Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Живая вера - та, которая проявляется не только в исповедании, в словах, но также и в конкретных поступках, в делах.
В привычных ассоциациях мы считаем веру чем-то духовным/абстрактным, а дела - чем-то плотским/конкретным.
Удивительно, но в Библии акценты расставлены несколько непривычно, наоборот:
"просто вера" (без дел) сравнивается с трупом, тогда как дела сравниваются с животворящим духом.
Послание Иакова, глава 2, стих 26:
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
стих 17:
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
стих 20:
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Словосочетания "Живая вера" я по Симфонии не нашла. Можно лишь сделать вывод, что вера противопоставляется мёртвой вере
Сообщение от Drunker
Может ли мертвая вера в Христа привести человека к спасению?
Размышлять надо... Ясно одно: верящие мёртво (т. е. не имеющие дел веры) находятся в самообмане:
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (посл. Иакова, гл. 1, ст. 22)
Вера святых. Когда как по богослужебному тексту - "весь живот (жизнь) наш Христу Богу придадим"... Ключевое слово - "весь"...
Сообщение от Drunker
Может ли мертвая вера в Христа привести человека к спасению?
Думаю, что "мертвая вера" - это не есть вера. Скорее знание о том, что...
Может ли тот факт, что ты знаешь (умом), что [здесь символ веры] тебя спасти?
А настоящая вера - это синоним жизни. Они уже не разделимы.
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере
Простите, а вам не кажется абсурдным термин живая и мертвая вера?
Тут, наверное, нужно подразделить всех на уровень веры... Начиная от фанатизма заканчивая склонностью к агностикам...
Вера - это живая Личность - Сам Триединый Бог во Христе, входящий в нас и становящейся живой верой внутри нас... У человека нет собственной веры или способности верить. Человек может только придумывать религиозные обряды, правила, ограничения и называть это "верой". Но вера - это просто Сам Христос, живая вода, река воды жизни. Это Бог, втекающий в человеческий дух ....
www.georgiasunny.narod.ru Чтобы войти в радость Господа в грядущем веке царства, мы должны заплатить цену в этом веке, потеряв свою душу-жизнь.
Простите, а вам не кажется абсурдным термин живая и мертвая вера?
Тут, наверное, нужно подразделить всех на уровень веры... Начиная от фанатизма заканчивая склонностью к агностикам...
Для простого человека гораздо понятнее эти "абсурдные термины" чем Ваши неабсурдные "фанатизм" и "склонность к агностикам".
Сообщение от Андрей М.
Термин абсурден сам по себе. Но мне нравится то, как под этот термин будут друг у друга веру определять, у кого живая, а у кого мертвая.
Гораздо важнее свою собственную веру определить живая она или мертвая. Тогда есть стремление чтобы вера была живой, деятельной, а не просто на словах. И достигнув этого стремиться пребывать в этой вере, не дать ей умереть.
Вера - это живая Личность - Сам Триединый Бог во Христе, входящий в нас и становящейся живой верой внутри нас... У человека нет собственной веры или способности верить. Человек может только придумывать религиозные обряды, правила, ограничения и называть это "верой". Но вера - это просто Сам Христос, живая вода, река воды жизни. Это Бог, втекающий в человеческий дух ....
Вопрос в том кто на самом деле придумывает обряды - человек или Дух Святой который внутри нас. Отвергая обряды которые есть в церкви, люди отвергают деятельность Святого Духа внутри церкви. Как я недавно встретил как протестантов назвали еретиками, потому что они не признают действие Духа Святого в церковных таинствах.
Размышлять надо... Ясно одно: верящие мёртво (т. е. не имеющие дел веры) находятся в самообмане:
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (посл. Иакова, гл. 1, ст. 22)
У меня такой вопрос. Есть такое учение у протестантов как "спасение по вере". При этом они чуть ли не напрочь отвергают дела, так как якобы никакими делами спастись нельзя. Я вижу в этом какое-то противоречие Писанию.
Хотелось бы услышать от них мнение что же вкладывается в понятие "вера" когда говорят о "спасении по вере" - живая вера с делами или и мёртвая вера без дел?
Ведь если считать что мертая вера спасает, то получается нет смысла стремиться к совершенству веры, исполнять заповеди. А если на самом деле спасает только живая вера, то такой образ мыслей (спасение по вере, в т.ч. мертвой) является пагубным.
У меня такой вопрос. Есть такое учение у протестантов как "спасение по вере". При этом они чуть ли не напрочь отвергают дела, так как якобы никакими делами спастись нельзя. Я вижу в этом какое-то противоречие Писанию.
Денис!
Просто попытайся услышать.
С одной стороны - делами без веры спасения не заслужить. И именно эти дела и отвергаются, когда говориться о спасении одной верой.
С другой стороны - кто определяет есть ли у человека вера или нет? Только Господь. Он сердцеведец. И спасение человек получает в момент обращения ко Христу. (Этот момент не сам человек выбирает, Бог возрождает, но несомненно человек делает выбор по собственной воле.Если возникнут вопросы по этому моменту расскажу подробнее)И Господь видит намерение сердца. Т.е. человек еще ничего не сделал, но способен сделать, хотя никто кроме Господа об этом может не знать. Поэтому, если в момент уверования, когда ничего еще человеком не сделано, его застает смерть, то он идет к Господу. Но.... если человек продолжает жить, то вот эта его вера проявляет себя. Но проявляет как? В делах. Дела же совершенствуют веру! Но сами дела не имеют отношения к спасению, а только вера.
!!!
Короче, дела в жизни верующего можно сравнить с едой в жизни человека. Еда(дела) не является источником жизни(веры = спасения), т.к. человек появляется(начинает верить = получает спасение) на свет не потому, что он что-то скушал(делал дела). Но родившись(уверовав = получив спасение), он начинает есть пищу(делать дела), и эта пища(дела) поддерживает жизнь (веру = спасение).
Тезис! Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того чтобы есть. Спасение только по вере!
P.S: Если же есть такие, кто говорят, что одна вера спасает, при этом вера себя никак не проявляет, то это явная ересь.
Frelst, то что Вы написали похоже на то чему учит православная церковь. Я просто пытаюсь выяснить есть ли разница между пониманием спасения по вере у православных и у протестантов.
Frelst, то что Вы написали похоже на то чему учит православная церковь. Я просто пытаюсь выяснить есть ли разница между пониманием спасения по вере у православных и у протестантов.
Разница, как я вижу в понимании слов от "воды и Духа".
Т.о. если ошибаются православные, считающие что рождением свыше происходит от воды, то в православии напрочь отсутствует учение о РС(даже несмотря на миропомазание - рассматриваемое пр. как рождение от Духа), поскольку нет той центровой части - обращение ко Христу!
Если же ошибаются протестанты, то.... я не думал, над этим вопросом!
В соседней теме "Обращение ко Христу", выставленная Виталием, очень хорошо раскрыта суть самого обращения и его важность. Можно не согласиться с какими-то мыслями автора о православии или протестантизме, но основная идея раскрыта "just perfect"!
если считать что мертая вера спасает, то получается нет смысла стремиться к совершенству веры, исполнять заповеди. А если на самом деле спасает только живая вера, то такой образ мыслей (спасение по вере, в т.ч. мертвой) является пагубным.
Тут виден намек на тот самый юридизм Дранкер ( я им. ввиду не возможность спастись без дел) , который православные избегают.
Получается - сделал что-то для Бога - получи жизнь. Не сделал - твоя вера мертва - ступай в ад.
Юридизм чистой воды.
Я могу продолжить мысль далее, но давай уясним знаешь ли ты сам что такое юридизм, и почему многие современ. православные с ним борются?
"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
У меня такой вопрос. Есть такое учение у протестантов как "спасение по вере". При этом они чуть ли не напрочь отвергают дела, так как якобы никакими делами спастись нельзя. Я вижу в этом какое-то противоречие Писанию.
Хотелось бы услышать от них мнение что же вкладывается в понятие "вера" когда говорят о "спасении по вере" - живая вера с делами или и мёртвая вера без дел?
Ведь если считать что мертая вера спасает, то получается нет смысла стремиться к совершенству веры, исполнять заповеди. А если на самом деле спасает только живая вера, то такой образ мыслей (спасение по вере, в т.ч. мертвой) является пагубным.
1-е Коринфянам 13 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Человек может верить. Он даже может творить дела и причём великие: пророчествовать, отдать тело на сожжение, говорить языками человеческими и ангельскими и т.д. Но при этом не иметь любви. Всё остальное получается пустое и безполезное. Когда настанет совершенное, всё что временно прекратиться, останется любовь, она вечна. Если делить веру на живую и мёртвую, то я бы сказала, что вера без любви - это мёртвая вера, а вера с любовью живая. Потому что можно верить и даже иметь дела, но главное причина, по которой эти дела проявляются, и если это не любовь, то такая вера бесполезна.
Комментарий