Первая и последняя буквы греческого алфавита, которые в книге Откровение трижды используются как титул. Тщательное исследование Библии показывает, что этот титул относится исключительно к Богу Отцу, а не к Иисусу. Титул «Альфа и Омега» передает ту же мысль, которая содержится в выражениях «первый и последний» и «начало и конец» в тех случаях, когда они относятся к Всевышнему Богу. До него не было другого Всемогущего Бога и после него не будет. В свое время он успешно разрешит спорный вопрос, поднятый в Эдеме, о том, кто является истинным Богом; будет раз и навсегда доказано, что он и только он Всемогущий Бог.
Как это подтверждает исследование Библии?
1. В Синодальном переводе выражение «Альфа и Омега» встречается в Откровении 1:10 по отношении к Иисусу, что противоречит некоторым из древнейших греческих рукописей, в том числе Александрийский и Синайский кодексы, а также кодекс Ефрема. Поэтому во многих современных переводах данное выражение в этом стихе не встречается (например перевод епископа Кассиана и перевод В.Н. Кузнецовой и др.).
2. В Откровении 1:8 (ВоП) написано: «Я есть Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Тот, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, Всемогущий». Хотя в предыдущем стихе речь идет об Иисусе Христе, совершенно очевидно, что в 8-м стихе данный титул относится к Всемогущему Богу.
3. В Откровении 21:6, а из следующего, 7-го стиха видно, кто им себя называет. Там сказано: «Всякий побеждающий наследует это. Я буду его Богом, а он будет моим сыном». Речь снова идет о Всемогущем Боге, а не об Иисусе.
Как это подтверждает исследование Библии?
1. В Синодальном переводе выражение «Альфа и Омега» встречается в Откровении 1:10 по отношении к Иисусу, что противоречит некоторым из древнейших греческих рукописей, в том числе Александрийский и Синайский кодексы, а также кодекс Ефрема. Поэтому во многих современных переводах данное выражение в этом стихе не встречается (например перевод епископа Кассиана и перевод В.Н. Кузнецовой и др.).
2. В Откровении 1:8 (ВоП) написано: «Я есть Альфа и Омега, говорит Господь Бог, Тот, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, Всемогущий». Хотя в предыдущем стихе речь идет об Иисусе Христе, совершенно очевидно, что в 8-м стихе данный титул относится к Всемогущему Богу.
3. В Откровении 21:6, а из следующего, 7-го стиха видно, кто им себя называет. Там сказано: «Всякий побеждающий наследует это. Я буду его Богом, а он будет моим сыном». Речь снова идет о Всемогущем Боге, а не об Иисусе.

Комментарий