На мой взгляд, очень часто вместо реальной веры мы встречаемся с подделкой, с имитацией веры во всех христианских церквях и направлениях.
(А православие тут привожу просто для примера).
Разумеется, наш век - это век расцвета подделок, симуляций и имитаций, но я не склонен считать имитацию-подделку христианской веры нормальным явлением.
Причем часто люди не отдают себе отчета в том, что они, на самом деле, не верят, а только лишь имитируют-подделывают веру.
Люди часто склонны обманывать не только других, но и самих себя.
Вот об этом хотелось бы поговорить немного в этой теме.
- - - Добавлено - - -
Вот, например, тут на форуме ведутся разговоры про православие, а мне вот ни разу не доводилось встречать настоящего православного, ни в реале, ни в интернете.
И потому у меня, образно говоря, возникает известный вопрос из «Клима Самгина» Максима Горького:
«А был ли мальчик-то? Может никакого мальчика-то и не было?»
Потому что, например, мне очевидно, что, если, например, такие участники форума как sam1, или Инна Бор, или, например, патриарх Гундяев это реальные православные, то я тогда китайский император.
Дело в том, что мне с детства посчастливилось встречаться и иметь дело с реально, всерьез религиозными людьми, настоящими верующими, а потому я легко отличаю подделку или имитацию религии и веры.
(Чтобы не было недоразумений с терминами-названиями, скажу, что под словом «религия» я тут имею в виду всякую набожность, веру в Бога или в богов.)
Как я отличаю подделку? - По реакциям, просто реакции у имитирующих веру не те, какие бывают у реально религиозных и по-настоящему верующих людей.
Разумеется, что имитирующих веру полно и у протестантов, неопротестантов и евангельских верующих (потому я эту тему поместил не в православный раздел, а в межконфессиональный раздел)
Но у протестантов, неопротестантов и евангельских верующих я хотя бы иногда встречал реакции настоящих верующих, которые реагируют реально, а вот у православных никогда не встречал. Даже мне любопытно, есть ли хоть один настоящий православный.
- - - Добавлено - - -
Вы можете спросить, а что же это за реакции, которые показывают настоящая вера или нет? Их очень много, но в качестве примера могу привести классику.
Например, реакции Льва Николаевича Толстого.
Например, прочитайте «Исповедь» Л.Н. Толстого, чтобы немного представить себе, как серьезно реагируют на информацию реально (по настоящему) религиозные и верующие люди.
Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. Исповедь
Еще пример, из народной мудрости, про то, как вычисляют настоящее, реальное это известная сказка, про заработанный рубль:
«У одного человека был очень ленивый сын. Ничего он не хотел делать, ни одного пятака заработать не мог. Кормил его отец, пока мог, только состарился он, захворал и невмоготу ему стало. Слег старик в постель, позвал жену и говорит: Все свое имущество передам кому чужому, ничего сыну не оставлю лентяй он, ни к чему не годный, рубля заработать не может. Обидно матери, заступилась она за сына:
Как это он рубля заработать не может?! А муж стоит на своем:
А ну, если может, пусть пойдет заработает рубль все имущество ему оставлю.
Хорошо, сказала жена.
Пошла она к сыну, дала ему рубль и научила:
Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.
Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:
Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.
Это не ты заработал! сказал он сыну.
Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:
Пойди, хоть целый день без дела ходи, а к вечеру пробеги версты две чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:
Потом заработал я этот рубль.
Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:
Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.
Не обманешь меня, сынок, говорит, не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.
Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:
Видишь, сынок, не обмануть нам его, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.
Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.
Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.
Нет, сынок, и это не ты заработал, говорит.
Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу:
Помешался ты, отец! Целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.
Сказал тогда отец:
Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал.»
- - - Добавлено - - -
Вот и те, у кого взгляды настоящие они никогда не будут игнорировать аргументы против своих взглядов, и они никогда не будут жульничать или увиливать от критики, просто потому, что такова природа настоящего.
Настоящая вера (пока она настоящая) просто не позволит игнорировать аргументы, и не позволит жульничать и увиливать, даже неосознанно-бессознательно.
Под критикой я, разумеется, имею в виду аргументы, а не голословные утверждения.
Голословные утверждения можно и нужно игнорировать, потому что утверждение без аргументаци это ничего, это просто пустышка.
Например, кто-то заявил Вам, что Ваши взгляды «от бесов», но не привел никакой аргументации это просто пустышка, на это не стоит обращать внимание.
А вот если Вам привели аргументы, то (если Вы по-настоящему верите, а не имитируете веру) на них надо либо не менее аргументированно возразить (без увиливания и жульничества), либо признать правильными. Все остальное от лукавого.
Эта тема для тех, кто хочет верить по-настоящему, а не просто имитировать веру. Потому прошу отвечать аргументированно, без жульничества и увиливания.
Также прошу тут разбирать и показывать всякие разнообразные увиливания и жульничество. И также прошу демонстрировать и описывать примеры настоящих реакций веры, чтобы читатели и участники могли изучать отличия настоящего от имитации в вопросах веры.
(А православие тут привожу просто для примера).
Разумеется, наш век - это век расцвета подделок, симуляций и имитаций, но я не склонен считать имитацию-подделку христианской веры нормальным явлением.
Причем часто люди не отдают себе отчета в том, что они, на самом деле, не верят, а только лишь имитируют-подделывают веру.
Люди часто склонны обманывать не только других, но и самих себя.
Вот об этом хотелось бы поговорить немного в этой теме.
- - - Добавлено - - -
Вот, например, тут на форуме ведутся разговоры про православие, а мне вот ни разу не доводилось встречать настоящего православного, ни в реале, ни в интернете.
И потому у меня, образно говоря, возникает известный вопрос из «Клима Самгина» Максима Горького:
«А был ли мальчик-то? Может никакого мальчика-то и не было?»
Потому что, например, мне очевидно, что, если, например, такие участники форума как sam1, или Инна Бор, или, например, патриарх Гундяев это реальные православные, то я тогда китайский император.
Дело в том, что мне с детства посчастливилось встречаться и иметь дело с реально, всерьез религиозными людьми, настоящими верующими, а потому я легко отличаю подделку или имитацию религии и веры.
(Чтобы не было недоразумений с терминами-названиями, скажу, что под словом «религия» я тут имею в виду всякую набожность, веру в Бога или в богов.)
Как я отличаю подделку? - По реакциям, просто реакции у имитирующих веру не те, какие бывают у реально религиозных и по-настоящему верующих людей.
Разумеется, что имитирующих веру полно и у протестантов, неопротестантов и евангельских верующих (потому я эту тему поместил не в православный раздел, а в межконфессиональный раздел)
Но у протестантов, неопротестантов и евангельских верующих я хотя бы иногда встречал реакции настоящих верующих, которые реагируют реально, а вот у православных никогда не встречал. Даже мне любопытно, есть ли хоть один настоящий православный.
- - - Добавлено - - -
Вы можете спросить, а что же это за реакции, которые показывают настоящая вера или нет? Их очень много, но в качестве примера могу привести классику.
Например, реакции Льва Николаевича Толстого.
Например, прочитайте «Исповедь» Л.Н. Толстого, чтобы немного представить себе, как серьезно реагируют на информацию реально (по настоящему) религиозные и верующие люди.
Lib.ru/Классика: Толстой Лев Николаевич. Исповедь
Еще пример, из народной мудрости, про то, как вычисляют настоящее, реальное это известная сказка, про заработанный рубль:
«У одного человека был очень ленивый сын. Ничего он не хотел делать, ни одного пятака заработать не мог. Кормил его отец, пока мог, только состарился он, захворал и невмоготу ему стало. Слег старик в постель, позвал жену и говорит: Все свое имущество передам кому чужому, ничего сыну не оставлю лентяй он, ни к чему не годный, рубля заработать не может. Обидно матери, заступилась она за сына:
Как это он рубля заработать не может?! А муж стоит на своем:
А ну, если может, пусть пойдет заработает рубль все имущество ему оставлю.
Хорошо, сказала жена.
Пошла она к сыну, дала ему рубль и научила:
Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.
Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:
Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.
Это не ты заработал! сказал он сыну.
Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:
Пойди, хоть целый день без дела ходи, а к вечеру пробеги версты две чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:
Потом заработал я этот рубль.
Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:
Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.
Не обманешь меня, сынок, говорит, не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.
Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:
Видишь, сынок, не обмануть нам его, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.
Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.
Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.
Нет, сынок, и это не ты заработал, говорит.
Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу:
Помешался ты, отец! Целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.
Сказал тогда отец:
Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал.»
- - - Добавлено - - -
Вот и те, у кого взгляды настоящие они никогда не будут игнорировать аргументы против своих взглядов, и они никогда не будут жульничать или увиливать от критики, просто потому, что такова природа настоящего.
Настоящая вера (пока она настоящая) просто не позволит игнорировать аргументы, и не позволит жульничать и увиливать, даже неосознанно-бессознательно.
Под критикой я, разумеется, имею в виду аргументы, а не голословные утверждения.
Голословные утверждения можно и нужно игнорировать, потому что утверждение без аргументаци это ничего, это просто пустышка.
Например, кто-то заявил Вам, что Ваши взгляды «от бесов», но не привел никакой аргументации это просто пустышка, на это не стоит обращать внимание.
А вот если Вам привели аргументы, то (если Вы по-настоящему верите, а не имитируете веру) на них надо либо не менее аргументированно возразить (без увиливания и жульничества), либо признать правильными. Все остальное от лукавого.
Эта тема для тех, кто хочет верить по-настоящему, а не просто имитировать веру. Потому прошу отвечать аргументированно, без жульничества и увиливания.
Также прошу тут разбирать и показывать всякие разнообразные увиливания и жульничество. И также прошу демонстрировать и описывать примеры настоящих реакций веры, чтобы читатели и участники могли изучать отличия настоящего от имитации в вопросах веры.
Комментарий