Пастор Олег Гулин рассказывает как правильно вооружаться в Калифорнии
Свернуть
X
-
"Синергия от греч. συνεργία (синергиа) содействие, соучастие) соработничество Бога и человека в деле достижения спасения.
Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, соработничество, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать".
Синергия
- - - Добавлено - - -
Верующий человек тоже встроен в земные структуры и государство. В определенном смысле самоустранение от защиты есть мотивация нападающего продолжить свои действия на соседях. В этом смысле православный, взявший на себя ответственность, выглядит предпочтительнее и социально ответственней, чем пылкий красноречивый активист, побоявшийся потерять собственное спасение.Комментарий
-
Конкретно для каждого по-разному, потому что люди разные. Кого-то Бог уберегает от попадания в подобные ситуации, кому-то Бог помогает, чтобы реакция не подвела и палец не дрогнул при ликвидации всякой нечисти.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Верующий человек тоже встроен в земные структуры и государство. В определенном смысле самоустранение от защиты есть мотивация нападающего продолжить свои действия на соседях. В этом смысле православный, взявший на себя ответственность, выглядит предпочтительнее и социально ответственней, чем пылкий красноречивый активист, побоявшийся потерять собственное спасение.
Поэтому защитой своего, земного и озабочены плотские люди, так как в этом вся жизнь их, через что и уловлены они все князем мира сего и рабы ему. Разумеется, для них и предпочтителен свой, земной образ героя, который с оружием в руках способен сокрушить таких же плотских людей, позарившихся и посягнувших на землю их и земные богатства их. И даже если человек этот конченный грешник, но если он лихо крушит врагов отечества, то он и будет героем в глазах плотских людей.
Поэтому разные ценности, разные цели и, соответственно, разные герои у духовных и плотских людей. А поскольку плотских людей в мире сем, как принято говорить, подавляющее большинство, то ими и формируется для этого самого большинства образ героя с оружием в руках.Комментарий
-
Опять же слишком обще и конкретная роль Бога непонятна. Может, это люди сами решают, брать в руки оружие или нет? И возникновение подобных ситуаций это дело случая? Довольно затруднительно объяснить, почему в одном случае синергия приводит к отказу от самозащиты, а в другиом - к убийству нападающего.Комментарий
-
Верующий человек тоже встроен в земные структуры и государство. В определенном смысле самоустранение от защиты есть мотивация нападающего продолжить свои действия на соседях. В этом смысле православный, взявший на себя ответственность, выглядит предпочтительнее и социально ответственней, чем пылкий красноречивый активист, побоявшийся потерять собственное спасение.
Теперь, в век доступного интернета очень распространены такие бессмысленные идеи, что "настоящий христианин" не должен связываться с земными церквями, а быть внеконфессионалом, конструировать свое вероисповедание из кусочков любимых библейских цитат. Что еще лет 20 назад выглядело неадекватно.
Через четверть века еще что-нибудь придумают.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
По мере духовного перерождения во Христе (а это и есть добрый и спасительный плод веры, без которого вера пуста и безплодна), человек из плотского - от мира сего, становится духовным - не от мира сего. И уже не мирские и земные ценности, ради которых живут и которые стяжают плотские люди, нужны ему, но небесные, нетленные, духовные, в виде благодатей Божьих.
Поэтому защитой своего, земного и озабочены плотские люди, так как в этом вся жизнь их, через что и уловлены они все князем мира сего и рабы ему.Комментарий
-
Конечно, затруднительно, ибо мы не знаем душу человека (в том числе - свою), но Бог все знает. Нет шаблонных решений, некоего списка, где можно было бы найти соответствующий пункт - и все, как поступать, вопрос решен.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Это проявление общего тренда индивидуализма, когда индивидуальные проявления становятся все важнее и важнее социума.Комментарий
-
Напрасно вы рисуете себе духовных людей какими-то трусами и малодушными. Кротость и смирение их пред Богом и перед людьми, а также нестяжательство в мире сем, не должна вводить вас в заблуждение. Ведь трусость и малодушие - это от лукавого и как раз плотские люди подвержены этому. Равно как гордыне и агрессивности. Поэтому, если духовные люди злом на зло не отвечают, то не потому, что они трусливы и малодушны, но потому, что они Божьи, Бог же не источник зла, но жизни и любви. И хоть не возьмёт такой человек в руки оружие и не будет убивать, но если надо, то и жизнь свою земную отдаст за ближнего своего. Потому что отдавая жизнь за другого, он жертвует собою ради Христа. А это высшая благодетель пред Господом, которую только может стяжать духовный человек. Да и мимо чужой беды такие не пройдут с равнодушием, но непременно помогут, чем смогут, потому что такова духовная сущность их, ведь Сам Христос в сердцах их, а они храмы Его.Комментарий
-
В начале разумеется должно быть слово, а потом возможно и другое орудиеВнимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Речь как раз не о трусости и малодушии. Чтобы принять смерть не сопротивляясь определенное мужество все-же требуется, но разговор шел как раз о целях - духовных и плотскиих. И так странно получается, что мне предпочтительнее в случае нападения иметь соседей с плотскими целями, поскольку их забота о сохранении жизней непосредственно касается и меня. А вот забота духовного соседа о спасении своей души мне в обсуждаемом случае ничем хорошим не обернется.
И хоть не возьмёт такой человек в руки оружие и не будет убивать, но если надо, то и жизнь свою земную отдаст за ближнего своего. Потому что отдавая жизнь за другого, он жертвует собою ради Христа.
- - - Добавлено - - -
Не слишком убедительная разница между верующим и неверующим получается.Комментарий
-
Прям совсем-совсем неверующих мало, т. е. последовательных атеистов. Неверуюший или редко проявляет свою веру, или верит по-язычески, или еще как-то.
И даже атеисты разные бывают. Например, советские коммунмсты и комсомольцы, жертвенные, мужественные и отважные люди, при случае дадут 100 очков форы теплохладным христианам.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Прям совсем-совсем неверующих мало, т. е. последовательных атеистов. Неверуюший или редко проявляет свою веру, или верит по-язычески, или еще как-то.
И даже атеисты разные бывают. Например, советские коммунмсты и комсомольцы, жертвенные, мужественные и отважные люди, при случае дадут 100 очков форы теплохладным христианам.
Хорошо, пусть у большинства людей имеется в том или ином размере вера - все равно никак не отследить, является ли поступок человека результатом синергии и участия Бога, или же его личных рассуждений. И тогда вопрос правомочности применения оружия для самозащиты становится нерешаемым. Похоже, я слишком много хочу? )Комментарий
-
Когда человек не холоден и не горяч (Апок. 3:16), ни рыба, ни мясо, христианин лишь по названию.
Такое желание вполне оправданное, могу дать ссылки для ознакомления с попытками ответа на этот вопрос.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий