко говорить на собраниях для еще большей евангелизации иных.
    То есть он стал духовным что бы стать идеальным душевным человеком.
    Я вижу в этом конфликт ценностей.
    Я не вижу смысла с позиции духовного в этом, ни в добрых делах.
    В православной конфессии в монастырях хотят переделать ни только душу, но и тело.
    Естественно без особого успеха, в ангела не превращаются, правда мощи освящаются как учит ПЦ.

    Настоящий духовный человек относился бы проще к душевно-телесной сфере.
    Он бы видел в ней лишь оболочку, где живет его дух.
    Но как бы жило общество подлинно духовных людей?
    Играло бы в игры как в научной фантастике бывает когда человек в доме, андроид тело с ним связан по каналам связи, и гибель тела не приводит к смерти человека.
    а духовный человек в нашем случае, его дух, идет к Богу в Царство Небесное.
    Или такое общество бы пришло к духовному общению с Богом и между собой, а потребности душевно-телесные были бы минимальны.
    Вплоть как мечтали монахи что тело это Храм Богу, Душа жертвенник, а жертвы это духовное общение с Богом обитающем там же.

    В реальной жизни получается двойственный человек то духовный, то душевный.
    И как не переживать о страданиях людей ?
    Особенно детей?
    Если даже они идут в ЦБ.
    Более того, общество заботится и о правах животных, и даже правах жуков, ибо они вид их , шедевр Бога, и вообще якобы Бог очень любит жуков вот их так много.

    Бог видимо не дает нам простых ответов и нужно думать самим.

    что дала нам Реформация ?
    В чем плюсы и минусы.
    Получается церковь жила по закону как бы Моисея, а не Христа ибо выходит многие христиане были не возрожденные
    Ведь если крестьянин имел внешнюю веру в священника кто только и имел внутреннию спасающею Веру.
    Однако крестьянин имел Страх Божий и значит имел как бы царя в голове, точнее как бы наместника царя и во всем консультировался не со священником
    Но есть ли это аналог закона Моисея?
    Впрочем на исповеди у человека должно быть раскаяние искренне не зависимо от ада.
    Но мог ли так раскаяться крестьянин?
    А ведь была большая роль так же добрых дел понимаемых во многом в пелагианском смысле.
    Была индульгенция.
    Но ведь мученечество праведников в книге Макавеев понималось тоже для искупления греха простого народа.
    и фарисеи постились во вторник и четверг для сверхдолжное.

    Собственно Лютер возмутился почему он духовный человек пытается стать моральным еще абсолютно и душевно-телесного, а иные тупо покупают индульгенцию из Чистилища.
    Но в то время когда Лютер упражнялся в аскетизме была уже эпоха Возрождения и тогда исходят из таких цитат как ап Павла совершенствуйтесь духом ума вашего
    Шли к духовному возрождению через искусства и науки.
    Но Лютер стал крайне против этого смотри спор Эразма Ротердамского и Лютера о Свободе Воли.
    Потом однако иезуиты католики поддерживали науку, искусства , пьесы писали.
    Но Реформация остановила проект Возрождение человека через помощь искусства и науку.
    Но к чему же пришли Лютер и Кальвин?
    Что якобы нельзя поверить в Бога интеллектуально, а можно лишь через благодать Божию.
    Но ведь поверить можно хоть в Кецалькоатля просто вы с ним не наладите духовного общения.
    Спутав интеллектуальную веру и подлинный контакт с Богом см тему Простой путь к Богу.
    Кальвин стал строить общество духовных людей с идеалом для идеального душевного- телесного .
    Пришел в итоге в абсурду.
    Сегодня таких крайностей нет.
    Хотя телесность и душевность людей охраняется законом, но в области личной морали они имеют много прав.
    Но за это общество подвергается критики от христиан фундаменталистов.
    Хотя для духовных людей должно быть все позволено, а что полезно они определяют разумом.
    С другой стороны, культ прав животных и жуков, прав детей, мешает жить духовной жизнью.
    Да ведь нет сейчас разницы возрождённый христианин или нет.
    То есть по сути мы все вынуждены жить по душевно-телесным законам общества, не смотря духовность отдельных людей.
    Однако постоянно обращать внимание на душено-телесную природу значит умалять духовную.
  • Elf18
    Ветеран

    • 05 January 2019
    • 31332

    #2
    Возьмем крайние случаи.
    Мы не любим грабителя, кто будучи душевно-телесным убил и ограбил семью убил и ребенка.
    Не любим как душевно-телесные люди, переживаем за невинного ребенка как будто не знаем, что ребенок попал в Царство Божие.
    Но, это просто криминальная хроника.
    Есть однако есть много больных и умирающих детей и постоянная реклама благотворительных обществ кто им помогает.
    Я уже не говорю о защите прав животных.
    Если мы будем это смотреть в СМК средствах массовых коммуникациях мы можем стать даже не атеистами, атеисты типа Докинза верят в мораль, а решим что мы живем в аду.
    Все эти бесконечные торнадо, ураганы, землетрясения, эпидемии, врожденные болезни и тп
    Все люди дети идут в ЦБ, если мы будем помнить о ином духовном измерении , то мир не будет адом.

    Однако, вопросы взаимоотношения духовной стороны человека и его душевно-телесной стороны остается.

    Естественно мы должны поддерживать экологию, правопорядок , не исключаются телесные дела любви
    Но важно их правильно понимать.
    Любой сейчас душевно-телесный человек потенциально духовный и Бог видит его таким.
    Значит вы должны делая дела любви малоимущим , бездомным, инвалидам и тп это понимать
    Отчего же как учат православные вы должны понять что не можете делать доброе без Бога ведь Бог уже вам все дал Вы стали духовным и можете видеть в них тоже потенциально таких
    Вот душевно-телесный человек помогая престарелой будет иметь отвращение.

    Конечно такая деятельность полезна среди людей душевно-телесных как реклама Бога, сами душевно-телесные люди так не смогут, все так.

    Но средство может подменить цель.

    Противоречие в следующем говорит человек в конгрегационной церкви
    Я бросил курить- но Богу это неважно куришь ты или нет.
    Возможно это реклама церкви для душевно-телесных, но средство может стать целью.
    А нравственным может быть душевно-телесный человек и без духовности.

    Комментарий

    • Савл108
      Отключен

      • 17 April 2020
      • 2517

      #3
      Если вам интересно, то более подробнее о телесной, душевной и духовной природе в человеке, раскрывает Феофан Затворник в "Духовной жизни".

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от Elf18
        ........
        С другой стороны, культ прав животных и жуков, прав детей, мешает жить духовной жизнью......
        ..........Все люди дети идут в ЦБ, если мы будем помнить о ином духовном измерении , то мир не будет адом............
        А языческий культ бессмертной души вам не мешает спастись?

        Комментарий

        • Heruvimos
          Ей,гряди,Господи Иисусе!

          • 19 May 2012
          • 9335

          #5
          Сообщение от Савл108
          Если вам интересно, то более подробнее о телесной, душевной и духовной природе в человеке, раскрывает Феофан Затворник в "Духовной жизни".
          Затворник раскрывает - оксюморон.
          "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #6
            Сообщение от Пломбир
            А языческий культ бессмертной души вам не мешает спастись?
            У меня был акцент на духовной индивидуальной сущности, а не ее смертности или бессмертности.
            В язычестве были и смертные души.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47993

              #7
              Сообщение от Elf18
              У меня был акцент на духовной индивидуальной сущности, а не ее смертности или бессмертности.
              В язычестве были и смертные души.

              Духовный - совершенный могущий тело обуздать- кто не грешит
              Душевный - противник Бога- бесовский
              Плотской - грешник
              *****

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #8
                Сообщение от piroma
                Духовный - совершенный могущий тело обуздать- кто не грешит
                Душевный - противник Бога- бесовский
                Плотской - грешник
                Вы называете грехом просто социально-биологическую жизнь тела.
                Неверно понимать духовность как АНТИ биологию и АНТИ социальную жизнь
                Духовная жизнь это просто иное измерение, что открывается человеку не тогда когда он якобы стал бесстрастным, а тогда, когда его Ум стоит выше Страстей
                Не страсти им повелевают, они лишь дают ему советы , но окончательное решение за Умом.

                Комментарий

                • Starik905
                  Ветеран

                  • 01 October 2017
                  • 2612

                  #9
                  Как много сегодня хороших теорий и правильных слов!! Это типа.... как много знающие как жить, так мало правильно живущих...

                  Комментарий

                  • Christ For allN
                    Завсегдатай

                    • 13 January 2020
                    • 975

                    #10
                    Сообщение от Elf18
                    А нравственным может быть душевно-телесный человек и без духовности.
                    Не увидел в Ваших многочисленных словах Иисуса как причину и Начальника Веры ( дающего духовную и душевную жизнь и телесную ) ни разу.
                    Видел: в Царстве Небесном: Лютера, Реформацию, СССР, конфессии, психику, ураганы, СМК, жуков, Приматов, коммунизм, Третий Рейх, Я духовного Короля - Президента, и проч., метафорического Христа,

                    Из всего получается такой духовный само "бог", не знающий Господа, но никак, для которого, Иисус - Царь

                    Знаете кого напоминает из духовных ? - сатану. ( без иронии - действительно по составляющему описанию - напоминает, он очень особенно духовный, духовный, Иисуса - не знает ( он для него не Царь и не Господь, не видит Его как Господа / пастора; с ударением: не видит )

                    Настолько духовный, что практически "дух" ..

                    Он не живет именем Иисуса, не чувствует в этом имени, Иисус, сладости жизни вечной ( не знает Первопричину духовности, источник )
                    Последний раз редактировалось Christ For allN; 08 December 2020, 05:09 PM.
                    Веруй в Господа Иисуса

                    Комментарий

                    • Elf18
                      Ветеран

                      • 05 January 2019
                      • 31332

                      #11
                      Сообщение от Christ For allN
                      Знаете кого напоминает из духовных ? - сатану. ( без иронии - действительно по составляющему описанию - напоминает, он очень особенно духовный, духовный, Иисуса - не знает ( он для него не Царь и не Господь, не видит Его как Господа / пастора )

                      Настолько духовный, что практически "дух" .)

                      Он не живет именем Иисуса, не чувствует в этом имени, Иисус, сладости жизни вечной.
                      Да у Вас и Папа Римский сатана
                      Я говорил о трех составляющих в жизни человека и роли этого в конфессиях

                      Да кстати про католиков после Тредентского Собора католики прояснили роль благодати, и в принципе получилось близкое к протестантам.
                      Только у католиков духовный человек делает добрые дела из Любви в сердце, а в протестанстве есть Святость.
                      Однако в католичестве Спасение через Надежду, а не Веру.
                      И важны добрые дела совершенные из Любви.
                      Поэтому католик может преобразовывать мир, что они и делали в Латинской америке и Азии
                      Для протестанства возможна евангелизация но как регистрация спасенных. А что дальше делать неизвестно.

                      Комментарий

                      • Christ For allN
                        Завсегдатай

                        • 13 January 2020
                        • 975

                        #12
                        Сообщение от Elf18
                        Да у Вас и Папа Римский сатана
                        Светлый Ангел .. чего уж таить ..

                        транзистор защиты переключил систему в нападение ..

                        прояснили ..
                        Как это неожиданно! и приятно так слышать ..((

                        Наконец-то .. прояснили ..
                        Последний раз редактировалось Christ For allN; 08 December 2020, 05:46 PM.
                        Веруй в Господа Иисуса

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #13
                          Сообщение от Elf18
                          Что бы попасть в Царство Небесное, нужно стать духовным человеком.
                          ...
                          Надо стать не духовным человеком, а духом животворящим.

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #14
                            Сообщение от Viktor.o
                            Надо стать не духовным человеком, а духом животворящим.
                            в смысле что бы и тело в дух перешло - это имхо не реально

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Elf18
                              в смысле что бы и тело в дух перешло - это имхо не реально
                              Тело из праха взято и в прах возвратится. Кровь и плоть Царство Божие не наследуют. Дух наследует мир духовный. По этому Иисус сказал, что если кто не родится от Духа, не может увидеть Царство Божие. А рождённое от Духа есть - дух.

                              Комментарий

                              Обработка...