Боюсь создавать темы, т.к. мне почему-то лень отвечать в них потом, так и висят открытыми вкладками в браузере
, а эта ещё и на простыню похожа, которые мне обычно лень читать.
Но надеюсь кому-то будет пищей для размышления и темой для обсуждения и поиска.
10 заповедей, он же декалог.
Вопрос темы: "ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ЛИ 10 ЗАПОВЕДЕЙ В ТОЙ ФОРМЕ, В КОТОРОЙ МЫ ИХ ЗНАЕМ" ?
Ибо вот пришли(не вчера) мысли и я хочу их вам предложить для обсуждения.
Вопрос у меня к 2-м из 10-и. Это первая и пятая. 4-я про субботу и так у многих под вопросом.
Итак, 5 заповедь в общепринятом варианте гласит:
"Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле".
Почитай отца и мать, с этим я вижу сложности для ученика Христа, ибо Он учил
Лук.14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Матф.10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
Здесь ученик Христа может вступить в противоречие с 5 заповедью о почитании родителей.
Ибо если отец или мать будут противиться делам, поступкам и намерениям своего ребёнка и настаивать на своём выборе, который вне Христа, то ребёнок не послушавший их выразит тем самым своё непочтение, неуважение к ним.Это могут быть деньги, а может быть и внимание, время,силы.
Аналогичную модель мы можем проследить в евангелии, когда Иисус описывает поведение иудеев с родителями и карваном.
Матф.15
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Здесь пример с приоритетом пожертвования Богу нежели нуждам родителей.
Когда два постулата находятся в противоречии, и один устраняет другой, Он и говорит "тот может и не почтить отца своего или мать свою", указывая на ошибку.
И являя любовь Иисусу мы можем вступить в конфликт с родителями, особенно это будет остро в мусульманских семьях. А также по причине, что они не Его, и их водит другой дух, противящийся Иисусу.
Есть также вопросы о продлении дней наших на этой земле, когда Иисус опять же говорит, что мы должны возненавидеть свою жизнь на этой земле.
1 заповедь.
Я кстати также с удивление обнаружил(да,вот так вот
) что первая заповедь в декалоге выглядит так:
"Я господь Бог твой, да не будет у тебя других богов кроме меня".
Но о причине удивления чуть позже. Сначала те мысли что были для написания темы.
С учётом иврита и синода это выглядело бы так: "Я Яхве(Иегова) Элохим твой, да не будет у тебя других богов кроме меня".
А теперь скажите мне, как часто вы вспоминаете Яхве(Иегова) в своих молитвах и есть ли другие Боги у вас кроме Него?
Ведь на иврите написано чётко имя, которое надо исповедовать, а не обезличенное синодальное "Господь", которое суть - господин.
Как часто вы обращаетесь к Яхве(Иегове) за помощью? Как часто Вы прославляете Его?
Я вот в собраниях не слышал этого имени в песнях и молитвах, только в контектсе с библией.
А если вы так не делаете, то жива ли эта заповедь для вас?
Другой момент вызвавший у меня удивление...
Это сама 1 заповедь, для начала цитаты стихов
Исход 20 глава
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Второзаконие 5 глава
5 я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал:
6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
Думаю вы догадались к чему я клоню, увидев подчёркнутые стихи.
Этот стих абсолютно проигнорирован создателями декалога для общего употребления.
Но он именно ключевой, ибо говорит о силе, о личности, которая освобождает из рабства, разрушает ярмо, иго, цепи, связи.
О причине, по которой мы должны возлюбить Его всем сердцем.
О важности этой напоминает и Исайя
Ис.51:1 Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены.
и стремящиеся к правде,это те алчущие, о которых говорил Иисус
Матф.5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Иоан.7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
но почему-то это великое деяние - освобождение от рабства, было упразднено учителями, мудрецами, и прочими отцами в главном постулате...
Вообщем кто не согласен - доставай свой меч...
Я не против закона, который в 10 заповедях, но он должен быть в другой формулировке и написан на сердцах.

Но надеюсь кому-то будет пищей для размышления и темой для обсуждения и поиска.
10 заповедей, он же декалог.
Вопрос темы: "ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ ЛИ 10 ЗАПОВЕДЕЙ В ТОЙ ФОРМЕ, В КОТОРОЙ МЫ ИХ ЗНАЕМ" ?
Ибо вот пришли(не вчера) мысли и я хочу их вам предложить для обсуждения.
Вопрос у меня к 2-м из 10-и. Это первая и пятая. 4-я про субботу и так у многих под вопросом.
Итак, 5 заповедь в общепринятом варианте гласит:
"Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле".
Почитай отца и мать, с этим я вижу сложности для ученика Христа, ибо Он учил


Здесь ученик Христа может вступить в противоречие с 5 заповедью о почитании родителей.
Ибо если отец или мать будут противиться делам, поступкам и намерениям своего ребёнка и настаивать на своём выборе, который вне Христа, то ребёнок не послушавший их выразит тем самым своё непочтение, неуважение к ним.Это могут быть деньги, а может быть и внимание, время,силы.
Аналогичную модель мы можем проследить в евангелии, когда Иисус описывает поведение иудеев с родителями и карваном.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Здесь пример с приоритетом пожертвования Богу нежели нуждам родителей.
Когда два постулата находятся в противоречии, и один устраняет другой, Он и говорит "тот может и не почтить отца своего или мать свою", указывая на ошибку.
И являя любовь Иисусу мы можем вступить в конфликт с родителями, особенно это будет остро в мусульманских семьях. А также по причине, что они не Его, и их водит другой дух, противящийся Иисусу.
Есть также вопросы о продлении дней наших на этой земле, когда Иисус опять же говорит, что мы должны возненавидеть свою жизнь на этой земле.
1 заповедь.
Я кстати также с удивление обнаружил(да,вот так вот


Но о причине удивления чуть позже. Сначала те мысли что были для написания темы.
С учётом иврита и синода это выглядело бы так: "Я Яхве(Иегова) Элохим твой, да не будет у тебя других богов кроме меня".
А теперь скажите мне, как часто вы вспоминаете Яхве(Иегова) в своих молитвах и есть ли другие Боги у вас кроме Него?
Ведь на иврите написано чётко имя, которое надо исповедовать, а не обезличенное синодальное "Господь", которое суть - господин.
Как часто вы обращаетесь к Яхве(Иегове) за помощью? Как часто Вы прославляете Его?
Я вот в собраниях не слышал этого имени в песнях и молитвах, только в контектсе с библией.
А если вы так не делаете, то жива ли эта заповедь для вас?
Другой момент вызвавший у меня удивление...
Это сама 1 заповедь, для начала цитаты стихов

1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

5 я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа, ибо вы боялись огня и не восходили на гору. Он тогда сказал:
6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
Думаю вы догадались к чему я клоню, увидев подчёркнутые стихи.
Этот стих абсолютно проигнорирован создателями декалога для общего употребления.
Но он именно ключевой, ибо говорит о силе, о личности, которая освобождает из рабства, разрушает ярмо, иго, цепи, связи.
О причине, по которой мы должны возлюбить Его всем сердцем.
О важности этой напоминает и Исайя

и стремящиеся к правде,это те алчущие, о которых говорил Иисус

Иоан.7:37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
но почему-то это великое деяние - освобождение от рабства, было упразднено учителями, мудрецами, и прочими отцами в главном постулате...
Вообщем кто не согласен - доставай свой меч...
Я не против закона, который в 10 заповедях, но он должен быть в другой формулировке и написан на сердцах.
Комментарий