Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Мне кажется некая общая идея есть во всех христианских учениях. Эта идея - любовь.
Ок, тогда резюмируем - если учение христианское (т.е. основанное на любви), значит, оно истинное. Любое учение, так? Как же быть тогда с христианскими ересями, которые все равно были суть христианскими учениями и погибли лишь в силу политических обстоятельств?
Ну например, ереси могли брать часть правды, вместо всей правды.
Например, Христос - человек - это правда. Христос - Бог - тоже правда.
Вот Вам две ереси - арианство и монофизитство.
Мне кажется некая общая идея есть во всех христианских учениях. Эта идея - любовь.
Ок, тогда резюмируем - если учение христианское (т.е. основанное на любви), значит, оно истинное. Любое учение, так? Как же быть тогда с христианскими ересями, которые все равно были суть христианскими учениями и погибли лишь в силу политических обстоятельств?
Любовь это скорее не основание, а критерий истинности, а основание как раз истина. Но это уже сложно. Ереси и вообще разногласия среди христиан возникают когда люди пытаются понять что-то неземное, духовное. Например, Бог ли Христос, восресли уже умершие святые или ещё нет, суд происходит сразу после смерти или это будет конкретное событие для всех в будущем и т.д.
Ну например, ереси могли брать часть правды, вместо всей правды.
Например, Христос - человек - это правда. Христос - Бог - тоже правда.
Вот Вам две ереси - арианство и монофизитство.
Осталось выяснить, какое отношение к этой ветке имеет ислам...?
Речь идет, как я понимаю, о христианской ереси.
Но, все же, если вам еще интересна тема, соответствующая заявленному названию и вопросу, попробую внести ясность:
Итак, в христианстве, вернее в том, что от него осталось, как и в иудаизме, действительно есть много соответствий с исламом. Но, иначе и быть не могло, ведь все три религии основываются на Книгах, ниспосланных от одного Бога, и на пророчестве посланников от одного Бога. Удивительны, в таком случае, были бы скорее принципиальные разночтения, а не совпадения.
Те же принципиальные разночтения, которые имеют место быть, это привнесенная в христианство концепция троицы и придание иудеями Богу антропоморфных черт. Но к истинному христианству и иудаизму это, увы, не имеет отношения.
Комментарий