Во-первых, у Исайи еврейское слово, означающее не деву-девственницу (это бетула, емнип), а слово (емнип, алма), которым любую молодку можно назвать, в том числе и замужнюю.
Во-вторых, евреи по контексту видят указание на других, не отдалённых во времени, персонажей.
В-третьих, Мария с Иосифом таки нарекли родившегося Иисусом, а не Эмануилом.
В общем, есть, есть основания иудеям не считать Иисуса Тем Самым Мессией.
А воплощение, вочеловечивание Бога - это ваще неприемлемо для воззрений иудеев, и основания неприятия в текстах Библии имеются.
К слову, я думаю, что ДОРЧ (демонстрация оскорблённых религиозных чувств) с первосвященником приключилась именно из-за слов Иисуса "вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
Я так понимаю, что даже если проповеди Иисуса до ареста не "тянули на статью" (обвинение в намерении разрушить храм резонно посчитали нелепостью), то вот поведение и слова Иисуса во время судов таки потянули.
Для иудеев это было - оскорбление их религиозных чувств.
Для римлянина - нелегитимное объявление себя царём.
И если никакой народ, в том числе и апостолы, не рвались утром во двор Пилата, где принималось окончательное решение, - получается, понимали, что есть, какие статьи законов - религиозного иудейского и уголовного римского - можно "шить" Иисусу.
Похоже, слова Иисуса про "Божиего Сына", про человека, на небесах с Богом сидящего, вызывали у иудеев ассоциацию с верованиями многобожников греков и римлян. С верованиями насчёт беременностей женщин от богов и рождений полубогов-титанов или как их там.
Разумеется, для строго-монотеистичных иудеев, убеждённых, что Бог - это Дух, ни в какое материальное существо не воплощающийся и не собирающийся, подобные речи воспринимались как богохульство.
Во-вторых, евреи по контексту видят указание на других, не отдалённых во времени, персонажей.
В-третьих, Мария с Иосифом таки нарекли родившегося Иисусом, а не Эмануилом.
В общем, есть, есть основания иудеям не считать Иисуса Тем Самым Мессией.
А воплощение, вочеловечивание Бога - это ваще неприемлемо для воззрений иудеев, и основания неприятия в текстах Библии имеются.
К слову, я думаю, что ДОРЧ (демонстрация оскорблённых религиозных чувств) с первосвященником приключилась именно из-за слов Иисуса "вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных".
Я так понимаю, что даже если проповеди Иисуса до ареста не "тянули на статью" (обвинение в намерении разрушить храм резонно посчитали нелепостью), то вот поведение и слова Иисуса во время судов таки потянули.
Для иудеев это было - оскорбление их религиозных чувств.
Для римлянина - нелегитимное объявление себя царём.
И если никакой народ, в том числе и апостолы, не рвались утром во двор Пилата, где принималось окончательное решение, - получается, понимали, что есть, какие статьи законов - религиозного иудейского и уголовного римского - можно "шить" Иисусу.
Похоже, слова Иисуса про "Божиего Сына", про человека, на небесах с Богом сидящего, вызывали у иудеев ассоциацию с верованиями многобожников греков и римлян. С верованиями насчёт беременностей женщин от богов и рождений полубогов-титанов или как их там.
Разумеется, для строго-монотеистичных иудеев, убеждённых, что Бог - это Дух, ни в какое материальное существо не воплощающийся и не собирающийся, подобные речи воспринимались как богохульство.
Комментарий