Не люблю я сравнения благодатей Божиих с капиталом, прибылью, торговлей, где царят нечистые духи алчности, корысти, стяжательства, зависти, соперничества и гордыни. Поэтому никогда и не прибегаю к ним, чтобы даже в словах не дать повода кому преткнуться на том, что в явлениях этих может быть что-то доброе. А то ведь некоторые современные псевдохристиане используют притчу Христа о талантах для оправдания своего бизнеса, предпринимательства и коммерции, выставляя это как Богоугодное дело, ссылаясь при этом на слова господина из притчи о том, что надо было лукавому и ленивому рабу отдать свой талант торгующим, чтобы извлечь из него прибыль. Вот ведь как лукавый способен извратить ум людей, в сердцах которых он прочно обосновался!
Чтобы человек мог искренне делать земные добродетели, нужно сначала духовно переродиться во Христе. Тогда и добродетели такого человека станут естественными, от чистого и любящего сердца, в котором Христос хозяин.
Не может алчный барыга и скряга искренне делать земные добродетели, но только ради славы своей перед людьми, чтобы показать себя в глазах других людей милостивым и щедрым. Или если обстоятельства заставляют его сделать это. Но Бог видит сердца таких людей и никогда не вменит им это в праведность, так как славы своей и корысти ради делаются ими эти "добродетели". И движет ими вовсе не милосердие и сострадание, но нечистые духи расчёта и тщеславия. Да и получившему от такого "добродетеля" вряд ли будет польза. Это всё равно, что объестся на обеде у завистника твоего, чтобы потом изблевать тебе этот обед.
Если же кто-то пытается, не изменяя и не очищая сердца своего от всякой нечистоты, выжимать из себя "добрые" дела, тяготясь при этом, сожалея, скупясь и прикидывая в лукавом уме своём, как бы не в убыток самому себе была его эта "доброта", тот лукавит и пытается заключить сделку со своей совестью и обмануть Бога. Ни к чему доброму не приведёт такое лукавство и лицемерие, где человек пытается одновременно служить двум господам: Богу и дьяволу.
Поэтому, очистим сердца свои, переродимся во Христе, тогда и земные добродетели наши станут естественными и искренними, угодными Богу.
Чтобы человек мог искренне делать земные добродетели, нужно сначала духовно переродиться во Христе. Тогда и добродетели такого человека станут естественными, от чистого и любящего сердца, в котором Христос хозяин.
Не может алчный барыга и скряга искренне делать земные добродетели, но только ради славы своей перед людьми, чтобы показать себя в глазах других людей милостивым и щедрым. Или если обстоятельства заставляют его сделать это. Но Бог видит сердца таких людей и никогда не вменит им это в праведность, так как славы своей и корысти ради делаются ими эти "добродетели". И движет ими вовсе не милосердие и сострадание, но нечистые духи расчёта и тщеславия. Да и получившему от такого "добродетеля" вряд ли будет польза. Это всё равно, что объестся на обеде у завистника твоего, чтобы потом изблевать тебе этот обед.
Если же кто-то пытается, не изменяя и не очищая сердца своего от всякой нечистоты, выжимать из себя "добрые" дела, тяготясь при этом, сожалея, скупясь и прикидывая в лукавом уме своём, как бы не в убыток самому себе была его эта "доброта", тот лукавит и пытается заключить сделку со своей совестью и обмануть Бога. Ни к чему доброму не приведёт такое лукавство и лицемерие, где человек пытается одновременно служить двум господам: Богу и дьяволу.
Поэтому, очистим сердца свои, переродимся во Христе, тогда и земные добродетели наши станут естественными и искренними, угодными Богу.
Комментарий