Миф о трех конфессиях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KristonyA
    Orthodox

    • 23 December 2009
    • 3635

    #31
    Сообщение от Elf18
    Но, ведь не думаете ли Вы, что Вы будуте фантазировать про англиканство,
    Что, правда? )) И в чем фантазии?

    а я буду молчать даже тогда знаю факты против ?
    И что за факты? О чем факты? Факты о чем? )) Не молчите, выкладывайте. А то пока только "историческую лирику" разводите. Не иначе, хотите довести до той мысли, что англиканство - не протестантизм, а баптизм - это именно настоящий церковный протестантизм, а не самодеятельная секта, выступившая против настоящего протестантизма?

    на 70-90% в разных вопросах я могу согласится с вами, но есть важные вещи, что Вы упускаете.
    И какую важную вещь я упустил? Ту, что не рассказал в 20-минутном ролике всю историю европейской Реформации? ))

    Вы же сказали что ролик не предел совершенства и требует улучшения.
    Где я это говорил? И в каком смысле говорил? Может быть я говорил о качестве съемки? Или о режиссерских замыслах?

    Христианство востока, имело то отличие, что возникло много патриархатов александрийский, антиохский, иерусалимский и константинопольский , к 11 веку у них стал (то есть поздно) один обряд -византийский.
    А на западе- один патриархат и с более раньше возникшим одним обрядом. ...
    Вот это тут при чем? К тому же, историю византийских патриархов вы тоже явно по конфессиональным мифологическим источникам изучали. Александрийский и Антиохийский патриархаты в 5-ом веке отвергли Халкидонский собор как еретический, и конечном итоге имперская Церковь была вынуждена создать в Александрии и Антиохии альтернативные халкидонитские антипатриархаты. Законные патриархаты Александрии и Антиохии так и остались в дохалкидонской вере и после ухода (и ассимиляции) греков из Египта и Сирии при мусульманском владычестве эти патриархаты постепенно обрели национальных черт и стали Коптской и Сирийской Церквями. Греческие халкидонитские антипатриархаты в отсутствие греков захирели настолько, что их псевдопатриархи практически все века жили в Константинополе. Только в 19 веке с активизацией европейцев на Ближнем Востоке эти "патриархи" вернулись в Египет и Сирию, и у них пошел хоть какой-то движняк.

    ...А при них стала государственной епископальная церковь, но так же возникла и пресвитерианская.
    Правда индепендам конгрегационалистам было не комфортно, особенно радикальным из них -батистам и они поехали в колонии Англии в Америке.
    Ну так уж вы хотите представить баптизм преемтсвующим исторической Церкви ..))) Не получится.
    Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

    Комментарий

    • Elf18
      Ветеран

      • 05 January 2019
      • 31332

      #32
      Сообщение от KristonyA




      Вот это тут при чем? К тому же, историю византийских патриархов вы тоже явно по конфессиональным мифологическим источникам изучали.

      Вильгельм де Фрис Православие и Католичество
      Мы уже говорили о выдающихся церковных центрах Востока и при этом подошли кеще одному весьма важному иерархическому различию между Востоком и Западом: на
      Востоке имелось несколько главных Церквей, которые в конечном счете,
      преобразовались в патриархаты, тогда как на Западе один единственный центр - Рим,
      местопребывание преемника святого Петра и столицы Империи, возвышался над
      всеми, устранял все местные автономии, которые первоначально имелись также и на
      Западе. Следовательно, здесь имелось далеко идущее различие в иерархической
      структуре. Восточные патриархаты - Александрия, Антиохия и Константинополь
      (Иерусалим первоначально не был патриархатом, он возник в результате отделения от
      Антиохии) соответствовали, и это, пожалуй, не случайность, различным культурам
      Востока: египетской, сирийской и греческой.
      Уже в III столетии это стало фактом. Антиохия, крупнейшая митрополияВостока и после диоклетиановской реформы империи - столица политического диоцеза
      "Ориент", развивалась, несмотря на свое никем неоспариваемое апостольское
      происхождение, менее успешно. Права, упомянутые в 6-м правиле Никейского собора,
      более конкретно не определялись; и здесь за Антиохией еще не признавалась
      определенная территория как ее церковная область. Иерусалим, несмотря на его далеко
      распространяющееся влияние и на его уникальное положение как колыбели
      христианства, стал патриархатом только в 451 г.
      При образовании патриархатов играли определенную роль различные факторы, причем
      апостольское происхождение было только одним из них. Это развитие хотя и не
      подтверждалось божественным правом, но все же весьма соответствовало структуре
      Церкви. Епископы не жили изолированной жизнью, и не вели странствующий образ
      жизни, и их не объединяла только зависимость от Рима. Они с самого начала, как
      наследники апостольской коллегии, образовали единое целое, а такая община
      нуждалась во главе. Необходимость в едином руководстве привела к региональному
      объединению епископов под руководством одного главы. Как показывало положение
      дел, организация божественного права, ставящая весь епископат под начало преемника
      апостола Петра, не была достаточна для того, чтобы руководить Церковью стройным
      образом. Организация на региональном уровне была правильной также и потому, что
      таким путем учитывалось оправданное своеобразие отдельных регионов,
      обеспечивался здоровый плюрализм в Церкви
      С V века папыимели в Константинополе своего постоянного представителя, называвшегося
      апокриссиарием, который был обычно дьяконом.
      Рим считался решающи центром церковного "общения" ("communio"). Это означало,
      что те, за которыми Рим признавал членство в общении (communui), принадлежали к
      вселенской Церкви, а те, которым Рим отказывал в этом - нет. Епископ Рима считался
      кроме того верховным хранителем истинной веры. В остальном, восточные
      патриархаты пользовались далеко идущей автономией. Рим вмешивался в чисто
      дисциплинарные вопросы чрезвычайно редко и оставил также и организацию литургии
      и разработку канонического права местным авторитетам. Различие патриархатов
      обусловливало и своеобразное самостоятельное развитие церковного порядка.
      Формирование собственного восточного церковного права, отличавшегося от
      западного, началось с законадательства Юстиниана (527-565 гг.) и с Трулльского
      собора, который состоялся в 629 г. в Константинопол
      И что за факты? О чем факты? Факты о чем? ))
      Не молчите, выкладывайте. А то пока только "историческеую лирику" разводите. Не иначе, хотите довести до той мысли, что англиканство - не протестантизм, а баптизм - это именно настоящий церковный протестантизм, а не самодеятельная сенкта, выступившая против настоящего протестантизма?
      Так читайте внимательно.
      1. В Британии христианство с 4 века
      2. Англиканство близко к православию
      3. Баптизм ( и вообще английский конгрегационализм ) отличается от менонитов/гуттеритов , и др анабаптистов тем, что они не отделялись от общества.

      Комментарий

      • KristonyA
        Orthodox

        • 23 December 2009
        • 3635

        #33
        Сообщение от Elf18
        Вильгельм де Фрис Православие и Католичество
        У вас свои сказочники, да? )) Ничего, я дойду и до этих мифов )))

        Так читайте внимательно.
        1. В Британии христианство с 4 века
        Внимательно прочитал )) И что?

        2. Англиканство близко к православию.
        Ну так я же о том и говорю - Англиканство и Лютеранство, как настоящее церковное протестантство, ближе именно к православию и католичеству, нежели к тем самодеятельным неохристианским сообществам, которые у нас до сих пор называют сектами. Я вам об этом целый ролик толкую, а тут приходите вы и начинаете мне это рассказывать ))

        3. Баптизм ( и вообще английский конгрегационализм ) отличается от менонитов/гуттеритов , и др анабаптистов
        И тупой понимает, что все вы друг от друга отличаетесь. Разве кто-то против? Разве "свидетели Иеговы" не отличаются от адвентистов? Вопрос только в том, что вы хотите этим всем сказать?

        тем, что они не отделялись от общества.
        Не, ну как скажете )) Будем считать, что общество от них отделилось. Отделилось, не отделилось.. к чему это все?
        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #34
          Сообщение от KristonyA
          У вас свои сказочники, да? )) Ничего, я дойду и до этих мифов )))
          Так у вас альтернативная история

          Ну так я же о том и говорю - Англиканство и Лютеранство, как настоящее церковное протестантство, ближе именно к православию и католичеству,
          Я сказал не ближе "по сравнению с сектами", а именно что ближе.
          Это установлено на конференция православных-англикан, в трудах православных богословов.
          Патриархи константинопольский, александрийский, иерусалимский, греческий, сербский , румынский, архиепископ Кипра-признали апостольскую приемственность у епископальной англиканской церкви.
          В английской церкви признано 7 таинств, 6 вселенских соборов , о 7 ведутся переговоры.
          В англиканстве нац. церкви, как и в ПЦ.
          есть иконы, кресты и тп молитвы святым ( и вообще святые ), молитва за умерших.
          Ведутся переговоры об устранении Filioque , но и сейчас это не главное место в обрядах.

          И тупой понимает, что все вы друг от друга отличаетесь. Разве кто-то против? Разве "свидетели Иеговы" не отличаются от адвентистов? Вопрос только в том, что вы хотите этим всем сказать?
          а зачем вы взялись за тему если не можете разобраться ?!
          адвентсты и СИ это возврат к ветхому завету, это отказ от троицы , посмертную жизнь, почитание субботы
          а баптисты признают символ веры , посмертную жизнь и тд, главное отличие не признается -детокрещение.

          Не, ну как скажете )) Будем считать, что общество от них отделилось. Отделилось, не отделилось.. к чему это все?
          почему вы упорно не читаете что написано ?!
          Индепенды в армии Кромвеля это был авангард общества, они контролировали общество.
          А баптисты в колониальной Америки это и было значительная часть общества со временем, а до этого союзники англикан и пресвитериан в колониях.

          Комментарий

          • KristonyA
            Orthodox

            • 23 December 2009
            • 3635

            #35
            Сообщение от Elf18
            Так у вас альтернативная история
            Конечно альтернативная по отношению к вашей мифологической "истории". Настоящая история всегда альтернативная мифам.

            Я сказал не ближе "по сравнению с сектами", а именно что ближе.
            И вы таки правы. Между самодеятельным сектами и историческими церквями лежит пропасть, и церковные протестанты по эту сторону, вместе ортодоксальными Церквями.

            Это установлено на конференция православных-англикан, в трудах православных богословов.
            Патриархи константинопольский, александрийский, иерусалимский, греческий, сербский , румынский, архиепископ Кипра-признали апостольскую приемственность у епископальной англиканской церкви.
            В английской церкви признано 7 таинств, 6 вселенских соборов , о 7 ведутся переговоры.
            В англиканстве нац. церкви, как и в ПЦ.
            есть иконы, кресты и тп молитвы святым ( и вообще святые ), молитва за умерших.
            Ведутся переговоры об устранении Filioque , но и сейчас это не главное место в обрядах.
            Я вас умаляю. Знаем мы их "признания" и "переговоры". Об этом тоже будут сюжеты в свое время.

            а зачем вы взялись за тему если не можете разобраться ?!
            Товарищ, ведите себя прилично. Лучше попробуйте со своей головой разобраться. А то ведь все не о том и не о том вещаете. Витаете где-то у себя в мысленных образах, и никак не поймете о чем тема.

            адвентсты и СИ это возврат к ветхому завету, это отказ от троицы , посмертную жизнь, почитание субботы
            а баптисты признают символ веры , посмертную жизнь и тд, главное отличие не признается -детокрещение.
            Давайте вы мне не будете рассказывать хотя об этом, с вашими дочерними и внучатыми отпочкованиями. Хватит мне от вас и эпических историй о том, что англикане не протестанты, а баптисты протестанты ))

            почему вы упорно не читаете что написано ?!
            Индепенды в армии Кромвеля это был авангард общества, они контролировали общество.
            А баптисты в колониальной Америки это и было значительная часть общества со временем, а до этого союзники англикан и пресвитериан в колониях.
            )))) ну вы уже меня реально веселите. Ладно. Давайте будете завязывать с этой нескончаемой писаниной не по теме. Уже утомило.
            Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #36
              Сообщение от KristonyA
              Конечно альтернативная по отношению к вашей мифологической "истории". Настоящая история всегда альтернативная мифам.
              .
              Так она же официальна признана, в отличии от ваших фантазий

              И вы таки правы. Между самодеятельным сектами и историческими церквями лежит пропасть, и церковные протестанты по эту сторону, вместе ортодоксальными Церквями.
              вы себя что ли убеждаете ?

              Давайте вы мне не будете рассказывать хотя об этом, с вашими дочерними и внучатыми отпочкованиями. Хватит мне от вас и эпических историй о том, что англикане не протестанты, а баптисты протестанты ))
              А ты вообще трезвый читаешь что я пишу ?
              Я тебе 4 раза сказал, английская церковь , это древняя церковь начиная с 4 века.
              Британия, Британская империя ,содружество, это влиятельная христианская сила по сей день.
              А Византия давно распалась, самый главный патриархат находится в Турции.
              Остальные восточные патриархаты маленькие и находятся в не христианских странах.
              Российская империя погибла, страна попала во власть демонов.
              Рпц почти не погибла, да спасла её англиканская церковь. Сейчас РПЦ находится в плохом состоянии, в неё никто не ходит (5%), от неё отделилась Украинская церковь. Она не поехала на всеправославные собор.
              В РФ никто ничего не знает даже священники хотя и ходят в длинные древние платья но не могут ответить на простой вопрос


              С КЦ заключили уние церкви ПЦ.

              что англикане не протестанты, а баптисты протестанты
              Тугодум, я тебе сказал что индепенды ( прото баптисты )это было успешное массовое движение, как в Англии так и в США , особенно в США, а анабаптисты или неудачники полные или это небольшая часть общества.
              Что баптисты НЕ относятся к радикальным протестантам я не говорил.

              Ты же сам в своём ролике, говоришь что англикан трудно отличить от католиков.

              Хотя дело не в названии, а сути, англикан называют : протестантами, третьим путём , англо-католиками.
              Англикане признаю ясно и явно что протестанты не признают или не любят
              1. Св. Предание
              2. Святых и молитвы святым
              3. Возможность перехода abides святости на элементы костюма, мощи святого
              4. Имеют ордена в том числе с пожизненными обетами.
              5. Признают иконы, укращения в церкви
              6. Имеют признанну церквями ПЦ апостольскую преемственность
              7. Признают 7 таинств и 6 соборов.
              8. Крещение младенцев и возрождение от этого

              Комментарий

              • Elf18
                Ветеран

                • 05 January 2019
                • 31332

                #37
                Сообщение от KristonyA
                И вы таки правы. Между самодеятельным сектами и историческими церквями лежит пропасть, и церковные протестанты по эту сторону, вместе ортодоксальными Церквями.
                Какими историческими церквями ? Голландии ? Германии ?
                Германия это была часть франкской Империи, что потом сильно раздробилась.
                Лютер кто был император этой империи ? Нет. Он был монах-исповедник, преподаватель.
                Он поругался с Папой, но его поддержали немецкие бароны, в Империи возник раскол.
                Это что ли ты называешь "исторической церковью "?
                В Англии же КОРОЛЬ начал официальную процедуру отделения с привлечением многих юристов, с проведенния законов через парламент.
                или кто историческая церковь Нидерландов ?
                Это область возникла в результате революции
                Война за независимость Нидерландов (Нидерландская революция, Восьмидесятилетняя война, в марксистской историографии Нидерландская буржуазная революция) (нидерл. Tachtigjarige Oorlog) вооружённая борьба Семнадцати провинций за освобождение от испанского владычества. В результате войны была признана независимость Семи Соединённых провинций. Области, ныне известные как Бельгия и Люксембург (те из Семнадцати провинций, которые остались под правлением Габсбургов), получили название Южных Нидерландов. Первым лидером нидерландцев был Вильгельм Оранский. Восьмидесятилетняя война стала одним из первых успешных национально-освободительных восстаний в Европе и привела к появлен

                Исторические Нидерланды (de Nederlanden букв. низины, низинные земли) термин для обозначения совокупности исторических областей в равнинном течении и в дельтах европейских рек Рейна, Шельды и Мааса: Фландрии, Голландии, Брабанта, Эно́, Намюра, Зеландии, Лимбурга, Артуа, Люксембурга, сеньорий Гронинген, Утрехт, Мехелен, Турне, Льежского епископства и др. Таким образом, границы исторических Нидерландов охватывали территорию, соответствующую современным Бельгии, Нидерландам, Люксембургу и (частично) северной Франции.Границы политических образований на территории исторических Нидерландов на протяжении столетий неоднократно менялись. Традиционно причисляемые к историческим Нидерландам области в разное время принадлежали Бургундскому герцогству, Священной Римской империи(баварцам, австрийцам, Папе и др.), французским и испанским королям и т. д.
                и где тут "историческая церковь "?

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #38
                  Сообщение от KristonyA
                  от вас и эпических историй о том, что англикане
                  Отделится от Рима, иметь автономию, не значит быть протестантом.
                  Недопустимое название — Википедия
                  Галлика́нство, Галликанизм (фр. Gallicanisme) термин, объединяющий церковные, политические и правовые учения и доктрины, распространённые во Франции в Средневековье и Новое время. Две основные идеи галликанства определённая независимость национальной Церкви от папской власти и признание за государством икли монархом права иметь властные полномочия во французской Церкви.Идеи галликанства в определённой мере схожи с положениями англиканства, однако в отличие от него не подразумевают полный разрыв с папством, а лишь ограничение его влияния на национальную церковь. Галликанское учение об ограничении папской власти во многом перекликается с положениями концилиаризма.
                  Несмотря на то, что корни галликанизма весьма древние, сам термин «галликанство» впервые был употреблён лишь на Первом Ватиканском соборе[1]. До этого галликанские положения формулировались описательно «свободы и привилегии галльской церкви» и т. д. Слово «галликанство» восходит к древнему названию Франции «Галлия».

                  Прагматическая санкция 1438 года, в западной литературе Буржская Прагматическая санкция (фр. Pragmatique Sanction de Bourges) решение Буржского собора под эгидой французского короля Карла VII, изданное 7 июля 1438 года в Бурже.
                  Прагматическая санкция впервые выразила требования галликанства, юридически оформила независимость галликанской церкви от Папы и подчинение её королевской власти.Исходя из постановлений Базельского собора постановление провозглашало главенство церковных соборов над папой, устанавливало выборность епископов и аббатов капитулами, монастырскими общинами (при этом оговаривая право короля и сеньоров рекомендовать кандидатов), отменяло раздачу папами церковных бенефициев и аннаты и запрещало апелляцию к суду папы до рассмотрения дела во французских судебных инстанциях.
                  то время как это привело к потере папской власти во Франции, движение концилиаритов само было разделено. В 1449 году Базельский собор был распущен, а концилиариты получили почти смертельный удар.
                  Папы, особенно Пий II выступали за отмену Прагматической санкции, и французская корона обещала её в качестве стимула для папства в пользу своих интересов. Прагматическая санкция в конечном итоге была заменена рядом соглашений, заключенных между французской короной и Римом, особенно Болонским конкордатом 1516 года.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #39
                    Сообщение от KristonyA
                    Ну так уж вы хотите представить баптизм преемтсвующим исторической Церкви ..))) Не получится.
                    Что такое "лютеранская, кальвинистская " церковь ? Церковь основанная ими, благодаря им, с их помощью Лютером, Кальвином.
                    Но, в любом случае это магистерская реформация, связанная с властями, пусть и региональными.
                    И сравни с "англиканская,галиканская" связана с конкретными странами.
                    И англиканская церковь отделилась от Рима в результате юридической процедуре, а лютеранская/кальвинисткие это были форс-мажорные обстоятельства.

                    Комментарий

                    • KristonyA
                      Orthodox

                      • 23 December 2009
                      • 3635

                      #40
                      Сообщение от Elf18
                      Отделится от Рима, иметь автономию, не значит быть протестантом.
                      Ага. Фрукт - не значит яблоко. Но яблоко - значит фрукт. Отделиться от Рима, действительно не значит, быть протестантом. Но быть протестантом - это значит отделившийся от Рима. Про логику слышали? ))) Протестанство - это церковные общины отделившиеся от Римской Церкви в период европейской Реформации. Сам термин "протестанство" увязывается с историей лютеран и так называемого шпейерского протеста. В строгом смысле протестантами являются только лютеране, потому что это они протестовали. Но в широком смысле, как название уже конфессии из нескольких церковных традиций, мы прилагаем это название и к другим церквям отделившимся от папства в период Реформации. Этих традиций три - лютеранство, англиканство и (лично для меня с большой натяжкой) кальвинизм. Причем если соглашаемся включать в церковный протестантизм и кальвинизм, то только в его ортодоксальное, исходной версии - реформатства. Все остальное уже расколы от исходного кальвинизма. Это уже секты, тем более это уже секты, если они отвергли апостольскую преемственность иерархии и Литургию. И чего бы эти секты не добились, какого бы то ни было влияния на общество, да хоть стали бы государственной религией, они не станут Церковью.

                      <...Прагматическая_санкция_(1438)
                      Вроде бы я вас уже несколько раз попросил избавить меня от лирики, тем более, если она не по теме.
                      Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                      Комментарий

                      • KristonyA
                        Orthodox

                        • 23 December 2009
                        • 3635

                        #41
                        Сообщение от Elf18
                        Что такое "лютеранская, кальвинистская " церковь ? Церковь основанная ими, благодаря им, с их помощью Лютером, Кальвином.
                        Никто Церковь не создает. Ее нельзя создать. Создают "церкви" только сектанты. Церковь же создана в 1-ом веке Самим Христом и непрерывно существует в веках, лишь умножайсь и распространяя в народах. Т.с. пускает от общего ствола ветви. За Кальвина говорить ничего не буду, поскольку не люблю его и за идеи, и за действия, но Лютер точно ничего не создавал, и об этом сам говорил. Он лишь вывел уже существующие законные церковные общины из под власти папства и сделал их самостоятельными. При это до конца был уверен, что именно он настоящий католик, а не папа.

                        Но, в любом случае это магистерская реформация, связанная с властями, пусть и региональными.
                        И сравни с "англиканская,галиканская" связана с конкретными странами.
                        И англиканская церковь отделилась от Рима в результате юридической процедуре, а лютеранская/кальвинисткие это были форс-мажорные обстоятельства.
                        Не важны нам обстоятельства и процедуры. Важно только ото, что вот Церковь в каком-нибудь городе еще вчера бывшая римо-католической и признававшая своим главою папу Римского, сегодня уже не признает, но считает себя независимой. Но если некий Вася собирает себе тусовку из блуждающих головой и провозглашает ее церковью, а себя объявляет пророком, он фрик, а его тусовка - это самопальная секта. Вот о чем речь.
                        Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #42
                          Сообщение от KristonyA
                          Вроде бы я вас уже несколько раз попросил избавить меня от лирики, тем более, если она не по теме.
                          Все строго по теме

                          Протестанство - это церковные общины отделившиеся от Римской Церкви в период европейской Реформации.
                          Гениально , долго думал то, теолог.

                          Сам термин "протестанство" увязывается с историей лютеран и так называемого шпейерского протеста. В строгом смысле протестантами являются только лютеране, потому что это они протестовали.
                          великолепный анализ лютеранства. Кто бы мог подумать.
                          Только если бы ты почитал 95 тезисов Лютера то бы понял, протестовал Лютер против злоупотреблений, а не вводил новую религию и не собирался основывать церковь.
                          а Филип 4 король Франции был тоже протестант, тоже много против чего протестовал.

                          Но в широком смысле, как название уже конфессии из нескольких церковных традиций, мы прилагаем это название и к другим церквям отделившимся от папства в период Реформации. Этих традиций три - лютеранство, англиканство и (лично для меня с большой натяжкой) кальвинизм.
                          Где ответ на вопрос ?
                          Англиканство это церковь Англии, она известна с 4 века.
                          А что такое "лютеранство"? "Кальвинизм "?
                          Что отделилось то ? Где ответ? Англиканство -церковь Англии отделается. Это понятно.
                          А что должно отделится при лютеранстве ? Была такая истроричесая церковь ? Нет.
                          Была одна церковь, но епископы были у конкретных странах.
                          Но кальвинсткая, лютеранская церковь должны были ещё возникнуть из каких-оо частей, а англиканская церковь уже была, во всяком случае это намного определение.

                          Недопустимое название — Википедия
                          Корни Церкви Англии уходят во времена Римской империи, когда Христианская церковь появилась в тогдашней римской провинции Британия (the Roman province of Britain).
                          В 597 году миссия, посланная папой Григорием Великим и ведомая св. Августином Кентерберийским, высадилась в Кенте, с тем, чтобы начать обращение языческих народов. То, что впоследствии стало известно как Церковь Англии (The Church of England, Ecclesia Anglicana или the English Church), стало результатом комбинации трёх «потоков» христианства: римской традиции св. Августина Кентерберийского и его преемников, остатков старой римско-британской церкви и кельтской традиции, пришедшей из Ирландиичерез Шотландию
                          Эти три направления слились в результате возросших разносторонних контактов и проведения ряда местных соборов, среди которых Собор в Уитби (The Synod of Whitby) в 664 году традиционно рассматривался как наиболее важный.
                          Результатом стала Английская церковь, ведомая архиепископами Кентербери и Йорка,
                          В 1078 году, король Вильгельм Завоеватель назначил Св. Осмунда, нормандского аристократа, на кафедру города Солсбери (в латинской литературе именовавшегося "Sarum").

                          Акт о супрематии (англ. Acts of Supremacy) два парламентских акта (1534 и 1559), закрепившие разрыв Англиканской церкви с Католической в ходе Реформации и передавшие монарху верховные полномочия в Англиканской церкви.
                          АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. 1) общеупотребительное название Церкви Англии, официальной протестантской Церкви Великобритании; 2) в расширительном смысле - определение, применяемое ко всем Церквам, исторически связанным с Церковью Англии и разделяющим доктрину англиканства

                          С 1529 по 1536 г. созванный по инициативе короля Парламент Реформации принял ряд законов, ограничивших юрисдикцию, финансовые права и влияние папы Римского в Англии: акты «Об ограничении аннатов» (SR 23 Hen Viii. P. 20) (1532), «О подчинении духовенства» (SR 25 Hen VIII. P. 19) (1534), «Об ограничении апелляций к Риму» (SR 24 Hen VIII. P. 12) (1533), «О церковных назначениях» (SR 25 Hen VIII. P. 20) (1534), «Об отмене папских диспенсаций и выплаты пенни св. Петра» (SR 25 Hen VIII. P. 21) (1534), «Об отмене папской юрисдикции в отношении английского духовенства» (SR 28 Hen VIII. P. 10) (1536). Парламент принял Акт о супрематии (1534), провозгласивший короля верховным главой Церкви, и впервые узаконил независимую от Рима национальную англикан.
                          Церковь (Ecclesia Anglicana), управляемую примасом - Архиепископом Кентерберийским. Под контролем короля оказались конвокация англ. духовенства, назначение на церковные должности, финансовые поступления от церковных бенефиций и десятины.
                          Церковь была , имена архиепископа(ов), проводила соборы ( synod), но согласно строгой юридической процедуре проведённой через парламент стало полностью автокефальной.
                          Ничего похожего в лютаранстве/кальвинизме не было ибо там это отделение external , а не internal.
                          Так же говорились уже о галиканстве об отеплении церкви Франции

                          Корни галликанского движения восходят ещё к рубежу I и II тысячелетия. При Каролингах королевская власть осознавалась в том числе и как особая служба избранника Бога и защитника Церкви[

                          Король Людовик Святой, несмотря на свою глубокую набожность и вероисповедную верность Святому Престолу, уверенно проводил политику на подчинение французского духовенства юрисдикции короля в светских делах, ...
                          протестовал против вмешательства папства в отношения короля Франции и французской Церкви[3].

                          Появление галликанизма, как доктрины, обязано конфликту французского короля Филиппа Красивого с папой Бонифацием VIII в начале XIV века, носившего в своей основе чисто фискальный характер могущественный и самовластный король не мог смириться с потерей значительной части своих доходов, уходивших из страны в Рим в качестве церковного налога.
                          В ходе Великого западного раскола сепаратистские тенденции во французской церкви усилились. Фактически единственным законным главой французской Католической церкви в этот период являлся король,

                          король Карл VII созвал собор французского духовенства в городе Бурже. Этот собор 7 июля1438 года принял т. н. «Прагматическую санкцию», которая формализовала основные идеи галликанства.

                          Многие богословы и светские деятели, особенно из числа членов Парижского парламента, публиковали труды, в которых настаивали на тезисах о невмешательстве папы во французские церковные дела. Новый подъём галликанство испытало в период правления Людовика XIV, абсолютизм которого был мало совместим со вмешательством из-за границы в любые внутренние французские вопросы. С ведома короля ассамблея французского духовенства приняла 19 марта1682 года«Декларацию галликанского клира

                          Причем если соглашаемся включать в церковный протестантизм и кальвинизм, то только в его ортодоксальное, исходной версии - реформатства. Все остальное уже расколы от исходного кальвинизма. Это уже секты, тем более это уже секты, если они отвергли апостольскую преемственность иерархии и Литургию. И чего бы эти секты не добились, какого бы то ни было влияния на общество, да хоть стали бы государственной религией, они не станут Церковью.
                          Ты с одной стороны все пыжишься приписать кальвинизму, а другой не знаешь что это такое.
                          Уже говорилось Кальвин это 2 поколение, 1 это Цвингли. От цвингли отделялись анабаптисты.
                          А другие возникли в Германии см Томас Мюнцер , гуттериты, крестьянские войны.
                          В Голландии возникли меннониты, а там был кальвинизм.
                          А в Англии до реформации были лолларды и Уиклиф, а в Чехии Ян Гус.
                          И нельзя путать времена баптисты отделились от пуритан в Англии через 100 лет в 17 веке, а анабаптисты были в 16 веке.
                          А за это время произошло много событий, изменений в обществе.


                          Численность американских баптистов продолжает увеличиваться, однако их доля в общем населении незначительно упала в 1956 году баптисты составляли 20 % населения США. В 1302 округах США баптисты являются крупнейшей религиозной группой[12].

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #43
                            Сообщение от KristonyA
                            Никто Церковь не создает. ..., что именно он настоящий католик, а не папа.
                            .
                            Вот это и есть лирика

                            Не важны нам обстоятельства и процедуры. Важно только ото, что вот Церковь в каком-нибудь городе еще вчера бывшая римо-католической и признававшая своим главою папу Римского, сегодня уже не признает,
                            уникальный бред , ничего не важно, но Папа важен.

                            но считает себя независимой. Но если некий Вася собирает себе тусовку из блуждающих головой и провозглашает ее церковью, а себя объявляет пророком, он фрик, а его тусовка - это самопальная секта. Вот о чем речь
                            Умник, говори по делу. Король Англии это не Вася, а избранный Богом монарх.
                            Англия имеет уникальную историю, а РИ -распалась.
                            Церковь Англии очень древняя и имела автономию, Синод, архиепископа, полномочия на церковь.
                            Почему король Англии принял решении на полную автономию уже говорилось миро раз.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от KristonyA
                            . И чего бы эти секты не добились, какого бы то ни было влияния на общество, да хоть стали бы государственной религией, они не станут Церковью.
                            .
                            А это когда толстые мужчины в древних платьях не знают ответы на простые вопросы ?
                            Когда в ней все уставлено чудотворными мощами, иконами и тд, а толку нет?

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #44
                              Сообщение от KristonyA
                              А сколько конфессий в христианстве вы насчитали?
                              В христианстве нет конфессий.
                              Те, которые Христиане, держатся (как и велит Апостол Христа), исключительно веры Евангельской (Флп 1:27) - единственно угодной Богу веры... - веры от слов Нового Завета Иисуса Христа (и слов Ветхого Завета, в свете учения Нового Завета).
                              Церковь Христа изначально и держится веры Евангельской.

                              Прочее же - сор и хлам, который надлежит вынести вон, потому что препятствует домостроительству Церкви Христовой.
                              «мусору много; мы не в состоянии строить стену» (Неем 4:10)
                              Последний раз редактировалось Володя77; 13 October 2019, 01:59 AM.

                              Комментарий

                              • KristonyA
                                Orthodox

                                • 23 December 2009
                                • 3635

                                #45
                                Сообщение от Elf18
                                ...
                                уникальный бред , ...
                                Умник, говори по делу. ...?
                                Вашу глупость, невежество и неспособность понять о чем тема можно было еще терпеть, покуда вы начали тупорылить и хамить. Поэтому можете идти гулять и не оборачиваться. Крепитесь.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Володя77
                                В христианстве нет конфессий.
                                А вы к какому доктору ходите?

                                Те, которые Христиане, держатся (как и велит Апостол Христа), исключительно веры Евангельской (Флп 1:27) - единственно угодной Богу веры... - веры от слов Нового Завета Иисуса Христа (и слов Ветхого Завета, в свете учения Нового Завета).
                                И это, кочночно же вы. Я угадал? )))

                                Церковь Христа изначально и держится веры Евангельской.
                                Ага. А что есть вера еевангельская, решаете вы )))) Или гуру вашей секты?

                                Прочее же - сор и хлам, который надлежит вынести вон, потому что препятствует домостроительству Церкви Христовой.
                                «мусору много; мы не в состоянии строить стену» (Неем 4:10)
                                А для всех прочих мусор - это вы и ваша секта с ее типа учением. И что с этим теперь будем делать?
                                Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.

                                Комментарий

                                Обработка...